Оливковое дерево (религиозное движение)
Оливковое дерево — наиболее распространенное английское название нового христианского религиозного движения, основанного в Южной Корее Пак Тэ Соном ( корейский : 박태선 ; ханджа : 朴泰善 ; MR : Пак Тэсон ). [ 1 ] Первоначально движение было известно в Корее как Корейская ( корейский : ассоциация возрождения Конгрегации Иисуса Христа 한국예수교에성관부흥학교 ; RR : Hangug Yesu Gyojeon-dogwan Buheung Hyeob-hoe ), а позже как Церковь Небесного Отца ( корейский : 천부교 ; Ханджа : 天父敎 ; RR : Чхонбугё ). [ 2 ] В переработанной версии его докторской диссертации 1996 года по истории корейского пятидесятничества, вышедшей в 2009 году, [ 3 ] Пастор Ён Хун Ли назвал Оливковое дерево «самой быстрорастущей и крупнейшей из корейских синкретических религий 1950-х и 1960-х годов», хотя и отметил, что к концу 20-го века оно стало «в значительной степени незначительным». [ 4 ]
Основные христианские конфессии в Корее считают Оливковое дерево культом , и корейский ученый Ким Чан Хан в своей докторской диссертации утверждал, что борьба с Оливковым деревом была основной причиной возникновения организованного антикультового движения в Южной Корее. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Пак Тэ Сон родился в 1915 году в Юп Намри, Дук Чхон, провинция Северный Пхёнган современной Северной Кореи . [ 5 ] Он вырос как пресвитерианец в бедной семье, которая могла позволить ему получить только начальное школьное образование. Чтобы улучшить свою жизнь, он отправился в Японию , где днем работал молочником и газетчиком, а затем смог окончить среднюю техническую школу на вечерних курсах. [ 6 ] По словам американского антрополога Феликса Мооса, Пак чувствовал дискриминацию в Японии как кореец, что объясняет, почему он сохранял сильную антияпонскую ориентацию в дальнейшей жизни. [ 7 ]
В 1944 году Пак вернулся в Корею, где начал посещать пресвитерианскую церковь возле ворот Намдэмун в Сеуле и стал умеренно успешным бизнесменом, открыв собственную компанию Korea Precision Machine Company. [ 6 ] В 1954 году он стал старейшиной пресвитерианской церкви и начал проводить службы пробуждения. В 1955 году он был одним из главных проповедников на большом собрании пресвитерианского возрождения, организованном на горе Намсан недалеко от Сеула. Там он утверждал, что мгновенно исцелил человека, который был калекой в течение тридцати лет. [ 8 ]
Этот инцидент превратил Пака в общенационально известного проповедника, и в апреле 1955 года он сформировал Корейскую ассоциацию возрождения Конгрегации Иисуса Христа ( 한국예수교전도관부흥협회 ), первоначально как часть пресвитерианской церкви. Последний рассматривал ее как потенциально раскольническую организацию и с подозрением относился к заявлениям Пака о сверхъестественных способностях и мессианском статусе. Пака судили за ересь и исключили из пресвитерианской церкви в 1956 году. [ 2 ]
Больше не пресвитерианин, Пак основал свою собственную церковь. Он собрал тысячи людей, жаждущих исцеления, посредством ритуала, который он назвал анч'ал (наложение рук), своего рода сильного массажа, который должен был передавать божественную энергию от Пака к немощному. Даже воду, которой мыли ноги Паку, его последователи пили в лечебных и духовных целях. [ 6 ]
Пак рассказал, что он был одним из двух свидетелей, упомянутых в Книге Откровения и названных «Оливковыми деревьями». [ 9 ] а может быть, и то, и другое в одном лице, [ 7 ] отсюда и название «Оливковое дерево», в народе обозначающее это движение. Пак также утверждал, что он «праведник с Востока», упомянутый в Книге Исайи 41.2, и отождествлял «Восток» с Кореей. Его последователи в то время верили, что он не Бог, а последний пророк Бога перед тысячелетним царством и единственный уполномоченный представитель Бога на Земле. [ 2 ]
Успех и противоречия
[ редактировать ]Хотя точное количество последователей, которых он собрал, является предметом споров, Пак стал одним из крупнейших новых религиозных движений в Корее, насчитывавшим, возможно, два миллиона членов в середине 1960-х годов. [ 6 ] Он построил три «христианских города», образцовые деревни, где последователи жили сообща. [ 4 ]
В то же время основные христианские конфессии и некоторые корейские СМИ сочли движение Пак культом и организовали первое из будущих крупных корейских антикультовых движений. Ли ответил, что в Южной Корее действительно существует проблема с культами, но это Свидетели Иеговы и Движение Объединения, основанное Сон Мён Муном . не его собственная организация, а [ 2 ] Его также обвинили в том, что он практиковал Пикареум , ритуал, во время которого женщины-преданные занимаются сексом с мессианским мужчиной, чтобы достичь чистоты. [ 9 ]
Пак был арестован за мошенничество четыре раза, хотя первоначально ему удалось добиться мягких приговоров благодаря его хорошим отношениям с президентом Ли Сын Маном , которому «Оливковое дерево» предлагало голоса своих последователей. [ 6 ] Однако с падением власти Ри и его возможным изгнанием из Кореи Пак провел более длительные сроки в тюрьме как за обман своих последователей ложными заявлениями об исцелении, так и за выманивание у них денег (которые тогда не были задекларированы в налоговой инспекции), а также за незаконные действия. избирательная практика в поддержку кандидатов, поддерживающих Ли. [ 7 ] Пак находился в тюрьме с 27 декабря 1958 года по 26 марта 1960 года и с 27 января 1961 года по 10 января 1962 года. [ 2 ]
В декабре 1960 года около 2000 последователей Оливкового дерева напали на офис корейской газеты The Dong-a Ilbo , которая назвала Пака мошенником, опередив около 400 полицейских, пытавшихся защитить помещение. Инцидент привел к дальнейшей критике движения в СМИ, которое было взято под наблюдение полиции. [ 7 ] Споры изначально не повлияли на успех Оливкового дерева, которое продолжало расти и открывать новые церкви и другие объекты на протяжении 1960-х и 1970-х годов. [ 4 ] [ 6 ]
Упадок после 1980 г.
