Маркет – Франкфорд Лайн
Маркет – линия Франкфорд (L) | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Операционная | ||
Владелец | Город Филадельфия (от Франкфорда до 15-й улицы) СЕПТА (с 15-й по 69-ю улицу) | ||
Местный | Аппер-Дарби , Миллборн и Филадельфия , Пенсильвания , США | ||
Условия | |||
Станции | 28 | ||
Веб-сайт | перегородки | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | СЕПТА Метро | ||
Услуги | |||
Оператор(ы) | 1907–39: Филадельфийская компания скоростного транспорта. 1940–68: Транспортная компания Филадельфии . 1968 – настоящее время: СЕПТА. | ||
Ежедневное количество пассажиров | 107 651 ( 2023 финансовый год ) [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 4 марта 1907 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 12,9 миль (20,76 км) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Характер | Надземный и подземный | ||
Ширина колеи | 5 футов 2 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 1581 мм ) Колея тележки Пенсильвании | ||
Электрификация | Третий рельс , 700 В постоянного тока [ 2 ] (ранее 600 В постоянного тока ) | ||
Рабочая скорость | 19 миль в час (31 км / ч) ( средн. ) 55 миль в час (89 км / ч) ( вершина ) | ||
|
Линия Рынок – Франкфорд ( MFL ), [ а ] в настоящее время проводится ребрендинг на L , [ б ] — линия скоростного транспорта в сети метро SEPTA в Филадельфии , штат Пенсильвания , США. MFL проходит от Транспортного центра на 69-й улице в Аппер-Дарби , недалеко от Западной Филадельфии , через центр города Филадельфия до Транспортного центра Франкфорда на северо-востоке Филадельфии . Начиная с 2024 года линия была переименована в «L» в рамках реализации SEPTA Metro , при этом названия линий упрощены до одной буквы.
Линия Маркет-Франкфорд - самый загруженный маршрут в системе SEPTA ; В 2019 году в среднем в будний день в нем было более 170 000 посадок. [ 5 ] Линия имеет надземную и подземную части.
Маршрут
[ редактировать ]Линия Маркет – Франкфорд начинается у Транспортного центра на 69-й улице в Аппер-Дарби . MFL направляется на восток на уровне земли и проходит к северу от городка Миллборн . Оттуда он входит в Западную Филадельфию и поднимается над Маркет-стрит до 46-й улицы, где поворачивает на север и восток, а затем спускается под землю через портал на 44-й улице. На 42-й улице туннель возвращается на трассу Маркет-стрит.
На 32-й улице туннель, по которому проходят линии метро и наземного троллейбуса SEPTA, соединяется с туннелем MFL. Пути МФЛ находятся в центре, а троллейбусные пути - снаружи. Дрексель состоит из островной платформы между двумя самыми внутренними путями для поездов линии Маркет – Франкфорд и внешних «стеновых» платформ для троллейбусов метро – наземных маршрутов 10, 11, 13, 34 и 36 . После прохождения реки Шуйлкилл следующая остановка поездов линии Маркет – Франкфорд на востоке находится на 15-й улице; У наземных троллейбусов метро также есть станции на 22-й и 19-й улицах. 15-я улица является центральной пересадочной станцией для MFL, троллейбусов метро и линии Broad Street Line . Пути метро-наземного троллейбуса заканчиваются петлей под Джунипер-стрит у Маркета сразу после пересечения линии Брод-стрит.
Хотя теперь туннели проходят по прямой линии прямо под мэрией Филадельфии , до 1936 года первоначальные пути MFL между станциями 15-й и 13-й улицы были разделены и огибали фундамент мэрии (поезда, идущие на восток, проходили вокруг южной стороны, а поезда, идущие на запад, проходили вокруг северная сторона). [ 6 ] Части этой первоначальной трассы теперь используются наземными вагонами метро, когда они проезжают к югу от мэрии по пути к станции 13-я улица (а также мост в потолке южной платформы остановки мэрии на линии Брод-стрит). . Туннель Маркет-стрит продолжается на восток до Фронт-стрит, а затем поворачивает на север, где поднимается на середину автомагистрали I-95 . Железнодорожная линия и автострада на протяжении около 1 ⁄ мили (0,8 км), включая станцию Spring Garden, которая заменила станцию Fairmount на Frankford Elevated в 1977 году. Затем линия проходит под полосами движения на юг и примерно на милю над Фронт-стрит на возвышении. Затем возвышенное сооружение поворачивает на северо-восток на Кенсингтон-авеню, которая примерно через 2 мили (3,2 км) сливается с Франкфорд-авеню (по которой линия следует до конца). К северу от Пратт-стрит, поворот на север приводит линию к конечной точке у Транспортного центра Франкфорда, который заменил первоначальный терминал Bridge & Pratt Streets.
История
[ редактировать ]Оригинальное метро и расширение
[ редактировать ]Оригинальный туннель метро от мэрии Филадельфии до портала на 23-й улице, а также мост, ведущий линию через реку Шуйлкилл , к северу от Маркет-стрит , были построены с апреля 1903 года по август 1905 года. [ 7 ] Строительство на Маркет-стрит, поднятой к западу от этой точки, началось в апреле 1904 года, а линия открылась 4 марта 1907 года от терминала на 69-й улице до кольца вокруг мэрии на 15-й улице. [ 8 ] Линия проходила над землей к западу от реки и под землей к востоку от реки. Туннель также использовался линиями трамвая, теперь линиями метро-наземного транспорта SEPTA , которые выходили на линию к востоку от реки и разворачивались на кольце мэрии. Филадельфия была необычной тем, что строительство ее первоначального метро в центре города было осуществлено с использованием частного капитала Philadelphia Rapid Transit Co. (PRT) без участия государственных средств. [ 9 ]
Расширения вывели метро на восток до 2-й улицы 3 августа 1908 года. [ 8 ] и через портал на 2-й улице и несколько приподнятых поворотов он достиг реки Делавэр между Маркет-стрит и Честнат-стрит 7 сентября 1908 года. [ 8 ] Надземная улица Делавэр-авеню (также называемая паромной линией из-за множества паромов через реку) открылась 4 октября 1908 года. [ 8 ] как дальнейшее продолжение на юг вдоль реки до Саут-стрит. Единственными двумя станциями на этом расширении были Маркет-Честнат и Саут-стрит. [ 8 ]
Общая стоимость метро и эстакад на Маркет-стрит, включая расходы на дорогу и оборудование, составила долларов США 23 072 114 (что эквивалентно примерно 782 401 000 долларов США в 2023 году). [ 10 ]
Планировалось, что первый действующий участок Frankford Elevated будет простираться от Арч-стрит (соединение с линией PTC Market Street) до Бридж-стрит на 6,4 мили (10,3 км). Строительство, финансируемое городом Филадельфией и управляемое Департаментом городского транспорта, было начато в сентябре 1915 года. [ 11 ] Тогда предполагалось, что строительство займет около трех лет. [ 12 ] Однако строительство замедлилось из-за Первой мировой войны.
