доктор профессиональных исследований
Доктор профессиональных исследований (или иногда присуждаемый как доктор профессиональной практики) (чаще всего DProf , DProfPrac или ProfD , но также доступен как DProfSt , [1] ProfD и DPS ) — это докторская степень для опытных специалистов, желающих пройти программу, которая имеет прикладной характер и имеет практическое значение для их карьеры. DProf основан на прикладных исследованиях проблем реального мира. Программа DProf доступна аспирантам Соединенного Королевства с 1980-х годов. Первая программа доктора профессиональных исследований была начата в 1972 году в Университете Пейс . Будучи еще одной формой исследовательской докторской степени и академической квалификации докторантуры, DProf эквивалентен докторской степени с точки зрения академического уровня и строгости, при этом разница между ними заключается в типе проводимого исследования и, следовательно, в типе получаемых знаний ( академический или основанный на практике).
Разработка
[ редактировать ]Первая профессиональная докторская программа была основана в 1972 году Университетом Пейс в штате Нью-Йорк в США. Другие университеты (см . #Список школ, предлагающих степени доктора профессиональных исследований ) по всему миру теперь предлагают профессиональную докторскую степень. Исследователи докторантуры Гилл и Хоппе сообщили о быстром росте числа профессиональных программ докторантуры за пределами Соединенных Штатов. [2]
В Соединенном Королевстве профессиональные докторские степени были учреждены в 1980-х годах, когда было признано, что необходимы программы высокого уровня, предназначенные для опытных профессиональных практиков, а не для академических исследователей. Многие профессиональные докторские степени в Соединенном Королевстве ориентированы на конкретную профессию и содержат сочетание преподаваемых модулей, исследований и диссертации . Несколько университетов, предлагающих профессиональные программы докторантуры в Соединенном Королевстве, позволяют студентам учиться заочно. В 2005 году Пауэлл и Лонг обнаружили, что большинство профессиональных докторских степеней, присуждаемых в Великобритании, относятся к области инженерной, педагогической и клинической психологии. [3] Они обнаружили, что в то время также появлялись профессиональные докторские степени в области бизнеса и сестринского дела. В 2010 году Браун и Кук сообщили о «взрывном росте» профессиональных докторских программ в таких областях, как искусство, архитектура и информатика. [4] В 2016 году Совет по финансированию высшего образования Англии (HEFCE) опубликовал комплексное исследование профессиональных докторских степеней, которое выявило значительный рост числа этих программ. [5] С 2012 года Совет последипломного образования Великобритании (UKCGE) спонсирует проводимую раз в два года конференцию, посвященную изучению профессионального докторского образования и связанных с ним программ. [6]
В Соединенных Штатах (NSF) когда-то считали, что DPS Министерство образования США и Национальный научный фонд является докторской степенью, эквивалентной докторской степени. Наряду с доктором педагогических наук , доктором социальных наук , доктором прикладных наук и доктором библиотековедения, NSF больше не включает DPS в свой периодический отчет «Обзор заработанных докторских степеней» (SEP), статистический отчет о количество и диапазон докторских степеней, присуждаемых в США. [См. https://www.nsf.gov/statistics/srvydoctorates/ и https://www.nsf.gov/statistics/sed/2012/start.cfm , таблица приложения a1]. DPS был исключен из отчета в 2005 году. В штате Нью-Йорк доктор профессиональных исследований является официальным званием, применимым к докторским программам с профессиональной направленностью в различных дисциплинах.
В отчете за 2002 год Австралийский департамент образования, науки и обучения (DEST) заявляет: «Докторантура в Австралии в настоящее время находится под давлением, чтобы стать более ориентированной на промышленность». [7] Ссылаясь на этот отчет, Финк предполагает, что «профессиональные докторские степени могут удовлетворить [необходимость сделать докторское образование более ориентированным на промышленность] путем развития и поддержания тесного сотрудничества между университетами и промышленностью. Профессиональную докторантуру (ProfDoc) можно рассматривать как альтернативу Доктор философии, потому что это может дать возможность деловому профессионалу получить докторскую степень, хотя и в другом режиме». [8]
Характеристики
[ редактировать ]В некоторых отношениях DProf ближе к докторской степени, чем давно существующие модульные докторские степени, хотя у нее есть важные различия. В то время как докторские диссертации обычно вносят оригинальный вклад в знания, DProf в равной степени озабочен внесением значительного вклада в практику, а также созданием новых, основанных на практике знаний: это требует практических действий высокого уровня, приводящих, например, к значительным изменениям или развитие в организации или сообществе практиков. Тем не менее, диссертация должна внести существенный вклад в соответствующую литературу с новыми практическими знаниями и отражать передовое мышление. В этом отношении усилия, необходимые для получения степени доктора профессиональных исследований, сопоставимы с усилиями, необходимыми для получения степени доктора философии.
Конкретные характеристики степени различаются в зависимости от страны и учебного заведения. В 2011 году Агентство по обеспечению качества высшего образования Великобритании опубликовало обзор характеристик всех степеней докторантуры. [9]
См. также
[ редактировать ]- доктор философии
- Доктор делового администрирования
- доктор наук
- доктор педагогических наук
- доктор музыки
- доктор психологии
- доктор гуманитарных наук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор профессиональных исследований (ДПРС) — Справочник UniSQ» . www.unisq.edu.au . Университет Южного Квинсленда . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Джилл, Грандон; Хоппе, Уве (2009). «Докторантура бизнес-профессионалов как канал информирования: опрос и анализ» (PDF) . Международный журнал докторантуры . 4 : 27–57. дои : 10.28945/44 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Пауэлл, Стюарт. «Награды профессиональных докторов наук в Великобритании, 2005 г.» (PDF) . www2.le.ac.uk. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Браун, Кэтрин. «Награды профессиональных докторов наук в Великобритании, 2010 г.» (PDF) . www2.le.ac.uk. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Меллорс-Борн, Робин (2016). «Предоставление профессиональных докторских степеней в английских высших учебных заведениях» (PDF) . ХЕФСЕ . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Международная конференция профессиональных докторантов» . Совет Великобритании по последипломному образованию . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Маквильям, Э. (2002). «Чему можно научиться на профессиональных докторских степенях».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Финк, Дитер (2006). «Профессиональная докторская степень: ее связь с докторской степенью и актуальность для экономики знаний» (PDF) . Международный журнал докторантуры . 1 (1): 035–044. дои : 10.28945/59 .
- ^ КАА. «Характеристика докторской степени» (PDF) . www.qaa.ac.uk. Агентство по обеспечению качества высшего образования. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2015 г.