Питер М. Артур
Питер М. Артур | |
---|---|
![]() Питер М. Артур | |
Рожденный | Питер МакАртур 1831 Пейсли , Шотландия |
Умер | 17 июля 1903 г. | (71 год)
Национальность | Американский |
Занятие | Профсоюзный функционер |
Известный | Великий главный инженер Братства локомотивистов |
Питер М. Артур (1831 – 17 июля 1903) был шотландским иммигрантом в США, который на протяжении многих лет был лидером Братства инженеров локомотивов (BLE). Он возглавил свой профсоюз в крупной десятимесячной забастовке против CB&Q Railroad в 1888 году и крупно проиграл.
Ранние годы
[ редактировать ]Питер МакАртур родился в 1831 году в Пейсли , Шотландия (позже он сменит имя на Питер М. Артур). В 1842 году он эмигрировал в США вместе со своим дядей, сначала помогая на ферме в штате Нью-Йорк . [ 1 ] Он освоил кузнечное и слесарное ремесло. [ 2 ] В 1849 году он стал железнодорожным рабочим, а позже получил должность инженера на Центральной железной дороге Нью-Йорка . Он был одним из первых членов Братства инженеров-локомотивистов, основанного в мае 1863 года, и быстро поднялся по служебной лестнице. [ 1 ]
В 1863 году Пенсильванская железная дорога приказала снизить заработную плату, и инженеры уволились с работы. Лидер BLE Чарльз Уилсон публично раскритиковал забастовку. Братство созвало специальное собрание в Кливленде 25 февраля 1874 года. Основатель BLE Уильям Д. Робинсон произнес энергичную речь, оправдывающую забастовщиков. Чарльз Уилсон был вынужден уйти в отставку, а Артур был избран главным инженером. [ 3 ]
Лидер профсоюза
[ редактировать ]В 1875 году Артур заключил первый контракт между профсоюзом и железной дорогой с Нью-Йоркской центральной железной дорогой Уильяма Генри Вандербильта . Контракт включал гарантированную дневную заработную плату. В 1876 году BLE участвовала в безуспешной забастовке против железной дороги Бостона и штата Мэн . В следующем году Артуру и BLE пришлось иметь дело с Великой железнодорожной забастовкой 1877 года , в которой BLE объединилась с Рабочей партией Соединенных Штатов . После провала этой попытки BLE стала более ограниченной организацией. Члены должны были быть белыми, грамотными, старше 21 года и опытными инженерами, а с 1885 года не могли принадлежать к другим профсоюзным организациям. [ 4 ] К 1887 году BLE насчитывала более 25 000 членов, а в 1880-х годах заключила контракты с более чем 100 железными дорогами. BLE разработал образцовые планы пособий и страхования для сотрудников. [ 4 ]
Артур старался установить хорошие отношения с руководителями железных дорог, предпочитая вести переговоры, а не объявлять забастовку. [ 1 ] Об Артуре говорили, что он «обладал редким умением формулировать разумные требования и, последовательно выдвигая умеренные требования вместо неумеренных, слабо, он сохранял добрую волю менеджеров железных дорог, постоянно добиваясь при этом лучших условий для своих людей». [ 2 ] Однако в середине 1880-х годов волнения среди рабочих усилились. BLE успешно провела несколько ударов по дорогам Грейнджеров . но забастовка железнодорожников в Берлингтоне 1888 года не увенчалась успехом. Соперничающие Рыцари Труда подорвали BLE, заменив бастующих инженеров своими членами. Артур вышел из забастовки и вернулся к политике сотрудничества с руководством железной дороги. [ 1 ] Артур не поддержал «Рыцарей труда» в их забастовке против Центральной железной дороги Нью-Йорка в 1890 году. Артур также подорвал усилия Юджина В. Дебса в 1893–1894 годах по достижению выгод для членов Американского союза железнодорожников . [ 4 ]
В дальнейшей жизни, еще возглавляя BLE, Артур стал богатым человеком. [ 1 ] Он сделал мудрые инвестиции в недвижимость и приобрел значительное состояние. Он купил внушительный каменный особняк в Кливленде , стал директором банка и был видным гражданином Кливленда. [ 2 ] Артур неожиданно умер 17 июля 1903 года, и главой профсоюза стал великий помощник вождя А.Б. Янгсон. Однако Янгсон сам был на смертном одре и умер 31 июля 1903 года. [ 5 ] Его преемником стал Уоррен Стэнфорд Стоун . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Питер М. Артур: NRHF .
- ^ Перейти обратно: а б с Орт, Ломер и Джеффрис 1919 , с. 142.
- ^ Коммонс и др. 1918 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейр 2013 , с. 91.
- ^ Шеф Янгсон мертв: NYT 1903 .
- ^ Орт, Ломер и Джефферис 1919 , с. 143.
Источники
[ редактировать ]- «Шеф Янгсон мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1903 г.
- Коммонс, Джон Роджерс; Самнер, Хелен Лаура; Сапосс, Дэвид Джозеф; Эндрюс, Джон Бертрам; Перлман, Селиг; Хоугланд, Генри Элмер (1 декабря 1918 г.). История труда в Соединенных Штатах . Книги о бороде. ISBN 978-1-893122-75-8 . Проверено 31 июля 2013 г.
- Макмерри, Дональд Л. Великая забастовка в Берлингтоне 1888 года: история трудовых отношений (Harvard UP, 1956)
- Орт, Сэмюэл Питер; Ломер, Герхард Рихард; Джеффрис, Чарльз Уильям (1919). Армии труда: хроника организованных наёмных работников . Издательство Йельского университета. п. 143 . Проверено 31 июля 2013 г.
- «Питер М. Артур» . Национальный зал железнодорожной славы . Проверено 31 июля 2013 г.
- Вейр, Роберт Э. (08 января 2013 г.). Рабочие в Америке: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-719-2 . Проверено 31 июля 2013 г.