К февралю 1920 года 65 процентов строительных работ было завершено, а 15 процентов находились в стадии реализации. Из оставшейся части планы были завершены на десять процентов, и примерно десять процентов строительства «еще предстоит организовать». [ 11 ] Надстройка была завершена между Дайр-стрит (к югу от Пратт-стрит) и точкой к северу от Арч-стрит. Однако только две станции были построены, а шесть так и не были запущены. [ 13 ] Сигналы, подстанции и автомобили «еще не были подготовлены». [ 14 ] В 1919 году Комиссия по коммунальным услугам Пенсильвании одобрила соединение между линиями Франкфорд и Маркет-стрит в 1919 году, при этом PRT должна была построить сигнальную и сигнальную вышку. [ 11 ] Но городской адвокат Филадельфии решил, что соединение не может быть построено до тех пор, пока контракт на эксплуатацию не будет подписан и одобрен PSC. [ 15 ] Этого не произошло до 1922 года. Линия была освящена 4 ноября 1922 года и открыта для работы 5 ноября. [ 16 ] [ 17 ] Поезда с 69-й улицы чередовались между терминалами Франкфорда и Ферри-Лайн.
Общие расходы города на Франкфорд-Эль «с ее путями, подстанциями, оборудованием и некоторым подвижным составом» по состоянию на 31 декабря 1929 года составили 15 604 000 долларов. [ 18 ]
Запланированный и утвержденный второй участок Франкфорд-Эл, от Бридж-стрит до Рон-стрит с промежуточными станциями на Комли-стрит, Левик-стрит, Тайсон-авеню и Коттман-авеню, 3,0 мили (4,8 км) [ 13 ] не был построен.
После открытия моста через реку Делавэр в 1926 году движение на ветке Делавэр-авеню резко сократилось. [ 19 ] Вечерняя, воскресная и праздничная служба была прекращена 24 января 1937 г. Воскресная и праздничная служба восстанавливалась с 30 мая по 13 сентября 1937 г. и снова с 3 июля по 12 сентября 1938 г. Последний день службы был 6 мая 1939 г. , последний поезд отправляется с Саут-стрит в 19:00 . [ 20 ] После этого линия была закрыта и демонтирована. Запасное автобусное сообщение было начато в 1943 году для обслуживания движения во время войны и продолжало работать до 1953 года. [ 19 ] Старая взаимосвязанная башня и остатки перекрёстка с паромной линией сохранились до перестройки на середину I-95 в 1977 году.
В рамках программы модернизации железных дорог, предпринятой городом Филадельфией и Пенсильванской железной дорогой, в 1930 году был открыт новый участок туннеля от 22-й улицы до 46-й улицы. [ 21 ] что позволит убрать надземную конструкцию к востоку от 46-й улицы и старого моста через реку Шуйлкилл. Одновременно с этим проектом должен был быть построен новый мост через реку для автомобильного движения; это подняло уровень улицы, чтобы позволить проезжей части проходить над подземными путями Пенсильванской железной дороги возле новой станции на 30-й улице. Это привело к уменьшению вертикального просвета под старой надземной конструкцией с 20 футов (6,1 м) до всего 8 футов (2,4 м). [ 21 ] Ожидалось, что это будет лишь временной проблемой, пока не будет завершено строительство нового туннеля метро. Финансирование закончилось до того, как удалось завершить расширение метро. [ 21 ] Хотя трамвайные пути были проложены на новом мосту на Маркет-стрит, пространство для проезда автомобилей под эстакадой было недостаточным, и по новым путям никогда не осуществлялось никаких услуг. [ 21 ] Строительство метро возобновилось в 1947 году. [ 6 ] а нынешняя конфигурация открылась 6 ноября 1955 года. [ 6 ] Старое надземное сооружение было демонтировано 20 июня 1956 года. [ 6 ] Хотя путь был перенаправлен на новое метро, короткий обрывок старой надземной конструкции оставался на 45-й улице до реконструкции надстройки Маркет-стрит в 2008 году.
Помимо расширения туннеля метро на Маркет-стрит на запад до 46-й улицы с новыми станциями на 30-й, 34-й и 40-й улицах, [ 6 ] новый троллейбусный туннель был построен под Маркет, Ладлоу и 36-й улицами, а также бывшей Вудленд-авеню, ведущий к новому западному порталу на 40-й улице для маршрутов 11, 13, 34 и 36 (троллейбусы маршрута 10 используют отдельный портал на 36-й улице и Ладлоу) . Новые станции для троллейбусов были построены на 22-й, 30-й, 33-й (между Маркетом и Ладлоу), 36-й (в Сансоме) и 37-й (в Еловой) улицах. Троллейбусная станция на 24-й улице и портал туннеля были заброшены. Устье туннеля было видно с Маркет-стрит. [ 21 ] до тех пор, пока Филадельфийская электрическая компания (ныне PECO ) не построила здание PECO на этом месте в 1969 году.
