Пикареум
Пикареум ( корейский : 피가름 или 피갈음 : «очищение крови» или «обмен крови») — спорная религиозная практика в некоторых религиозных движениях Кореи новых . [ 1 ] [ 2 ] По определению британского религиоведа Джорджа Криссайдса , эта практика состоит из «женщины-неофита, вступающей в ритуальный половой акт с мессианским лидером [движения], чтобы восстановить – буквально или символически – сексуальную чистоту женщины». [ 1 ] Криссайдс также отмечает, что были случаи, когда мессианским лидером была женщина, а неофитом – мужчина. [ 1 ] Посвященный таким образом человек затем вступит в половую связь со своим супругом, и чистота, полученная от мессианского лидера, будет передана как супругу, так и потомству. [ 1 ] Написание p'ikareum использовалось в МакКьюна-Рейшауэра транслитерации до 2000 года; это также пишется как p'ikareun , а также pigareum однако в современной пересмотренной латинизации .
Церковь Объединения
[ редактировать ]Эта практика вполне оправдана богословием, [ 3 ] популяризированный движением Объединения , но уже присутствующий в предыдущих корейских новых религиях, изложенный следующим образом. Если предположить, что первородным грехом на самом деле был незаконный половой акт между Люцифером и Евой , заразивший, таким образом, все человечество, сексуальный союз женщины с чистым мессианским лидером, а затем и с ее мужем, мог бы очистить ее родословную. [ 4 ] [ 5 ] Однако, по словам Криссайдса в 1991 году, нет веских доказательств (несмотря на несколько свидетельств) [ 6 ] предполагает, что пикареум когда-либо исполнялся Сон Мён Мун и его ранней Церковью Объединения. [ 7 ] Криссайдс отмечает, что «ни один из источников, приписывающих эту практику UC, не может претендовать на звание источника из первых рук, а члены-основатели UC категорически отрицают такие обвинения». Криссайдс также полагает, что пикареум в некоторых источниках путали с ритуальной наготой, практикуемой в некоторых церемониях корейскими новыми религиозными движениями, в том числе с некоторыми Мун, с которыми он общался в ранние годы, чтобы утверждать, что участники достигли совершенной чистоты. [ 1 ]
Мун несколько раз арестовывался в Корее 1950-х годов, в некоторых случаях, как сообщается, за сексуальные ритуалы или оргии такого рода. [ 8 ] [ 6 ] В 1993 году бывший последователь Муна опубликовал мемуары, в которых описывались скандальные отношения Муна, включавшего пикареум с женщинами во время его служения в Корее в начале 1950-х годов; позже автор отказался от этих заявлений, хотя несколько других бывших участников того времени подтвердили их, [ 9 ] [ 10 ] включая первую жену Муна. [ 11 ] По крайней мере, один исследователь, финский критик, бывший член Церкви Кирсти Л. Невалайнен, [ 12 ] также подтверждает эти обвинения. [ нужны дальнейшие объяснения ] Вскоре после смерти Муна бывший участник и предполагаемый бывший любовник также подтвердил это в 2013 году, заявив, что в 1965 году он родил внебрачного сына Муна. [ 6 ]
Историческое происхождение
[ редактировать ]Криссидес и Невалайнен (который цитирует других критиков движения Объединения) сходятся во мнении, что пикареум не был вымышленным изобретением, изобретенным антикультовым движением , а действительно практиковался в группе новых корейских религиозных движений, произошедших от протестантизма в 1930-х годах. и известны как «Церкви Иисуса», прародителем которых была Церковь Святого Господа, основанная Ким Сондо. [ нужна ссылка ] Одним из расколов Церкви Святого Господа была «Церковь Внутреннего живота» ( Bokjunggyo , корейский 복중교 ), название которой произошло от ложной беременности основателя и лидера Хо Хо-Бин, который утверждал, что она станет матерью будущего мессии. . Другие церкви в этой группе включали Израильский монастырь, основанный Ким Бэк Муном, и Церковь дикой природы, последняя, возможно, название, данное посторонними слабо организованной сети преданных, признающих Пак Воль Ёна как мессию. Какие группы и в какой степени практиковали пикареум , неясно, хотя некоторые подсказки указывают на Ким Бэк Муна и Пак Воль Ёна. [ 1 ]
