Jump to content

Султанпур Лодхи

Координаты : 31 ° 12'47 "N 75 ° 11'55" E  /  31,2131777 ° N 75,1984978 ° E  / 31,2131777; 75.1984978

Султанпур Лодхи
Белый город
Город
Гурдвара Шри Бер Сахиб , Гурудвара Антарьямта Сахиб, Гурудвара Котри Сахиб, Гурудвара Хатт Сахиб
Султанпур Лодхи расположен в Пенджабе.
Султанпур Лодхи
Султанпур Лодхи
Расположение в Пенджабе, Индия
Координаты: 31 ° 12'47 "N 75 ° 11'55" E  /  31,2131777 ° N 75,1984978 ° E  / 31,2131777; 75.1984978
Страна  Индия
Состояние Пенджаб
Округ Капуртала
Правительство
• ОМС г-н Рана Интерпартап Сингх
Область
• Общий 6 км 2 (2 квадратных миль)
Население
 (2011)
• Общий 16,855
• Плотность 2800/км 2 (7300/кв. миль)
Языки
• Официальный панджаби , хинди
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
ПРИКОЛОТЬ
144626
Регистрация автомобиля ПБ-41

Султанпур Лодхи — город и муниципальный совет всего в 17 милях (27 км) от города Капуртала в округе Капуртала в индийском штате Пенджаб , расположенный . Город назван в честь его основателя , Бахлола Лодхи , будущего султана Дели губернатора , который переименовал город в 1443 году нашей эры во время своего пребывания на посту Пенджаба , и также упоминается в Айн-э-Акбари . Султанпур Лодхи расположен на южном берегу сезонной речки под названием Кали Бейн , которая протекает в 6 милях (9,7 км) к северу от слияния рек Беас и Сатледж в Пенджабе .

Султанпур Лодхи был основан в I веке. [1]

Эволюция города Султанпур Лодхи

[2] С I по VI век Султанпур Лодхи был известен как Сарвманпур и был основным центром индуизма и буддизма. Также считается, что буддийская книга «Абинав-Прастава» была написана в Сарвманпуре Катияной в VIII веке.

Средневековые времена

[ редактировать ]
Гуру Нанак работал в Султанпур Лодхи. Фреска Гурдвара Баба Атал, ок. 19 века.

В 1020-1030 годах Махмуд Газнийский вторгся в индуистско-буддийский город и сжег его дотла.

веке Султан Хан, сын Наваба Вали Мухаммад Хана, тогдашнего хакима Пенджаба В XII , был привлечен красотой окрестностей и стремился восстановить город под названием Султанпур. Город сохранял это название Султанпур до 1443 года , когда будущий султан Дели Бахлол Лодхи , который тогда был губернатором Пенджаба, добавил Лодхи к названию города, поэтому он был переименован в Султанпур Лодхи, как он известен до сих пор. «Султанпур Лодхи» также был центральной точкой старого торгового пути между Дели и Лахором . В то время это был крупный торговый центр Северной Индии. Он состоял из 32 крупных рынков и около 5600 магазинов (цифры являются лишь оценками, поскольку доказательств у автора пока нет). В то время город располагался на площади 8 миль (13 км ). Черная речка (Кали Бейн) протекала через центр города. Этих особенностей более чем достаточно, чтобы утверждать, что Султанпур Лодхи в старые времена был большим городом. Султанпур Лодхи также упоминался как важное место в знаменитом « Айн-э-Акбари». ". В городе в те времена было много королевских садов и ферм. В настоящее время сохранились остатки этих королевских построек, построенных в то время. Одним из них является "Хадера". Когда-то это было чудесное здание, использовавшееся как место отдыха. для королевской семьи по пути в королевские сады. Оно также использовалось как место развлечений для королевской семьи и для организации танцев и других королевских мероприятий. Сейчас это просто старое и заброшенное здание.

Султанпур Лодхи в те времена славился не только своими окрестностями и торговлей, но и своим образованием. В городе было много исламских образовательных школ, известных как « медресе ». Два принца Дели, Ауренгзеб и Дара-Шико завершили обучение в одной белой мечети Султанпур Лодхи.В конце 14 века губернатором Лахора был Даулат-хан Лоди . Султанпур Лодхи также называли «Перран Пури» (город монахов). В то время с городом были связаны многие религиозные деятели, и некоторые гробницы этих монахов Макбары до сих пор присутствуют в городе.

