Jump to content

Мальчики в бикини

Мальчики в бикини
Мальчики в бикини стоят в очереди перед кинотеатром «Илюзион» в Старом Мокотове , 1955 год. [ 1 ]
Годы активности 1940-е-1950-е годы
Страна Польская Народная Республика
Основные цифры Леопольд Тырманд
Влияния Томбак молодежный
Под влиянием Мерзкие люди

Мальчики-бикини , известные по-польски как bikiniarze , были членами субкультуры, зародившейся среди молодежи в Варшаве , Польша , в 1940-х и 1950-х годах. Из столицы движение распространилось на другие части страны и вызвало моральную панику со стороны коммунистических властей. Представители субкультуры были известны тем, что увлекались джазом и элементами западной моды.

Имя и этимология

[ редактировать ]

В польской культуре термин «мальчики в бикини» приобрел сходство с английским термином «битник» . [ 2 ] этот ярлык сначала был уничижительно применен коммунистическими властями, а затем был принят самой субкультурой. [ 3 ] [ 4 ]

Название субкультуры происходит от атолла Бикини , а не от купальника- бикини . Общим элементом их одежды были галстуки с экзотическими изображениями, часто пальмами или женщинами в бикини на экзотическом острове с атомным грибовидным облаком на заднем плане, что, как предполагалось, было отсылкой к взрыву ядерной бомбы на атолле . [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]

Хотя английские источники часто переводят название bikiniarze на английский как «мальчики в бикини»; польский термин более нейтральен по полу и возрасту (букв. «люди в бикини»). Хотя этот термин подразумевает мужественность, он делает это в меньшей степени, чем предполагает английский перевод. Участниц движения называли «бикиниарка» или «кочак» (букв. кошечка). [ 4 ]

Иногда считается, что субкультура зародилась среди молодежи интеллигенции . [ 7 ] в Варшаве, однако вскоре он распространился на другие городские районы страны, такие как Трехгород. [ 8 ] и особенно Нова Хута . [ 9 ] Обычно считается, что пик популярности субкультуры пришелся на 1952 год. [ 10 ] По мере того, как польская оттепель привела к либерализации в культурной сфере, популярность мальчиков в бикини иссякла, а некоторые элементы были поглощены культурным мейнстримом. [ 11 ]

Среди известных парней в бикини — писатель Леопольд Тырманд , который в своих произведениях способствовал популяризации субкультуры. [ 12 ] и кинорежиссер Роман Полански , назвавший себя приверженцем стиля бажант , в юности в Кракове. [ 13 ]

Моральная паника

[ редактировать ]

Польские власти отнесли мальчиков в бикини с уличными хулиганами к одной категории нежелательных лиц. Однако полиция, как и население в целом, опасалась настоящих хулиганов, которые часто были действительно опасны, поэтому полиция в основном охотилась за безобидными мальчиками в бикини. [ 14 ] [ 15 ]

В 1951 году судебное дело с участием четырех молодых людей из Фаленицы , первоначально обвиненных в краже, было названо «судом над мальчиками в бикини», когда им было дополнительно предъявлено обвинение в шпионаже, а двое из группы впоследствии были приговорены к смертной казни. После суда субкультура мальчиков в бикини стала объектом антиамериканской моральной паники. группа молодых людей высмеивалась На страницах «Штандара Млодыча» как слуги американского империализма . [ 16 ] В бюллетене «Польской кинохроники» актер Анджей Лапицкий раскритиковал мальчиков в бикини за их явное пьянство, антиобщественное поведение и бессмысленность их прозападной моды. [ 17 ]

Владислав Матвин , председатель Союза польской молодежи (ЗМП), призвал своих членов сформировать взводы ОРМО , чтобы физически противостоять мальчикам в бикини на улицах. [ 18 ] Драки между мальчиками в бикини и zetempowcy (прозвище, происходящее от аббревиатуры ZMP) становились все более распространенным явлением: первых преследовали на танцах и даже отрезали им волосы и галстуки. [ 19 ] Как бывший член ЗМП, диссидент Яцек Куронь сказал, что активистов поощряли физически противостоять мальчикам в бикини, и вспомнил, как видел такое нападение на мальчика в бикини, который посетил музыкальное мероприятие на площади Комуны Париских в начале 1950-х годов. . [ 20 ]

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что термин «мальчик в бикини» произошел от галстуков, которые были заметным визуальным элементом субкультуры. Такие предметы были расписаны вручную экзотическими изображениями атолла Бикини , иногда отсылающими к атомным испытаниям проходившим там и наступлению атомного века . [ 21 ]

Женщин субкультуры иногда называли кочаки (котята). [ 22 ] Другие названия субкультуры включали уничижительный бажант (фазан) и региональные вариации, такие как джоллер и бигларц в Кракове и Вроцлаве соответственно. [ 23 ]

