Мальчики в бикини
![]() Мальчики в бикини стоят в очереди перед кинотеатром «Илюзион» в Старом Мокотове , 1955 год. [ 1 ] | |
Годы активности | 1940-е-1950-е годы |
---|---|
Страна | Польская Народная Республика |
Основные цифры | Леопольд Тырманд |
Влияния | Томбак молодежный |
Под влиянием | Мерзкие люди |
Мальчики-бикини , известные по-польски как bikiniarze , были членами субкультуры, зародившейся среди молодежи в Варшаве , Польша , в 1940-х и 1950-х годах. Из столицы движение распространилось на другие части страны и вызвало моральную панику со стороны коммунистических властей. Представители субкультуры были известны тем, что увлекались джазом и элементами западной моды.
Имя и этимология
[ редактировать ]В польской культуре термин «мальчики в бикини» приобрел сходство с английским термином «битник» . [ 2 ] этот ярлык сначала был уничижительно применен коммунистическими властями, а затем был принят самой субкультурой. [ 3 ] [ 4 ]
Название субкультуры происходит от атолла Бикини , а не от купальника- бикини . Общим элементом их одежды были галстуки с экзотическими изображениями, часто пальмами или женщинами в бикини на экзотическом острове с атомным грибовидным облаком на заднем плане, что, как предполагалось, было отсылкой к взрыву ядерной бомбы на атолле . [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]
Хотя английские источники часто переводят название bikiniarze на английский как «мальчики в бикини»; польский термин более нейтральен по полу и возрасту (букв. «люди в бикини»). Хотя этот термин подразумевает мужественность, он делает это в меньшей степени, чем предполагает английский перевод. Участниц движения называли «бикиниарка» или «кочак» (букв. кошечка). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Иногда считается, что субкультура зародилась среди молодежи интеллигенции . [ 7 ] в Варшаве, однако вскоре он распространился на другие городские районы страны, такие как Трехгород. [ 8 ] и особенно Нова Хута . [ 9 ] Обычно считается, что пик популярности субкультуры пришелся на 1952 год. [ 10 ] По мере того, как польская оттепель привела к либерализации в культурной сфере, популярность мальчиков в бикини иссякла, а некоторые элементы были поглощены культурным мейнстримом. [ 11 ]
Среди известных парней в бикини — писатель Леопольд Тырманд , который в своих произведениях способствовал популяризации субкультуры. [ 12 ] и кинорежиссер Роман Полански , назвавший себя приверженцем стиля бажант , в юности в Кракове. [ 13 ]
Моральная паника
[ редактировать ]Польские власти отнесли мальчиков в бикини с уличными хулиганами к одной категории нежелательных лиц. Однако полиция, как и население в целом, опасалась настоящих хулиганов, которые часто были действительно опасны, поэтому полиция в основном охотилась за безобидными мальчиками в бикини. [ 14 ] [ 15 ]
В 1951 году судебное дело с участием четырех молодых людей из Фаленицы , первоначально обвиненных в краже, было названо «судом над мальчиками в бикини», когда им было дополнительно предъявлено обвинение в шпионаже, а двое из группы впоследствии были приговорены к смертной казни. После суда субкультура мальчиков в бикини стала объектом антиамериканской моральной паники. группа молодых людей высмеивалась На страницах «Штандара Млодыча» как слуги американского империализма . [ 16 ] В бюллетене «Польской кинохроники» актер Анджей Лапицкий раскритиковал мальчиков в бикини за их явное пьянство, антиобщественное поведение и бессмысленность их прозападной моды. [ 17 ]
Владислав Матвин , председатель Союза польской молодежи (ЗМП), призвал своих членов сформировать взводы ОРМО , чтобы физически противостоять мальчикам в бикини на улицах. [ 18 ] Драки между мальчиками в бикини и zetempowcy (прозвище, происходящее от аббревиатуры ZMP) становились все более распространенным явлением: первых преследовали на танцах и даже отрезали им волосы и галстуки. [ 19 ] Как бывший член ЗМП, диссидент Яцек Куронь сказал, что активистов поощряли физически противостоять мальчикам в бикини, и вспомнил, как видел такое нападение на мальчика в бикини, который посетил музыкальное мероприятие на площади Комуны Париских в начале 1950-х годов. . [ 20 ]
Этимология
[ редактировать ]Считается, что термин «мальчик в бикини» произошел от галстуков, которые были заметным визуальным элементом субкультуры. Такие предметы были расписаны вручную экзотическими изображениями атолла Бикини , иногда отсылающими к атомным испытаниям проходившим там и наступлению атомного века . [ 21 ]
Женщин субкультуры иногда называли кочаки (котята). [ 22 ] Другие названия субкультуры включали уничижительный бажант (фазан) и региональные вариации, такие как джоллер и бигларц в Кракове и Вроцлаве соответственно. [ 23 ]
