Jump to content

Атлантическая океанская дорога

Координаты : 63 ° 01'00 "N 7 ° 21'16" E  /  63,0167 ° N 7,3545 ° E  / 63,0167; 7.3545
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Атлантической дороги )

Щит Каунти Роуд 64
Атлантическая океанская дорога
Букмол : Atlanterhavsveien
Нюнорск : Атлантерхавсвеген
Информация о маршруте
Поддерживается Норвежским управлением дорог общего пользования.
Длина 8,3 км (5,2 миль)
Существовал 7 июля 1989 г. – настоящее время
Расположение
Страна Норвегия
Районы Нордмёре
Система автомагистралей
  • Дороги в Норвегии
Мосты Хульвоген на моста Сторсеисундет . фоне

Дорога Атлантического океана или Атлантическая дорога ( норвежский : Atlanterhavsvegen / Atlanterhavsveien ) — это участок дороги County Road 64 длиной 8,3 километра (5,2 мили) , который проходит через архипелаг в Хустадвика и Аверой муниципалитетах Мёре-ог-Ромсдал в графстве , Норвегия . Он проходит мимо Хустадвики , незащищенной части Норвежского моря , соединяющей остров Аверой с материком и полуостровом Ромсдалсхалвёя . Он проходит между деревнями Корвог в Аверёе и Веванг в Хустадвике. Он построен на нескольких небольших островах и шхерах , которые соединены несколькими дамбами , виадуками и восемью мостами, наиболее известным из которых является мост Сторсеисундет .

Первоначально этот маршрут предлагался как железнодорожная линия в начале 20 века, но от него отказались. Серьезное планирование дороги началось в 1970-х годах, а строительство началось 1 августа 1983 года. Во время строительства на территорию обрушилось 12 европейских ураганов . Дорога была открыта 7 июля 1989 года и обошлась в 122 миллиона норвежских крон (NOK), из которых 25 процентов были профинансированы за счет дорожных сборов , а остальная часть - за счет государственных грантов. Планировалось, что сбор платы за проезд будет осуществляться в течение 15 лет, но к июню 1999 года дорога была оплачена и плата за проезд отменена. Дорога сохранена как объект культурного наследия и классифицирована как Национальный туристический маршрут . Это популярное место для съемок автомобильной рекламы, оно было признано лучшим в мире автопутешествием. [ 1 ] и был удостоен звания «Норвежское строительство века». В 2009 году открылся туннель Атлантического океана от Аверёя до Кристиансунда ; вместе они образуют второе постоянное звено между Кристиансунном и Мольде .

Описание маршрута

[ редактировать ]

Дорога представляет собой участок дороги County Road 64 длиной 8,274 километра (5,141 мили), который соединяет остров и муниципалитет Аверой с материком в Эйде. Дорога пролегает через архипелаг частично населенных островов и шхер. [ 2 ] На севере находится Хустадвика, незащищенная часть Норвежского моря, на юге — Лаувой-фьорд . [ 3 ] Дорога имеет ширину 6,5 метра (21 фут) и максимальный уклон в восемь процентов. [ 4 ] Он состоит из восьми мостов и четырех мест отдыха и смотровых площадок. На островах создано несколько туристических объектов, в том числе курорты с ресторанами, рыбалкой и дайвингом. [ 5 ] Вместе с участком от Веванга до Бада дорога внесена в число 18 национальных туристических маршрутов. [ 6 ]

Мосты Хульвоген с видом на материк
Вид с воздуха на часть Атлантической океанской дороги, сделанный при полуночном солнце.

Дорога начинается в Утейме на Аверой, недалеко от деревни Корвог. Он выходит на остров Кухольмен, а затем через 115-метровый (377 футов) мост Малый Лаувойсунд на остров Лилль-Лаувой . Он продолжается через 52-метровый (171 фут) мост Сторе Лаувхольмен к Сторе Лаувой . Затем он пересекает такой же длинный мост Гейтойсунд, ведущий к Гейтойе , где есть смотровая площадка и парковка. Затем он проходит через Эльдхусойя и Люнгхольмен , прежде чем добраться до Илдхусойи , где есть место для отдыха, парковка и смотровая площадка. Далее идет мост Сторсеисундет, консольный мост длиной 260 метров (850 футов). Муниципальная граница между Эйде и Аверой проходит под мостом. Затем он проходит через Флатскьерет, где есть смотровая площадка, а затем пересекает Хульвоген через три моста Хульвоген, длина которых в совокупности составляет 293 метра (961 фут). Оттуда дорога пролегает через Скарвой и Стрёмсхольмен , где есть места для отдыха. Маршрут достигает материка по мосту Вевангстраумен длиной 119 метров (390 футов). [ 4 ] [ 7 ]

Одна из дамб маршрута

Первые предложения по использованию маршрута были сделаны еще в начале 20 века. В настоящее время ведется планирование линии Раума, которая соединит национальную железнодорожную сеть с Мёре-ог-Ромсдалем, и было сделано несколько предложений по ее продлению на прибрежные города. В 1921 году совет графства Мёре-ог-Ромсдал выбрал внешний маршрут, который должен был идти по пути, близкому к дороге. Линия Раума не была построена за Ондалснесом , и в 1935 году парламент Норвегии решил соединить прибрежные города Мёре-ог-Ромсдал с Ондалснесом автомобильным, а не железнодорожным транспортом. [ 8 ]

