Jump to content

Мишель Поттер

Танцевальный писатель и критик доктор Мишель Поттер возле своего дома в Канберре, Австралия.

Мишель Поттер AM (родилась 18 ноября 1944 г.) - австралийская писательница танцев, критик, архивариус и хранитель исторических материалов. Ее исследования и статьи были сосредоточены на истории австралийского танца, но не ограничивались ею. [ 1 ] За свои достижения она была удостоена награды Члена Ордена Австралии (AM) в Списке почестей Дня Австралии 2023 года.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

родилась в Сиднее и Мишель Энн Поттер увлеклась танцем еще в юности, после того, как увидела спектакль Борованского балета . Она начала обучение танцам у Джоан и Моники Холлидей в своем родном городе, затем продолжила обучение у джазовой танцовщицы и преподавателя Ронн Арнольд и Валрен Твиди, пионера в Австралии метода Чекетти балетного обучения . Она также изучала актерское мастерство и театральные приемы в Театральной школе Мины Шелли в Сиднее, известной школе профессиональных исполнителей. Став опытной танцовщицей к 15 годам, она решила как можно раньше начать свою театральную карьеру. [ 2 ]

Танцор и хореограф

[ редактировать ]

выступая в Поттер начала свою профессиональную карьеру в 1959 году , рождественской пантомиме «Аладдин» под руководством Мориса Салливана и Мины Шелли, и продолжала работать в шоу Салливана-Шелли в течение следующих нескольких лет. В середине 1960-х годов она работала с хореографическим ансамблем Валрен Твиди «Ballet Australia», выступая как в полномасштабных постановках, так и в постановках хореографических мастерских. [ 3 ]

В 1970-х и 1980-х годах, получив степень бакалавра с отличием в области социальной антропологии и диплом об образовании в Сиднейском университете, Поттер переехал в Канберру и преподавал балетную технику и творческие движения Джанет Карин и Брайану Лоуренсу в Национальной столичной балетной школе. . В эти годы она попробовала себя в хореографии, создав «Придворную серенаду» (1975) на музыку Делиба для национальных столичных танцоров; Орфей и Эвридика (1977) на музыку Глюка для Канберрской оперы; и «Утренняя молитва» (1978) для церкви Св. Иакова в Кертине, штат Акт. Она также появилась в нескольких постановках National Capital Dancers, включая «Щелкунчик» и «Жизель» . [ 4 ]

Историк танца и кинорежиссер

[ редактировать ]

В 1980-х годах Поттер вернулся в академические круги и получил вторую степень бакалавра с отличием по истории искусства, а затем докторскую степень по истории искусства и истории танца в Австралийском национальном университете. В период с 1988 по 1990 год она была стипендиатом Национальной библиотеки Эссо Австралии в области исполнительских искусств и стипендиатом Мемориала Джанет Уилки Австралийского национального университета в 1989 году, что дало ей возможность учиться в Нью-Йорке. В центре внимания ее исследований на протяжении многих лет лежала история Василия де Базиля в Русского балета Австралии, с особым упором на дизайнеров декораций и костюмов, [ 5 ] современным мастерам, таким как Мерс Каннингем , чья работа с Джоном Кейджем , Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом была предметом ее докторской диссертации. [ 6 ] Она также провела интенсивное исследование Роберта Хелпманна. [ 7 ] и о Пине Бауш . [ 8 ]

В 1996 году Поттер курировал выставку Национальной библиотеки Австралии под названием Dance People Dance , которая гастролировала по Австралии в рамках гранта Visions of Australia до 1999 года. С 1997 по 2001 год Поттер был менеджером Keep Dancing! проект в Национальном архиве кино и звука. В рамках этого проекта она написала сценарий, исследовала и спродюсировала два документальных видеофильма и фильм:

