Чандрика Прасад Джигьясу
публичной Индийская анти-каста Intelectal, Public of Dalitertature, является грамотностью .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джигьясу родился в Лакхнау , в относительно процветающей семье с низкой кастом, [ 1 ] принадлежит касте Калвар . [ 2 ] Он родился где -то в конце 19 -го века: его биография Ангни Лала заявляет о своем году рождения в 1889 году; Антрополог Марен Беллвикель-Шемп заявляет, что это будет 1885 год, а Сара Бет Уилкерсон (Охота) заявляет, что это будет 1899 год. [ 3 ]
Его отец Джия Лал [ 3 ] или джиджалал [ 2 ] был хорошо образован и был директором в Американской школе миссии. Джигьясу изучал английский и санскрит в школе, а также начал изучать персидс . [ 1 ] Тем не менее, он не мог получить образование за пределами 10 -го класса после того, как его отец умер, когда ему было 11 лет. [ 2 ]
Будучи молодым взрослым, Джигьясу попал под влияние индуистского движения реформ Арья Самадж . [ 1 ] Он принял псевдоним Jigyasu («Тот, кто любопытен» или «тот, кто спрашивает»). [ 4 ]
В возрасте 16 лет он написал свою первую книгу « Махарана Пратап» , которая была опубликована Арья Пустакалай из Барейли . Он работал над переводом Бхагавад Гиты из Урду на хинди с комментариями Свами Раматирта . Позже он работал переводчиком и корректором для нескольких устоявшихся журналов на хинди (таких как Мадхури ) и издательских домов (таких как Ганга Пустак Мала) в Лакхнау. [ 1 ]
Националистическая литература
[ редактировать ]Вдохновленный движением независимости Индии , Джигьясу переехал из основного издательства хинди в написание националистических брошюр. Он основал свою собственную прессу, индус Самадж Судхар Карилай (Управление по реформе индусского общества). [ 1 ]
Он напечатал националистические буклеты песен и стихов. Его буклет по Конгресса индийскому национальному лидеру Джавахар Лал Неру - Вир -Джавахар - был запрещен правительством и прошел двенадцать изданий и 450 000 экземпляров за один год. К 1931 году индуистский Самадж Судхар Карилай опубликовал более 30 названий в рамках серии «Индуистская социальная реформа» . К ним относятся тракта Неру Раштрия Дханка Атава Свадеши Хади (5 -е издание, опубликованное в 1930 году); антиалкогольные тракты; и различные брошюры (например, на Конгрессе, Свадеши, Ганди и Мотилал Неру). Пресса Джигьясу совершала налет на британское правительство пять раз, и он был заключен в тюрьму на несколько месяцев за свои националистические писания. [ 5 ]
Ади -индуистское движение и литература далита
[ редактировать ]В 1926 году Джигьясу вступил в контакт со Свами Ачутанандом , лидером Чамара , который разочаровался в индуистской реформе Арья Самадж , и создал независимое движение за социальную реформу ADI, популярное среди неприкосновенных. Джигьясу также становился все более влияющим лидером буддийского Свами Бодхананда и писал с ним три книги: Мул Бхаратваси Арья , Бхагван Гаутам Будда и Боддхачарья-Паддхати . Книга 1930 года Mul Bharatvasi Aur Arya («Оригинальные жители Индии и арийцев») стали важным историческим текстом индуистского движения ADI. Бодхананд представил Джигьясу лидеру далитов Бр Амбедкар , а Джигьясу постепенно разочаровался в усилиях индуистского движения реформы . Он сменил имя своей прессы с индуса Самаджа Судхара Карилай на Бахуджан Калян Пракашан (« Пресса для благосостояния Бахуджана »). [ 5 ]
Позже, Джигьясу написал Бхарат Ке Ади-Нивасион («Первоначальные жители Индии»), историю далитской общины в древней Индии, основанной на индуистской идеологии ADI, вдохновленной Ачутанандом. [ 5 ]
Первая часть книги - Шришти Аур Манав -Самадж Ка Викас («Вселенная и развитие человеческого общества») - была опубликована в 1938 году. Вторая часть - Бхарат Ке Ади -Нивасион Ки Сабхьята («Цивилизация первоначальных жителей Индии ") был опубликован несколько лет спустя. [ 6 ]
Он написал несколько текстов о Равидасе, в том числе Сант-Правар Равидас Сахаб (1955, «Выдающийся Сант Равидас») и Сант Равидас Ка Дживан Даршан («Философия жизни Сант Равидас»). Эти книги представляют Равидас как индуистского поэта Ади, который напоминает далитскому сообществу его древнего наследия как коренных жителей Индии.
