Jump to content

Гарри Обри Тулмин-старший

Гарри Обри Тулмин-старший
Рожденный ( 1858-01-01 ) 1 января 1858 г.
Умер 17 мая 1942 г. (17 мая 1942 г.) (84 года)
Занятие Патентный поверенный
Супруг Розамонд Эванс (ум. 1947)
Дети Гарри Обри Тулмин младший (1890–1965)
Родители) Джошуа Мортон С. Тулмин (1823–1896)
Фрэнсис Хеллен (1828–1916)

Гарри Обри Тулмин старший (1858 – 17 мая 1942) [ 1 ] был американским юристом из Спрингфилда, штат Огайо «летающей машины» , который написал заявку на патент , в результате которой патент был выдан дейтонским изобретателям Уилбуру и Орвиллу Райт 22 мая 1906 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

О ранних годах Тулмина известно немного. Тулмин родился в 1858 году в семье Джошуа Мортона С. Тулмина (1823–1896) и Фрэнсис Хеллен (1828–1916). У него было четыре брата и три сестры. В 1882 году в возрасте 24 лет Тулмин окончил юридический факультет Университета Джорджа Вашингтона . В течение следующих четырех лет после окончания юридического факультета Тулмин занимался патентным правом в Вашингтоне, округ Колумбия.

Перед приемом на работу

[ редактировать ]
Спрингфилд, Огайо: Площадь Фонтанов и здание Бушнелла в том виде, в котором они выглядели до установки мемориальной скульптуры Гарри А. Тулмина-старшего.

Тулмин прибыл в Спрингфилд, штат Огайо, из Вашингтона, округ Колумбия, в 1886 году, потому что это был центр инноваций и изобретений, который требовал юридического представительства для патентных разбирательств. Он основал свою юридическую фирму в здании Бушнелл, расположенном по адресу 14 East Main Street в Спрингфилде. [ 2 ] В 1888 году Тулмин женился на Розамонд Эванс (ум. 1947); у них было двое детей, доживших до младенчества: Мортон Уорвик Эванс и Гарри Обри Тулмин-младший (1890–1965). Когда Гарри Обри Тулмин-младший присоединился к юридической фирме, его отец переименовал фирму в Toulmin & Toulmin.

Подача заявки на патент США на свой летательный аппарат всегда была в голове Райтов. Их первая попытка получить патент на свое изобретение провалилась, во многом потому, что они сами написали заявку на патент. Также одной из причин его упадка стала неспособность продемонстрировать «практическую летательную машину». В то время Патентное ведомство США начало получать поток патентных заявок на летательные аппараты всех видов, реальные и воображаемые, и приняло политику одобрения заявок на изобретения, связанные с летательными аппаратами, только в том случае, если критерий «практичности» может соответствовать критериям «практичности». быть встречены и продемонстрированы. Патентное ведомство США уже давно отвергло критерий практичности как неработоспособный.

Следуя совету эксперта Патентного ведомства США братьям работать с патентным поверенным, Уилбур начал поиск квалифицированного юриста. Два друга, Джон Кирби и Уилл Омер, порекомендовали Уилбуру связаться с Тулмином.

Рисунки братьев Райт через день после их знаменитого полета 17 декабря 1903 года.

14 января 1904 года Уилбур Райт написал Тулмину о встрече, чтобы получить совет и помощь в подаче нового заявления. [ 3 ] Восемь дней спустя, 22 января, Уилбур отправился в Спрингфилд, штат Огайо , чтобы увидеть Тулмина. Тулмин серьезно отнесся к Уилбуру и Орвиллу, когда они объявили о своем желании запатентовать летательный аппарат. В тот день братья Райт наняли Тулмина и передали ему патентное дело Райта.

Тулмин был уверен, что сможет использовать первоначальную заявку в качестве отправной точки для широкого и надежного патента, который защитит изобретение братьев. Но он предупредил Уилбура и Орвилла, что процесс будет длительным, и рекомендовал им хранить молчание о деталях своего самолета. Следуя указанию Тулмина, Райты решили хранить секретность до тех пор, пока их патент не будет защищен, и в течение этого времени они продолжали работать над созданием настоящей, практичной машины.

