Система осмотра поездов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2023 г. ) |

Система проверки поездов является одной из различных систем проверки, которые необходимы для обеспечения безопасной работы железнодорожного транспорта .
Поскольку безопасность имеет большое значение при движении вагонов по рельсам, необходимо проводить проверки . Автомобили тяжелые и имеют движущиеся части, которые могут сломаться или выйти из строя. Изношенные или сломанные детали могут тянуть, толкать и вообще разрушать автомобили и структуру пути , по которым они движутся. Детали и грузы не должны выходить за пределы автомобиля, а также не должно быть утечек содержимого автомобиля.
Проверки качества необходимы не только перед отправкой поезда в путь, но и во время его следования к месту назначения.
Обзор
[ редактировать ]
Существует несколько уровней контроля железнодорожного оборудования. Проверки непрерывны, начинаются с момента сборки автомобиля и повторяются через регулярные промежутки времени.
Перед тем как поезд отправится в путь, локомотивы и вагоны проверяются. Этим занимаются работники механического цеха, иногда камеры и сканеры также используются . Некоторые из элементов, сертифицированных как годные к эксплуатации, - это такие вещи, как тормозная система , включая отпускание ручного тормоза, включение тормоза, состояние воздушных клапанов, трубопроводов и шлангов, коммуникационное оборудование и многое другое. Очень похоже на контрольный список, который может использовать авиакомпания. После завершения предрейсовой работы поезд считается безопасным для движения.
После начала движения за поездом постоянно наблюдают сотрудники, сканеры и мониторы. Их иногда называют «детекторами дефектов в движении» или детекторами дефектов (ДД).
Технологии
[ редактировать ]По мере того как железная дорога превратилась из блок-станций и диспетчерских вышек в централизованную диспетчерскую систему, они также перешли на более совершенные инструменты контроля. Технологии, используемые сегодня, варьируются от упрощенной лопатки до инфракрасной термографии , лазерного сканирования и даже ультразвукового аудиоанализа . Эти устройства используются для проверки двигателей, автомобилей и грузов на них. [1]
Системы, используемые на железных дорогах Северной Америки и других стран, делятся на около дюжины основных групп, некоторые из которых перечислены ниже.
- Детектор ударной нагрузки колеса (WILD)

Ударопрочные колеса имеют дефект: они не плавно катятся по трассе. [2] [3] Дефект колеса вызывает вибрацию или удары. Это очень разрушительно для структуры пути и подвижного состава .
- Взвешивание в движении (WIM)
Проверяет наличие перегрузок или смещенных нагрузок, которые могут быть опасными. [3]
- Охота на грузовиках

Ищет охотничьи колебания грузовиков пар или колесных ; боковое движение колеи пути , похожее на снос взад и вперед по полосе движения. Это действие может усилиться при превышении определенной скорости до такой степени, что гребни колес ударяются о рельсы, что потенциально может привести к повреждению обоих. При этом воздействии также поглощается сила, которая влияет на потребление энергии при движении поездов.
- Производительность грузовика

Жесткое или плохое рулевое управление, или комплекты осей неправильно следуют по траектории гусеницы. Это похоже на «отслеживание собаки», когда грузовики склонны наезжать на фланец с одной или другой стороны. К недостаткам производительности грузовиков относятся отслеживание положения и угла атаки для каждой оси, а также вращение, смещение, смещение оси и ошибка отслеживания для каждой тележки. Детекторы производительности грузовика могут обеспечить раннее обнаружение дефектов тележки и раннее предупреждение о рисках схода с рельсов из-за подъема фланца или разрыва рельса. [4]
- Акустические датчики подшипников
Прослушивает с помощью специальных микрофонов внутренние дефекты подшипников , когда оборудование перемещается по детектору. [5] [6] Они очень чувствительны и могут обнаружить проблемы до того, как подшипник выйдет из строя.
- Датчики высокой температуры колес

