Томас Шилдс Кларк
Томас Шилдс Кларк (25 апреля 1860 — 15 ноября 1920) — американский художник и скульптор. Он наиболее известен своей бронзовой скульптурой The Cider Press в Сан-Франциско.
Образование
[ редактировать ]Названный в честь своего деда, он родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и был старшим из шести детей Чарльза Джона Кларка, руководителя Пенсильванской железной дороги , и Луизы Семпл.
Он был карикатуристом студенческой газеты Принстонского университета , который окончил в 1882 году. Год учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , затем работал иллюстратором в Нью-Йорке . [ 1 ] Он переехал в Париж, чтобы учиться в Академии Жюлиана — рисовать у Вильяма-Адольфа Бугро и Жюля Жозефа Лефевра ; и скульптура под руководством Анри Шапу . [ 1 ] Его приняли в Школу изящных искусств , где он учился в ателье Жана -Леона Жерома . Кларк покинул Школу менее чем через 3 года и стал специальным учеником Паскаля Даньян-Бувере . [ 1 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Кларк выставил свою первую картину в Парижском Салоне 1885 года, а первый успех добился с иронично-юмористической картиной «Дурак дурака» , выставленной в Салоне 1887 года. [ 1 ] Ночной рынок в Марокко , экзотическая сцена при свете костра, принесла ему почетный диплом на Международной художественной выставке в Берлине 1891 года и была выставлена в Парижском салоне 1892 года. [ 1 ]
Кларк выставлял картины на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс: «Дурак» , «Ночной рынок в Марокко» , «Портрет мадам д'Э» , «Девушка в гондоле» и полноразмерный мультфильм для трехчастного витража-люнета. : Утро, полдень и ночь . [ а ] он был награжден За свои картины медалью . [ 3 ]
Сидр Пресс
[ редактировать ]Кларк дебютировал с группой гипсовых скульптур The Cider Press на Парижском салоне 1892 года. [ 2 ] На нем изображен мускулистый отец, давящий яблоки, а его маленький сын пробует сок. Кларк спроектировал его как общественный питьевой фонтанчик, в котором вода вытекала из пресса в ведро у его основания. [ б ] Пресс для сидра был выставлен на Исторической американской выставке 1892 года в Мадриде, на которой король Альфонсо вручил Кларку медаль (единственную, врученную иностранному скульптору). [ 1 ] Бронзовая версия, увеличенная в натуральную величину, была отлита в Париже компанией Jaboeuf & Bezout Fondeurs. [ 5 ] и выставлен на Всемирной выставке 1893 года. В следующем году он был выставлен на Калифорнийской международной выставке середины зимы 1894 года в Сан-Франциско. Исполком экспозиции приобрел скульптуру и подарил ее городу. [ 5 ] Он был установлен как питьевой фонтанчик в парке Золотые Ворота в 1894 году. [ 5 ] Из-за вандализма его пришлось переместить на территорию музея Де Янга .
Более поздние работы
[ редактировать ]Кларк смоделировал набор из четырех кариатид – Весны , Лета , Осени и Зимы – для Мэдисон-авеню фасада здания Апелляционного суда штата Нью-Йорк на Манхэттене. [ 6 ] Он смоделировал фигуру капитана для Томаса Макдоно Арки Дьюи . [ 7 ] временное сооружение, возведенное на Мэдисон-сквер на Манхэттене в честь победы адмирала Джорджа Дьюи в 1898 году в испано-американской войне . Кларк смоделировал богато украшенный колокол для канонерской лодки USS Princeton (действовал в 1898–1919 годах). [ 8 ] Он смоделировал «В Альма-матер» (1900), группу гипсовых скульптур в натуральную величину для своей альма-матер, Принстонского университета. [ 9 ] но, похоже, он никогда не был выполнен из бронзы или мрамора.
Почести
[ редактировать ]Кларк был избран членом Национальной академии дизайна в 1902 году. Джордж М. Ривз нарисовал его «дипломный» портрет. [ 10 ] Кларк был членом Национального общества скульпторов , Национального клуба искусств , Архитектурной лиги Нью-Йорка и Ассоциации века . [ 10 ]
Персональный
[ редактировать ]3 октября 1886 года Кларк женился на Аделаиде Нокс, дочери Теодора Хэнда Нокса и Аделаиды Сьюзан Дженни, в Женеве, Швейцария. У пары родилось трое детей: дочери Альма Аделаида Кларк. [ 11 ] и Беатрис Кларк Ремингтон, и сын Чарльз Джон Кларк, названный в честь своего деда и известный как «Джек».