  • 1999. Лавина танцев: Русские балеты в Австралии, 1936–1940 . Документальный фильм, основанный на архивных кадрах гастролей Ballets Russes в Австралии, снятых доктором Джозефом Ринглендом Андерсоном и доктором Юэном Мюрреем Уиллом в период с 1936 по 1940 год.
  • 2001. Балет Боро: создание австралийского балета, 1939–1961 . Рассказывает историю колоритного чеха-австралийца Эдуарда Борованского и его мечты о создании австралийской балетной труппы.
  • 2002. Австралийский балет: Акт открытия, 1962–1972 гг . Документирует первые дни австралийского балета , его первых звезд и известных приглашенных артистов, в том числе Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева .

Танцевальный писатель и критик

[ редактировать ]

Поттер пишет о танце с 1990 года. Ее статьи и обзоры были опубликованы в ряде журналов, программ и газет в Австралии, США, Великобритании и Германии. Среди них The Australian (Сидней), Ballet News (Мельбурн), Brolga: Австралийский журнал о танце (Канберра), Choreography and Dance: An International Journal (Лондон), Dance Australia (Сидней), Dance Chronicle: Исследования в области танца и танца. «Связанные искусства» (Нью-Йорк), «Исследование танца: журнал Общества исследований танца» (Эдинбург), «Dancing Times» (Лондон) и «Jahresmittlungen van Tanzplan Deutschland» (Берлин). Ее сочинения также были опубликованы в виде глав в многочисленных антологиях и каталогах, особенно в тех, которые связаны с «Русским балетом», изданным Национальной галереей Австралии. Она является единственным автором семи книг:

  • 1991. Полный зал: Путеводитель Эссо по коллекциям исполнительских видов искусства Национальной библиотеки Австралии . Со вступительным словом Робин Арчер. Канберра: Национальная библиотека Австралии.
  • 1997. Страсть к танцу . Канберра: Национальная библиотека Австралии. Включает обсуждение танцоров Стивена Бэйнса , Майны Гилгуд , Падмы Менон, Пола Меркурио , Грэма Мерфи , Гидеона Обарзанека , Стивена Пейджа , Мерил Танкард , Натали Вейр и Стэнтона Уэлча .
  • 2002. Коллекционная книга австралийского танца . Канберра: Национальная библиотека Австралии. Альбом танцевальных фотографий из танцевальной коллекции Национальной библиотеки Австралии с вступительным эссе о природе танцевальной фотографии.
  • 2012. Мерил Танкард: Оригинальный голос . Канберра: танцевальное письмо и исследования. Биография режиссера и хореографа, театральное творчество которого вышло за рамки танца, театра и изобразительного искусства.
  • 2014. Дама Мэгги Скотт: Жизнь в танце . С предисловием Грэма Мерфи. Мельбурн: Издательская компания Text. Биография Маргарет Скотт , одной из самых влиятельных и любимых фигур в истории австралийского танца.
  • 2020. Кристиан Фредриксон. Дизайнер . С предисловием Майны Гилгуд. Мельбурн: Мельбурнские книги. Биография новозеландского дизайнера танцев, оперы, театра, кино и телевидения со списком его работ, составленных с 1960-х годов до его смерти в 2005 году.
  • 2022. Взгляд на Грэма. Размышления о творчестве Грэма Мерфи . Хобарт: Издательство FortySouth. Подборка рецензий и статей об австралийском хореографе Грэме Мерфи, сгруппированная по темам, заметным в творчестве Мерфи.