Мальчики в бикини часто носили челку с зачесанными на затылок волосами, носили либо широкополую шляпу, в просторечии известную как «блин», либо плоскую кепку, набитую газетами, длинную куртку, иногда вельветовую, который иногда сопровождался клетчатой ​​рубашкой. Носились обтягивающие брюки, заканчивающиеся выше лодыжек, открывающие яркие носки, а также туфли на толстой подошве. Наряд дополнялся широким галстуком , виндзорским узлом на котором вручную были нарисованы тропические сцены или полураздетые женщины. [ 24 ] Представители субкультуры мужского пола часто воспринимались женоподобными из-за их чувства одежды, которое противоречило идеализированному человеку из рабочего класса коммунистической пропаганды. [ 25 ] Женщины-адвокаты субкультуры одевались в узкие пестрые юбки с облегающей блузкой, платком и коротко подстриженными волосами. [ 26 ]

К концу 1950-х годов стиль мальчиков в бикини стал более изысканным, подражая утонченности парижского « Рив Гош» . Этот образ должен был быть признан более социально приемлемым и продвигаться в журнале Przekrój . [ 27 ]

Анализируя одежду Тырманда как символическую форму сопротивления, поэтесса Агнешка Осецка описала его стиль как декларацию индивидуальности, действующую как «хартия прав человека». [ 28 ] Хотя писатель Марек Хласко описывал юношеский бунт, типичный для мальчиков в бикини, как по своей сути политический, [ нужна ссылка ] были некоторые споры по поводу того, какую именно политику представляли мальчики в бикини . Некоторые историки изображают мальчиков в бикини как антикоммунистическое движение. [ 29 ] [ 30 ] другие утверждали, что на самом деле они часто были горячими сторонниками коммунистического проекта. В этом последнем отношении субкультуру можно понимать как реакцию против традиционных социальных иерархий, аналогичных их британским современникам, Тедди Бойз» , а не против самой сталинистской системы. например, « [ 31 ]

Похожие субкультуры

[ редактировать ]
Чешская лента , 1953 год.

Их стиль и образ жизни соответствовали субкультуре стилей Советского Союза. [ 29 ] В частности, современный российский ностальгический музыкальный фильм «Стиляги» в польском кино окрестили «Бикиниарзе» . [ 32 ] Субкультуру также сравнивают с английскими Teddy-boys и французскими Zazous и описывают как часть общеевропейского явления. [ 33 ]