Операция скип-стоп началась 30 января 1956 года. [ 6 ] В исходной конфигурации пропускных остановок, помимо остановок A и B, показанных на карте выше, 2-я и 34-я улицы были станциями «A», а Fairmount (замененная на Spring Garden) была станцией «B»; Обозначения A и B на этих станциях были изменены на «All-Stop» из-за возросшего покровительства в 1990-х годах. Поскольку в конце 1970-х годов через центр города Филадельфии была построена автомагистраль I-95 часть дороги Франкфорд-Эл была перенесена на середину автомагистрали I-95, а станция Фэрмаунт была заменена станцией Спринг-Гарден . , 16 мая 1977 года был доступен только в часы пик в будние дни, прекращено 21 февраля 2020 г. [ 22 ]
Реконструкция
[ редактировать ]В период с 1988 по 2003 год SEPTA потратила 493,3 миллиона долларов. [ 23 ] полная реконструкция франкфордской стороны линии Маркет-Франкфорд между транспортным центром Франкфорда и порталом 2-й улицы. Новый Frankford Elevated был построен с новыми стрингерами и настилом, установленными на исходных колоннах, что позволило не только снизить стоимость, но и уменьшить воздействие на уровне улицы на прилегающие районы. Старые балластные пути были заменены системой прямой фиксации . В дополнение к новой надземной конструкции, все станции были заменены новыми станциями с более высокими посадочными платформами и лифтами, что позволяет клиентам с ограниченными возможностями легко садиться и выходить из поездов Маркет-Франкфорд. Реконструкция надземной конструкции Франкфорда была в основном завершена к 2000 году, за исключением надземной части от Дайр-стрит (к югу от терминала Бридж-Пратт) до входа во Франкфорд-Ярд. Однако базовая конструкция подшипников реконструированного Frankford Elevated не подходила для повторяющихся нагрузок от движения поездов. В конструкции опоры не учитывалось взаимодействие бетонных опор со стальными стрингерами при нагрузке проходящим поездом; [ 24 ] и бетон начал трескаться и падать на улицу внизу. Впервые проблема была обнаружена в 1997 году, но тогда ее просто списали на неправильную конструкцию без оценки первопричины. В качестве временного решения SEPTA установила 10 000 металлических сетчатых лент на нижней стороне конструкции. По оценкам, стоимость постоянного ремонта составит около 20 миллионов долларов, и SEPTA подала иск против инжиниринговых компаний, которые внесли свой вклад в проектный недостаток, чтобы возместить часть стоимости ремонта. [ 25 ] [ 26 ] В настоящее время ведется работа над постоянным исправлением.
Затем в период с 1999 по 2009 год SEPTA провела полную реконструкцию Маркет-стрит, поднятой между Транспортным центром 69-й улицы и порталом 44-й улицы, стоимостью 567 миллионов долларов. [ 27 ] New Market Street Elevated представляла собой совершенно новую структуру, в которой использовались одностоечные опоры вместо старой конструкции с двумя колоннами, что позволило Министерству транспорта Пенсильвании (PennDOT) реализовать запланированный проект расширения Маркет-стрит до четырех полос движения между 63-й улицей. Улица и 44-я улица. В дополнение к новой надземной конструкции все станции (включая Миллборн) были снова заменены на новые станции с более высокими посадочными платформами и лифтами, что позволяет клиентам с ограниченными возможностями легко садиться в поезд и выходить из него. Реконструкция надстройки над Маркетной улицей была завершена в 2008 году, а последняя станция, 63-я улица, была завершена и вновь открыта 4 мая 2009 года. [ 28 ] Market St. Elevated не имеет того же дизайна, что Frankford Elevated, поэтому не имеет никаких конструктивных недостатков Frankford.
В 2003 году терминал Бридж-Пратт был закрыт и заменен новым Франкфордским транспортным центром . [ 29 ] После закрытия Бридж-Пратт были снесены платформы станции и оставшаяся неотстроенная надземная конструкция над Франкфорд-авеню и Бридж-стрит. Новый терминальный комплекс во Франкфорде стоимостью 160 миллионов долларов был построен на участке земли недалеко от Франкфорд-авеню, который раньше был частью прилегающего депо обслуживания автобусов и троллейбусов .
В ноябре 2011 года Федеральное управление транзита (FTA) в рамках своей конкурсной инициативы устойчивого развития на 2011 финансовый год выделило SEPTA 1,4 миллиона долларов на установку «придорожной системы хранения энергии» на линии Рынок – Франкфорд. Система сохраняет энергию от торможения поездов в аккумуляторе, который можно использовать позже. [ 30 ]
Предложение о продлении
[ редактировать ]Продление линии Маркет-Франкфорд от Франкфорда до бульвара Рузвельта и Бастлтон-авеню было предложено в 2011 году, но никаких планов или строительства расширения не было. [ 31 ]
Предлагаемая заправочная станция
[ редактировать ]В транзитном плане города Филадельфии на 2021 год одним из предложений в списке возможных планов расширения транзитного транспорта высокой пропускной способности была заправочная станция, MFL расположенная между 15-й улицей и станциями Дрексел. территория из 15 кварталов между двумя станциями считалась основной частью центрального делового района С 1960-х годов Филадельфии. В плане говорилось, что заправочная станция на линии Маркет-Франкфорд в этой части города не только обеспечит лучший доступ к крупным объектам, но также создаст возможности для пересадки с частыми автобусными маршрутами с севера на юг на 19-й и 20-й улицах. Однако в Транзитном плане на 2021 год говорится, что, хотя первоначальные исследования показали, что такая станция будет осуществима и очень выгодна, построить ее будет очень сложно и дорого. [ 32 ]
Последние события
[ редактировать ]-
Предлагаемый новый значок линии Маркет – Франкфорд в рамках проекта навигации метро SEPTA. [ 33 ]
-
Предлагаемый новый значок для линии All Stops Market Frankford Line в рамках проекта навигации метро SEPTA. [ 33 ]
на линии работала «Служба жизни» Из-за пандемии COVID-19 : поезда обходили станции Миллбурн , 63-я улица , 13-я улица , 5-я улица / Индепенденс-холл , 2-я улица , Йорк – Дофин , Сомерсет , Тайога и Черч . Все станции, кроме 5-й улицы, были вновь открыты в июне 2020 года. [ 34 ]
В 2021 году SEPTA предложила переименовать свою службу железнодорожного транспорта в «SEPTA Metro», чтобы упростить навигацию по системе. В соответствии с этим предложением услуги по линии Маркет – Франкфорд будут переименованы в линию «L» синего цвета. [ 35 ] [ 33 ] [ 36 ]
Операция
[ редактировать ]Как и на многих других железнодорожных линиях, система сигнализации на линии Маркет-Франкфорд прошла путь от первоначальных сигналов блокировки на линии с использованием семафоров к трехкомпонентным цветным световым сигналам типа D (зеленый, поверх желтого, над красным) и к сигнализации в кабине, устранение сигналов блокировки со стороны линии, за исключением блокировок.
