Николай Бернштейн
Николай Бернштейн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 января 1966 г. | ( 69 лет
Место отдыха | Новодевичье кладбище |
Альма-матер | Московский Государственный Университет |
Научная карьера | |
Поля | Физиология |
Учреждения | Центральный институт труда Институт экспериментальной медицины |
Николай Александрович Бернштейн ( русский : Никола́й Алекса́ндрович Бернште́йн ; 5 ноября 1896 — 16 января 1966) был советским нейрофизиологом , который разработал устройства отслеживания движения и формальную обработку информации, полученной с помощью этих устройств. Он также был одним из первых психологов, предположивших, что поведение является порождающим, конструктивным, а не реактивным. Он родился и умер в Москве .
Жизнь
[ редактировать ]Николай Бернштейн окончил среднюю школу в 1913 году. Он интересовался языками и философией и хотел стать лингвистом, поэтому поступил в Московский университет на факультет истории и филологии . Однако, когда Первая мировая война летом 1914 года разразилась , семья Бернштейнов почувствовала необходимость помочь своей стране в эти трудные времена. Затем Николай пошел альтернативным путем в своем образовании и поступил в медицинское училище, которое окончил в 1919 году со степенью врача. Затем Николая призвали в Красную Армию врачом. После окончания службы в 1921 году отец помог ему устроиться врачом в Гиляровскую психиатрическую клинику до самой смерти отца, затем он продолжил практику отца, который также был врачом. [1]
Его первая научная работа была в 1922 году, когда он вместе с другими исследователями был приглашен для изучения движения при ручном труде в Московский Центральный институт труда . Целью исследования была оптимизация производительности, и анализ Бернштейна был сосредоточен на резке металла долотом. Он использовал циклографические методы для отслеживания движений человека и продолжал использовать эту технику во многих своих экспериментах. Его исследования показали, что большинство движений, например удары молотком по долоту, состоят из более мелких движений. Любое из этих небольших движений, если оно изменено, влияет на движение в целом.
В 1926 году Бернштейн начал серию экспериментов по изучению ходьбы человека. Первоначально эта работа должна была помочь в проектировании пешеходных мостов. Он изучал развитие ходьбы по мере взросления и старения людей, а также исследовал походку людей с повреждением головного мозга.
В 1935 году он получил степень доктора наук, не защитив диссертацию. Он также был одним из первых членов Академии медицинских наук СССР, основанной в 1944 году. В 1948 году ему была присуждена Сталинская премия в области науки.
Поскольку свои исследования он проводил за « железным занавесом» , СССР его идеи стали известны западным учёным только в 1960-х годах, когда его основополагающая книга « Координация и регулирование движений» была переведена на английский с русского.
Работа
[ редактировать ]Бернштейн был одним из пионеров в области управления моторикой и моторного обучения, изобретая оригинальные устройства, отслеживающие движения людей с опытом действий и без него. Область моторного контроля в основном изучает, как центральная нервная система (ЦНС) контролирует позу и движение. Понимание того, как люди планируют и контролируют движения, является серьезной проблемой из-за большого количества суставов, которые обеспечивают скелетно-мышечной системе человека множество кинематических степеней свободы. Поскольку цель большинства задач движения, таких как перемещение руки к цели, определяется в терминах гораздо меньшего числа кинематических степеней свободы, ее можно достичь бесконечным числом различных способов (также называемых «обратным методом»). задача кинематики»). Более того, количество мышц, действующих поперек сустава, обычно превышает количество кинематических степеней свободы этого сустава. В результате данное движение может быть реализовано с помощью бесконечного числа паттернов мышечной активации (также называемое «задачой обратной динамики»). Несмотря на то, что цель может быть достигнута бесконечным количеством способов, многие исследования выявили очень устойчивые и стереотипные закономерности кинематики и мышечной активации. Очевидно, что Центральная нервная система (ЦНС) способна адекватно управлять многими степенями свободы. К вопросу о том, как ЦНС способна адекватно управлять многими степенями свободы опорно-двигательного аппарата, впервые обратился Бернштейн. [2] и теперь известна как « проблема Бернштейна » (хотя и отличается от проблемы Бернштейна в математике).
Бернштейн предположил, что ЦНС способна «функционально замораживать степени свободы». Если провести аналогию, самостоятельно управлять всеми четырьмя колесами автомобиля очень сложно. Тем не менее, за счет функционального замораживания степеней свободы (двум задним колесам разрешено вращаться только вокруг одной общей горизонтальной оси, а двум передним колесам также разрешено вращаться параллельно вокруг продольной оси, управляемой рулевым колесом) автомобиль становится гораздо легче контролировать. Бернштейн также проделал большую работу по моторному обучению, создав модели этапов обучения. Его работа в 1950-х и 1960-х годах была чрезвычайно проницательной и до сих пор актуальна и уважаема.
