Мишель Поттер

Мишель Поттер AM (родилась 18 ноября 1944 г.) - австралийская писательница танцев, критик, архивариус и хранитель исторических материалов. Ее исследования и статьи были сосредоточены на истории австралийского танца, но не ограничивались ею. [ 1 ] За свои достижения она была удостоена награды Члена Ордена Австралии (AM) в Списке почестей Дня Австралии 2023 года.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]родилась в Сиднее и Мишель Энн Поттер увлеклась танцем еще в юности, после того, как увидела спектакль Борованского балета . Она начала обучение танцам у Джоан и Моники Холлидей в своем родном городе, затем продолжила обучение у джазовой танцовщицы и преподавателя Ронн Арнольд и Валрен Твиди, пионера в Австралии метода Чекетти балетного обучения . Она также изучала актерское мастерство и театральные приемы в Театральной школе Мины Шелли в Сиднее, известной школе профессиональных исполнителей. Став опытной танцовщицей к 15 годам, она решила как можно раньше начать свою театральную карьеру. [ 2 ]
Танцор и хореограф
[ редактировать ]выступая в Поттер начала свою профессиональную карьеру в 1959 году , рождественской пантомиме «Аладдин» под руководством Мориса Салливана и Мины Шелли, и продолжала работать в шоу Салливана-Шелли в течение следующих нескольких лет. В середине 1960-х годов она работала с хореографическим ансамблем Валрен Твиди «Ballet Australia», выступая как в полномасштабных постановках, так и в постановках хореографических мастерских. [ 3 ]
В 1970-х и 1980-х годах, получив степень бакалавра с отличием в области социальной антропологии и диплом об образовании в Сиднейском университете, Поттер переехал в Канберру и преподавал балетную технику и творческие движения Джанет Карин и Брайану Лоуренсу в Национальной столичной балетной школе. . В эти годы она попробовала себя в хореографии, создав «Придворную серенаду» (1975) на музыку Делиба для национальных столичных танцоров; Орфей и Эвридика (1977) на музыку Глюка для Канберрской оперы; и «Утренняя молитва» (1978) для церкви Св. Иакова в Кертине, штат Акт. Она также появилась в нескольких постановках National Capital Dancers, включая «Щелкунчик» и «Жизель» . [ 4 ]
Историк танца и кинорежиссер
[ редактировать ]В 1980-х годах Поттер вернулся в академические круги и получил вторую степень бакалавра с отличием по истории искусства, а затем докторскую степень по истории искусства и истории танца в Австралийском национальном университете. В период с 1988 по 1990 год она была стипендиатом Национальной библиотеки Эссо Австралии в области исполнительских искусств и стипендиатом Мемориала Джанет Уилки Австралийского национального университета в 1989 году, что дало ей возможность учиться в Нью-Йорке. В центре внимания ее исследований на протяжении многих лет лежала история Василия де Базиля в Русского балета Австралии, с особым упором на дизайнеров декораций и костюмов, [ 5 ] современным мастерам, таким как Мерс Каннингем , чья работа с Джоном Кейджем , Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом была предметом ее докторской диссертации. [ 6 ] Она также провела интенсивное исследование Роберта Хелпманна. [ 7 ] и о Пине Бауш . [ 8 ]
В 1996 году Поттер курировал выставку Национальной библиотеки Австралии под названием Dance People Dance , которая гастролировала по Австралии в рамках гранта Visions of Australia до 1999 года. С 1997 по 2001 год Поттер был менеджером Keep Dancing! проект в Национальном архиве кино и звука. В рамках этого проекта она написала сценарий, исследовала и спродюсировала два документальных видеофильма и фильм:
- 1999. Лавина танцев: Русские балеты в Австралии, 1936–1940 . Документальный фильм, основанный на архивных кадрах гастролей Ballets Russes в Австралии, снятых доктором Джозефом Ринглендом Андерсоном и доктором Юэном Мюрреем Уиллом в период с 1936 по 1940 год.
- 2001. Балет Боро: создание австралийского балета, 1939–1961 . Рассказывает историю колоритного чеха-австралийца Эдуарда Борованского и его мечты о создании австралийской балетной труппы.
- 2002. Австралийский балет: Акт открытия, 1962–1972 гг . Документирует первые дни австралийского балета , его первых звезд и известных приглашенных артистов, в том числе Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева .
Танцевальный писатель и критик
[ редактировать ]Поттер пишет о танце с 1990 года. Ее статьи и обзоры были опубликованы в ряде журналов, программ и газет в Австралии, США, Великобритании и Германии. Среди них The Australian (Сидней), Ballet News (Мельбурн), Brolga: Австралийский журнал о танце (Канберра), Choreography and Dance: An International Journal (Лондон), Dance Australia (Сидней), Dance Chronicle: Исследования в области танца и танца. «Связанные искусства» (Нью-Йорк), «Исследование танца: журнал Общества исследований танца» (Эдинбург), «Dancing Times» (Лондон) и «Jahresmittlungen van Tanzplan Deutschland» (Берлин). Ее сочинения также были опубликованы в виде глав в многочисленных антологиях и каталогах, особенно в тех, которые связаны с «Русским балетом», изданным Национальной галереей Австралии. Она является единственным автором семи книг:
- 1991. Полный зал: Путеводитель Эссо по коллекциям исполнительских видов искусства Национальной библиотеки Австралии . Со вступительным словом Робин Арчер. Канберра: Национальная библиотека Австралии.