Поттер является основателем двух известных СМИ, занимающихся распространением информации об истории танца и текущих выступлениях. В 1994 году она основала «Бролга: австралийский журнал о танцах» и продолжала редактировать его до середины 2006 года. Несколько лет спустя, в 2009 году, она создала личный веб-сайт Мишель Поттер… о танцах ( https://michellepotter.org ), в качестве дополнительного места для своих статей и обзоров. [ 9 ]

Куратор танцевальных материалов

[ редактировать ]

В 2002 году Поттер был назначен первым куратором танца Национальной библиотеки Австралии. В этом посте она записала более ста устных интервью с выдающимися австралийцами, работающими в сфере искусства. Она также была одной из первых групп исследователей исследовательского проекта «Русские балеты в Австралии: наша культурная революция», четырехлетнего совместного партнерства Австралийского балета, Университета Аделаиды и Национальной библиотеки Австралии, который начался в 2005 году. . [ 10 ]

В 2006 году Поттер покинула Национальную библиотеку, чтобы переехать в Соединенные Штаты и занять должность куратора танцевального отдела Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре, и занимала эту должность до 2008 года. По назначению она стала одним из кураторов «Изобретение: Мерс Каннингем и сотрудники» для Нью-Йоркской публичной библиотеки в июне 2007 года. крупной ретроспективной выставки [ 11 ]

После возвращения в Австралию в 2008 году Поттер работал независимым писателем и критиком танцев.

Поттер стал членом Ордена Австралии (AM) в списке почестей Дня Австралии 2023 года. Кроме того, она является лауреатом двух австралийских танцевальных премий: «За выдающиеся достижения в области танца в кино» (2001 г.) и «За заслуги перед танцами» (2003 г.). [ 12 ] Она разделила награду за достижения в области танца в кино с Салли Джексон, с которой она работала над документальным видеофильмом « Балет Боро» . Она также выиграла премию Международного дня танца (1996 г.), премию Канберрского кружка критиков (1997 г.) и две премии австралийских культурных исследований (1998 и 2000 гг.). [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поттер, Мишель (1991). Полный зал: путеводитель Esso по коллекциям исполнительского искусства Национальной библиотеки Австралии . Со вступительным словом Робин Арчер. Канберра: Национальная библиотека Австралии.
  • — (1997). Страсть к танцу . Канберра: Национальная библиотека Австралии.
  • — (2002). Коллекционная книга австралийского танца . Канберра: Национальная библиотека Австралии.
  • — (2012). Мерил Танкард: оригинальный голос . Канберра: танцевальное письмо и исследования.
  • — (2014). Дама Мэгги Скотт: Жизнь в танце . Мельбурн: Издательская компания Text.
  • - (2020). Кристиан Фредриксон. Дизайнер . Мельбурн: Мельбурнские книги.
  • — (2022). Взгляд на Грэма. Размышления о творчестве Грэма Мерфи. Хобарт: Издательство FortySouth.

