Энтони Джеймсон
Энтони Джеймсон | |
---|---|
Рожденный | Джиллингем, Кент , Великобритания | 20 ноября 1934 г.
Гражданство | Великобритания, США |
Альма-матер | Кембриджский университет [4] |
Известный | Схема Джеймсона – Шмидта – Тюркеля [5] |
Награды | Премия Элмера А. Сперри (2006) [1] Франция (2005) [2] Член Королевского общества (1995). [3] Медаль Гуггенхайма (2015 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Вычислительная гидродинамика сверхзвуковые потоки |
Учреждения | Стэнфордский университет Принстонский университет Нью-Йоркский университет |
Гай Энтони Джеймсон , ФРС , [3] французы [2] (родился 20 ноября 1934 г., Джиллингем, Кент) [6] ) — профессор кафедры аэрокосмической техники Техасского университета A&M. Джеймсон известен своими новаторскими работами в области вычислительной гидродинамики . Он опубликовал более 300 научных работ (авторских или в соавторстве) в широком спектре областей, включая вычислительную гидродинамику, аэродинамику и теорию управления . [1]
Джеймсон был избран членом Национальной инженерной академии в 1997 году за вклад в авиацию посредством развития вычислительной гидродинамики. Он был награжден премией Элмера А. Сперри в 2005 году и медалью Дэниела Гуггенхайма AIAA/ASME/SAE/AHS 2015 года за жизненные достижения. Он является почетным членом AIAA.
Ранняя жизнь [ править ]
Джеймсон родился в Джиллингеме, Кент , Великобритания, большую часть своего раннего детства провел в Индии , где его отец служил офицером британской армии . Сначала он посещал школу Святого Эдварда в Шимле . [7] Впоследствии он получил образование в Англии в школе Моуден Холл и Винчестерском колледже . [8]
Джеймсон служил лейтенантом британской армии в 1953–1955 годах и был отправлен в Малайю . Выйдя из армии, он работал в отделе проектирования компрессоров компании Bristol Aero-Engines летом 1955 года , а затем изучал инженерное дело в Тринити-холле в Кембридже . Джеймсон окончил университет с отличием в 1958 году. Впоследствии он остался в Кембридже, чтобы получить докторскую степень по магнитогидродинамике , и был научным сотрудником Тринити-холла с 1960 по 1963 год.
Карьера в Великобритании [ править ]
Покинув Кембридж, он работал экономистом Конгресса профсоюзов в 1964–1965 годах. Затем он стал главным математиком в Hawker Siddeley в Ковентри .
Карьера в США [ править ]
В 1966 году Джеймсон присоединился к отделу аэродинамики Grumman Aircraft Engineering Corporation в Бетпейдже, штат Нью-Йорк . В этот период его работа была в основном направлена на применение теории автоматического управления к системам повышения устойчивости . Начиная с 1970 года, он начал концентрироваться на проблеме прогнозирования трансзвукового течения. Существующие численные методы не соответствовали поставленной задаче, и было ясно, что необходимо разработать новые методы. В то время ограничения компьютерных возможностей также препятствовали любым попыткам рассчитать обтекание целого самолета, но можно было предпринять полезные усилия для более простых конфигураций, таких как аэродинамические профили и крылья.
В 1972 году Джеймсон перешёл в Институт математических наук Куранта при Нью-Йоркском университете , где продолжил работу над трансзвуковым потоком. В 1974 году он был назначен профессором компьютерных наук Нью -Йоркского университета . Он поступил в Принстонский университет в 1980 году, а в 1982 году был назначен Джеймса Смита Макдоннелла заслуженным профессором аэрокосмической техники . Он был директором университетской программы по прикладной и вычислительной математике с 1986 по 1988 год. С 1997 по 2015 год он был профессором инженерных наук на факультете аэронавтики и астронавтики Стэнфордского университета . В настоящее время он возглавляет кафедру инженерных наук Джека Э. и Фрэнсис Браун I на факультете аэрокосмической техники Техасского университета A&M.
