Jump to content

Джон Мур (художник)

Джон Мур
Рожденный 1941
Сент-Луис , Миссури, США
Образование Технический колледж Ранкен , Вашингтонский университет в Сент-Луисе , Йельский университет
Известный Живопись, рисунок
Стиль Реализм
Супруг Сандра Мур
Награды Американская академия искусств и литературы , Национальная академия дизайна , Национальный фонд искусств.
Джон Мур, Турникет , холст, масло, 70 x 68 дюймов, 2012 г.

Джон Мур (род. 1941) — американский современный художник -реалист . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его искусство сосредоточено на интерьерах студий, натюрмортах, а в его самых известных работах — городских пейзажах и американском постиндустриальном пейзаже полуразрушенных фабричных городов и фабрик. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он появился в начале 1970-х годов на фоне возрождения репрезентативной работы, фигурируя во многих опросах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и критические исследования, которые помогли определить новые способы американского реализма. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Хотя очень детальный характер его работ вызывает это движение, он расходится с такими подходами, как фотореализм с его социальной направленностью, живописной обработкой и композиционными композициями, которые превращают прямое наблюдение, зарисовки, воспоминания и фотографии множества мест и видов в переосмысленные, но правдоподобные сцены. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Куратор Джон Стомберг писал об этих сконструированных мирах: «Образ, который он создает, реален только на картине, однако все части действительно берут свое начало в наблюдаемом мире. В этом заключается жуткая сила видения Мура — его правдоподобие. выдающийся баснописец, чем реалист». [ 17 ]

Мур был признан Американской академией искусств и литературы. [ 18 ] и Национальная академия дизайна [ 19 ] и выставлялся в Метрополитен-музее , Художественном музее Филадельфии , Чикагском художественном институте и Музее изящных искусств в Бостоне . [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ] Его работы принадлежат, в частности, публичным коллекциям этих четырех музеев. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Он живет и работает в Белфасте, штат Мэн , со своей женой Сандрой и является почетным профессором изящных искусств Пенсильванского университета . [ 26 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Дж. Мур родился в 1941 году в Сент-Луисе, штат Миссури, и был старшим из четырех детей Джона Дьюи Мура, почтальона, и Кэтрин Херли Мур, секретаря. [ 26 ] [ 27 ] Он изучал черчение механики в Техническом колледже Ранкена и в 1960 году был нанят чертежником и техническим иллюстратором в McDonnell Douglas в Сент-Луисе. [ 3 ] В 1962 году он полностью посвятил себя искусству, посещая Вашингтонский университет в Сент-Луисе (бакалавр искусств, 1966), Институт Чаутокуа и летнюю программу Йельского университета . [ 14 ] [ 27 ] В 1966 году он поступил в Йельский университет и учился у Леннарта Андерсона , Лестера Джонсона , Ричарда Линднера и Джека Творкова , получив степень магистра иностранных дел в 1968 году. [ 27 ] Вскоре после этого его наняли преподавать в Школе искусств Тайлера при Университете Темпл , где он проработал до 1988 года, когда стал главой отделения живописи в Бостонском университете . [ 3 ] [ 28 ] В 1999 году он был назначен заведующим кафедрой изящных искусств Пенсильванского университета и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2009 году. [ 26 ] [ 14 ]

Мур начал выставлять свое искусство в 1969 году. [ 29 ] с ранними персональными выставками в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA, 1973), галерее Fischbach (Нью-Йорк, 1973–1980) и галерее Alpha (Бостон, 1974). [ 30 ] [ 31 ] [ 27 ] Он также был включен в реалистические обзоры, организованные, Американской федерацией искусств («Возрождение реалистов», 1973) и Музеем Квинса (1974). среди прочего, [ 32 ] [ 8 ] В последующие десятилетия Мур провел персональные выставки в галерее Locks (Филадельфия, 1979–2021). [ 15 ] [ 6 ] Хиршль и Адлер Модерн (Нью-Йорк, 1983–2019), [ 33 ] [ 5 ] [ 16 ] Бостонского колледжа (1995), Художественный музей [ 34 ] Художественный музей округа Гринвилл (2010 г.) и Центр современного искусства штата Мэн (2018 г.). [ 1 ] Он появлялся в опросах, в том числе «Real, Really Real, Super Real» ( Художественный музей Сан-Антонио , 1981), [ 35 ] «Современный американский реализм с 1960 года» (PAFA, Музей изящных искусств Вирджинии , 1982), [ 36 ] «Американский реализм и изобразительное искусство: 1952–1990» ( Художественный музей Мияги , Япония, 1991), [ 37 ] и «Американская мечта» ( Музей Дрентс , Нидерланды, 2017). [ 38 ]