Тулмин призвал Райтов не запатентовать свой самолет, а только его систему управления в воздухе. Они последовали его рекомендации подать заявку на патент, основанный на трехосной системе управления их планера 1902 года вместо их моторизованных флаеров 1903 или 1904 года, чтобы избежать необходимости представлять работающую модель в весьма сомневающееся патентное ведомство. Кроме того, Тулмин посоветовал Райтам запатентовать не только механизмы, которые позволяли им деформировать или сгибать крыло, но, что более важно, запатентовать саму идею управления креном.

Тулмин смог интерпретировать сложные лабораторные и полевые работы Райтов вплоть до их важного прорыва. Уилбур вошел в офис Тулмина, желая запатентовать самолет, и вышел, желая запатентовать только систему управления. По словам Уилбура, ему и Орвиллу сразу понравился Тулмин и его услуги.

Частично распечатанный чек, заполненный на имя Х.А. Тулмина и подписанный «Wright Cycle Co./WW» в Дейтоне, штат Огайо, 11 мая 1907 года.

Орвилл и/или Уилбур поедут в Спрингфилд на междугородном трамвае из Дейтона, чтобы встретиться с Тулмином в бюро патентного права «Тулмин и Тулмин». После их первой встречи Уилбур встретился с Тулмином тринадцать дней спустя, 4 февраля 1904 года, чтобы обсудить заявки на иностранные патенты, в то время как Орвилл и Чарли Тейлор начали строить три новых двигателя для замены двигателя 1903 года, вышедшего из строя и не подлежащего ремонту после окончания четвертого полета 17 декабря. , 1903 год, Китти-Хок.

21 июня 1907 года Орвилл отправился в Спрингфилд, штат Огайо, чтобы проконсультироваться с Тулмином по поводу нового патента на устройство для поддержания автоматической устойчивости самолета. Орвилл совершил вторую поездку 26 июня. Также известно, что 20 января 1908 г. и 15 июня 1908 г. Орвилл отправился в Спрингфилд, чтобы проконсультироваться с Тулмином по поводу патентов Райта.

Частично иллюстрация патента №. 821,393, патент на летательный аппарат Райта, подготовленный Тулмином.

Заявка на патент, составленная Тулмином, давала Райтам единоличное право на единственную систему, когда-либо разработанную для управления летательным аппаратом в воздухе. К апрелю 1904 года патент Райтов был подан не только в Соединенных Штатах, но и в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Австрии, Италии и, как писал Уилбур, «вероятно, в России». Патент США, выданный в 1906 году. [ 4 ]

Пункт 1 патента гласит: В летательной машине - обычно плоский самолет, имеющий боковые краевые части , способные перемещаться в разные положения выше или ниже [sic] нормальной плоскости корпуса самолета, причем такое движение происходит вокруг траверса оси. к линии полета, при этом упомянутые боковые краевые части могут перемещаться под разными углами относительно нормальной плоскости корпуса самолета так, чтобы придавать атмосфере разные углы падения, и средства для такого перемещения боковые краевые части в основном описаны. [ 4 ]

Детали самолета, обведенные кружком выше, - это то, что защищено патентом Тулмина, и считается, что братья Райт изобрели.

патента При расшифровке юридического становится очевидным, что Тулмин не запатентовал самолет. Вместо этого Тулмин запатентовал кромки крыла самолета (летательного аппарата) (боковые краевые части), которые обычно плоские, но могут двигаться вверх и вниз в направлении, отличном от линии полета самолета, и могут перемещаться под разными углами. Хотя патент, в частности, касался цельного крыла, часть крыла (краевые части) которого изгибалась (деформировалась) для обеспечения подъемной силы, патентная заявка не была столь ограничивающей.

Патент Тулмина касался плоского движения.

В частности, гений Тулмина как патентного поверенного помог братьям Райт запатентовать предкрылки , спойлер , элерон , закрылки , руль высоты и руль направления для самолета (см. рисунок выше). Без них самолетом невозможно управлять, как и автомобилем без подвижных колес. Без лицензии на патент братьев Райт в начале 20 века было невозможно построить управляемый самолет или управлять им. Неудивительно, что словесные и юридические нападки конкурентов на братьев Райт начались почти сразу же.