Бахуджан Калян Пракашан опубликовал произведения на хинди в течение 1940–1960 -х годов по различным вопросам далитов, включая работы Амбедкара, брошюры по буддизму, кастовой дискриминации и резервации. [ 6 ]
Позже Джигьясу сместил свою литературную направленность с исторических тем древнего далита и начал писать брошюры, такие как: [ 7 ]
- Bhartiye ripablikan parti hi kyon avashyak hai? (Почему необходима республиканская партия Индии ?)
- Баба Сахеб Ки Бхавишья Вани («ПРОДЕРСИЯ БАБА САХЕБ»), 1956
- Баба Сахеб Ка Дживан Сангарш («Жизнь борьбы Бабы Сахеба»), 1961
- Баба Сахеб Каудш -Диш (Совет Баба Сахеб), без даты
- Хинди переводы книг Амбедкара, таких как «Кто был Шудрас»? (1946), «Неприкасаемые» (1948) и уничтожение касты (1982)
Jigyasu в основном опубликовали небольшие хинди-кишечные брошюры авторами далитов, включая песни, стихи, драмы, идеологические статьи и истории касты. Эти брошюры были распределены на общественных собраниях (включая ежегодные мела ) и политические события. [ 8 ] Он написал биографию Ахутананда: Свами Ачутананд «Харихар» (1968). [ 9 ]
В 1973 году Джигасу опубликовал мысли Перияра на хинди под названием Periyar Ev Ramaswamy Nayakar: Vyaktitva, Vichar Evan Samajik Kranti («Periyar ev Ramaswamy Nayakar: личностная революция»). [ 10 ]
Джигьясу, таким образом, стал одним из первых писателей далитов и издателей Северной Индии. Он управлял своим издательским бизнесом из своего дома в Лакхнау, с 1930-х годов до середины 1960-х годов. Он постоянно вкладывал маленькие деньги, которые у него были в свои издательские предприятия. [ 11 ] Его сын Брахманд и внук Авинаш Кумар продолжили свой издательный бизнес. [ 12 ]
Р.С. Харе назвал его «реформатором, мыслителем и критиком» и «редким интеллектуальным мостом, который умело связывал национального с местным жителем, древним с современником и глубоким с популярностью». [ 13 ]
Джигьясу умер в 1975 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сара Бет Хант 2014 , с. 38
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Marre Bellwell-Schemfi 2011 , P. 204
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джон Ставраллис 2009 , с. 22
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 72
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сара Бет Хант 2014 , с. 39
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сара Бет Хант 2014 , с. 40
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 45, 251.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 26
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 35, 252.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 102
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 25
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 59
- ^ Равиндра С. Харе, 1984 , с. xiii.
- ^ Марс Беллвелер-Шеплент 2011 , П. 203.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Ставраллис (2009). Чандрика Прасад Джигьясу и Бхикку Бодхананда . Университет Висконсин-Мэдисон. OCLC 495803118 .
- Марен Белвинкель-Шемпп (2011). Питер Шальф (ред.). Новый буддизм как социальный дизайн (PDF) . Университет Упсала. Doi : 10.1515/olzg-2015-0120 . ISBN 978-91-554-8076-9 Полем S2CID 164806488 .
- Равиндра С. Харе (1984). Неприкасаемый как сам: идеология, идентичность и прагматизм среди Лакхнау -чамаров . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521263146 .
- Сара Бет Хант (2014). Хинди далит литература и политика представительства . Routledge. ISBN 978-0-415-73629-9 .
- Тапан Басу (2021). Литература на хинди далит в Объединенных провинциях: Свами Акчутананд и Чандрика Прасад Джигьясу, 1900-1930 . Bloomsbury Academic. ISBN 9789389867060 .