Ранние работы Мура были сосредоточены на натюрмортах с обычными предметами на столах, построенных на модернизме и стремившихся «вытянуть чувства из геометрии». [ 27 ] [ 31 ] [ 4 ] Предлагая больший контроль над студией, чем другие предметы, натюрморты позволили ему реализовать свои истинные интересы: формальное исследование света, прозрачности и отражения, цвета, объема и перспективы. [ 3 ] [ 35 ] [ 39 ] Критики по-разному описывали его натюрморты как «минимальный реализм, граничащий с метафизическим». [ 31 ] «интеллектуальный лиризм» [ 4 ] и сверхъестественны в своей непритязательной, непритязательной презентации. [ 40 ] [ 39 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Джон Мур, четверг , холст, масло, 92 x 141 дюйм, 1980 г.

Зрелое искусство Мура сосредоточено на трех пересекающихся, повторяющихся темах: видах интерьеров и студий, городских пейзажах и постиндустриальных пейзажах. [ 34 ] [ 41 ] [ 1 ] В качестве вдохновения он полностью черпает историю искусства — от постсредневековых работ и работ старых мастеров до модернизма, особенно художников -прецизионистов начала 20-го века , — а также культуру рабочего класса Среднего Запада, в которой он вырос. [ 28 ] [ 42 ] Мур ставит современную озабоченность дизайном поверхности в противоречие с традиционными подходами к репрезентации и пространственной рецессии, чтобы исследовать видение и восприятие, культурные эффекты архитектуры, географии и социальной истории. [ 27 ] [ 2 ] [ 14 ] [ 16 ] Несмотря на реализм работы, критики охарактеризовали ее как почти сюрреалистическую и тонко критическую из-за тщательно срежиссированных, иногда дезориентирующих перестановок видов и ракурсов, воспроизведения течения времени и игры контрастов, таких как индустриальное и природное, городское и жилое. и постоянный и изношенный. [ 14 ] [ 6 ] [ 42 ]

Виды интерьера и студии

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Мур начал распространять свои натюрморты на комнаты, из окон которых часто открывался вид на городские сцены. Он продолжал сосредотачиваться на цвете, свете, форме (часто вариациях квадратов) и настроении, одновременно развивая новые интересы в отношениях между наблюдаемым и формальным, воспринимаемым и изображаемым размером, внутренним и внешним. [ 35 ] [ 36 ] в ранней фронтальной композиции «Четверг » (1980 г.) он изобразил загадочно тихий, скудно обставленный чердак в приглушенном свете, в центре которого находятся два симметричных окна, выходящие на панораму города. Например, [ 43 ] [ 27 ]

Мур возвращался к мотивам интерьера на протяжении всей своей карьеры. [ 44 ] [ 45 ] В «Ночной студии» (1989) он остановился на двух массивных чердачных окнах, окруженных радиаторами, трубопроводами и флуоресцентными лампами, создав фронтальную живописную сетку, которая обрамляла и улавливала тонкости искусственного света, сочетающегося с ночной атмосферой города. [ 34 ] [ 27 ] Во многих работах (например, «Питерский парк », 1996) он подчеркивал композиционный характер своих изображений, размещая перед панорамными видами полотна цветов, ограждения или другие объекты переднего плана; в этих работах часто рассматривается возможность совместного использования пространства природного и городского миров, сопоставляя хрупкость и случайность первого с, казалось бы, постоянными, «естественными» и живописными промышленными структурами. [ 2 ] [ 46 ] [ 45 ] [ 47 ]

В своем шоу 2003 года «Ближнее и далекое» Мур четко выразил такие изобразительные стратегии в своем названии и в нескольких сложных городских композициях, оттененных решетками оконных рам и подоконников. [ 44 ] [ 45 ] [ 48 ] Житель Нью-Йорка описал одну из таких картин, «Галстук» (2003), как сложную работу, достигающую «своего рода сдержанной формальности, искусственного реализма», когда она переходит от тяжелых стоек к тонким пролетам инженерных проводов и мимо строительного крана в далекие места. дымовые трубы, вызывающие «визуальную стрельбу из восьми нот». [ 44 ] [ 45 ] [ 48 ]

Джон Мур, «Эри Вечер» , холст, масло, 72 x 62 дюйма, 1996 г.