После получения патента

[ редактировать ]

Патентные споры были дорогостоящим мероприятием. В письме Уилбуру от 22 января 1910 года Тулмин предположил, что наиболее экономичным способом для братьев Райт было бы заключить соглашение о гонораре с Toulmin & Toulmin, заплатив 12 000 долларов США (около 132 000 долларов США в долларах с поправкой на инфляцию 2006 года). в течение первых двух лет и 10 000 долларов США в год (инфляция в размере 110 000 долларов США с поправкой на 2006) для последующих пяти. По его мнению, это позволит Тулмину полностью сосредоточиться на судебном процессе братьев Райт. Несмотря на то, что запрошенные суммы были разумными, братьям Райт потребовалось всего два дня, чтобы отклонить это предложение. Возможно, именно деньги положили конец отношениям между Тулмином и братьями Райт.

В апреле 1910 года Тулмин выступил с заявлением, в котором заявил, что нападения на братьев Райт совершенно неоправданны.

К 1911 году уважаемые клиенты Тулмина управляли первым в мире авиационным заводом и первой в мире школой летной подготовки, одновременно борясь с множеством исков о нарушении патентных прав.

13 и 15 февраля 1911 года Уильям Джозеф Хаммер , инженер-консультант, и Джеймс У. Си , инженер-механик, дали показания, которые были взяты в офисе Х. А. Тулмина, Дейтон, Огайо . [ 5 ]

9–10 января 1912 г. Уилбур и Орвилл дают показания в Дейтоне по иску Эрастуса Э. Уинкли против Орвилла и Уилбура Райтов. Были даны показания по замыслу их патента №. 1 075 533, [ 6 ] подано Тулмином 10 февраля 1908 года. В протокол внесены несколько рисунков, использованных в заявке на патент, а также переписка с Кэтрин Райт и Гарри А. Тулмином по этому поводу.

Позже в жизни

[ редактировать ]

Тулмин обработал пять патентных заявок [ 7 ] для братьев Райт в течение 17 лет, что спровоцировало более 13 лет ожесточенных судебных баталий по поводу прав интеллектуальной собственности, которые он помог создать. В результате того, что Тулмин сумел удержать других от использования идей братьев Райт, производители самолетов создали Ассоциацию производителей самолетов для координации Первой мировой войны производства самолетов военного времени в Соединенных Штатах во время и сформировали патентный пул через четыре месяца после того, как Соединенные Штаты присоединились к ней. войны в июле 1917 года с одобрения правительства США . Все патентные споры были автоматически прекращены, гонорары были снижены до одного процента, а среди всех производителей планеров произошел свободный обмен изобретениями и идеями. [ 8 ] Тулмин направил свой успех и известность на написание более 30 книг на самые разные темы, включая Комитет Трумэна президента Гарри С. Трумэна . Некоторые книги Тулмина были опубликованы уже после его смерти в 1942 году.

Взгляд истории

[ редактировать ]

Тулмин был пионером в области патентного права, который помог братьям Райт создать эпоху полета. В честь столетней годовщины патента и 101-й годовщины последнего полета самолета Райт Флаер 1905 года памятные группы в Дейтоне и Спрингфилде, штат Огайо, 5 октября 2006 г. [ 9 ] распространил памятный буклет (см. изображения выше) и открыл мемориальную скульптуру Гарри А. Тулмина-старшего на площади Фонтанов в центре Спрингфилда, напротив отреставрированного здания Бушнелла, где Тулмин располагал своим офисом. [ 10 ] Скульптура высотой 8 футов (2,4 м), бронзовая работа художника Майкла Мейджора. [ 11 ] получил торжественный пролет на копии модели Райта 1911 года B. [ 12 ] Здание Бушнелла признано частью живописной дороги Национальной дороги Огайо, поскольку оно было местом, где Тулмин помог Райтам получить патенты на свой летательный аппарат. [ 13 ] Зал Гарри Тулмина в здании Бушнелл вмещает 50 человек.

Коллекция документов Уилбура и Орвилла Райтов в Библиотеке Конгресса включает значительную переписку с юристами Райтов по поводу их деловых отношений, включая Тулмина, а также с юристами Фредериком П. Фишем, Х. Спрингманном и Плинием В. Уильямсоном. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на его смерть в 1942 году, наследие Гарри Тулмина-старшего оказало влияние на окружающих его людей на протяжении 1990-х годов.

