Атлантическая океанская дорога
Атлантическая океанская дорога | |
---|---|
Букмол : Atlanterhavsveien Нюнорск : Атлантерхавсвеген | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Норвежским управлением дорог общего пользования. | |
Длина | 8,3 км (5,2 миль) |
Существовал | 7 июля 1989 г. – настоящее время |
Расположение | |
Страна | Норвегия |
Районы | Нордмёре |
Система автомагистралей | |
|

Дорога Атлантического океана или Атлантическая дорога ( норвежский : Atlanterhavsvegen / Atlanterhavsveien ) — это участок дороги County Road 64 длиной 8,3 километра (5,2 мили) , который проходит через архипелаг в Хустадвика и Аверой муниципалитетах Мёре-ог-Ромсдал в графстве , Норвегия . Он проходит мимо Хустадвики , незащищенной части Норвежского моря , соединяющей остров Аверой с материком и полуостровом Ромсдалсхалвёя . Он проходит между деревнями Корвог в Аверёе и Веванг в Хустадвике. Он построен на нескольких небольших островах и шхерах , которые соединены несколькими дамбами , виадуками и восемью мостами, наиболее известным из которых является мост Сторсеисундет .
Первоначально этот маршрут предлагался как железнодорожная линия в начале 20 века, но от него отказались. Серьезное планирование дороги началось в 1970-х годах, а строительство началось 1 августа 1983 года. Во время строительства на территорию обрушилось 12 европейских ураганов . Дорога была открыта 7 июля 1989 года и обошлась в 122 миллиона норвежских крон (NOK), из которых 25 процентов были профинансированы за счет дорожных сборов , а остальная часть - за счет государственных грантов. Планировалось, что сбор платы за проезд будет осуществляться в течение 15 лет, но к июню 1999 года дорога была оплачена и плата за проезд отменена. Дорога сохранена как объект культурного наследия и классифицирована как Национальный туристический маршрут . Это популярное место для съемок автомобильной рекламы, оно было признано лучшим в мире автопутешествием. [ 1 ] и был удостоен звания «Норвежское строительство века». В 2009 году открылся туннель Атлантического океана от Аверёя до Кристиансунда ; вместе они образуют второе постоянное звено между Кристиансунном и Мольде .
Описание маршрута
[ редактировать ]Дорога представляет собой участок дороги County Road 64 длиной 8,274 километра (5,141 мили), который соединяет остров и муниципалитет Аверой с материком в Эйде. Дорога пролегает через архипелаг частично населенных островов и шхер. [ 2 ] На севере находится Хустадвика, незащищенная часть Норвежского моря, на юге — Лаувой-фьорд . [ 3 ] Дорога имеет ширину 6,5 метра (21 фут) и максимальный уклон в восемь процентов. [ 4 ] Он состоит из восьми мостов и четырех мест отдыха и смотровых площадок. На островах создано несколько туристических объектов, в том числе курорты с ресторанами, рыбалкой и дайвингом. [ 5 ] Вместе с участком от Веванга до Бада дорога внесена в число 18 национальных туристических маршрутов. [ 6 ]


Дорога начинается в Утейме на Аверой, недалеко от деревни Корвог. Он выходит на остров Кухольмен, а затем через 115-метровый (377 футов) мост Малый Лаувойсунд на остров Лилль-Лаувой . Он продолжается через 52-метровый (171 фут) мост Сторе Лаувхольмен к Сторе Лаувой . Затем он пересекает такой же длинный мост Гейтойсунд, ведущий к Гейтойе , где есть смотровая площадка и парковка. Затем он проходит через Эльдхусойя и Люнгхольмен , прежде чем добраться до Илдхусойи , где есть место для отдыха, парковка и смотровая площадка. Далее идет мост Сторсеисундет, консольный мост длиной 260 метров (850 футов). Муниципальная граница между Эйде и Аверой проходит под мостом. Затем он проходит через Флатскьерет, где есть смотровая площадка, а затем пересекает Хульвоген через три моста Хульвоген, длина которых в совокупности составляет 293 метра (961 фут). Оттуда дорога пролегает через Скарвой и Стрёмсхольмен , где есть места для отдыха. Маршрут достигает материка по мосту Вевангстраумен длиной 119 метров (390 футов). [ 4 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Первые предложения по использованию маршрута были сделаны еще в начале 20 века. В настоящее время ведется планирование линии Раума, которая соединит национальную железнодорожную сеть с Мёре-ог-Ромсдалем, и было сделано несколько предложений по ее продлению на прибрежные города. В 1921 году совет графства Мёре-ог-Ромсдал выбрал внешний маршрут, который должен был идти по пути, близкому к дороге. Линия Раума не была построена за Ондалснесом , и в 1935 году парламент Норвегии решил соединить прибрежные города Мёре-ог-Ромсдал с Ондалснесом автомобильным, а не железнодорожным транспортом. [ 8 ]
Хотя официально эти планы были отложены, местные жители продолжали работать над идеей строительства дороги, соединяющей Аверой с материком. Платная компания Atlanterhavsveien AS была основана в 1970 году. Арне Реттедал , который в начале 1980-х годов был министром местного самоуправления и регионального развития , предложил направить средства на создание рабочих мест на дорожные проекты. Предложение было одобрено в 1983 году после того, как его поддержали муниципалитеты Аверой, Эйде и Френа . Строительство началось как проект муниципальной дороги 1 августа 1983 года, но продвигалось медленно. С 1 июля 1986 года Норвежское управление дорог общего пользования взяло на себя управление проектом, ускорив строительство и разрешив его открытие 7 июля 1989 года. [ 8 ] Во время строительства на этот район обрушилось 12 ураганов. [ 9 ] Открытие дороги позволило паромной переправы Тёвик – Орьявик . прекратить работу [ 8 ]