Линия Маркет-Франкфорд необычна для надземных систем метро. Примечательные особенности включают в себя конструкцию тележки Пенсильвании шириной колеи. футов 2 + 1 ⁄ дюйма 5 ( 1581 мм ), [ 37 ] [ 38 ] и в использовании нижнего контакта или нижнего третьего рельса . Таким образом, любое возможное будущее физическое соединение с другими линиями скоростного транспорта в Филадельфии ограничивается только межплатформенной пересадкой, поскольку и метро на Брод-стрит , и высокоскоростная линия Норристауна имеют стандартную колею ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм )) с третьей направляющей с верхним контактом. Линия Маркет-Франкфорд и железная дорога Метро-Норт - единственные железные дороги в Северной Америке , которые используют третий рельс с нижним контактом, известный как система Вилгуса - Спрага . [ 39 ] Его преимущества включают снижение риска поражения электрическим током для рабочих пути и меньшее количество сбоев из-за обледенения в зимнюю погоду. [ 40 ]
Первоначальная конструкция Market-Frankford Elevated также имела некоторые заметные отличия от конструкции других надземных систем США (таких как Чикаго или Нью-Йорк ). В то время как надземные линии этих систем были построены с использованием рельсов, уложенных на шпалы, которые были прикреплены болтами непосредственно к большим стальным балкам, конструкция Маркет-Франкфорд состояла из стальных балок, поддерживающих бетонный желоб, который затем поддерживал более традиционную железнодорожную конструкцию рельсов. уложены на плавучих шпалах с рыхлым каменным балластом. Это было сделано в попытке снизить шум и вибрацию, а также защитить улицы внизу от дождя и «рабочих жидкостей». [ 41 ] [ 42 ]
До февраля 2020 года в часы пик SEPTA эксплуатировала поезда по схеме пропуска . Станции обозначались как станции «А», «Б» или «Все поезда»; поезда, обозначенные как «А», пропускали остановки «Б» и наоборот. Услуга с пропуском остановки закончилась 21 февраля 2020 года и через три дня была заменена расширенной услугой для всех станций.
Базовый тариф на проезд по линии составляет 2,00 доллара США при использовании Travel Wallet на ключ-карте SEPTA и 2,50 доллара США при использовании Quick Trip. [ 43 ] Оплата базового тарифа включает бесплатный трансфер до линий метро-наземного транспорта Drexel, 15th и 13th Street на станциях , а также до линии Broad Street на 15th Street. Хотя отрог Брод-Ридж соединяется на 8-й станции , между линиями больше нет свободного перехода. Переводы доступны с помощью карты SEPTA Key; включены два бесплатных трансфера. [ 44 ]
«ТрансПасс» компании SEPTA. [ 45 ] и «ТрейлПасс» [ 46 ] В качестве тарифов также принимаются еженедельные/месячные пропускные карты на основе зон, загруженные на карту SEPTA Key.
В 2005 финансовом году по линии Маркет – Франкфорд проехало 25 220 523 пассажира. Средняя посещаемость в будние дни составила 178 715 человек, что сделало эту линию самой загруженной во всей системе SEPTA. Линия Маркет-Франкфорд требовала 142 транспортных средств в часы пик, стоила 86 644 614 долларов США в виде полностью распределенных расходов и собрала 54 309 344 доллара доходов от пассажиров, при впечатляющем коэффициенте возмещения стоимости проезда в 63 процента. [ 47 ]
11 февраля 2008 г. SEPTA расширила утренние и дневные рейсы в будние дни, запустив поезда в непиковое время, курсирующие каждые шесть минут вместо восьми. Это представляет собой увеличение количества услуг MFL на 12% в течение дня. [ нужна ссылка ]
Время работы и интервалы
[ редактировать ]Поезда ходят примерно с 5:00 до 1:00 , с пересадкой по времени в 12:30 на станции City Hall для соединения с линией Broad Street Line в зависимости от последних поездов. Автобусное сообщение Market-Frankford Owl заменяет метро всю ночь с понедельника по пятницу утром, останавливаясь в тех же местах, что и поезда метро. Линия Маркет-Франкфорд ходит каждые шесть минут в будние дни (в непиковое время), каждые 10 минут по выходным, каждые 12 минут ночью и каждые 15 минут во время ночных автобусных рейсов.
Линия работала 24 часа в сутки до 1991 года. Ночные часы по выходным - с 5 часов утра в пятницу до 1 часа ночи в понедельник - были восстановлены 20 июня 2014 года, а 8 октября 2014 года это изменение стало постоянным. Во время пандемии COVID-19 В связи с пандемией ночное сообщение было заменено автобусом «Сова».
Местная поездка по всей линии занимает около 40 минут. При возникновении проблем поезда можно отправить на экспресс или пропустить станции.
