Церковь Носа-Сеньора-ду-Росариу-ду-Претос, Сальвадор
Церковь Третьего Ордена Богоматери Розария черных людей | |
---|---|
Церковь Третьего Ордена Богоматери Чёрного Розария | |
![]() Церковь Третьего ордена Богоматери Розария черных людей в Пелоуриньо | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Обряд | Роман |
Расположение | |
Муниципалитет | Сальвадор |
Состояние | Баия |
Страна | Бразилия |
Географические координаты | 12 ° 58'09 "ю.ш. 38 ° 30'27" з.д. / 12,969201 ° ю.ш. 38,507507 ° з.д. |
Архитектура | |
Стиль | Барокко |
Завершенный | 1709 |
Назначен | 1938 |
Справочный номер. | 82 |
Церковь Третьего ордена Богоматери Розария чернокожих ( португальский : Igreja da Ordem Terceira de Nossa Senhora do Rosário dos Pretos церковь XVIII века ) — римско-католическая в Сальвадоре , штат Баия , Бразилия . Строительство церкви длилось почти 100 лет. [ 1 ] Он посвящен Богоматери Розария и принадлежит архиепархии Сан-Сальвадор-да-Баия . Церковь была внесена в список исторических сооружений Национальным институтом исторического и художественного наследия (IPHAN) в 1938 году и является частью Исторического центра Сальвадора, ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Рабы и свободные люди, как и португальцы, организовывались в братства, братства или общества взаимопомощи, известные как ирмандадес или конфрариа . Афро-бразильские братства начали собираться у боковых алтарей приходов и других церквей; братство в Сальвадоре формально было известно как Irmandade de Nossa Senhora do Rósario dos Homens Pretos de Pelourinho . Рабы и вольноотпущенники поклонялись у бокового алтаря Богоматери Розария в базилике Непорочного зачатия в Сальвадоре с начала семнадцатого века. [ 5 ] [ 6 ]
Братство Богоматери Розария Сальвадора впервые получило согласие иезуитского провинциала Жуана Перейры и официальное утверждение архиепископа Сальвадора да Баии Жоао да Мадре де Деус Араужо (1621-1686) в 1685 году. Его устав соответствовал уставу аналогичных орденов. основан в Олинде (середина шестнадцатого века), Рио-де-Жанейро (середина семнадцатого века). века), Ресифи (1654 г.) и Белен-ду-Пара (1682 г.). Богоматерь Розария была предметом особого поклонения рабов и вольноотпущенников африканского происхождения в колониальной Бразилии. Святой Бенедикт , Святая Эфигения Эфиопская и Святой Элесбао (Святой Калеб Аксумский ) также почитались в церквях Богоматери Розария. [ 6 ] [ 5 ] [ 4 ]
К 1704 году Братство собрало достаточно средств для строительства церкви. Организация подала прошение и получила разрешение на строительство церкви от архиепископа Дома Себастьяна Монтейру де Виде на строительство настоящей церкви.
Членство в Братстве было строго ограничено соглашением с архиепископом африканцами, родившимися к югу от экватора, называемыми банто ; в основном были из Конго и Мозамбика . Членство было распространено только на людей банту и их потомков. В 1786 году Братство обратилось к короне в Лиссабоне с просьбой отслужить мессу с использованием «масок, танцев на ангольском языке с соответствующими инструментами, песнями и хвалебными словами», как это делалось «во многих странах христианского мира». Ходатайство было отклонено. Кроме того, несмотря на свою роль в служении и социальной поддержке афро-бразильцев , члены Братства также были рабовладельцами. [ 6 ] [ 7 ]
Ограничение членства в Братстве выходцами из банту привело к созданию Братства Квинзе Мистериос ( Irmandade do Quinze Mistérios ), которое принимало только людей происхождения йоруба . Братство Квинса Мистериоса впоследствии основало свою собственную церковь, Церковь Квинса Мистериоса, в 19 веке. Различие по этническому происхождению устарело с отменой рабства в Бразилии согласно Закону Лей Ауреа в 1888 году. Членство в Братстве было распространено на всех бразильцев африканского происхождения в 1896 году. [ 2 ] [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство церкви Розария было медленным процессом и продолжалось сто лет. Члены ирмандады были бедны, и здание строилось членами братства в свободное от работы время: для этого требовался труд квалифицированных плотников, каменщиков и слесарей. С 1718 года церковь также была штаб-квартирой недавно созданного прихода Сеньор-ду-Пассу, и это продолжалось примерно до 1740 года. Сначала была построена квадратная церковная конструкция нефа. Сложный фасад и церковные башни были созданы в 1780 году под руководством Каэтано Хосе да Коста. [ 2 ] [ 6 ]
В тот же период были добавлены два боковых коридора, соответствующие конструкциям башни. Интерьер церкви был отреставрирован в конце 19 века; Помимо многочисленных картин были добавлены два новых алтаря в неоклассическом стиле. [ 2 ] [ 6 ]
Расположение
[ редактировать ]Церковь расположена на старой улице Руа-дас-Портас-ду-Карму на площади треугольной формы. Площадь возникла в результате сноса «рыцаря» и ворот, служивших защитой города. Наказание и казнь рабов относятся к периоду голландской оккупации Бразилии. Голландцы повесили 50 рабов, обвиненных в шпионаже в пользу Испании.