[ редактировать ]К 1980 году Пак начал представлять новую теологию. Он показал, что девяносто пять процентов Библии были неправильными, Иисус не был Христом, а настоящим Мессией был сам Пак, который также был Богом-Творцом, тогда как Бог, упомянутый в христианской Библии, на самом деле был «царем дьявола». » [ 2 ] Он также учил, что никогда не умрет и войдет в Тысячелетие своим телом. [ 9 ]
Вопреки его ожиданиям, лишь ограниченный процент его последователей был готов принять то, что ученый Ким Чан Хан назвал в своей диссертации «радикальным отходом от христианских верований», и движение быстро пришло в упадок. [ 2 ] Другой причиной упадка стало плохое здоровье Пака в последние годы его жизни. Он страдал диабетом и туберкулезом , а также ему поставили диагноз шизофрения . [ 4 ]
Пак умер в 1990 году, и оставшиеся его последователи разделились на конкурирующие группы. Самая крупная из них, насчитывающая несколько тысяч последователей, продолжает свою деятельность под названием «Церковь Небесного Отца» ( Чхонбугё , 천부교 ). В центре его доктрины и поклонения находится утверждение, что Пак — это Бог, действительно единственный истинный Бог, и что его дух присутствует в Церкви Небесного Отца, где его можно воспринимать через божественный аромат и проявления, подобные эктоплазме . [ 2 ]
Основатели других успешных корейских новых религиозных движений когда-то были членами «Оливкового дерева». К ним относятся Алтарь Победы и Синчхонджи , основанные в 1981 и 1984 годах соответственно. Кроме того, церковь Дунбанг, Храм Скинии, Евангелическая евангелическая ассоциация и Ассоциация возрождения Эдема также могут считаться сектами, возникшими из движения оливкового дерева. [ 10 ] Утверждается, что на их богословие повлиял Пак. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бейкер, Дон; Ким, Юрий (2 апреля 2020 г.). «Движение оливкового дерева» . wrldrels.org (Профиль религиозной группы). Проект «Мировые религии и духовность». Цитата на пятой странице. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
Старшим Паком был Пак Тэсон (朴泰善1917-1990), основатель этой религиозной общины. Однако его больше не зовут Старейшиной Паком. Вместо этого его называют Богом (Хананим). Однако это изменение произошло более чем через два десятилетия после того, как он основал «Движение оливкового дерева».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ким, Чан Хан (2007). К пониманию корейского протестантизма: формирование христианско-ориентированных сект, культов и антикультовых движений в современной Корее . Калгари: докторская диссертация, Университет Калгари. стр. 213–236.
- ^ Пуринтон, Уильям Т. (2009). «Обзор Ли, Ён-Хуна, «Движение Святого Духа в Корее: его историческое и доктринальное развитие» » . Гуманитарные и социальные науки в Интернете . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Ён Хун (2009). Движение Святого Духа в Корее: его историческое и теологическое развитие . Оксфорд: Regnum Books International. стр. 61–63. ISBN 978-1-870345-67-5 .
- ^ «Пак Тэ Сон» . Выставка истории и культуры Пусана . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моос, Феликс (1967). «Лидерство и организация в движении оливкового дерева». Труды Корейского отделения Королевского азиатского общества . 43 : 11–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моос, Феликс (1964). «Некоторые аспекты Пак Чхан Но Гё — движения за возрождение Кореи». Антропологический ежеквартальный журнал . 37 (3): 110–120. дои : 10.2307/3316952 . hdl : 1808/1133 . JSTOR 3316952 .
- ^ Чхве, Джун Хён (1993). Корейская война и мессианские движения: два контрастных случая . Сиракьюс, Нью-Йорк: докторская диссертация, Сиракузский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д ” Ким, Дэвид В.; Банг, Вон Иль (2019). «Гувонпа, WMSCOG и Синчхонджи: три динамичные массовые группы в современной корейской христианской истории НРМ» . Религии . 10 (3): 212. дои : 10.3390/rel10030212 . hdl : 1885/204914 .
- ^ Хо, Хо Ик (2016). Еретическое христианство в Корее . Донён. ISBN 9788964475638 .