Хотя официально эти планы были отложены, местные жители продолжали работать над идеей строительства дороги, соединяющей Аверой с материком. Платная компания Atlanterhavsveien AS была основана в 1970 году. Арне Реттедал , который в начале 1980-х годов был министром местного самоуправления и регионального развития , предложил направить средства на создание рабочих мест на дорожные проекты. Предложение было одобрено в 1983 году после того, как его поддержали муниципалитеты Аверой, Эйде и Френа . Строительство началось как проект муниципальной дороги 1 августа 1983 года, но продвигалось медленно. С 1 июля 1986 года Норвежское управление дорог общего пользования взяло на себя управление проектом, ускорив строительство и разрешив его открытие 7 июля 1989 года. [ 8 ] Во время строительства на этот район обрушилось 12 ураганов. [ 9 ] Открытие дороги позволило паромной переправы Тёвик – Орьявик . прекратить работу [ 8 ]

Мост Сторсейсундет зимой

Строительство обошлось в 122 миллиона норвежских крон и финансировалось на 25 процентов за счет долга, который должен был быть возмещен за счет дорожных сборов, 25 процентов - за счет фондов создания рабочих мест и 50 процентов - за счет обычных государственных дорожных грантов. [ 4 ] На местном уровне существовала значительная оппозиция финансированию платы за проезд, поскольку мало кто верил, что можно будет погасить дорогу в оговоренные 15 лет. Однако к июню 1999 года дорога была оплачена и плата за проезд отменена. Ускоренная амортизация была вызвана как более высоким, чем прогнозировалось, местным трафиком, так и большим объемом туристического трафика. [ 10 ]

В 2009 году дорога была девятой по посещаемости природной туристической достопримечательностью Норвегии: с мая по август ее посетили 258 654 человека. [ 11 ] Маршрут получил титул «Норвежское строительство века», присвоенный норвежской строительной отраслью в 2005 году. [ 12 ] В 2006 году газета The Guardian назвала это путешествие лучшим в мире. [ 1 ] Дорога стала популярным местом для съемок рекламы в автомобильной промышленности; более десяти производителей сняли по маршруту телевизионные рекламные ролики, часто изображающие суровую погоду. [ 13 ] В декабре 2009 года Норвежское управление культурного наследия сохранило дорогу как культурное наследие. [ 14 ] Туннель Атлантического океана между Аверой и Кристиансундом открылся 19 декабря 2009 года. В сочетании с дорогой он обеспечивает постоянное сообщение между Кристиансунном и Молде. Это вторая фиксированная связь между двумя городами после открытия в 1992 году фиксированной линии Кристиансунн и Фрей . [ 15 ]

Развязки

[ редактировать ]
Три моста Хульвоген

Ниже приводится список мостов и основных дорожных развязок вдоль дороги. Для мостов ниже указано название, общая длина и зазор; для перекрестков — расстояние от начальной точки и название дороги, с которой она пересекается. [ 4 ] [ 7 ]

Муниципалитет км Длина Распродажа Описание
Аверой 0.000 Фв247
115 м или 377 футов 7 м или 23 фута Маленький мост Лавойсунд
52 м или 171 фут 3 м или 10 футов Магазин Лавойсундский мост
52 м или 171 фут 6 м или 20 футов Гейтойсундский мост
260 м или 850 футов 23 м или 75 футов Мост Сторсейсундет
Хустадвика
293 м или 961 фут 4 м или 13 футов Хульвогенские мосты
119 м или 390 футов 10 м или 33 фута Мост Вевангтраумен
8.274 Фв663
  1. ^ Jump up to: а б «Автопутешествия» . Хранитель . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 4 октября 2011 г.
  2. ^ Некстад и Педерсен (2006): 11.
  3. ^ Некстад и Педерсен (2006): 71.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Факты об Атлантической дороге» . Посетите Молде. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  5. ^ «Атлантерхавсвейен» . Инновационная Норвегия . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  6. ^ «Атлантерхавсвейен» . Норвежское управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Атлантерхавсвейен» . Atlanterhavsveien.info. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Некстад и Педерсен (2006): 65
  9. ^ Некстад и Педерсен (2006): 30.
  10. ^ «Вейбом сносят на пять лет раньше срока» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 июня 1999 г.
  11. ^ Скадберг, Ошильд (12 января 2010 г.). «Вот самые посещаемые достопримечательности Норвегии» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  12. ^ «Атлантерхавсвейен århundrets byggverk» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 4 октября 2011 г.
  13. ^ «Атлантическая дорога – любимая автопромом» . Посетите Кристиансунн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  14. ^ «Disse 40 vegstrekningene er fredet» . Норвежское управление культурного наследия . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  15. ^ «Ом Атлантерхавсвейен» (на норвежском языке). Атлантерхавсвейен АС. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Нексад, Кристина; Педерсен, Пер Хельге (2006). Атлантическая океанская дорога . Ком. ISBN  978-82-92496-33-6 .
[ редактировать ]

63 ° 01'00 "N 7 ° 21'16" E  /  63,0167 ° N 7,3545 ° E  / 63,0167; 7.3545

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca32d3d2a0fcef797bc460844a65ef5b__1725748740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/5b/ca32d3d2a0fcef797bc460844a65ef5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlantic Ocean Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)