После Нанкана Сахиба (ныне находящегося в Пакистане), Султанпур Лодхи, пожалуй, больше всего связан с жизнью первого сикхского гуру. В 1475 году нашей эры старшая сестра Гуру Джи, Биби Нанки Джи, вышла замуж за Шри Джай Рама из Султанпура Лодхи. В 1483 году отец Гуру Джи отправил Гуру Джи под опеку Шри Джая Рама. Гуру Джи работал Моди (ответственным лицом) в Моди Хана (магазине гражданских товаров). В июне 1488 года Гуру Нанак Дев Джи женился на Биби Сулкхани джи в Султанпур Лодхи. И здесь, в этом городе, Гуру Джи родил двух сыновей: в июле 1494 года Шри Чанд Джи и в феврале 1497 года Лакми Чанд Джи. В этом самом городе Гуру Джи провёл более 14 лет, а в 1497 году Гуру Джи исчез в священной речке (Кали Бейн), текущей вдоль северной оконечности города, а затем вновь появился через три дня с учением « на кои инду, на». кои мусульманин » (никто не индус, никто не мусульманин). Это привело к рождению новой религии — сикхизма . После этого Гуру Джи оставил свою работу и город, чтобы начать Первое Удаси (Сакраментальное путешествие).

После Гуру Нанака Дев Джи Пятый Гуру Сахиб Гуру Арджан Дев Джи по случаю свадьбы своего сына Гуру Харгобинда сахиба в соседней деревне Дхалла отдыхал в Султанпур Лодхи. На этом месте построен Гурудвара с Сехрой и свадебным костюмом Гуру Джи.

1526 г. н.э. Некоторые племена Лодхи отправились в Пакистан. Чура Баз Хан Лодхи отправился в Мохиб Банду , Мардан, КПК, Пакистан.

Современный

[ редактировать ]

В 1739 году Надир-шах знаменитый захватчик по пути в Дели вторгся в Султанпур-Лодхи и почти разрушил его. После разграбления всего города его подожгли. После этого Ахмед Шах Абдали снова разрушил его. Позже Сардар Джасса Сингх Ахлувалия, взяв под свою опеку исторические памятники, заново основал этот город. Но он не смог вновь обрести свой прежний престиж и славу. Одной из причин было развитие дороги Амритсар-Джаландхар GT в качестве основного маршрута для поездок в Дели.Одним из сообщников махараджи Джагаджита Сингха из Капурталы был Деван Рамджас из Султанпура Лодхи; позже его сыновья работали на королевскую семью Капуртала, Деван Матхура Дасс, Деван Даулат Рам и Деван Джармани Дасс (1895–1971), написавшие книгу «Махараджа и Махарани» в 1970 году. Девану Рамджасу и его семье было предоставлено много деревень для служения.

Пост-независимость и настоящее время

[ редактировать ]

Современный Султанпур Лодхи является подразделением (с 1969 года) и Техсилом округа Капуртала в Пенджабе. Это небольшой городок, соединенный автомобильной и железной дорогой. Он находится в ведении Ферозепурского отделения Северной железной дороги . В городе Султанпур Лодхи есть муниципальный совет, разделенный на 13 муниципальных округов. Согласно отчету, опубликованному переписью населения Индии 2011 года, в городе проживает 16 877 человек, из которых 8 862 мужчины и 8 015 женщин. В Техсиле Султанпур Лодхи имеется 216 деревень с населением 130 124 человека, из которых 54 506 мужчин и 50 433 женщины. в год по оценкам на 2021 год. В этом городе находится гражданский и судебный суд (ACJ - старший отдел и CJ - младший отдел), гражданская больница (SMO), полицейский участок (DSP), офис BDEO (BDEO), офис BEO (BEO).

В Современном обществе города работают различные НПО. Международными филиалами являются несколько отделений Rotary International и Lion Club . Принимая во внимание, что к местным относятся PLUS Endeavour, Punjabi Sahit Sabha, Citizens Welfare Forum и т. д.

Образование

[ редактировать ]

Два высших колледжа и педагогический колледж, две государственные старшие средние школы, две (признанные) старшие средние школы, поддерживаемые государством, множество дочерних школ, монастырская школа, ITI и т. д. Теперь в соседней деревне Джаббовал имеется многопрофильный колледж. ". Недавно неподалеку был открыт новый региональный кампус Университета Гуру Нанака Дева в Амритсаре.

Здоровье и медицинская помощь

[ редактировать ]

В городе находится гражданская больница, находящаяся в ведении SMO, и имеется специализированная медицинская помощь в области ортопедии, офтальмологии, гинекологии, педиатрии и стоматологии. Там же работает травматологический центр. Многие частнопрактикующие врачи предлагают хорошие медицинские услуги. Ближайшие медицинские колледжи — CMC и DMC в Лудхиане или правительстве. Медицинский колледж, Амритсар и PIMS, Джаландхар.