Городские пейзажи

[ редактировать ]

Городские пейзажи Мура исследуют и прославляют сложность городской жизни – ее фрагментарное развитие, ощущение мобильности и визуальное разнообразие – одновременно вызывая в памяти прозаический мир работы, повседневной рутины и истории. [ 49 ] [ 2 ] [ 27 ] Его городские пейзажи развились из его интерьеров, когда он устранил расстояние между зрителем и окном в нескольких вертикальных работах; в «Обеде » (1979) он примыкал обрезанную столешницу кафе на переднем плане к едва видимым оконным рамам, из которых открывается вид на городские крыши и склады, в то время как «Юг» (1979) помещал геометрический городской пейзаж между монохромными полосами стены и оконной рамы. [ 35 ] [ 36 ]

Вскоре он отказался от архитектурного обрамления, создавая изображения, которые варьировались от почти абстрактных, плоских, в основном общих видов Сан-Франциско (в начале 1980-х годов) до обширных панорам и окрестностей, убедительно извлеченных из сцен Бостона, Филадельфии, Барселоны и Тель-Авива. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Городские пейзажи чередовались между головокружительными сценами, чьи высокие линии горизонта и глубокий космос напоминали пейзажи старых мастеров ( «Голландский розовый» и «Итальянский синий» , 1992–3) и более плотными, уличными изображениями (« Ожидание у церкви Святой Сесилии» , 1991–2). New York Times Критик Джон Рассел охарактеризовал подход Мура как беспристрастный, любопытный и никогда не скучный, написав: «Это не щедрые предметы. И у них никогда не было и намека на восстановленный рай. менее дружелюбная архитектурная анархия, и его маленькие городки борются с заброшенностью до упора». [ 33 ]

Рецензенты предположили, что некоторые из его изображений окрестностей, сочетающие в себе городские и пригородные сцены из разных городов, передают «ощутимую изоляцию современной архитектуры» с ощущением «одновременно одинокого и утешительного». [ 5 ] [ 15 ] Эдвард Созански писал, что «обманчивая обыденность» « Паузы » (1989–93) была полна тревоги, вызванной накоплением тревожных деталей: оставленная без присмотра детская коляска, дома, прислоненные к фабричному комплексу, темнеющее небо и дети, заглядывающие в соседние окна. [ 15 ] [ 27 ] На своей более поздней выставке «Здесь и там» (2021 г.) Мур представил городские пейзажи, которые, как написал Hyperallergic, «сочетают острые углы и твердые материалы мостов, фабрик, водонапорных башен и буев с пышной красотой неба залива штата Мэн в сумерках». Эти работы были описаны как более мрачные, чем обычно, со смесью сюрреализма, утраты и увядающей красоты, а также нерешенного мировоззрения, возможно, отражающего период COVID, во время которого они были написаны (например, «Вечерня» , 2020–1). [ 6 ]

Постиндустриальные пейзажи

[ редактировать ]
Джон Мур, Отъезд , лен, масло, 54 x 72 дюйма, 2021 г.