Ищите горячие колеса, которые обычно вызваны неисправностями тормозного оборудования. Это оборудование можно комбинировать с датчиками температуры подшипников (ниже). [7]
- Сканеры температуры подшипников (детекторы «горячего ящика»)
Этот тип детектора дефектов использует сверхчувствительные инфракрасные камеры, называемые пирометрами . Эти устройства измеряют температуру каждого подшипника, когда он проходит мимо сканера. [7] Затем эти данные сравниваются с предварительно установленными «пределами тревоги». Если весь состав без проблем, поезд пройден. Однако если происходит перегрев одного или нескольких подшипников ( горячий ящик ), подается сигнал тревоги.
Эти сообщения могут быть переданы по радио поездной бригаде или отправлены для обработки в диспетчерский центр . Данные также используются для обнаружения тенденции в нескольких местах, которая может предсказать будущий сбой. Если подается сигнал тревоги, поезд останавливается и либо дефект исправляется, либо вагон-нарушитель отправляется на ремонт. Эти устройства позволяют избежать многих сходов с рельсов , поэтому тысячи из них используются на железнодорожных системах по всему миру.
- Детекторы перетаскивающего оборудования
Как следует из названия, они способны обнаруживать предметы, висящие или волочащиеся под автомобилями. Они состоят из ряда пластин, установленных на поворотном валу. Висящий или перетаскиваемый предмет соприкасается с пластинами, перемещая их и разрывая цепь. Это вызовет тревогу и предупредит экипаж. Многие из них представляют собой автономные детекторы, но чаще всего они интегрируются в места сканирования температуры подшипников.
- Высокие/широкие датчики

Они способны измерять высоту и ширину подвижного состава, чтобы останавливать автомобили и грузы, которые не помещаются под мостами или в туннелях. Чаще всего это оптические устройства прямой видимости, которые включают сигнал тревоги при нарушении луча. Их часто можно увидеть в местах сканирования температуры подшипников, а затем они включаются в регулярный отчет о проверке поезда детекторами. Оптическая линия, установленная на столбах или конструкции моста, настраивается на заданную высоту и ширину, а затем может подавать сигнал тревоги, когда что-то слишком большое, чтобы соответствовать ограничениям просвета впереди, проходит мимо ее поля зрения.
- Детектор схода с рельсов
Это простое устройство типа «обрыв провода», которое уведомляет поездную бригаду о том, что где-то в поезде они сошли с рельсов.
- Пантограф осмотр
Система, которая контролирует целостность пантографа . [8] Обычно они основаны на системе технического зрения , которая фотографирует пантографы и выполняет анализ на основе алгоритмов компьютерного зрения. Пантограф использует углеродную полоску для проведения электричества между контактной сетью и пантографом . Когда они повреждены или изношены, пантограф может разрушить контактную сеть, что приведет к задержке поездов .
- Мониторы профиля колес [9]

Лазерные и оптические сканирующие устройства придорожного контроля (известные как TBOGI — системы контроля оптической геометрии тележки грузовика) создают изображения фланца и протектора . Эти измерения сравниваются с допустимыми размерами. При сверхнормативном износе колеса подлежат замене. Если уровень превышает безопасный уровень, комплект осей выводится из эксплуатации.
- Системы мониторинга трендов
Эти системы бэк-офиса являются прогнозирующими и обнаруживают проблемы с оборудованием по мере их возникновения. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ошибка" . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ "Ошибка" . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лехович, Стивен; Хант, Крис (3–5 мая 1999 г.). «Контроль и управление состоянием и нагрузкой колес» . Арлингтон, Вирджиния.
- ^ Бладон, Пол (2015). «Проблемы интеграции новых технологий мониторинга придорожного подвижного состава: практический пример» . Перт, Австралия: Международная ассоциация тяжеловозов . Проверено 21 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б "Ошибка" . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чихос, Хорст (2013). Справочник по технической диагностике: основы и применение к конструкциям и системам . Берлин: Шпрингер. п. 531. ИСБН 9783642258503 .
- ^ «Пантоинспект – Имидж Хаус» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Андерсон, Дэвид; Готье, Пьер-Этьен; Иида, Масанобу; Нельсон, Джеймс Т.; Томпсон, Дэвид; Тилкес, Торстен; Тауэрс, Дэвид А.; Де Вос, Пол; Нильсен, Йенс, Колорадо (2015). Снижение шума и вибрации в системах железнодорожного транспорта: материалы 11-го международного семинара по железнодорожному шуму, Уддевалла, Швеция, 9–13 сентября 2013 г. Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg Выходные данные Springer. п. 256. ИСБН 9783662448328 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южный Тех
- Прогрессивное железнодорожное сообщение
- Международный симпозиум по транспортным регистраторам
- Ассоциация американских железных дорог