Подвижной состав
[ редактировать ]Оригинальные вагоны для метро на Маркет-стрит, получившие номера 1–135 и позже обозначенные как класс А-8 предшественником SEPTA, Philadelphia Transportation Company (PTC), были построены компанией Pressed Steel Car Co. из Питтсбурга, штат Пенсильвания, в период с 1906 года. и 1911. Дополнительный комплект автомобилей под номерами 136–215 был построен компанией JG Brill Co. из Филадельфии, штат Пенсильвания. между 1911 и 1913 годами. [ 48 ] Надземная часть Франкфорда открылась в 1922 году вместе с еще одной группой автомобилей под номерами 501–600, также построенных компанией Brill в том же году и позже получивших обозначение Класс А-15. [ 48 ] Две железнодорожные линии вскоре были объединены, в результате чего общий парк насчитывал 315 вагонов (215 вагонов на Маркет-стрит, 100 вагонов на Франкфорде). [ 48 ] К 1960 году, когда PTC начала замену вагонов, вагоны на Маркет-стрит находились в эксплуатации уже 56 лет, таким образом, имея самый длительный срок службы среди всех вагонов метро Филадельфии, превосходя срок службы первоначального парка метро на Брод-стрит, который проработал 54 года. . Автомобили Франкфорда выводятся из эксплуатации через 38 лет эксплуатации. После выхода на пенсию два автомобиля «Рынка» (вагоны 69 и 163) [ 48 ] а шесть вагонов «Франкфорд» - вагоны 532, 551, 559, 583, 585 и 589 - какое-то время оставались в качестве рабочих вагонов. [ 48 ] В настоящее время неизвестно, когда эти автомобили были изъяты, но все они были вывезены из собственности SEPTA к 1970-м годам, и ни один из них, как сообщается, не был сохранен для музеев.
Вагоны «Маркет» и «Франкфорд» заменены парком из 270 новых вагонов из нержавеющей стали. [ 48 ] построен в 1960 году компанией Budd . PTC обозначил автомобили класса А-49 с номерами 601–646 как класс А-49, а автомобили с номерами 701–924 как А-50 и А-51. [ 48 ] Все вагоны были переименованы в класс М-3, когда SEPTA взяла на себя эксплуатацию линии. Многие гонщики прозвали автомобили «Миндальными радостями», поскольку их характерные корпуса вентиляторов напоминали миндаль на вершине бара Питера Пола (ныне Hershey's ) Almond Joy . Эти автомобили, хотя и имели улучшенное качество по сравнению со своими предшественниками, имели неисправные узлы колесной рамы, из-за которых кузов трясся, иногда сильно, при движении автомобиля. [ 49 ] В кожухах вентиляторов автомобилей были предусмотрены места для установки кондиционеров. [ 50 ] однако только одна машина, номер 614, когда-либо была оборудована кондиционером, что в то время транспортное управление сочло неэкономичным. [ нужна ссылка ] Компания Budd впоследствии передала лицензию на разработку автомобилей из нержавеющей стали корпорации Tokyu Car Corporation японской , которая построила серию Tokyu 7000 (1-го поколения) на основе конструкции класса M-3, и она также легла в основу никогда не построенного автомобиля. Легкий вагон метро R39, предназначенный для старейших надземных линий нью -йоркского метрополитена . [ 51 ]
В начале срока службы у некоторых автомобилей М-3 у центральных боковых дверей были ящики для проезда; они были необходимы для сбора платы за проезд после полуночи, когда SEPTA закрыла кассы на многих станциях в эпоху круглосуточного скоростного транспорта. Поезда службы «Ночная сова» (полночь – 5:00) в это время курсировали с двадцатиминутным интервалом (интервал между поездами). [ 52 ] SEPTA теперь управляет (вместе с метро на Брод-стрит) всеми услугами «Сова» с использованием автобусов, но, как и старые поезда «Сова», они курсируют между 69-й улицей и транспортным центром Франкфорда с немного более частым 15-минутным интервалом.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов некоторые М-3 были переоборудованы для работы на высокоскоростной линии Норристауна во время поставки автомобилей N-5. [ 53 ]
В начале 1990-х годов линия Маркет-Франкфорд нуждалась в новом подвижном составе. Автомобили М-3 приближались к концу ожидаемого срока службы, а также подвергались все более пристальному вниманию из-за шатких ходовых качеств и отсутствия кондиционера. SEPTA разместила заказ на 220 новых вагонов стоимостью 1,29 миллиона долларов каждый. [ 54 ]
Эти автомобили, получившие обозначение класса М-4, были изготовлены компанией Adtranz (ныне Alstom ) на заводе подвижного состава Данденонг в Австралии и отправлены в Эльмиру, штат Нью-Йорк, для окончательной сборки. [ 55 ] Эти автомобили, поставленные в период с 1997 по 1999 год, оснащены тяговыми двигателями переменного тока , кондиционером, ЖК-дисплеями и автоматическими объявлениями. Все автомобили М-3 были сняты с вооружения после того, как последний из М-4 был принят на вооружение, причем пять первых были переоборудованы в рабочие машины. Пять оставшихся М-3 были позже выведены из эксплуатации, их заменили автомобили М-4 № 1033 и 1034 для эксплуатации, а последний из оставшихся М-3 был списан к 2005 году. Два М-3 сохранились, автомобили 606 и 618 в Музее троллейбусов Пенсильвании и Музее троллейбусов Нью-Йорка (ранее — Приморский музей троллейбусов до 2024 года) соответственно. Эти вагоны представляют собой единственные сохранившиеся образцы подвижного состава линии Маркет-Франкфорд.