Человека, принадлежавшего к аналогичной чешской молодежной субкультуре 1940-1970-х годов, называли pásek [ cs ] , которому предшествовало potápky . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бретан, Джульетта (23 января 2022 г.). «Польские битники в полосатых носках: жизнь и стиль Bikiniarze» . культура.пл . Проверено 15 июня 2024 г.
  2. ^ Лерска, Мися (20 марта 2021 г.). «Польский джаз и политика» . Подкасты польского джаза: история и текущие события польского джаза (подкаст). Польская джазовая сеть . Проверено 31 марта 2024 г.
  3. ^ Лебоу, Кэтрин. « Контра Культура : Досуг и юношеский бунт в сталинской Польше». В Кроули Д. и Рид С. (ред.), Удовольствия при социализме: досуг и роскошь в Восточном блоке . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета, (2010). стр.80.
  4. ^ Jump up to: а б с Стефаньска, Катажина (15 ноября 2023 г.). «Бикини в «Пшекрое». Двойное повествование» . Проблемы литературных жанров (на польском языке). 66 (2): 219–233. дои : 10.26485/ZRL/2023/66.2/4 . hdl : 11089/49072 . ISSN   2451-0335 .
  5. ^ Современная литература «плохо присутствует» в школе: антология литературных и вспомогательных текстов для абитуриентов (на польском языке). Национальный институт их. Семья Оссолинских. 1990. стр. 206. ISBN.  978-83-04-03698-7 . Проверено 31 июля 2024 г.
  6. ^ «Художественно-литературное обозрение» (на польском языке). ВИТ-ГРАФ. 2002. стр. 45 . Проверено 31 июля 2024 г.
  7. ^ «Субкультуры: люди в бикини и мерзавец». Это мы, болельщики! (на польском языке). 10 (121): 42. Октябрь 2011. ISSN   1642-6991 .
  8. ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
  9. ^ Лебоу, Кэтрин (2013). «Просветление Каши». Неоконченная утопия: Новая Гута, сталинизм и польское общество, 1949-56 . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-6886-5 .
  10. ^ Джунс, Том (18 июня 2015 г.). «Между политическим и аполитичным: Молодёжная контркультура в коммунистической Польше» . eurozine.com . Проверено 19 марта 2024 г.
  11. ^ «Субкультуры: люди в бикини и мерзавец». Это мы, болельщики! (на польском языке). 10 (121): 42. Октябрь 2011. ISSN   1642-6991 .
  12. ^ Лебоу, Кэтрин. « Контра Культура : Досуг и юношеский бунт в сталинской Польше». В Кроули Д. и Рид С. (ред.), Удовольствия при социализме: досуг и роскошь в Восточном блоке . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета, (2010). стр.84.
  13. ^ Бартлетт, Джурджа (июнь 2013 г.). «Интернационал социалистических денди: Восточная Европа, 1946–1959» (PDF) . Теория моды . 17 (3): 266–67. дои : 10.2752/175174113X13597248661701 . ISSN   1362-704X . Проверено 18 мая 2024 г.
  14. ^ Гражина Кузник Хулиганы - это люди, которым плевать на трудовую дисциплину. Бикини тоже , Dziennik Zachodni , 16 февраля 2019 г.
  15. ^ Петр Амброзиевич, Золотые годы польского хулиганства 1950-1960 , 2018, ISBN   9788301198527
  16. ^ Эпплбаум, Энн (21 ноября 2012 г.). «До того, как появились Pussy Riot…» huffpost.com . Блог . Проверено 18 марта 2024 г.
  17. ^ Ковальская, Юстина (15 февраля 2023 г.). «Тенденции в моде рабочего класса в польской кинохронике» (PDF) . репозиторий.uwb.edu.pl (Статья) (на польском языке). стр. 133–134. ISSN   2451-3539 .
  18. ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
  19. ^ Эпплбаум, Энн (21 ноября 2012 г.). «До того, как появились Pussy Riot…» huffpost.com . Блог . Проверено 19 марта 2024 г.
  20. ^ Джунс, Том (18 июня 2015 г.). «Между политическим и аполитичным: Молодёжная контркультура в коммунистической Польше» . eurozine.com . Проверено 19 марта 2024 г.
  21. ^ Бретан, Джульетта (23 января 2022 г.). «Польские битники в полосатых носках: жизнь и стиль Bikiniarze» . культура.пл . Проверено 15 июня 2024 г.
  22. ^ Мурк, Джоанна. «Обувь на Слонине: бикини и бунтарская мода в послевоенной Польше» . Поиск по истории (на польском языке) . Проверено 3 января 2024 г.
  23. ^ Пасевич-Рыбачка, Магдалена (октябрь 2017 г.). «Коммунисты и мальчики в бикини: Борьба за правильный облик в Народной Польше» . Современник . Одежда политики (XIX-XX вв.). 2 (4): 617. дои : 10.1409/88344 . ISSN   1127-3070 . Проверено 21 марта 2024 г.
  24. ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
  25. ^ Бартлетт, Джурджа (июнь 2013 г.). «Интернационал социалистических денди: Восточная Европа, 1946–1959» (PDF) . Теория моды . 17 (3): 271. дои : 10.2752/175174113X13597248661701 . ISSN   1362-704X . Проверено 17 мая 2024 г.
  26. ^ Солтысяк, Гжегож; Уильямс, Дороти (январь 2017 г.). «Блин из стручков Плереза» . Еженедельник Przegląd (на польском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
  27. ^ Бартлетт, Джурджа (июнь 2013 г.). «Интернационал социалистических денди: Восточная Европа, 1946–1959» (PDF) . Теория моды . 17 (3): 285. дои : 10.2752/175174113X13597248661701 . ISSN   1362-704X . Проверено 17 мая 2024 г.
  28. ^ Лебоу, Кэтрин (2013). «Просветление Каши». Неоконченная утопия: Новая Гута, сталинизм и польское общество, 1949-56 . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 145. ИСБН  978-0-8014-6886-5 . [Они] были вызовом и призывом, они были хартией прав человека. Эти носки говорили о праве быть другим или даже быть глупым. Они заявили: «Это я, это я. Я не хочу быть одним из многих; достаточно быть одним из двух».
  29. ^ Jump up to: а б Потоцкий, Роджер П. (1994). «Жизнь и времена польских «мальчиков в бикини» » . Польское обозрение . 39 (3): 259–290. ISSN   0032-2970 . JSTOR   25778801 .
  30. ^ Пасевич-Рыбачка, Магдалена (октябрь 2017 г.). «Коммунисты и мальчики в бикини: Борьба за правильный облик в Народной Польше» . Современник . Одежда политики (XIX-XX вв.). 2 (4). дои : 10.1409/88344 . ISSN   1127-3070 . Проверено 21 марта 2024 г.
  31. ^ Лебоу, Кэтрин. « Контра Культура : Досуг и юношеский бунт в сталинской Польше». В Кроули Д. и Рид С. (ред.), Удовольствия при социализме: досуг и роскошь в Восточном блоке . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета, (2010). стр.72-73.
  32. ^ БИКИНИАРЗЕ @ Filmweb
  33. ^ Фаленбрах, К.; Климке, М.; Шарлот, Дж.; Вонг, Л. (2 января 2012 г.). Реакция истеблишмента: власть, политика и протест с 1945 года . Спрингер. п. 200. ИСБН  978-0-230-11983-3 .
  34. ^ Водолазы, бандиты, хулиганы
[ редактировать ]
  1. ^ Леманска, Елена; Желубский, Ежи; Лапицкий, Анджей ; Яник, Виктор; Заварский, Стефан. Казмерчак, Вацлав (ред.). Оператор шпионил за вами [ Оператор шпионил за вами ] (Кинохроника) (на польском языке). Варшава: Польская кинохроника .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce718f577142385dd7dd5c8ca210503a__1724678940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/3a/ce718f577142385dd7dd5c8ca210503a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bikini boys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)