Мост на Маркет-стрит (Филадельфия)
Мост на Маркет-стрит | |
---|---|
Координаты | 39 ° 57'16 "N 75 ° 10'49" W / 39,95444 ° N 75,18028 ° W |
несет | PA 3 в восточном направлении ( Маркет-стрит ) |
Кресты | Река Шуйлкилл |
Местный | Филадельфия |
Другое имя (а) | Постоянный мост Мост Хай-Стрит |
Характеристики | |
Дизайн | Крытая арка (1805 г.) |
Материал | Вуд (1805 г.) |
Общая длина | 400 футов (120 м) |
Пирсы в воде | 2 (1805) 1 (1932) |
История | |
Дизайнер | Тимоти Палмер (1805) |
Открыто | 1805 |
Расположение | |
Мост Маркет-стрит несет Маркет-стрит ( Пенсильванский маршрут 3 в восточном направлении), главную улицу с востока на запад в Филадельфии , штат Пенсильвания , через реку Шуйлкилл . Нынешний мост является пятым постоянным сооружением, построенным на этом месте.
Средний паром
[ редактировать ]К 1673 году в этом месте или рядом с ним был установлен паром. [ 1 ] Его стали называть «Средним паромом», потому что один паром ходил вверх по течению ( Верхний паром ), а другой — вниз по течению ( Нижний паром ).
В начале Войны за независимость американский генерал Исраэль Патнэм построил на площадке Мидл-Ферма понтонный мост из плавучих бревен, связанных между собой веревкой. Он был намеренно уничтожен, чтобы не допустить попадания в руки британцев. Британская армия построила на этом месте собственный понтонный мост во время оккупации Филадельфии в 1777-78 годах . Его смыло в 1780 году. Его замену смыло в 1784 году. [ 2 ] На смену ему пришел мост с дощатым полом, также построенный на плавучих бревнах. Маркет-стрит изначально была известна как «Хай-стрит», и этот плавучий мост был последним звеном между Филадельфией и Ланкастерской магистралью .
Первый мост - Постоянный мост Шуйкилл.
[ редактировать ]Когда в 1801 году директора компании Schuylkill Permanent Bridge Company в Филадельфии решили построить деревянную конструкцию через Шуйлкилл вместо первоначально запланированного каменного арочного моста , они призвали Тимоти Палмера завершить работу. Палмер (1751–1821) был самым известным строителем деревянных мостов в стране, и построенный мост стал его самой известной работой. Палмер и его рабочие завершили строительство двух ранее построенных пирсов стоимостью 300 000 долларов США . Известный тогда как «Постоянный мост», он имел общую длину 495 футов (151 м), центральный пролет 195 футов (59 м) и высоту 12 футов (3,7 м). Два боковых пролета составляли 150 футов (46 м) каждый. Предположительно, это был первый постоянный мост через крупную американскую реку, а также первый в мире мост с регулярными каменными опорами на глубокой воде.
1 января 1805 года фермы были завершены в достаточной степени, чтобы мост можно было открыть для движения транспорта. [ 3 ] Но президент мостовой компании спросил Палмера, не прослужит ли мост дольше, если он будет защищен от ветра и дождя водонепроницаемым покрытием. Палмер сказал, что срок службы моста может быть увеличен с десяти-двенадцати лет до тридцати-сорока лет, если добавить крышу и боковые стены. Так был создан первый крытый мост в Америке.
Около 1812 года мост украсили деревянные аллегорические фигуры, вырезанные скульптором Уильямом Рашем . Торговля была установлена над западным порталом, а сельское хозяйство — над восточным порталом.
-
«Мост на Хай-стрит, до того, как мост был перекрыт». (1805) Уильяма Берча .
-
Мост на Хай-стрит после перекрытия, 1820 г.
-
Постоянный мост Шуйкилл (1801–1875 гг.). Мемориальная доска в центре нынешнего моста.
Второй мост
[ редактировать ]Как и предсказывал Палмер, мост простоял без особого внимания до 1850 года, когда его уничтожил пожар. Его перестроили и расширили под дополнительный вагонный путь, так как к тому времени он также использовался для движения железных дорог. Второй мост на Маркет-стрит просуществовал до 1875 года, когда он был полностью разрушен очередным пожаром.
Третий мост
[ редактировать ]Третий мост представлял собой деревянную конструкцию и имел самый короткий срок эксплуатации – всего 13 лет (1875–1888 гг.).
Четвертый мост
[ редактировать ]Четвертый мост имел три пролета и кованую консольную конструкцию. Его опоры были построены на фундаменте постоянного моста Шуйкилл. Его ширина составляла 77 футов, два боковых пролета — по 98 футов каждый, а центральный пролет — 215 футов, включая подвесную секцию длиной 76 футов. [ 4 ]
Пятый (нынешний) мост
[ редактировать ]Нынешний мост на Маркет-стрит был построен в 1932 году и дополнен балюстрадами и другими декоративными элементами. Четыре статуи орла на восточном и западном подходах были спасены со станции Пенсильвания в Нью-Йорке и подарены городу Филадельфии Пенсильванской железной дорогой после сноса станции Пенсильвания в 1963 году. Мост на Маркет-стрит находится напротив станции 30th Street в Филадельфии , построен и ранее принадлежал Пенсильванской железной дороге.
-
Нынешний мост со станцией 30th Street и центром Cira на заднем плане.
-
Орлы, спасенные на вокзале Пенсильвания, штат Нью-Йорк, обрамляют подходы к мосту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарф, Джон Томас (1884). История Филадельфии, 1609–1884 гг., Том 3 . LH Everts & Company.
- ^ Кляйн, с. 354.
- ^ Статистический отчет о постоянном мосту Шуйкилл, начатый 5 сентября 1801 г., открытый 1 января 1805 г., передан Филадельфийскому сельскохозяйственному обществу, 1806 г.
- ^ Кляйн, с. 355.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилмер З. Кляйн, «Филадельфийские мосты: прошлое, настоящее и будущее», Труды Клуба инженеров Филадельфии, том 34 (1917).
- Адаптировано из Шанк, Уильям Х. (1980). Исторические мосты Пенсильвании, переработанное издание . Йорк, Пенсильвания: Американский центр каналов и транспорта. стр. 3–4. ISBN 0-933788-33-9 . и из других источников.