Мур рисовал промышленные объекты — в Пенсильвании, Бостоне, Сент-Луисе и Мэне — на протяжении почти четырех десятилетий. [ 27 ] [ 16 ] [ 1 ] Критики охарактеризовали его индустриальные образы как существующие «в нефиксированном настоящем», охватывающем одновременно несколько мест, времен и настроений. [ 42 ] [ 6 ] В 1980-х годах он впервые посетил Коутсвилл, штат Пенсильвания , место расположения сталелитейных заводов, которые специалисты по точности Ралстон Кроуфорд и Чарльз Демут . описали [ 15 ] [ 42 ] Картины Мура в Коутсвилле (« Рядом с Линкольн-хайвей, Коутсвилл» , 1988; Коутсвилл , 1986–1989) представляли собой переосмысление этого места с тонко критической, постиндустриальной точки зрения, которая сопоставляла утопические обещания с настоящим, преследуемым упадком американского производства. [ 27 ] [ 1 ] Его изображения одновременно прославляют такие сооружения, как дымовые трубы и фабрики, и служат элегией индустриальному прошлому; [ 52 ] [ 41 ] [ 15 ] в отличие от первозданных изображений прецизионистов, они демонстрируют износ — облупившуюся краску, грязные окна, стареющий металл, заброшенные кирпичные стены, места без оборудования — и заботу об интеграции этих объектов в их социальную структуру. [ 16 ] [ 42 ] [ 1 ]

Критик Brooklyn Rail Роберт Берлинд писал, что более поздние «качественные» картины Мура превратили промышленные руины «в парадигмы формального, аполлонического порядка», организованного порталами на переднем плане и архитектурными решетками из стеклянных кирпичей и оконных стоек, которые действовали «как фольга для разнообразных оптических сюрпризов и на мгновение дезориентирующие удовольствия». [ 16 ] В «Турникете» (2012) Мур перенес ржавые ворота с мельницы в Коутсвилле на фасад здания Бангорской водопроводной станции, создав игру ветхого и нетронутого, ближнего и дальнего, света и тьмы, входа и барьера. [ 1 ] [ 16 ]

В последующей серии работ, в которых сочетались интерьерные и индустриальные мотивы, Мур обратился к Globe Dye Works — отреставрированной фабрике времен Гражданской войны в районе Франкфорда в Филадельфии, где располагалась его давняя студия. [ 41 ] [ 42 ] Джон Яу описал одну из этих картин, « Далекие голоса» (2014–15), как «вызывающую головокружение» смесь Магритта и обманки ; В композиции световых люков, окон и неба использовались различные виды и отражающие поверхности, чтобы перевернуть восприятие вверх и вниз и перспективы. [ 53 ] [ 1 ] Изображения Мура пещеристых интерьеров здания, такие как «Пожарная дверь» (2014) и «Отъезд» (2021), напоминают работы Вермеера и художников-абстракционистов-экспрессионистов цветового поля с большими прямоугольными панелями ярких и темных цветов, оттененными различными узорами и далеким городом. просмотры. [ 41 ] [ 6 ] Другие работы, такие как «Станция Франкфорд» (2012), были известны своими частями окон из стеклянных блоков, которые «сжижали свет, создавая небольшие светящиеся абстракции или трансформируя описания того, что находится за их пределами». [ 16 ] [ 1 ]

Коллекции и признание

[ редактировать ]

Работы Мура принадлежат публичным коллекциям Галереи американского искусства Аддисон . [ 54 ] Художественный институт Чикаго, [ 24 ] Художественный музей Фарнсворта , [ 55 ] Художественный музей Макнея , [ 56 ] Метрополитен-музей, [ 22 ] Музей изящных искусств, Бостон, [ 25 ] Пенсильванская академия изящных искусств, [ 57 ] Художественный музей Филадельфии, [ 23 ] Портлендский художественный музей , [ 1 ] Музей школы дизайна Род-Айленда , [ 58 ] Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественная галерея Йельского университета , [ 59 ] среди других. [ 27 ]