В феврале 2017 года SEPTA временно вывела из эксплуатации около 90 автомобилей М-4 после того, как проверки выявили трещины и признаки усталости несущих балок и связанных с ними компонентов. [ 56 ]
4 июля 2022 года SEPTA начала процесс приобретения нового парка М-5 для замены машин М-4. [ 57 ] В феврале 2024 года Федеральное транзитное управление выделило SEPTA 317 миллионов долларов на приобретение нового подвижного состава. [ 58 ] [ 59 ] Согласно документам заседания совета директоров SEPTA от 25 июля 2024 года, SEPTA закажет у Hitachi Rail STS 200 вагонов М-5 с двумя опционными заказами по 20 вагонов каждый. [ 60 ] Ожидается, что пилотные автомобили поступят осенью 2028 года, первые серийные автомобили поступят весной 2029 года, а окончательные серийные автомобили – к весне 2031 года. [ 61 ]
Год | Делать | Модель | Числа | Длина | Ширина | Высота | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1906–1911 | Прессованная стальная компания | М-1 | 1–135 | Ушедший на пенсию | ||||
1911–1913 | Компания JG Brill | 136–215 | Ушедший на пенсию | |||||
1922 | М-2 | 501–600 | Ушедший на пенсию | |||||
1960 | Компания Бадд | М-3 (А-49) | 601–646 | Ушедший на пенсию | Отдельные единицы | |||
М-3 (А-50/А-51) | 701–924 | 55 футов | 9 футов 1 дюйм | 12 футов 1 дюйм | Ушедший на пенсию | Женатые пары | ||
1997– | Адтранз | М-4 | 1001–1220 | 55 футов 2 дюйма | 13 футов | В эксплуатации | Женатые пары | |
2028- | Хитачи Рейл СТС | М-5 | Предлагается, контракт заключен |
Несчастные случаи
[ редактировать ]26 декабря 1961 года один человек погиб и 38 получили ранения, когда четыре вагона поезда сошли с рельсов при повороте к северу от станции Йорк-Дофин. Покойный был опознан как Эрл Гиберсон, 64-летний мужчина. [ 62 ]
7 марта 1990 года четыре человека погибли и еще 162 получили ранения, когда три задних вагона шестивагонного поезда № 61 сошли с рельсов после того, как в 8:20 утра они покинули тогдашнюю станцию 30-я улица в западном направлении. Считается, что один из тяговых двигателей упал. из заднего грузовика на третьем вагоне (М3) где-то между станциями 15-й и 30-й улицы, и он запутался в стрелке сразу после выезда с 30-й улицы станция. Передняя тележка четвертого автомобиля (M3 № 818) следовала за третьей машиной, а задняя тележка четвертой машины пошла по расходящейся колеи, в результате чего машина срезалась на полпути после удара о стальные столбы, разделяющие пути за стрелочным переводом. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
21 февраля 2017 года поезд сошел с рельсов на кольце станции 69-й улицы после того, как врезался в остановившийся поезд, в результате чего третий поезд на соседнем пути сошел с рельсов, серьезно ранив одного из операторов и ранив трех других. [ 66 ]
Станции
[ редактировать ]Все соединения, если не указано иное, обслуживаются компанией SEPTA .
Станция | Миль ( км ) | Соединения | Будний день Поездка (2018) [ 67 ] |
Примечания |
---|---|---|---|---|
Транспортный центр 69-й улицы | 0.0 (0) | Высокоскоростная линия Норристауна 101 , 102 21 , 30 , 65 , 68 103 , 104 , 105 , 106 , 107 , 108 , 109 , 110 , 111 , 112 , 113 , 120 , 123 , 126 |
17,680 | Западная конечная остановка в городке Аппер-Дарби, штат Пенсильвания. |
Милборн | 0.4 (0.6) | 489 | Первоначально называлась 66-я улица. | |
63-я улица | 0.8 (1.3) | 21 , 31 | 2,236 | |
60-я улица | 1.1 (1.8) | 31 , 46 | 5,432 | Восстановленная станция открылась 18 июня 2007 г. |
56-я улица | 1.5 (2.4) | 31 , Г | 6,238 | Восстановленная станция открылась 27 февраля 2006 г. |
52-я улица | 1.9 (3.1) | 31 , 52 | 7,498 | |
46-я улица | 2.5 (4.0) | 31 , 64 | 5,011 | Восстановленная станция открылась 14 апреля 2008 г. |
40-я улица | 3.2 (5.1) | 10 , 11 , 13 , 34 , 36 (только измененные/ночные маршруты) 30 , 40 , ЛЮСИ |
6,624 | Первоначальная станция была поднята |
34-я улица | 3.7 (6.0) | 30, 31 , 49 , ЛЮСИ | 7,076 | Первоначальная станция на 36-й улице была поднята на возвышение. |
Станция Дрексел на 30-й улице | 4.1 (6.6) | Amtrak (на станции 30th Street ) (на станции 30-я улица ) ACL Atlantic City Line (на станции 30th Street ) 10 , 11 , 13 , 34 , 36 9 , 30 , 31 , 44 , 49 , 62 , 78 , ЛЮСИ 124 , 125 313 , 315 , 316 , 414 , 417 , 555 |
7,704 | Первоначальная станция на 32-й улице была поднята на возвышение. |
15-я улица | 5.1 (8.2) | (на Пригородном вокзале ) Линия Брод-стрит (у мэрии ) 10 , 11 , 13 , 34 , 36 4 , 16 , 17 , 27 , 31 , 32 , 33 , 38 , 44 , 48 , 62 , 78 124 , 125 313 , 315 , 316 , 414 , 417 , 555 (на Маркет-стрит и выходе с 16-й улицы) |
34,384+ | Доступ в мэрию |
13-я улица | 5.4 (8.7) | 10 , 11 , 13 , 34 , 36 17 , 33 , 38 , 44 , 48 , 62 , 78 124 , 125 313 , 315 , 316 , 317 , 400 , 401 , 402 , 404 , 406 , 408 , 409 , 410 , 412 , 551 |
8,146 | Восточный терминал троллейбусных линий Доступ к зданию Ванамейкер |