Бернштейн также известен тем, что «ни одно действие не повторяется, но каждое действие строится заново; вопрос лишь в том, на каком уровне регулируется это построение». Он предложил теорию «уровней контроля над построением действий», которая позже нашла отражение в уровнях контроля в когнитивной психологии.
Вероятно, на него очень сильно повлияли работы Джона Хьюлингса Джексона , который постулировал иерархическую организацию нервной системы.
Работа Бернштейна открыла новую дисциплину под названием кинезиология , изучающую структуру и механизмы движения. Американский кинезиолог Карл Ньюэлл — один из многих, на кого оказал большое влияние Бернштейн. Ньюэлл (1986) разделил ограничения на три основные группы: индивидуальные (структурные или функциональные), ограничения задач и ограничения окружающей среды. [3]
Бернштейн также ввел термин «биомеханика» — исследование движения посредством применения механических принципов.
См. также
[ редактировать ]- Runbot — «быстро идущий» робот, чьи движения и адаптивность основаны на теориях Бернштейна.
Публикации
[ редактировать ]На русском языке
[ редактировать ]- Obshchaya Biomekhanika , "General Biomechanics" (1926) [4]
- Biomekhanika dlya Instruktorov, "Biomechanics for Instructors" (Moscow, 1926) [4]
- О «Построении движения» , «О построении движений» (1947). [4] [5]
- Ocherki po Fiziologii Dvizheniy i Fiziologii Aktivnosti , "Essays on Physiology of Movements and Activity Physiology" (1966) [6]
- O Lovkosti i ee Razvitii , "On Dexterity and its Development" (1991) [4]
- Sovremennye Iskaniia v Fiziologii Nervnogo Protsessa , "Contemporary Inquiries into the Physiology of the Nervous Process" (Moscow, 2003) [7]
английские переводы
[ редактировать ]- Координация и регулирование движений, Pergamon Press (Оксфорд, 1967). [8]
- Ловкость и ее развитие , Lawrence Erlbaum Associates (1996), переиздано Psychology Press (2009), Routledge (Оксфорд и Нью-Йорк, 2016).
- Биомеханика для инструкторов , Springer (Швейцария, 2020)
- Конструкция движений Бернштейна: оригинальный текст и комментарии , Routledge (Нью-Йорк и Абингдон, 2020)
Немецкие переводы
[ редактировать ]- Bewegungspsyologie , «Физиология движения» (Лейпциг, 1982).
- Развитие двигательных навыков , «Развитие двигательных навыков», глава 8 О «Построении движения» (Лейпциг, 1996) [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талис, Вера Львовна «Новые страницы биографии Николая Александровича Бернштейна» (PDF) . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Бернштейн, Н.А. (1967). Координация и регуляция движений. Оксфорд: Пергамон Пресс.
- ^ Ньюэлл, К.М. (1986). Ограничения на развитие координации. В М.Г. Уэйде и Х.Т.А. Уайтинге (ред.), Моторное развитие у детей: аспекты координации и контроля (стр. 341–361). Амстердам: Найхофф
- ^ Jump up to: а б с д Бернштейн, Николай Александрович Бернштейн (2020). Биомеханика для инструкторов . Перевод Уаймана, Роуз. Швейцария: Шпрингер. стр. xi – xii. ISBN 978-3030361624 .
- ^ Фейгенберг, И.М.; Латаш, Л.П. (2016). «Н. А. Бернштейн: реформатор нейронауки». В Латаше, Марк Л.; Терви, Майкл Т. (ред.). Ловкость и ее развитие . Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж. п. 248. ИСБН 9781138967618 .
- ^ Карбунарова, Юлия (2016). «Влияние авторской методики обучения плаванию на координационные качества детей 6–10 лет с нарушением слуха» . Слобожанский вестник науки и спорта (2016 №3 (53)): 38. ISSN 2311-6374 .
- ^ Сироткина, Ирина. «Ad Marginem: противоречивая история книги Николая Бернштейна, современные исследования физиологии нервного процесса» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Бернштейн, Н.А. (1996). Развитие двигательных навыков . Институт прикладного тренинга / Кафедра информационно-коммуникационного спорта.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Латаш, Марк Л. (ред.) Прогресс в управлении моторикой: традиции Бернштейна в исследованиях движения, Vol. 1
- Джозеф М. Фейгенберг. Николай Бернштейн: от рефлекса к модели будущего . Пер.: Юлия Линькова. Ред.: Эберхард Лоош; Вера Талис. ( http://www.lit-verlag.de/isbn/3-643-90583-3 )
- Ирина Сироткина, Елена Бирюкова. Футуризм в физиологии: Николай Бернштейн, антиципация и кинестетическое воображение
- Ирина Сироткина. Ad Marginem: противоречивая история книги Николая Бернштейна, современные исследования физиологии нервного процесса
- Ирина Сироткина. Искусство и наука движения во Франции и России.
- Вера Талис.Новые страницы биографии Николая Александровича Бернштейна [1]