Тулмина В 1852 году тесть , Уорвик Эванс, стал первым выпускником медицинской школы Медицинского центра Джорджтаунского университета . Эванс впоследствии стал профессором анатомии и выдающимся врачом. [ 15 ]

В 1888 году Тулмин-старший женился на Розамонд Эванс (ум. 1947); у них было двое детей: Мортон Уорвик Эванс и Гарри Обри Тулмин-младший (1890–1965). Тулмин-младший окончил Виттенбергский университет в Огайо и юридический факультет Университета Вирджинии . Следуя по стопам своего отца, Тулмин-младший стал патентным поверенным и присоединился к юридической фирме своего отца, переименованной в Toulmin & Toulmin. Чтобы отличить этих двоих, Тулмин-старший был известен семье и близким друзьям как Обри «Самолет», а Тулмин-младший был известен как «Юрист» Гарри. [ 16 ] Живых потомков Гарри Обри Тулмина-старшего не существует.

В конце концов, юридическая фирма Toulmin & Toulmin переехала в здание Швинд в Дейтоне, штат Огайо (здание, которое играло роль в Дейтонской ассоциации избирательного права женщин и впоследствии стало апартаментами посольства Морейн ). Среди клиентов Toulmin & Toulmin была Tucker Corporation, и название фирмы фигурирует в патенте на дизайн, касающемся Престона Такера конструкции для Tucker Sedan . [ 17 ]

Как и многие патентные поверенные, Тулмин-младший в конце концов начал работать штатным юристом в корпорации. В апреле 1947 года Тулмин-младший был избран председателем правления Tucker Corporation. Пять месяцев спустя, 26 сентября 1947 года, Гарри А. Тулмин-младший подал в отставку с поста председателя правления Tucker Corporation в письме в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). [ 18 ] Это письмо способствовало расследованию SEC в отношении Престона Такера и упадку корпорации Tucker.

Гарри-младший был плодовитым изобретателем. Ему выдано более 200 патентов в широкой области технологий. Тулмин-младший основал Central Pharmaceuticals Inc.

На момент своей смерти в 1965 году Тулмин-младший оставил свои акции своей компании Central Pharmaceuticals Inc. стоимостью 1 миллион долларов на тот момент в трастовом фонде, которым управляла его вдова Вирджиния Б. Тулмин . По условиям траста остаток на момент смерти Вирджинии должен был быть передан Медицинскому центру Джорджтаунского университета в честь деда Гарри Тулмина-младшего Уорвика Эванса. Джорджтаунский университет является конкурирующей школой Университета Джорджа Вашингтона , школы, где Гарри Тулмин-старший получил степень юриста.

Г-жа Тулмин взяла под свой контроль компанию Central Pharmaceuticals в качестве президента и превратила Central в процветающего производителя лекарств. В 1995 году г-жа Тулмин продала Central Pharmaceuticals за 178 миллионов долларов немецкому фармацевтическому гиганту Schwarz Pharma .

Трасты Тулмина были предметом серьезных юридических проблем. И Тулмин-старший, и Тулмин-младший имели завещательные трасты, и часть из 178 миллионов долларов была разделена между двумя трастами. Первая жена Тулмина-младшего, Маргарет Маккарти, была пожизненным бенефициаром под доверительным управлением Тулмина-старшего, а остаток после смерти первой жены Тулмина-младшего должен был быть передан живым потомкам деда Тулмина-старшего. . После смерти Маргарет Маккарти 29 сентября 1994 года остаток трастового фонда Тулмина-старшего вырос до значительной суммы. Поскольку оставшиеся целевые деньги Тулмина-старшего должны были быть возвращены по завещанию Тулмина-старшего потомкам его деда по шагам , душеприказчикам Гарри Обри Тулмина-старшего стало необходимо отследить живых потомков деда Тулмина-старшего. , Теофил Линдси Тулмин (1820?–1895?) [ нужна ссылка ] . 21 апреля 1996 года восемьдесят два высокопоставленных представителя каждой сохранившейся ветви Теофила Линдси Тулмина получили письмо от Тулмина-старшего, адресованное фонду и его потенциальному наследству.