11-я улица | 5.6 (9.0) | (в Джефферсоне ) 17, 23 , 45 , 33, 38, 44, 48, 62, 78 313 , 315 , 316 , 317 , 400 , 401 , 402 , 404 , 406 , 408 , 409 , 410 , 412 , 414 , 417 , 551 , 555 |
8,629 | Доступ к вокзалу Джефферсон и району моды Филадельфии. |
8-я улица | 5.8 (9.3) | PATCO Линденволд Лайн Отрог Броуд-Ридж 17, 33, 38, 44, 47 , 61 , 62, 78 313 , 315 , 316 , 317 , 400 , 401 , 402 , 404 , 406 , 408 , 409 , 410 , 412 , 414 , 417 , 551 , 555 |
11,019 | |
5-я улица/ Зал Независимости | 6.0 (9.7) | 17 , 33 , 38 , 44 , 48 | 3,986 | Доступ к Независимости НХП . |
2-я улица | 6.3 (10.1) | 5, 17, 44 (запад) , 48 | 3,928 | Доступ в район Старого города и Пеннс-Лендинг. |
Весенний сад | 7.1 (11.4) | 5, 25 , 43 борзая Мегабус FlixBus Питер Пэн |
3,275 | Заменена станция Fairmount в 1977 году. |
Жирар | 7.8 (12.6) | 15 5 , 25 |
5,154 | |
Беркс | 8.5 (13.7) | 3 | 2,653 | |
Йорк – Дофин | 8.9 (14.3) | 3 , 39 , 89 | 1,738 | Первоначальное название было Дофин-Йорк. |
Хантингдон | 9.3 (15.0) | 3 , 39 , 54 | 2,956 | |
Сомерсет | 9.6 (15.4) | 3 , 54 | 2,246 | |
Аллегейни | 10.2 (16.4) | 3 , 60 , 89 | 6,109 | |
Тиога | 10.6 (17.1) | 3 , 89 | 1,881 | Сохранилось оригинальное здание вокзала северного направления. |
Эри-Торресдейл | 11.3 (18.2) | 3 , 56 | 4,544 | Первоначальное название Торресдейл. |
Церковь | 11.8 (19.0) | 3 , 5 | 1,291 | Первоначальное название Руан-Церковь. |
Транспортный центр Арротта | 12.3 (19.8) | 3 , 5 , 89 , Дж , К 59 , 75 |
4,737 | До 2014 года носила имя Маргарита-Православная. Первоначальное имя Маргарет-Ортодокс-Арротт. |
Франкфордский транспортный центр | 12.9 (20.8) | 3 , 5 , 8 , 14 , 19 , 20 , 24 , 25 , 26 , 50 , 58 , 67 , 73 , 84 , 88 , R , Бульвар Прямой 66 |
19,052 | Восточная конечная остановка, станция заменена Бридж-Пратт. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Статистика работы маршрута» . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «СЕПТА хочет, чтобы общественность следила за их шагами» . септа.орг . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Как ездить – Рынок – Франкфорд и Брод-стрит» . Я СЕПТА Филадельфия . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Метро SEPTA: унификация и реорганизация» . СЕПТА . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Годовой план обслуживания на 2020 финансовый год» (PDF) . СЕПТА . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кокс (1967) , с. 32.
- ^ Кокс (1967) , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Кокс (1967) , с. 16.
- ^ Кудахи (2003) , с. 279.
- ^ Фойстел, Роберт М. инженер-консультант (1922). Отчет от имени города Филадельфия об оценке имущества Филадельфийской компании Rapid Transit (Отчет). п. 101.
- ^ Jump up to: а б с Твининг (1920) , с. 18.
- ^ Город Филадельфия, Департамент городского транспорта. 1922. Первые действующие участки Франкфордской надземной железной дороги и наземной линии Бастлтона: сувенирный буклет с кратким описанием их конструкции, оборудования и эксплуатационного соглашения.
- ^ Jump up to: а б Твининг (1920) , с. 17.
- ^ Твининг (1920) , с. 14.
- ^ Твининг (1920) , с. 19.
- ^ Кокс (1967) , с. 17.
- ^ «Маркет-Франкфордский метрополитен – надземная линия» . СЕПТА. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Отчет Консультативного комитета по транзиту Генеральной конференции о ситуации с транзитом в Филадельфии (Отчет). 24 мая 1930 г. с. 14. («Сопроводительное письмо» подписано Дж. А. Эмери, председателем, и Майло Р. Малтби , У. К. Майерсом и С. М. Сваабом)
- ^ Jump up to: а б Кокс (1967) , с. 24.
- ^ Филадельфийский исследователь . 7 мая 1939 г. с. 1.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Кокс (1967) , с. 28.
- ^ Орсо, Анна (22 января 2020 г.). «SEPTA прекращает остановки A/B на линии Маркет-Франкфорд» . Филадельфийский исследователь . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Проект реконструкции возвышенности Франкфорда» (PDF) .
- ^ SEPTA v. PTC Expert Report [ нужна полная цитата ]
- ^ Нуссбаум, Пол (18 сентября 2009 г.). «Франкфорд Эл, который может рухнуть, нуждается в ремонте» . Филадельфийский исследователь.
- ^ Курц, Пол (18 сентября 2009 г.). «Септа подает в суд на две компании из-за разрушения структур «Эль»» . KYW Новости.
- ^ «Эль отключается на выходные до Дня Благодарения. Спасибо за ваше терпение, пока SEPTA восстанавливает Эль» . СЕПТА. Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г.
- ^ «Капитальные улучшения SEPTA в городе Филадельфия» (PDF) . СЕПТА. Июль 2006 г. стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2008 г.
- ^ «Капитальные улучшения SEPTA в городе Филадельфия» (PDF) . СЕПТА. Июль 2006. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2008 г.
- ^ «ЗСТ делит $112 млн между 46 «зелеными» транзитными проектами» . Железнодорожные пути и конструкции . 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г.