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2001 год Индии перепись , [3] В Султанпуре Лодхи (код города 4591 и код Техсила 03 03 0003) проживало 15 653 человека. Мужчины составляют 54% населения, а женщины 46%. В Султанпуре Лодхи средний уровень грамотности составляет 71%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 73%, а грамотность женщин - 68%. Здесь 11% населения моложе 6 лет. Этот город простирается всего на 4 квадратных мили (10 км²). 2 ) и находится в 26 милях (42 км) от Джаландхара и в 17 милях (27 км) от Капурталы. .

Гурудвары

[ редактировать ]

Султанпур Лоди — священное место паломничества сикхов, связанное с основателем сикхизма Гуру Нанаком, который прожил здесь 14 лет. Именно здесь он получил просветление в конце 15 века. Говорят, что он исчез в водах ручья Бейн и вновь появился через три дня как просветленный Гуру. Его первыми словами были: «Нет ни индуса, ни мусульманина».

Гурудвара Шри Бер Сахиб

[ редактировать ]
Гурудвара Бер Сахиб

Гурудвара Шри Бер Сахиб, главная святыня Султанпура, расположена на берегу речки Кали Бейн. Гуру Нанак совершил утреннее омовение в Бейн, а затем сел под деревом Бер (Ziziphus jujuba) и медитировал. Гуру Джи медитировал у этого дерева ежедневно в течение 14 лет, девяти месяцев и 13 дней. Именно во время одного из таких омовений у Гуру Нанака произошло то, что в Джанам Сакхи описано как прямое общение с Божественным. Пока Джанам Сакхи рассказывают подробности, Гуру Нанак однажды утром исчез в ручье, и его не видели два дня. Когда он снова появился в месте, расположенном в 2 км вверх по течению, ныне известном как Сант-Гат, первыми словами, которые он произнес, были: «Никто не индуист, никто не мусульманин (мусульманин)». Теперь Гуру Нанак был готов отправиться в долгое путешествие. Гурудвара Бер Сахиб построен рядом со старым беровым деревом, под которым, как полагают, Гуру Нанак сидел в медитации. Нынешнее здание Гурудвара Бер Сахиб было построено махараджей Джагатджитом Сингхом из Капуртхалы. Краеугольный камень был заложен Бхаи Арджаном Сингхом из Багарина 25 февраля 1937 года, а Гурудвара была завершена и освящена генерал-лейтенантом Махараджей Ядавиндером Сингхом из Патиалы 26 января 1941 года. Стояла на высоком постаменте и входила через портик, поддерживаемый восьмиугольными колоннами. , а небольшая входная галерея представляет собой зал с высокими потолками и мраморным полом.В дальнем конце, отмеченном высокой аркой, украшенной лепниной с цветочным орнаментом, находится святилище, где Гуру Грантх Сахиб восседает на белом мраморном троне с балдахином. Помимо ежедневных служб и празднования важных сикхских годовщин, каждый день рождения Гуру Нанака Дев Джи проводится широко посещаемая ярмарка.

Гурудвара Шри Хатт Сахиб

[ редактировать ]
Гурудвара Хатт Сахиб
Измерительные камни, которыми пользовался Гуру Нанак Дев Джи

Когда Гуру Нанак был молодым человеком, его семья убедила его согласиться на работу здесь в качестве бухгалтера провианта Наваба Даулат Хана Лодхи. Гуру Нанак получил эту работу по рекомендации своего зятя Джая Рама. Наваба очень впечатлил молодой Гуру, который усердно работал днем ​​и проводил вечера и ночи, воспевая хвалу Богу со своими друзьями.

Гурудвара Шри Котри Сахиб

[ редактировать ]
Гурудвара Котри Сахиб
Котри (камера), в которой содержался Гуру Нанак Дев Джи.

Гуру Нанак Дев джи работал у Наваба Даулат Хана Лодхи ответственным за счета. Завистливые элементы ложно сообщили навабу, что Гуру воровал из инвентаря, как это сделал его предшественник. Так. Гуру Джи был ненадолго заключен здесь в тюрьму. Но когда счета и опись были проверены и признаны верными, наваб освободил Гуру Нанака и извинился, даже предложив Гуру Нанаку повышение по службе. Гуру Нанак отказался принять эту должность, поскольку он решил посвятить свою жизнь распространению доктрины человечности, самоотверженности, сострадания и любви, ведущей к тому, чтобы стать Божьим сикхом (духовным учеником).