Стиль
[ редактировать ]Мальчики в бикини часто носили челку с зачесанными на затылок волосами, носили либо широкополую шляпу, в просторечии известную как «блин», либо плоскую кепку, набитую газетами, длинную куртку, иногда вельветовую, который иногда сопровождался клетчатой рубашкой. Носились обтягивающие брюки, заканчивающиеся выше лодыжек, открывающие яркие носки, а также туфли на толстой подошве. Наряд дополнялся широким галстуком , виндзорским узлом на котором вручную были нарисованы тропические сцены или полураздетые женщины. [ 24 ] Представители субкультуры мужского пола часто воспринимались женоподобными из-за их чувства одежды, которое противоречило идеализированному человеку из рабочего класса коммунистической пропаганды. [ 25 ] Женщины-адвокаты субкультуры одевались в узкие пестрые юбки с облегающей блузкой, платком и коротко подстриженными волосами. [ 26 ]
К концу 1950-х годов стиль мальчиков в бикини стал более изысканным, подражая утонченности парижского « Рив Гош» . Этот образ должен был быть признан более социально приемлемым и продвигаться в журнале Przekrój . [ 27 ]
Анализ
[ редактировать ]Анализируя одежду Тырманда как символическую форму сопротивления, поэтесса Агнешка Осецка описала его стиль как декларацию индивидуальности, действующую как «хартия прав человека». [ 28 ] Хотя писатель Марек Хласко описывал юношеский бунт, типичный для мальчиков в бикини, как по своей сути политический, [ нужна ссылка ] были некоторые споры по поводу того, какую именно политику представляли мальчики в бикини . Некоторые историки изображают мальчиков в бикини как антикоммунистическое движение. [ 29 ] [ 30 ] другие утверждали, что на самом деле они часто были горячими сторонниками коммунистического проекта. В этом последнем отношении субкультуру можно понимать как реакцию против традиционных социальных иерархий, аналогичных их британским современникам, Тедди Бойз» , а не против самой сталинистской системы. например, « [ 31 ]
Похожие субкультуры
[ редактировать ]
Их стиль и образ жизни соответствовали субкультуре стилей Советского Союза. [ 29 ] В частности, современный российский ностальгический музыкальный фильм «Стиляги» в польском кино окрестили «Бикиниарзе» . [ 32 ] Субкультуру также сравнивают с английскими Teddy-boys и французскими Zazous и описывают как часть общеевропейского явления. [ 33 ]
Человека, принадлежавшего к аналогичной чешской молодежной субкультуре 1940-1970-х годов, называли pásek , которому предшествовало potápky . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Банановая молодежь (банановая молодежь)
- Молодежь
- Ямпек
- Томбак молодежный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бретан, Джульетта (23 января 2022 г.). «Польские битники в полосатых носках: жизнь и стиль Bikiniarze» . культура.пл . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Лерска, Мися (20 марта 2021 г.). «Польский джаз и политика» . Подкасты польского джаза: история и текущие события польского джаза (подкаст). Польская джазовая сеть . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Лебоу, Кэтрин. « Контра Культура : Досуг и юношеский бунт в сталинской Польше». В Кроули Д. и Рид С. (ред.), Удовольствия при социализме: досуг и роскошь в Восточном блоке . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета, (2010). стр.80.
- ^ Jump up to: а б с Стефаньска, Катажина (15 ноября 2023 г.). «Бикини в «Пшекрое». Двойное повествование» . Проблемы литературных жанров (на польском языке). 66 (2): 219–233. дои : 10.26485/ZRL/2023/66.2/4 . hdl : 11089/49072 . ISSN 2451-0335 .
- ^ Современная литература «плохо присутствует» в школе: антология литературных и вспомогательных текстов для абитуриентов (на польском языке). Национальный институт их. Семья Оссолинских. 1990. стр. 206. ISBN. 978-83-04-03698-7 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Художественно-литературное обозрение» (на польском языке). ВИТ-ГРАФ. 2002. стр. 45 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Субкультуры: люди в бикини и мерзавец». Это мы, болельщики! (на польском языке). 10 (121): 42. Октябрь 2011. ISSN 1642-6991 .
- ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Лебоу, Кэтрин (2013). «Просветление Каши». Неоконченная утопия: Новая Гута, сталинизм и польское общество, 1949-56 . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6886-5 .
- ^ Джунс, Том (18 июня 2015 г.). «Между политическим и аполитичным: Молодёжная контркультура в коммунистической Польше» . eurozine.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Субкультуры: люди в бикини и мерзавец». Это мы, болельщики! (на польском языке). 10 (121): 42. Октябрь 2011. ISSN 1642-6991 .