- 1997. Страсть к танцу . Канберра: Национальная библиотека Австралии. Включает обсуждение танцоров Стивена Бэйнса , Майны Гилгуд , Падмы Менон, Пола Меркурио , Грэма Мерфи , Гидеона Обарзанека , Стивена Пейджа , Мерил Танкард , Натали Вейр и Стэнтона Уэлча .
- 2002. Коллекционная книга австралийского танца . Канберра: Национальная библиотека Австралии. Альбом танцевальных фотографий из танцевальной коллекции Национальной библиотеки Австралии с вступительным эссе о природе танцевальной фотографии.
- 2012. Мерил Танкард: Оригинальный голос . Канберра: танцевальное письмо и исследования. Биография режиссера и хореографа, театральное творчество которого вышло за рамки танца, театра и изобразительного искусства.
- 2014. Дама Мэгги Скотт: Жизнь в танце . С предисловием Грэма Мерфи. Мельбурн: Издательская компания Text. Биография Маргарет Скотт , одной из самых влиятельных и любимых фигур в истории австралийского танца.
- 2020. Кристиан Фредриксон. Дизайнер . С предисловием Майны Гилгуд. Мельбурн: Мельбурнские книги. Биография новозеландского дизайнера танцев, оперы, театра, кино и телевидения со списком его работ, составленных с 1960-х годов до его смерти в 2005 году.
- 2022. Взгляд на Грэма. Размышления о творчестве Грэма Мерфи . Хобарт: Издательство FortySouth. Подборка рецензий и статей об австралийском хореографе Грэме Мерфи, сгруппированная по темам, заметным в творчестве Мерфи.
Поттер является основателем двух известных СМИ, занимающихся распространением информации об истории танца и текущих выступлениях. В 1994 году она основала «Бролга: австралийский журнал о танцах» и продолжала редактировать его до середины 2006 года. Несколько лет спустя, в 2009 году, она создала личный веб-сайт Мишель Поттер… о танцах ( https://michellepotter.org ), в качестве дополнительного места для своих статей и обзоров. [ 9 ]
Куратор танцевальных материалов
[ редактировать ]В 2002 году Поттер был назначен первым куратором танца Национальной библиотеки Австралии. В этом посте она записала более ста устных интервью с выдающимися австралийцами, работающими в сфере искусства. Она также была одной из первых групп исследователей исследовательского проекта «Русские балеты в Австралии: наша культурная революция», четырехлетнего совместного партнерства Австралийского балета, Университета Аделаиды и Национальной библиотеки Австралии, который начался в 2005 году. . [ 10 ]
В 2006 году Поттер покинула Национальную библиотеку, чтобы переехать в Соединенные Штаты и занять должность куратора танцевального отдела Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре, и занимала эту должность до 2008 года. По назначению она стала одним из кураторов «Изобретение: Мерс Каннингем и сотрудники» для Нью-Йоркской публичной библиотеки в июне 2007 года. крупной ретроспективной выставки [ 11 ]
После возвращения в Австралию в 2008 году Поттер работал независимым писателем и критиком танцев.
Награды
[ редактировать ]Поттер стал членом Ордена Австралии (AM) в списке почестей Дня Австралии 2023 года. Кроме того, она является лауреатом двух австралийских танцевальных премий: «За выдающиеся достижения в области танца в кино» (2001 г.) и «За заслуги перед танцами» (2003 г.). [ 12 ] Она разделила награду за достижения в области танца в кино с Салли Джексон, с которой она работала над документальным видеофильмом « Балет Боро» . Она также выиграла премию Международного дня танца (1996 г.), премию Канберрского кружка критиков (1997 г.) и две премии австралийских культурных исследований (1998 и 2000 гг.). [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Книги
[ редактировать ]- Поттер, Мишель (1991). Полный зал: путеводитель Esso по коллекциям исполнительского искусства Национальной библиотеки Австралии . Со вступительным словом Робин Арчер. Канберра: Национальная библиотека Австралии.
- — (1997). Страсть к танцу . Канберра: Национальная библиотека Австралии.
- — (2002). Коллекционная книга австралийского танца . Канберра: Национальная библиотека Австралии.
- — (2012). Мерил Танкард: оригинальный голос . Канберра: танцевальное письмо и исследования.
- — (2014). Дама Мэгги Скотт: Жизнь в танце . Мельбурн: Издательская компания Text.
- - (2020). Кристиан Фредриксон. Дизайнер . Мельбурн: Мельбурнские книги.
- — (2022). Взгляд на Грэма. Размышления о творчестве Грэма Мерфи. Хобарт: Издательство FortySouth.