гидродинамики вычислительной Методы
За свою карьеру профессор Джеймсон разработал множество новых схем решения уравнений Эйлера и Навье-Стокса для невязких и вязких сжимаемых течений. Например, он разработал многосеточную схему для решения задач установившегося потока и схему двойного шага по времени для нестационарного потока.
Джеймсон также написал серии компьютерных программ FLO и SYN, которые широко используются в авиационной промышленности .
Награды [ править ]
В 1980 году он получил медаль НАСА за выдающиеся научные достижения в знак признания его более ранних работ по трансзвуковому потенциальному потоку. В 1988 году он получил золотую медаль Британского королевского авиационного общества за выдающийся вклад в разработку методов расчета трансзвукового обтекания реальных конфигураций самолетов. В 1991 году он был избран членом Американского института аэронавтики и астронавтики , а также почетным членом Тринити-холла в Кембридже. В 1993 году он был выбран для получения премии Американского института аэронавтики и астронавтики в области гидродинамики в знак признания большого вклада в вычислительную гидродинамику и разработку многих широко используемых компьютерных программ, которые неизмеримо улучшили возможности анализа и понимания сложных потоков. В 1995 году он был избран членом Лондонского королевского общества по улучшению естественных знаний. выбрал его В 1995 году ASME для получения медали «Дух Сент-Луиса» за многочисленные выдающиеся вклады в вычислительную гидродинамику и разработку многих широко используемых компьютерных программ, которые неизмеримо улучшили понимание сложных полей течения и стали доминирующим инструментом в области аэродинамики. дизайн. В 1996 году он был выбран для получения премии Теодорсена за лекции от ICASE/NASA, Лэнгли. В 1997 году он был избран иностранным членом Национальная инженерная академия . [9] В 2001 году он получил степень Docteur Honoris Causa в Парижском университете , а в 2002 году получил степень Docteur Honoris Causa в Уппсальском университете . В 2006 году он получил премию Элмера А. Сперри . В 2005 году он был избран членом Королевской инженерной академии . [2] В 2015 году он получил одну из самых высоких наград за заслуги в области воздухоплавания: медаль Даниэля Гуггенхайма . [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BoxClusterML, реализованный профессором Энтони Джеймсоном» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Список коллег» . Королевская инженерная академия. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Энтони Джеймсон» . Королевское общество. 1995.
- ^ Энтони Джеймсон в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Питер Весселинг (2001). Принципы вычислительной гидродинамики . Спрингер. ISBN 978-3-540-67853-3 .
- ^ «Уведомление НАСА о рассмотрении предложений: численное проектирование трансзвуковых безударных профилей» (PDF) . Исследовательский центр Лэнгли . Культурные ресурсы Географические информационные системы . НАСА . Октябрь 1969 года.
- ^ «Домашняя страница Энтони Джеймсона, факультет аэронавтики и астронавтики» . aero-comlab.stanford.edu . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Энтони Джеймсон» . Лаборатория аэрокосмических вычислений . Стэнфордский университет . Проверено 11 января 2015 г.
Олд Уайкхэмист, А. Д. Портас, Винчестерский колледж, 2011 г. У него есть сын и дочь.
- ↑ Доктор Джеймсон. Архивировано 29 мая 2010 года в Wayback Machine Национальной инженерной академии. «Доктор Энтони Джеймсон» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Энтони Джеймсон выигрывает медаль Гуггенхайма 2015 г. Архивировано 24 сентября 2016 г. в Wayback Machine в AIAA.
- 1934 рождения
- Живые люди
- Британские аэрокосмические инженеры
- Британские гидродинамики
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Выпускники Тринити-холла, Кембридж
- Специалисты по вычислительной гидродинамике
- Факультет инженерного факультета Стэнфордского университета
- Преподаватели Принстонского университета
- Факультет Института математических наук Куранта
- Члены Американского института аэронавтики и астронавтики
- Члены Королевского общества
- Офицеры Королевских инженеров
- Персонал британской армии для чрезвычайной ситуации в Малайзии