- ^ Стофка, Стив (25 мая 2011 г.). «Пересечение линий: расширение линии рынка-Франкфорда» . Пересечение линий . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Транзитный план Филадельфии: видение на 2045 год» (PDF) . Город Филадельфия . 21 февраля 2021 г. . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводные рекомендации» . СЕПТА . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «График обслуживания жизненно важных линий транзитной сети SEPTA» (PDF) . СЕПТА . Апрель 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Витарелли, Алисия; Персонал (7 сентября 2021 г.). «Метро SEPTA? Транзитное агентство обдумывает большие изменения, включая новое название, карту и указатели» . Филадельфия, Пенсильвания: WPVI-TV . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Отзывы о концепции дизайна» . Planning.septa.org . СЕПТА . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Филадельфийская компания скоростного транспорта. 1908. «Скорый транспорт Филадельфии: строительство и оборудование метро на Маркет-стрит и надземных сооружений»
- ^ УрбанРейл. «СЕПТА» .
- ^ Кудахи (2003) , с. 202.
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (9 сентября 2002 г.). «Стандартизация железных дорог - Заметки об электрификации третьего рельса» . Информационный бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 27 (4): 10–11.
- ^ Кокс (1967) , с. 6-7.
- ^ Надземная железная дорога на Маркет-стрит
- ^ «СЕПТА: Тарифы» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «SEPTA: МЕСТНЫЕ ТАРИФЫ ПРОЕЗДА И ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ» (PDF) . СЕПТА.
- ^ «ТрансПасс» . СЕПТА . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Трейлпасс» . СЕПТА . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «SEPTA (май 2006 г.). Годовой план обслуживания на 2007 г. » (PDF) . п. 79. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2007 г. (539 КБ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кокс (1967) , с. 34-35.
- ^ «МФСЕ Автомобили» . Троллейвилль.com . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Статья о Франкфорде М-3» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «www.nycsubway.org: R-62 (Кавасаки) — R-62A (Бомбардье)» . www.nycsubway.org . 1988. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Описание видео» . Trainstation.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Высокоскоростная линия SEPTA в Норристауне - Путеводитель для железнодорожных фанатов» .
- ^ «Рынок SEPTA-Франкфорд, повышенный» . NYCSubway.org .
- ^ Вонг, Маркус (1 января 2024 г.). «Поезд, который летел из Мельбурна в Индию» . Просыпаемся в Джилонге . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Трещины побудили SEPTA вывести из эксплуатации 90 вагонов метро» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 7 февраля 2017 г. Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Предмет предложения: выражение заинтересованности – рынок SEPTA M5, вагоны метро Франкфордской линии | SEPTA» . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Лузак, Мэрибет (22 февраля 2024 г.). «FTA предоставляет 631 миллион долларов США на замену флота» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Митман, Хайден (21 февраля 2024 г.). «Мэр Паркер присоединяется к федеральным чиновникам, чтобы представить 317 миллионов долларов на новые вагоны на линии Маркет-Франкфорд SEPTA» . NBC10 Филадельфия . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Регулярное заседание Совета SEPTA – Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании» . www.septa.org . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Hitachi Rail построит 200 новых вагонов для линии SEPTA Маркет-Франкфорд» . Поезда . 25 июля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Эл на Земле | Журнал 34-й улицы» . 34st.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года.
- ^ деКурси Хиндс, Майкл (8 марта 1990 г.). «В результате аварии в метро в Филадельфии погибли 3 человека, 150 получили ранения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ AP Wire (9 марта 1990 г.). «Перетаскивание двигателя подозревается в аварии в метро» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Номер отчета NTSB: RAR-91-01 (23 апреля 1991 г.). «Крушение пригородного поезда 61 Управления транспорта Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA) Филадельфия, Пенсильвания, 7 марта 1990 года» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Поезда линии Маркет-Франкфорд попали в аварию на 69-й улице» . The Inquirer – philly.com. 21 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Годовой план обслуживания на 2020 финансовый год» (PDF) . СЕПТА . июль 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Твининг, Уильям С. (30 марта 1920 г.). Отчет городскому совету Филадельфии о Франкфордской надземной железной дороге. С заявлением, показывающим средства, необходимые для завершения и оборудования линии. Также данные, касающиеся аренды дороги. В соответствии с резолюцией городского совета от 20 января 1920 года . Город Филадельфия, Департамент городского транспорта.
- Филадельфийская компания Rapid Transit Co. (1908 г.). Скоростной транспорт Филадельфии . Филадельфия: Арнольд и Дайер. OCLC 4442710 .
- Кокс, Гарольд Э. (1967). Мэй, Джек (ред.). Дорога из Аппер-Дарби. История надземной части метро на Маркет-стрит . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассоциация железнодорожников-электриков. OCLC 54770701 .
- Кудахи, Брайан Дж. (2003). Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN 9780823222957 .
- Поусон, Джон Р. (1979). Рельсы долины Делавэр: железные дороги и железнодорожные транзитные линии в районе Филадельфии . Джон Р. Поусон. ISBN 0-9602080-0-3 .
- Уильямс, Джерри (1998). Поезда, троллейбусы и транзит: Путеводитель по железнодорожному транспорту в районе Филадельфии . Пискатауэй, Нью-Джерси: Компания Railpace. ISBN 978-0-9621541-7-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Market-Frankford Line на сайте SEPTA
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-430, « Франкфорд, надземный ».
- HAER № PA-430-A, « Франкфорд-Эфта, станция Пратт-стрит ».
- HAER № PA-430-B, « Франкфорд-Эфта, станция Черч-стрит ».
- NYCsubway.org – Рынок SEPTA – линия Франкфорд
- Stan's Railpix – Фотогалерея Septa, страница 3* SEPTA Market – Frankford Line Pictures
- Совместная история Западной Филадельфии - Возвышенная Маркет-стрит («Эль»)
- SEPTA Market-Frankford Line
- Железнодорожные линии открыты в 1907 году.
- Подземный скоростной транспорт в США
- Ширина колеи железных дорог 5 футов 2¼ в США.
- Исторический рекорд американской инженерии в Филадельфии
- Электрификация железных дорог постоянного тока 600 В
- Электрификация железных дорог постоянного тока 700 В
- 1907 заведений в Пенсильвании
- Железнодорожные пути по середине шоссе