Он был отмечен наградами Американской академии искусств и литературы (1973, 1988, 1996). [ 18 ] Национальный фонд искусств (1982, 1992) и Национальный фонд искусств и гуманитарных наук (1966). [ 27 ] В 2007 году он был избран членом Национальной академии дизайна, а в 2010 году Академия изящных искусств Лайма присвоила ему степень почетного доктора изящных искусств . [ 19 ] [ 14 ] [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маленький, Карл. «Сфабрикованные реальности Джона Мура», Hyperallergic , 9 июня 2018 г. Проверено 20 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стоит, Алексей. «Джон Мур», ARTnews , сентябрь 1997 г., стр. 132.
  3. ^ Jump up to: а б с д Медофф, Ева. «Джон Мур — новый реализм», американский художник , март 1978 г., стр. 35–41, 71–2.
  4. ^ Jump up to: а б с Бэткок, Грегори. Суперреализм: критическая антология , Торонто: Кларк, Ирвин и компания, Ltd., 1975.
  5. ^ Jump up to: а б с Житель Нью-Йорка . «Джон Мур», 16 мая 1994 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Розенберг Эми С. «Художник Джон Мур нашел красоту в стареющей инфраструктуре. Будет ли Америка?» Philadelphia Inquirer , 7 декабря 2021 г. Проверено 20 января 2023 г.
  7. ^ Бертон, Скотт. Возрождение реалиста , Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 1972. Проверено 24 января 2023 года.
  8. ^ Jump up to: а б Музей Квинса. Новые изображения: фигура в американской живописи , Флашинг, Нью-Йорк: Музей Квинса, 1974. Проверено 24 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Аспекты города , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1983.
  10. ^ Немсер, Синди. «Репрезентативная живопись в 1971 году: новый синтез», журнал Arts Magazine , декабрь 1971 г. – январь 1972 г., стр. 41–6.
  11. ^ Генри, Геррит. «Настоящая вещь», Art International , лето 1972 года.
  12. ^ Шельдаль, Питер. «Реализм — отступление к основам?» «Нью-Йорк Таймс» , 24 декабря 1972 г.
  13. ^ Култерман, Удо. Новый реализм , Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1972.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Нэнси Би. «Трое, за кем стоит следить: Джон Мур», Art New England , декабрь 1989 г./январь 1990 г., стр. 39.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Созански, Эдвард Дж. «Джон Мур, Галерея замков», The Philadelphia Inquirer , 7 октября 1994 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берлинд, Роберт. «Порталы Джона Мура», The Brooklyn Rail , май 2013 г. Проверено 20 января 2023 г.
  17. ^ Стомберг, Джон. «От центра города до пончиков: реализм и роль изображения в живописи Бостона», в книге «Живопись в Бостоне: 1950–2000 » , Рэйчел Розенфилд Лафо, Николас Дж. Капассо и Дженнифер Урхейн, Линкольн, Массачусетс: University of Massachusetts Press / DeCordova Музей, 2002. Проверено 24 января 2023 года.
  18. ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Награды . Проверено 24 января 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Национальная академия дизайна. Джон Мур , Люди. Проверено 24 января 2023 г.
  20. ^ Художественный музей Филадельфии. Филадельфия, Три столетия американского искусства , Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 1976. Проверено 24 января 2023 года.
  21. ^ Дэвидсон, Джалейн и Ричард Дэвидсон, Фрэнк Х. Гудиер. Перспективы современного американского реализма , Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1982. Проверено 24 января 2023 года.
  22. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Четверг , Джон Мур , Коллекция произведений искусства. Проверено 20 января 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии. Посмотреть , Джон Мур , Коллекция. Проверено 24 января 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. Джон Дж. Мур , Художники. Проверено 20 января 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств, Бостон. Серия «Розовый цветок» из стекла, №9 , Джон Мур , Объекты. Проверено 24 января 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Школа дизайна Вайцмана Пенсильванского университета. «Джон Мур, почетный профессор изящных искусств», People. Проверено 20 января 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Долан, Тереза. Изобретая реальность: картины Джона Мура , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1996. Проверено 24 января 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Арт Дейли . «Десятилетняя обзорная выставка художника Джона Мура открывается в Центре современного искусства штата Мэн», Новости, 2018. Проверено 20 января 2023 г.