Гурудвара Шри Гуру Ка Баг

[ редактировать ]
Гурудвара Гуру Ка Баг

Гуру Нанак Дев джи в молодости провел 14 лет в Султанпуре Лодхи в этом доме Гуру Нанака, где родились два его сына Баба Шри Чанд и Баба Лакхми Чанд. Гуру Нанак испытал двух своих сыновей, но ни один из них не оказался достойным стать его преемником. Баба Лакхми Чанд был слишком занят мирскими делами, в то время как Баба Шри Чанд выбрал путь отречения и стал эстетом.Гуру Сахиб раньше готовил Лангар у Биби Нанаки джи. Здесь же находится колодец (Хух), вода из которого использовалась для приготовления Лангара.

Гурудвара Шри Сант Гхат

[ редактировать ]
Гурудвара Шри Сантгхат Сахиб

Он расположен на берегу реки «Бейн». Из Бер-Сахиб Гуру Нанак Дев Джи нырнул в Бейн и исчез на 3 дня. Достигнув дома Ниранкара, Сачкханда, он получил от Ниранкара Упдеш Сатнаама «Мул Мантар», который дал всему миру. Основная причина, по которой это место было названо Сант-Гат, заключается в том, что Гуру Нанак Дев джи медитировал здесь перед Всемогущим Богом и ушел отсюда, чтобы служить миру.

Гурудвара Шри Антарьямта

[ редактировать ]
Гурудвара Антарьямта Сахиб

Мусульмане спросили Гуру Нанака Дев Джи, является ли он Гуру индуистов или мусульман. Гуру Нанак дев Джи ответил, что он является общим для последователей обеих религий. Затем мусульмане попросили его присутствовать на намазе (молитве, которую соблюдают мусульмане), поскольку он утверждал, что является Гуру как для индуистов, так и для мусульман. Гуру Нанак Дев Джи пошел вместе с ним. Все встали в мечети, чтобы совершить намаз, и начали возносить молитвы (преклоняя колени), но Гуру Нанак Дев Джи продолжал стоять прямо. Совершив намаз, мусульмане сердито спросили, почему он не вознес молитвы, на что Гуру Джи ответил, что они тоже не вознесли молитв. Наваб сказал, что они вознесли молитвы. Гуру Джи сказал, что вам очень хотелось привезти лошадей из Кандагара. Вы присутствовали здесь физически, и я тоже, но не мысленно. Услышав это, хан сказал, что Гуру должен был возносить молитвы вместе со священником. Гуру Нанак Дев Джи ответил, что даже он физически присутствовал здесь, но его ум заботился о новорожденном теленке дома, чтобы теленок не упал в колодец. Затем все поклонились Гуру Джи и сказали, что он святой, обладающий божественными силами. Гурудвара находится на том же месте, где произошел этот инцидент.

Гурудвара Шри Сехра Сахиб

[ редактировать ]
Гурудвара Сехра Сахиб

Гурудвара Шри Сехра Сахиб, расположенный здесь в Мохалле Дхиран, посвящен Гуру Арджану Дев Джи, который проезжал через Султанпур в 1604 году по пути в Даллу для свадьбы своего сына Хар Гобинда, будущего Гуру Харгобинда Сахиба Джи (почитаемого за его концепцию мири и пири). По традиции в этом месте ночевали свадебные гости, и здесь на голову жениха возлагали сехру, или церемониальный венок. Гурудвара, расположенная внутри комплекса с кирпичными стенами, представляет собой восьмиугольную куполообразную комнату, в которой восседает Гуру Грантх Сахиб.

Гурудвара Шри Бебе Нанки Джи

[ редактировать ]
Гурудвара Бебе Нанаки Джи

Построенный в 1970-х годах, он чтит память Бебе Нанаки, старшей сестры Гуру Нанака. Настоящий дом, трехэтажное старое здание, где, как полагают, жила Бебе Нанаки со своим мужем Джаем Рамом, находится внутри старого города в Мохалле Чимбиан. Но помещение, находящееся в частной собственности, общественный памятник (краеугольный камень, заложенный 13 ноября 1970 года) был возведен в форме Гурдвары Благотворительным фондом Бебе Нанаки Истри Сатсанг под председательством Биби Балвант Каур из Бирмингема (Великобритания). Гурдвара Бебе Нанаки Джи состоит из центрального зала, в дальнем конце которого в белом мраморном палаки сидит Гуру Грантх Сахиб. Гуру Грантх Сахиб также сидит в небольшой боковой комнате, символизирующей жилище Бебе Нанаки. Над святилищем, над крышей зала, находится квадратное куполообразное помещение с арочными перекрытиями. Луковичные купола украшают углы крыши зала.