Строительство обошлось в 122 миллиона норвежских крон и финансировалось на 25 процентов за счет долга, который должен был быть возмещен за счет дорожных сборов, 25 процентов - за счет фондов создания рабочих мест и 50 процентов - за счет обычных государственных дорожных грантов. [ 4 ] На местном уровне существовала значительная оппозиция финансированию платы за проезд, поскольку мало кто верил, что можно будет погасить дорогу в оговоренные 15 лет. Однако к июню 1999 года дорога была оплачена и плата за проезд отменена. Ускоренная амортизация была вызвана как более высоким, чем прогнозировалось, местным трафиком, так и большим объемом туристического трафика. [ 10 ]
В 2009 году дорога была девятой по посещаемости природной туристической достопримечательностью Норвегии: с мая по август ее посетили 258 654 человека. [ 11 ] Маршрут получил титул «Норвежское строительство века», присвоенный норвежской строительной отраслью в 2005 году. [ 12 ] В 2006 году газета The Guardian назвала это путешествие лучшим в мире. [ 1 ] Дорога стала популярным местом для съемок рекламы в автомобильной промышленности; более десяти производителей сняли по маршруту телевизионные рекламные ролики, часто изображающие суровую погоду. [ 13 ] В декабре 2009 года Норвежское управление культурного наследия сохранило дорогу как культурное наследие. [ 14 ] Туннель Атлантического океана между Аверой и Кристиансундом открылся 19 декабря 2009 года. В сочетании с дорогой он обеспечивает постоянное сообщение между Кристиансунном и Молде. Это вторая фиксированная связь между двумя городами после открытия в 1992 году фиксированной линии Кристиансунн и Фрей . [ 15 ]
Развязки
[ редактировать ]
Ниже приводится список мостов и основных дорожных развязок вдоль дороги. Для мостов ниже указано название, общая длина и зазор; для перекрестков — расстояние от начальной точки и название дороги, с которой она пересекается. [ 4 ] [ 7 ]
Муниципалитет | км | Длина | Распродажа | Описание |
---|---|---|---|---|
Аверой | 0.000 | — | — | ![]() |
— | 115 м или 377 футов | 7 м или 23 фута | Маленький мост Лавойсунд | |
— | 52 м или 171 фут | 3 м или 10 футов | Магазин Лавойсундский мост | |
— | 52 м или 171 фут | 6 м или 20 футов | Гейтойсундский мост | |
— | 260 м или 850 футов | 23 м или 75 футов | Мост Сторсейсундет | |
Хустадвика | ||||
— | 293 м или 961 фут | 4 м или 13 футов | Хульвогенские мосты | |
— | 119 м или 390 футов | 10 м или 33 фута | Мост Вевангтраумен | |
8.274 | — | — | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Автопутешествия» . Хранитель . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Некстад и Педерсен (2006): 11.
- ^ Некстад и Педерсен (2006): 71.
- ^ Jump up to: а б с д «Факты об Атлантической дороге» . Посетите Молде. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Атлантерхавсвейен» . Инновационная Норвегия . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Атлантерхавсвейен» . Норвежское управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Атлантерхавсвейен» . Atlanterhavsveien.info. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Некстад и Педерсен (2006): 65
- ^ Некстад и Педерсен (2006): 30.
- ^ «Вейбом сносят на пять лет раньше срока» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 июня 1999 г.
- ^ Скадберг, Ошильд (12 января 2010 г.). «Вот самые посещаемые достопримечательности Норвегии» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Атлантерхавсвейен århundrets byggverk» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Атлантическая дорога – любимая автопромом» . Посетите Кристиансунн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Disse 40 vegstrekningene er fredet» . Норвежское управление культурного наследия . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Ом Атлантерхавсвейен» (на норвежском языке). Атлантерхавсвейен АС. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Нексад, Кристина; Педерсен, Пер Хельге (2006). Атлантическая океанская дорога . Ком. ISBN 978-82-92496-33-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]