- ^ Лебоу, Кэтрин. « Контра Культура : Досуг и юношеский бунт в сталинской Польше». В Кроули Д. и Рид С. (ред.), Удовольствия при социализме: досуг и роскошь в Восточном блоке . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета, (2010). стр.84.
- ^ Бартлетт, Джурджа (июнь 2013 г.). «Интернационал социалистических денди: Восточная Европа, 1946–1959» (PDF) . Теория моды . 17 (3): 266–67. дои : 10.2752/175174113X13597248661701 . ISSN 1362-704X . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Гражина Кузник Хулиганы - это люди, которым плевать на трудовую дисциплину. Бикини тоже , Dziennik Zachodni , 16 февраля 2019 г.
- ^ Петр Амброзиевич, Золотые годы польского хулиганства 1950-1960 , 2018, ISBN 9788301198527
- ^ Эпплбаум, Энн (21 ноября 2012 г.). «До того, как появились Pussy Riot…» huffpost.com . Блог . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Ковальская, Юстина (15 февраля 2023 г.). «Тенденции в моде рабочего класса в польской кинохронике» (PDF) . репозиторий.uwb.edu.pl (Статья) (на польском языке). стр. 133–134. ISSN 2451-3539 .
- ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Эпплбаум, Энн (21 ноября 2012 г.). «До того, как появились Pussy Riot…» huffpost.com . Блог . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Джунс, Том (18 июня 2015 г.). «Между политическим и аполитичным: Молодёжная контркультура в коммунистической Польше» . eurozine.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Бретан, Джульетта (23 января 2022 г.). «Польские битники в полосатых носках: жизнь и стиль Bikiniarze» . культура.пл . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Мурк, Джоанна. «Обувь на Слонине: бикини и бунтарская мода в послевоенной Польше» . Поиск по истории (на польском языке) . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Пасевич-Рыбачка, Магдалена (октябрь 2017 г.). «Коммунисты и мальчики в бикини: Борьба за правильный облик в Народной Польше» . Современник . Одежда политики (XIX-XX вв.). 2 (4): 617. дои : 10.1409/88344 . ISSN 1127-3070 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Бартлетт, Джурджа (июнь 2013 г.). «Интернационал социалистических денди: Восточная Европа, 1946–1959» (PDF) . Теория моды . 17 (3): 271. дои : 10.2752/175174113X13597248661701 . ISSN 1362-704X . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Бартлетт, Джурджа (июнь 2013 г.). «Интернационал социалистических денди: Восточная Европа, 1946–1959» (PDF) . Теория моды . 17 (3): 285. дои : 10.2752/175174113X13597248661701 . ISSN 1362-704X . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Лебоу, Кэтрин (2013). «Просветление Каши». Неоконченная утопия: Новая Гута, сталинизм и польское общество, 1949-56 . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 145. ИСБН 978-0-8014-6886-5 .
[Они] были вызовом и призывом, они были хартией прав человека. Эти носки говорили о праве быть другим или даже быть глупым. Они заявили: «Это я, это я. Я не хочу быть одним из многих; достаточно быть одним из двух».
- ^ Jump up to: а б Потоцкий, Роджер П. (1994). «Жизнь и времена польских «мальчиков в бикини» » . Польское обозрение . 39 (3): 259–290. ISSN 0032-2970 . JSTOR 25778801 .
- ^ Пасевич-Рыбачка, Магдалена (октябрь 2017 г.). «Коммунисты и мальчики в бикини: Борьба за правильный облик в Народной Польше» . Современник . Одежда политики (XIX-XX вв.). 2 (4). дои : 10.1409/88344 . ISSN 1127-3070 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Лебоу, Кэтрин. « Контра Культура : Досуг и юношеский бунт в сталинской Польше». В Кроули Д. и Рид С. (ред.), Удовольствия при социализме: досуг и роскошь в Восточном блоке . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета, (2010). стр.72-73.
- ^ БИКИНИАРЗЕ @ Filmweb
- ^ Фаленбрах, К.; Климке, М.; Шарлот, Дж.; Вонг, Л. (2 января 2012 г.). Реакция истеблишмента: власть, политика и протест с 1945 года . Спрингер. п. 200. ИСБН 978-0-230-11983-3 .
- ^ Водолазы, бандиты, хулиганы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оператором был podpatrzył («Оператор шпионил за тобой»), кинохроника Варшавской студии документальных фильмов об уличных хулиганах и мальчиках в бикини. [ 1 ]
- ^ Леманска, Елена; Желубский, Ежи; Лапицкий, Анджей ; Яник, Виктор; Заварский, Стефан. Казмерчак, Вацлав (ред.). Оператор шпионил за вами [ Оператор шпионил за вами ] (Кинохроника) (на польском языке). Варшава: Польская кинохроника .