Другие упоминают проповедников Хван Кукджу ( 황국주 ) и Чон Дыкина ( 정득은 ) как создателей этой практики. [ 13 ] Хван, утверждавший, что он является вторым пришествием Иисуса, возглавил раскол от Вонсан Синхаксан ( 원산신학산 ), движения, созданного Пэк Нам-Джу ( 백남주 ) и находившегося под влиянием идей Эмануэля Сведенборга . [ 13 ] Большинство церквей Иисуса располагались на территории, которая стала Северной Кореей и исчезла после Корейской войны . [ 12 ] [ 1 ]
Альтернативные объяснения
[ редактировать ]Дискуссии о пикареуме не исчезли. Помимо продолжающихся споров по поводу предполагаемой практики в Церкви Объединения, в 1957 году корейский журналист Ким Кёнгре опубликовал несколько статей и книгу, прослеживая корни пикареума до Ким Бэк Муна и Израильского монастыря и утверждая, предлагая некоторые доказательства, что это практиковалось крупнейшим на тот момент христианским новым религиозным движением в Корее — « Оливковое дерево», основанное Пак Тэ Соном (1915–1990). Алтарь Победы , ответвление Оливкового дерева, также обвинялся в том, что он практиковал пикареум . на заре своего существования [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]● Культ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Криссайдс, Джордж (1991). Пришествие Сан Мён Муна: истоки, верования и практики Церкви Объединения . Нью-Йорк : Пресса Святого Мартина . стр. 91–103 . ISBN 978-0312053475 .
- ^ Барлоу, Ричард (2016). «Движение Объединения: ключевые проблемы в исторической перспективе» . В Галлахере, Юджин В. (ред.). «Культовые войны» в исторической перспективе: новые религии и религии меньшинств . Лондон : Рутледж . стр. 127–129. ISBN 978-1-4724-5812-4 .
- ^ Криссайдс, 1991, стр. 102-103.
- ^ Криссайдс, 1991. с. 99.
- ^ Ямамото, Дж. Исаму (6 сентября 2016 г.). Церковь Объединения . Зондерван. ISBN 978-0-310-53499-0 .
- ^ Jump up to: а б с Блейк, Мэрайя (12 ноября 2013 г.). «Падение Дома Луны: сексуальные ритуалы, иностранные шпионы, потомки Байдена и раздираемая войной первая семья Церкви Объединения» . Новая Республика . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Криссайдс, 1991, стр. 102-103.
- ^ Данкель, Том (2018). «Заперто и загружено для Господа» . Вашингтон Пост .
- ^ Паттерсон, Роджер; Ходж, Боди (2015). Мировые религии и культы. Том 1: Подделки христианства . США: Издательская группа New Leaf, Incorporated. п. 396.
- ^ Барлоу, 2016, стр. 125–126.
- ^ Барлоу, 2016, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Невалайнен, Кирсти Л. (2010). Изменение родословной посредством ритуального секса в Церкви Объединения . Издательство BookSurge. ISBN 978-1439261538 .
- ^ Jump up to: а б Ким, Дэвид В.; Банг, Вон Иль (2019). «Гувонпа, WMSCOG и Синчхонджи: три динамичные массовые группы в современной корейской христианской истории НРМ» . Религии . 10 (3): 212. дои : 10.3390/rel10030212 . hdl : 1885/204914 .
- ^ Ким, Чан Хан, «На пути к пониманию корейского протестантизма: формирование христианско-ориентированных сект, культов и антикультовых движений в современной Корее», доктор философии. диссертация, Университет Калгари , 2007, стр. 292–296.