Ларго-ду-Пелоуриньо с его таунхаусами 19-го века является «одним из самых интересных городских пространств Сальвадора». [ 5 ] Площадь расположена в центре исторического центра, который простирается от Прасо-де-Се до Пассо, сначала обозначенного IPHAN, а затем как часть Исторического центра Сальвадора, ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия . [ 5 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Церковь Розария черных — внушительное сооружение, доступ к которому осуществляется со стороны наклонной улицы Руа-ду-Карму через внутренний дворик. Внутренний дворик, служащий погостом, огорожен невысоким железным забором. Фасад имеет центральную часть из двух этажей, увенчанную фронтоном из фронтонных венков и окруженную колокольнями, отделка которых состоит из наложенных друг на друга луковиц, покрытых плиткой. На первом этаже пять дверей. Центральная дверь широкая, внушительная и обрамлена отдельным фасадом. Пятая дверь у основания правой башни ведет в молельню; этот дизайн также можно увидеть в церкви Санту-Антониу-Алем-ду-Карму и церкви Бокейран. Над пятью дверями расположены пять окон изысканной конструкции. [ 6 ] [ 3 ] [ 5 ]
Дизайн фасада, построенного после 1780 года, приписывают мастеру Каэтано Хосе да Коста. Фронтиспис церкви Розария очень сложен. Он похож на приходскую церковь Святого Варфоломея в Марагогипе , построенную во второй половине 17 века. [ 5 ]
Две церковные башни построены из простой каменной кладки, в отличие от голубого известняка фасада. Башни имеют прямоугольные колокольни с окулами с четырех сторон под окнами церковных колоколов. Колокольни увенчаны черепичными луковичными конструкциями. На каждом углу колокольни имеется стилизованный факел . [ 6 ] [ 3 ]
За церковью расположено кладбище.
Изменения и дополнения
[ редактировать ]Реконструкция 1870/1871 года внесла в церковь существенные изменения. Трибуны алтаря были преобразованы в балконы. Реставрационные работы, проведенные IPHAN в 1943 году; фасад был стабилизирован в период с 1951 по 1952 год. Город Сальвадор покрасил внешний вид церкви в 1969 году без разрешения IPHAN. Церковь была серьезно повреждена в 1998 году, когда автобетоносмеситель неконтролируемо проехал по улице Ладейра-ду-Пелоуриньо задним ходом. В результате удара по церкви были серьезно повреждены защитные железные перила ступеней церкви и правый портал фасада. Впоследствии они были отремонтированы. [ 5 ]
Доступ
[ редактировать ]Церковь открыта для публики и ее можно посетить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талант, Бьяджо; Холланда, Хеленита (2008). Базилики и часовни: исследование истории, архитектуры и искусства 42 церквей Сальвадора (на португальском языке). Сальвадор, бакалавр: Бюро графики. стр. 122–125. ISBN 9788585923228 .
- ^ Jump up to: а б с д Карраццони, Мария, изд. (1980). Путеводитель по перечисленным активам (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, RJ: Редакционная статья EXPED-Expansão. п. 65. ИСБН 9788520800577 .
- ^ Jump up to: а б с МАРТИНЕС, Сокорро Тарджино (2012). «Церковь Третьего ордена Богоматери Розария черных людей» . Лиссабон, Португалия: Наследие португальского влияния/Patrimonio de Influence Portuguesa . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Церковь и Дом Третьего Ордена горы Кармель (Сальвадор, бакалавр наук)» (на португальском языке). Бразилиа, Бразилия: ИФАН. 2017. Архивировано из оригинала 05 марта 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Церковь Носа-Сеньора-ду-Росариу-дус-Претос» (на португальском языке). Сальвадор, Бразилия: IPAC. 2017 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Краткий путеводитель по церквям Баии . Сальвадор, Баия: Мэрия Сальвадора. 1977. стр. 16–23.
- ^ Рейс, Жоау Жозе (1996). «Этническая идентичность и разнообразие черных братств во времена рабства» (PDF) . Погода (Рио-де-Жанейро) . 2 (3): 7–33 . Проверено 4 сентября 2019 г.

- Исторический центр (Сальвадор, Баия)
- Церковные здания в стиле барокко в Бразилии
- Римско-католические церкви в Сальвадоре, Баия
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Бразилии
- Объекты национального наследия Баии
- Португальская колониальная архитектура в Бразилии
- 1709 заведений в Португальской империи.
- Римско-католические церкви построены в 1709 году.
- Афро-бразильская культура