К 1997 году Вирджинии исполнилось 72 года, а трастовый фонд Джорджтаунского университета вырос до 62 миллионов долларов. На тот момент это пожертвование было крупнейшим пожертвованием университету в Вашингтоне и 17-м по величине частным подарком высшему образованию США. Самый крупный предыдущий частный подарок школе составил 17 миллионов долларов, он был пожертвован анонимно в 1996 году.

Вирджиния умерла в 2010 году. [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]

Опубликованные книги

[ редактировать ]
  • Социальные историки, Гарри Обри Тулмин (1911).
  • «Беспокойный бизнес», Гарри Обри Тулмин (1925).
  • Прибыль и защита торговых марок, Гарри Обри Тулмин (1926).
  • Воздушная служба, американский экспедиционный корпус, 1918 год, автор Гарри Обри Тулмин (1927).
  • Миллионы в слияниях Гарри Обри Тулмина (1929)
  • Деловой закон руководителей, Гарри Обри Тулмин (1931).
  • Графический курс патентоспособных изобретений Гарри Обри Тулмина (1935).
  • С Першингом в Мексике, Гарри Обри Тулмин (1935)
  • Сборник федеральных законов, касающихся добросовестной конкуренции в промышленности: со структурой правительственных ведомств, бюро и комиссий, отвечающих за исполнение этих законов, Гарри Обри Тулмин (1937).
  • Изобретения и патенты (Университет штата Огайо. Первые лекции исследовательского фонда) (Университет штата Огайо. Первые лекции исследовательского фонда) Гарри Обри Тулмина (1937)
  • Торговые соглашения и антимонопольные законы: включая формы и анализ Закона Робинсона-Патмана Гарри Обри Тулмина (1937 г.)
  • Комитет Трумэна президента Гарри С. Трумэна, Гарри Обри Тулмин (1937)
  • Важность изобретений для нации, Гарри Обри Тулмин (1938).
  • Закон продуктов питания, лекарств и косметики Гарри Обри Тулмина (1942).
  • Закон продуктов питания, лекарств и косметики: карманное приложение Гарри Обри Тулмина 1945 года (1945).
  • Закон о товарных знаках 1946 года: проанализирован, аннотирован и объяснен Гарри Обри Тулмином (1946).
  • Торговые соглашения и антимонопольное законодательство: Приложение. 1946 – Гарри Обри Тулмин (1946).
  • Дневник демократии;: Сенатский комитет по расследованию войны Гарри Обри Тулмина (1947).
  • Международные контракты и антимонопольное законодательство: с типичными формами соглашений, обвинений, жалоб и указов Гарри Обри Тулмина (1947)
  • Как вести учет изобретений вместе с объяснением природы промышленной собственности Гарри Обри Тулмина (1948 г.)
  • Трактат об антимонопольном законодательстве Соединенных Штатов: включая все соответствующие законы о регулировании торговли Гарри Обри Тулмина (1949).
  • Патенты и антимонопольное законодательство США: включая товарные знаки и авторские права Гарри Обри Тулмина (1950).
  • «Антимонопольное законодательство Соединенных Штатов» и ведущие антимонопольные дела 1954 года Гарри Обри Тулмина (1955).
  • Справочник по товарным знакам Гарри Обри Тулмина (1957 г.)
  • Трактат о законе пищевых продуктов, лекарств и косметики Гарри Обри Тулмина (1958).
  • Патентный закон для руководителей и инженеров Гарри Обри Тулмина (1958 г.)
  • Сделать слияния выгодными (Американская ассоциация менеджмента. Серия «Общий менеджмент») (Американская ассоциация менеджмента. Серия «Общий менеджмент») Гарри Обри Тулмина (1967)
  • Трактат о законе пищевых продуктов, лекарств и косметики: приложение 1969 года (объединенное приложение к томам 1,2,3 и 4, 2-е изд.) Гарри Обри Тулмина (1969).
  • Городской менеджер;: Новая профессия (Столичная Америка) Гарри Обри Тулмина (1974).
  • Исследование управляемости легковых автомобилей, проведенное Гарри Обри Тулмином (1978).
  • Справочник по патентам Гарри Обри Тулмина (1980).
  1. ^ В Индексе смертности Огайо указан «Гарри Тулмин-старший; умер 25 марта 1942 года; округ Монтгомери»