Эссе и репортажи

[ редактировать ]
  • Поттер, Мишель (1990). «Создан для танца. Костюмы Леона Бакста и искусство Айседоры Дункан». Танцевальная хроника . 13 (2): 154–169.
  • - (сентябрь 1993 г.). «Архив австралийского балета Джеффри Ингрэма». Новости Национальной библиотеки Австралии . III (12): 11–13.
  • - (осень 1993 г.). «Де Базиль в Австралии. Реклама и покровительство». Танцевальные исследования . 11 (2): 16–22.
  • - (сентябрь 1994 г.). «Режис Лансак. Фотограф с театральным чутьем». Новости Национальной библиотеки Австралии . IV (12): 7–10.
  • - (зима 1996 г.). «Создание австралийского танца. Темы и вариации». Голоса . 6 (2): 10–20.
  • - (декабрь 1999 г.). «Взаимное увлечение. Русские балеты в Австралии 1936–1940». Бролга. Австралийский журнал о танцах . 11 :7–15.
  • - (август 2000 г.). «Мечта танцора. Элен Кирсова и развитие танца в Австралии». Новости Национальной библиотеки Австралии . Х (11): 3–6.
  • - (июнь 2001 г.). Гиллема « Жизель . Открытие заново старого текста». Бролга. Австралийский журнал о танцах . 14 :7–13.
  • - (октябрь 2001 г.). «Дарить голос танцу». Новости Национальной библиотеки Австралии . XII (1): 14–16.
  • - (март 2002 г.). «Кровь жизни: Дон Аскер и Театр танца человеческих вен». Новости Национальной библиотеки Австралии . XII (6): 12–15.
  • - (февраль 2005 г.). «Бумаги Айви Шиллинг». Новости Национальной библиотеки Австралии . XV (5): 12–14.
  • - (июль 2005 г.). " Мир искусства . Художественный журнал Сергея Дягилева". Новости Национальной библиотеки Австралии . XV (10): 3–6.
  • - (декабрь 2005 г.). «Сложное восприятие». Новости Национальной библиотеки Австралии . XVI (3): 12–14.
  • - (апрель 2006 г.). «Мадам Балет». Новости Национальной библиотеки Австралии . XVI (7): 3–6.
  • - (декабрь 2010 г.). «Океанические свершения в хореографии». Журнал Национальной библиотеки . 2 (4): 18–22. [ 14 ]
  • - (Лето 2011 г.). «Русский балет Дандре-Левитова: Австралия и за ее пределами». Танцевальные исследования . 29 (1): 61–96.
  • - (декабрь 2011 г.) «Австралийцы за рубежом. Балетные постановки Сидни Нолана и Артура Бойда». Журнал Национальной библиотеки . 3 (4): 21–23.
  • - (март 2015 г.) «Тайные проекты». Журнал Национальной библиотеки Австралии . 7 (1): 20–23.
  • - (июнь 2016 г.) «Пачка». Журнал Национальной библиотеки Австралии . 8 (2): 20–23.
  • - (Лето 2016 г.). «Роберт Хелпманн. За кулисами Австралийского балета, 1963–1965». Танцевальные исследования . 34 (1): 47–62.
  • — (2021). «Новые повествования из старых текстов. Современный балет в Австралии». Оксфордский справочник по современному балету (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2021): 179–194..
  1. ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 12 октября 2023 г.
  2. ^ «Канберра крупным планом: Мишель Поттер — ABC (нет) — Австралийская радиовещательная корпорация» . www.abc.net.au. ​Проверено 12 октября 2023 г.
  3. Ширли МакКечни , интервью с Мишель Поттер, звукозапись, июль 1998 г., Национальная библиотека Австралии.
  4. Билл Стивенс, интервью с Мишель Поттер, звукозапись, июль 2008 г., Национальная библиотека Австралии.
  5. ^ См. Винсент Гарсиа-Маркес, «Русские балеты: Русские балеты Монте-Карло полковника де Базиля, 1932–1952» (Нью-Йорк: Кнопф, 1990).
  6. ^ См. Роджер Коупленд, Мерс Каннингем: Модернизация современного танца (Нью-Йорк: Routledge, 2004).
  7. ^ Мишель Поттер, « Электра : Раскованный Хелпманн», в книге Роберта Хелпманна. Многоликая театральная динамо-машина , под редакцией Ричарда Кейва и Анны Мидмор (Олтон, Хэмпшир: Dance Books, Ltd., 2016).
  8. ^ См. Норберт Сервос, Пина Бауш: Театральный танец (Мюнхен: К. Кайзер Верлаг, 2008).
  9. ^ Мишель Поттер, веб-сайт http://michellepotter.org .
  10. ^ Аноним, «Поттер, Мишель», Биографии, Национальная библиотека Австралии, веб-сайт.
  11. ^ «Поттер, Мишель», штатный файл и вырезка, Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
  12. ^ Веб-сайт Australian Dance Awards, http://www.australiandanceawards.net.au/award-winners . Проверено 2 февраля 2016 г.
  13. ^ Аноним, «Поттер, Мишель», Биографии, Национальная библиотека Австралии.
  14. ^ Мерил Танкард . Хореография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cedcdb986963c7c217bb847d4b35dc06__1717228800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/06/cedcdb986963c7c217bb847d4b35dc06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelle Potter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)