Эссе и репортажи
[ редактировать ]- Поттер, Мишель (1990). «Создан для танца. Костюмы Леона Бакста и искусство Айседоры Дункан». Танцевальная хроника . 13 (2): 154–169.
- - (сентябрь 1993 г.). «Архив австралийского балета Джеффри Ингрэма». Новости Национальной библиотеки Австралии . III (12): 11–13.
- - (осень 1993 г.). «Де Базиль в Австралии. Реклама и покровительство». Танцевальные исследования . 11 (2): 16–22.
- - (сентябрь 1994 г.). «Режис Лансак. Фотограф с театральным чутьем». Новости Национальной библиотеки Австралии . IV (12): 7–10.
- - (зима 1996 г.). «Создание австралийского танца. Темы и вариации». Голоса . 6 (2): 10–20.
- - (декабрь 1999 г.). «Взаимное увлечение. Русские балеты в Австралии 1936–1940». Бролга. Австралийский журнал о танцах . 11 :7–15.
- - (август 2000 г.). «Мечта танцора. Элен Кирсова и развитие танца в Австралии». Новости Национальной библиотеки Австралии . Х (11): 3–6.
- - (июнь 2001 г.). Гиллема « Жизель . Открытие заново старого текста». Бролга. Австралийский журнал о танцах . 14 :7–13.
- - (октябрь 2001 г.). «Дарить голос танцу». Новости Национальной библиотеки Австралии . XII (1): 14–16.
- - (март 2002 г.). «Кровь жизни: Дон Аскер и Театр танца человеческих вен». Новости Национальной библиотеки Австралии . XII (6): 12–15.
- - (февраль 2005 г.). «Бумаги Айви Шиллинг». Новости Национальной библиотеки Австралии . XV (5): 12–14.
- - (июль 2005 г.). " Мир искусства . Художественный журнал Сергея Дягилева". Новости Национальной библиотеки Австралии . XV (10): 3–6.
- - (декабрь 2005 г.). «Сложное восприятие». Новости Национальной библиотеки Австралии . XVI (3): 12–14.
- - (апрель 2006 г.). «Мадам Балет». Новости Национальной библиотеки Австралии . XVI (7): 3–6.
- - (декабрь 2010 г.). «Океанические свершения в хореографии». Журнал Национальной библиотеки . 2 (4): 18–22. [ 14 ]
- - (Лето 2011 г.). «Русский балет Дандре-Левитова: Австралия и за ее пределами». Танцевальные исследования . 29 (1): 61–96.
- - (декабрь 2011 г.) «Австралийцы за рубежом. Балетные постановки Сидни Нолана и Артура Бойда». Журнал Национальной библиотеки . 3 (4): 21–23.
- - (март 2015 г.) «Тайные проекты». Журнал Национальной библиотеки Австралии . 7 (1): 20–23.
- - (июнь 2016 г.) «Пачка». Журнал Национальной библиотеки Австралии . 8 (2): 20–23.
- - (Лето 2016 г.). «Роберт Хелпманн. За кулисами Австралийского балета, 1963–1965». Танцевальные исследования . 34 (1): 47–62.
- — (2021). «Новые повествования из старых текстов. Современный балет в Австралии». Оксфордский справочник по современному балету (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2021): 179–194..
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Канберра крупным планом: Мишель Поттер — ABC (нет) — Австралийская радиовещательная корпорация» . www.abc.net.au. Проверено 12 октября 2023 г.
- ↑ Ширли МакКечни , интервью с Мишель Поттер, звукозапись, июль 1998 г., Национальная библиотека Австралии.
- ↑ Билл Стивенс, интервью с Мишель Поттер, звукозапись, июль 2008 г., Национальная библиотека Австралии.
- ^ См. Винсент Гарсиа-Маркес, «Русские балеты: Русские балеты Монте-Карло полковника де Базиля, 1932–1952» (Нью-Йорк: Кнопф, 1990).
- ^ См. Роджер Коупленд, Мерс Каннингем: Модернизация современного танца (Нью-Йорк: Routledge, 2004).
- ^ Мишель Поттер, « Электра : Раскованный Хелпманн», в книге Роберта Хелпманна. Многоликая театральная динамо-машина , под редакцией Ричарда Кейва и Анны Мидмор (Олтон, Хэмпшир: Dance Books, Ltd., 2016).
- ^ См. Норберт Сервос, Пина Бауш: Театральный танец (Мюнхен: К. Кайзер Верлаг, 2008).
- ^ Мишель Поттер, веб-сайт http://michellepotter.org .
- ^ Аноним, «Поттер, Мишель», Биографии, Национальная библиотека Австралии, веб-сайт.
- ^ «Поттер, Мишель», штатный файл и вырезка, Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- ^ Веб-сайт Australian Dance Awards, http://www.australiandanceawards.net.au/award-winners . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Аноним, «Поттер, Мишель», Биографии, Национальная библиотека Австралии.
- ^ Мерил Танкард . Хореография