  2. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 27 ноября 2023 г.
  3. ^ Ренстрем, Артур Джордж (сентябрь 2003 г.). Совместная публикация Комиссии столетия полетов США и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Переиздание хронологии, посвященной сотой годовщине со дня рождения Орвилла Райта - 19 августа 1871 года. Страница 7. (В хронологии неверно указан Спрингфилд, штат Иллинойс, в качестве места встречи: «14 ЯНВАРЯ. Райты пишут Гарри А. Тулмину: патентный поверенный в Спрингфилде, штат Иллинойс, для назначения для обсуждения ожидающей рассмотрения патентной заявки».)
  4. ^ Jump up to: а б Патент США №. 821 393 , Орвилл Райт и Уилбур Райт, Летающая машина , 22 мая 1906 г.
  5. ^ Ренстрем, Артур Джордж (сентябрь 2002 г.). Совместная публикация Комиссии столетия полетов США и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Библиография, посвященная сотой годовщине первого полета с двигателем • 17 декабря 1903 г. Страница 89. («Показания от имени истца. Патент на право собственности на письма № 821,393. В Окружном суде США, Южный округ Нью-Йорка). Йорк [Нью-Йорк: 1911], 69 стр. [машинописный текст] Включает показания Уильяма Дж. Хаммера, инженера-консультанта, и Джеймса У. Си, инженера-механика, снято 13 и 15 февраля в офисе Х.А. Тулмина, Дейтон, Огайо».)
  6. ^ Патент США №. 1075533 , Орвилл Райт и Уилбур Райт, Летающая машина , 14 октября 1913 г.
  7. Патенты братьев Райт, заархивированные 13 сентября 2006 г. в Wayback Machine , Библиотеки Государственного университета Райта, специальные коллекции и архивы. В дополнение к ранее упомянутым 821 393 и 1 075 533 патентам Тулмин получил следующие три дополнительных патента:
    • Патент США №. 908,929 , Орвилл Райт и Уилбур Райт, Механизм изгиба руля направления летательного аппарата и т.п. , 5 января 1905 г.;
    • Патент США №. 987 662 , Орвилл Райт и Уилбур Райт, «Летающая машина» , 21 марта 1911 года; и
    • Патент США №. 1 122 348 , Орвилл Райт и Уилбур Райт, Летающая машина , 29 декабря 1914 года.
  8. ^ Примечание, Обязательное лицензирование и проблема патентного пула , Йельский юридический журнал, Vol. 46, № 8, июнь 1937 г., стр. 1402–1406.
  9. ^ Брошюра udayton.edu. Архивировано 20 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Гарри Тулмин - Новости Google на news.google.com [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Центр Скульптуры / ООСИ» . Архивировано из оригинала 14 июля 2002 года . Проверено 18 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ ABC 22 WKEF News, 6:00 утра (6 октября 2006 г.), Дейтон, Огайо
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. Проверено 12 октября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Реестр документов Уилбура и Орвилла Райтов» . www.wam.umd.edu . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
  15. ^ «Выходные встречи выпускников медицинских вузов 2006 года | Медицинский центр Джорджтаунского университета» . medreunion.georgetown.edu . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
  16. ^ "Geo. B Тулмин говорит" (ред. Гарри Т. Тулмин II, 1990, ISBN   978-0-9613152-1-4 , страницы 63, 68, статья также в Мобильный «Регистр» 2 октября 1910 г.).
  17. ^ Патент США на промышленный образец №. 154,192 , П.Т. Такер, Проектирование автомобиля , 14 июня 1949 г.
  18. ^ «Чуг-Чуг – ВРЕМЯ» . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  19. ^ «Некролог Вирджинии Тулмин (2010) - Сарасота, Флорида - Herald Tribune» . Legacy.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd8382abdf8ac153d1abfa43251ef72f__1707654840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2f/cd8382abdf8ac153d1abfa43251ef72f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Aubrey Toulmin Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)