  29. ^ Пинкус-Виттен, Роберт. «Прямое представление», Галерея Фишбах, Артфорум , ноябрь 1969 г. Проверено 20 января 2023 г.
  30. ^ Донохью, Виктория. «Джон Мур из Темпла добавляет разнообразия реализму», The Philadelphia Inquirer , 16 ноября 1973 г., стр. 2Е.
  31. ^ Jump up to: а б с Перро, Джон. «Джон Мур», The Village Voice , 4 октября 1973 года.
  32. ^ Генри, Геррит. «Реалистичный двойной законопроект», ARTnews , январь 1973 г.
  33. ^ Jump up to: а б Рассел, Джон. «Джон Мур», The New York Times , 10 ноября 1985 г., стр. А2. Проверено 24 января 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Мангеймер, Марк. «Джон Мур: необычные виды», « Знаток изобразительного искусства » , апрель 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Ассоциация музеев Сан-Антонио. Настоящий, действительно реальный, сверхреальный: направления современного американского реализма , Сан-Антонио, Техас: Ассоциация музеев Сан-Антонио, Художественный музей Сан-Антонио, 1981.
  36. ^ Jump up to: а б с Гудиер, Фрэнк Х. Современный американский реализм с 1960 года , Нью-Йорк: Нью-Йоркское графическое общество, Пенсильванская академия изящных искусств, 1981. Проверено 24 января 2023 года.
  37. ^ Бидзюцукан, Сого и др. Американский реализм и изобразительное искусство: 1952–1990 , Япония: Сендай-ши, 1991. Проверено 24 января 2023 г.
  38. ^ Тупан, HR и др. Американская мечта: американский реализм 1945–2017 , Зволле, Нидерланды: Музей WBooks/Drents, 2017. Проверено 24 января 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон. «Достойное разнообразие местных дебютов», The New York Times , 22 сентября 1973 г., стр. 27. Проверено 24 января 2023 г.
  40. ^ Перро, Джон. «Лучи света ловятся и изгибаются», The Village Voice , 12 октября 1972 года.
  41. ^ Jump up to: а б с д Ньюхолл, Эдит. «Мур в шлюзах», The Philadelphia Inquirer , 2 ноября 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Кросман, Кристофер и др. Джон Мур: Резонанс , Рокленд, Мэн: Центр современного искусства штата Мэн, 2018. Проверено 20 января 2023 г.
  43. ^ Метрополитен-музей. Известные приобретения 1983–1984 гг. , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1984, с. 100.
  44. ^ Jump up to: а б с Житель Нью-Йорка . «Джон Мур», 14 апреля 2003 г., с. 16.
  45. ^ Jump up to: а б с д Навес, Марио. «Внутри/Снаружи», The New York Observer , 14 апреля 2003 г.
  46. ^ Розенфилд Лафо, Рэйчел и Николас Дж. Капассо, Дженнифер Урхейн. Живопись в Бостоне: 1950–2000 гг ., Линкольн, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета/Музей ДеКордовы, 2002. Проверено 24 января 2023 г.
  47. ^ Нейвс, Марио. «Нарисованные цветы», The New York Observer , 16 мая 2005 г., стр. 20.
  48. ^ Jump up to: а б Ньюхолл, Эдит. «Галереи», The Philadelphia Inquirer , 11 апреля 2003 г.
  49. ^ Jump up to: а б Коэн, Ронни. «Джон Мур», Artforum , февраль 1986 г. Проверено 20 января 2023 г.
  50. ^ Макманус, Отиле. «Портреты души города», The Boston Globe , 20 октября 1989 г.
  51. ^ Житель Нью-Йорка . «Джон Мур», 30 ноября 1998 г.
  52. ^ Ньюхолл, Эдит. «Пара выставок, выходящих за рамки своей темы», The Philadelphia Inquirer , 21 марта 2010 г.
  53. ^ Яу, Джон. Джон Мур: Двенадцать дней , Нью-Йорк: Hirshl & Adler Modern, 2016,
  54. ^ Галерея американского искусства Аддисон. Джон Мур, голландский розовый и итальянский синий , предметы. Проверено 24 января 2023 г.
  55. ^ Художественный музей Фарнсворта. Уихокен , Коллекции. Проверено 24 января 2023 г.
  56. ^ Художественный музей Макнея. Два лимона , Джон Мур , Предметы. Проверено 24 января 2023 г.
  57. ^ Пенсильванская академия изящных искусств. Джон Мур , Коллекция. Проверено 24 января 2023 г.
  58. ^ Музей школы дизайна Род-Айленда. Джон Дж. Мур, Весна, 1972 г. , Коллекция. Проверено 24 января 2023 г.
  59. ^ Циммер, Уильям. «Йельский университет чествует своих художников и коллекционеров с 1950 года», The New York Times , 27 июня 1993 г. Проверено 24 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfeb7c14ceb5b07a1ec46b76f7144a9__1694131380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a9/cdfeb7c14ceb5b07a1ec46b76f7144a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Moore (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)