Сант Бальбир Сингх Джи Сичевал

[ редактировать ]
Кали Вейн Несколько лет назад
Кали Вейн сейчас
Процесс очистки
Кали Вейн сейчас

Кали Бейн , река длиной 99 миль (160 км), считается священной для большинства сикхского населения штата. За последние пару десятилетий он превратился в грязную канализацию, в которую сбрасывают свои отходы шесть городов и более 40 деревень. Некоторые части реки высохли, оставив засохшими соседние сельскохозяйственные угодья. Загрязненные воды также просачивались под землю, загрязняя грунтовые воды и вызывая смертельные заболевания.Сичевал, сикхский святой, решил навести порядок в этом беспорядке. Опираясь на сикхскую традицию кар сева (волонтерская служба), он и его последователи учили местных жителей, почему им следует чистить Кали Бейн, привлекая добровольцев для выполнения физической работы и собирая средства на оборудование. В разгар его движения к делу подключились люди из более чем двух десятков деревень. Масштаб задачи был гигантским — волонтеры очистили все русло реки от водяного гиацинта и ила, построили берега и дороги вдоль реки. Когда обращения в правительственные и муниципальные органы не смогли остановить попадание грязной воды в реку, Сичевал начал кампанию по информированию общественности, чтобы побудить сельских жителей выбрасывать сточные воды в другом месте. В некоторых селах возродились традиционные методы утилизации и очистки отходов, а фермеры выстроились в очередь за порцией очищенной воды. В конце концов было получено правительственное распоряжение на отвод воды из близлежащего канала. Когда русло реки было очищено, естественные источники возродились, и река начала наполняться. С тех пор вдоль его берегов были посажены деревья, а рыбная ловля была запрещена для сохранения биоразнообразия.Сегодня Кали Бейн процветает. Семьи отправляются сюда на пикники, а верующие купаются во время религиозных праздников. Зечеваль обратил свое внимание на кожевенные заводы и другие фабрики, которые сбрасывают непереработанные отходы в реки. Он также возглавляет усилия, направленные на то, чтобы заставить жителей и правительство более систематически очищать реки и ручьи по всему штату. «Мы доказали, что можно вернуть нашим рекам первозданное состояние, если мы все объединимся», — говорит Сичевал. «Пришло время сделать это в большем масштабе».

550-й Паркаш Пураб Шри Гуру Нанака Дев Джи

[ редактировать ]

В 2018–2019 годах правительство Султанпур Лодхи провело множество мероприятий по развитию в связи с 550-летием со дня рождения первого сикхского гуру и основателя сикхизма Шри Гуру Нанака Дев Джи.

Автобусная остановка в Султанпур Лодхи, Капуртала, Индия.

Даастан-э-Султанпур Лодхи (ਦਾਸਤਾਨ-ਏ-ਸੁਲਤਾਨਪੁਰ ਲੋਧੀ) Пенджабский религиозный документальный фильм , сценарий и режиссер Чанна Рай , продюсер Гурав Диксит. Это первый фильм, в котором упоминается вся история Султанпур Лодхи. Место, где зародилась сикхская вера и Гурбани , он посвящен Шри Гуру Нанака Дева . 550-летию со дня рождения

Даастан-э-Султанпур Лодхи

[ редактировать ]

Фильм 2016 года компании Rai Film Productions Daastan-e-Sultanpur Lodhi (ਦਾਸਤਾਨ-ਏ-ਸੁਲਤਾਨਪੁਰ ਲੋਧੀ) - пенджабский религиозный документальный фильм 2016 года , сценарий и режиссер Чанна Рай , продюсер Гурав Ди хит. Это первый фильм, в котором упоминается вся история Султанпур Лодхи. Место, где зародилась сикхская вера и Гурбани , он посвящен Шри Гуру Нанака Дева . 550-летию со дня рождения

  1. ^ «Гурдвара Шри Бер Сахиб Султанпур Лодхи | Откройте для себя сикхизм» . www.discoversikhism.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
  2. ^ Шарма, Викас Чанд (12 декабря 2018 г.). «Возрождение современного городского дизайна: пример исторического города Султанпур Лодхи, Пенджаб, Индия» . Журнал архитектуры и урбанизма . 42 (2): 188–198. дои : 10.3846/jau.2018.6980 . ISSN   2029-7947 .
  3. ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd3d4216ef2339c28602da2a2d02963c__1721676360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/3c/cd3d4216ef2339c28602da2a2d02963c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sultanpur Lodhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)