Кларк прожил в Европе 11 лет. [ 9 ] и вернулся со своей семьей в Соединенные Штаты в 1894 году. [ 10 ] Он нанял архитектора Уилсона Эйра для проектирования искусств и ремесел в Леноксе, штат Массачусетс. летнего дома и студии «Фернбрук» в стиле [ 12 ] Построенный в 1904 году, Кларк обычно работал там с мая по октябрь.
Братья Кларка, Луис, Джон и Джеймс, были пионерами автомобильного производства. Луи Семпл Кларк с фарфоровой изоляцией запатентовал свечу зажигания .
Наследие
[ редактировать ]Пенсильванская академия изящных искусств в Филадельфии владеет «Дураком» (1887 г.) и коллекцией эскизов Кларка: [6] PAFA также хранит коллекцию его переписки и фотографий: (PDF)
-
Дурак (1887), Пенсильванская академия изящных искусств
-
Ночной рынок в Марокко (ок. 1891 г.), местонахождение не указано.
-
Девушка в гондоле (1892), частное собрание.
-
Карикатура «Утро, полдень и ночь» (около 1892 г.) для витража.
-
Военный корабль США «Принстон Белл» (1898 г.)
-
Кариатиды четырех сезонов (1899), здание апелляционного суда Нью-Йорка
-
В Альма-матер (1900), гипсовая модель.
-
Cider Press , возле музея Де Янга, Сан-Франциско.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Сейчас он занят интересной схемой витража, выполненного в желтых тонах и изображающего утро, полдень и ночь. Первый представляет собой Ангела-хранителя детства с символическим подсолнухом в руке; второй - Ангел Полудня с распростертыми крыльями, бросающими тень на ребенка, и третий, Ангел Ночи, держащий ребенка на руках, и мак Вокруг, слова, символизирующие двенадцать месяцев. [ 2 ]
- ^ «Одной из его первых работ была серьезная, но несколько громоздкая и слегка декоративная концепция фонтана «Пресс для сидра», который был выставлен на Колумбийской выставке и, наконец, нашел пристанище в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско. На этой работе изображена энергичная и хорошо сложенная обнаженная фигура, с большим усилием вращающая винт пресса для сидра — несколько дразнящий мотив для питьевого фонтанчика». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж В. А. Купер, «Художники в своих студиях: Томас С. Кларк», журнал Godey's Magazine , том. 130, нет. 779 (май 1895 г.), стр. 469–74. [1]
- ^ Перейти обратно: а б «The Cider Press», The Illustrated American , vol. 12, нет. 132 (27 августа 1892 г.), стр. 66, 81. [2]
- ^ Департамент изящных искусств, Всемирная Колумбийская выставка, пересмотренный каталог, Департамент изящных искусств, с указателем участников (Чикаго: WB Conkey Company, 1893), стр. 14. [3]
- ^ Лорадо Тафт, История американской скульптуры (Нью-Йорк: The MacMillan Company, 1903), стр. 436.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс для яблочного сидра от SIRIS.
- ^ Весна , от SIRIS.
- ^ Дьюи Арч , из SIRIS.
- ^ Корабельный колокол от SIRIS.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог: «Томас Шилдс Кларк '82», Еженедельник выпускников Принстона , 15 декабря 1920 г., стр. 254. [4]
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Б. Дирингер, редактор, «Картины и скульптура Национальной академии дизайна», том I: 1826–1925 (Нью-Йорк и Манчестер: Hudson Hills Press, 2004), стр. 457. [5]
- ^ Альма Аделаида Кларк , из колледжа Брин-Мор.
- ^ «Дом в Леноксе» . Дом Красивый . 25 (5): 107–109. Апрель 1909 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Шилдс Кларк в фильме «Найди могилу»
- Томас Шилдс Кларк , из Исследовательской информационной системы Смитсоновского института.
- Томас Шилдс Кларк
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- 1860 рождений
- 1920 смертей
- Художники из Питтсбурга
- Выпускники Принстонского университета
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Похороны на кладбище Аллегейни
- Члены Национального общества скульпторов
- Сотрудники Национальной академии дизайна
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века