Роберт Пайк (поселенец)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
Роберт Пайк | |
---|---|
Рожденный | 1616 Уилтшир , Англия |
Умер | 1706 г. (89–90 лет) |
Памятники | Старые колониальные кладбища в Солсбери, Массачусетс , США. |
Супруг | Сара Сандерс |
Дети | Восемь |
Родитель | Джон Пайк (отец) |
Роберт Пайк (1616—1706) был противником преследования Салема за колдовство в 1692 году . До 1692 года он также участвовал в двух других заметных публичных спорах. Первым была его открытая критика преследования квакеров , за что он был привлечен к ответственности Генеральным судом Массачусетса в 1653 году. вражда с пастором Солсбери преподобным Джоном Уилрайтом , который отлучил его от церкви в 1675 году и позже был вынужден восстановить его в должности.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Пайк, вероятно, родился в Лэндфорде , Уилтшир, Англия, около 1616 года. Он приехал в колонию Массачусетского залива в 1635 году со своим отцом Джоном Пайком (1572–1654) и четырьмя братьями и сестрами. Его мать Дороти Дэй умерла несколько лет назад. [ 1 ] Сначала они поселились в Ньюбери . Через несколько лет Роберт Пайк переехал на восточный берег реки Мерримак и стал одним из основателей и первых землевладельцев Солсбери (первоначально называвшегося Колчестером), где и остался до конца своей жизни.
Пайк женился на Саре Сандерс из Солсбери 3 апреля 1641 года. Они воспитали восемь детей до ее смерти в 1679 году. Хотя ничего не известно о его формальном образовании в Англии, ясно, что он был хорошо образован, поскольку писал плавно. руку и мог сформулировать хорошо аргументированные аргументы в свою защиту и защиту других. Его брат Джон Пайк (1613–1689), похоже, также был хорошо образован до их прибытия в 1635 году.
Гражданская жизнь
[ редактировать ]Как один из ведущих людей нового поселения, которое стало Солсбери, Пайк взял на себя многочисленные гражданские и военные обязанности и занимал несколько должностей. В 1641 году его первое назначение было наблюдателем за забором , что включало урегулирование споров о границах собственности, заборах, защищенных от скота, и разрешение споров о ремонте заборов. В мае 1644 года он был назначен Генеральным судом вместе с двумя другими людьми с полномочиями «положить конец мелким делам в Солсбери». Говоря современным языком, это примерно эквивалентно мировому судье . К 1646 году Пайк был лидером местного ополчения и был известен как лейтенант Пайк, затем майор Пайк. Томас Брэдбери, муж Мэри Брэдбери , был заместителем командира в качестве прапорщика . В 1648 году Солсбери избрал Пайка на должность заместителя Генерального суда, базирующегося в Бостоне . Он переизбирался 10 раз, а затем проработал один срок на посту магистрата. Во время войны короля Филиппа (1675–1678 гг.) Пайк служил сержантом-майором и отвечал за большую часть территории к северу от Бостона (Мэн тогда был частью Массачусетса). Капитан Бенджамин Чёрч доложил об этом сержант-майору Пайку.
В защиту квакеров
[ редактировать ]Небольшое количество квакеров начало прибывать в Новую Англию к 1656 году. Генеральный суд, в котором доминировали пуритане, немедленно принял законы, препятствующие их деятельности. Новые законы предусматривали суровое наказание для всех, кто исповедовал «еретические взгляды» квакеров. Они даже наказывали капитанов кораблей, которые сознательно перевозили квакеров в качестве пассажиров. Однако эти новые меры вызвали горячие споры в Генеральном суде, поскольку их принятие было далеко не единогласным. Депутаты Генерального суда, включая Роберта Пайка, который представлял отдаленные районы, были гораздо более чувствительны к вопросу религиозной свободы и, вероятно, голосовали против новых законов. Тем не менее, многочисленные квакерские миссионеры были наказаны публичными порками , изгнанием и угрозой смерти, если они вернутся в колонию Массачусетского залива. Между 1659 и 1661 годами были повешены пять квакеров, все из которых вернулись в Бостон, чтобы продолжить публичную проповедь .
Зимой 1662 года три женщины-квакера прибыли в Дувр, штат Нью-Гэмпшир , чтобы проповедовать, и вскоре были арестованы и приговорены к порке. Ричард Уолдрон , магистрат Дувра, даже дошел до крайности, выдав ордер , в котором говорилось, что констебли 11 близлежащих городов, включая Солсбери, должны были публично избить трех женщин. После того, как их перевезли на телеге в Солсбери, третий город из 11, они были освобождены местными властями, в число которых входили Томас Брэдбери, Уолтер Бэрфут и Пайк. Хотя историки не уверены в некоторых деталях, считается, что Пайк был местным констеблем и поручил ему нетерпеливого Босого, который затем «злоупотребил» своей властью, чтобы освободить женщин. Во всяком случае, более 200 лет спустя квакерский поэт Джон Гринлиф Уиттьер увековечил этот жестокий эпизод в своем стихотворении «Как женщины ушли из Дувра». Один из стихов выгравирован на каменном памятнике Роберту Пайку в Солсбери-Коммон.
«Освободите этих бедняков и отпустите их;
Будь что будет, все люди узнают
Никакой ордер не хорош, даже если он подкреплен Короной.
За порку женщин в городе Солсбери!"
Записи о собственности Массачусетса подтверждают, что майор Пайк был одним из владельцев Нантакета, который передал этот остров квакерам в качестве места уединения, где они с меньшей вероятностью подверглись бы преследованиям.
Роль в кризисе колдовства в Салеме
[ редактировать ]К 1692 году Роберт Пайк дослужился до должности помощника Генерального суда. В этой роли ему было поручено снять показания как обвиняемого, так и обвинителя в окрестностях Солсбери во время колдовского кризиса 1692 года. В мае он делал записи, касающиеся историй и обвинений против Сюзанны Мартин из соседнего Эймсбери . В июне последовали новые показания против нее. Ее судили и признали виновной в Бостоне в конце июня, а затем казнили через повешение 19 июля вместе с Сарой Гуд , Ребеккой Нерс , Элизабет Хоу и Сарой Уайлдс .
26 мая 1692 года Джордж Херрик от имени Энн Патнэм и Мэри Уолкотт выдвинул обвинения против Мэри Брэдбери из Солсбери. Жена Томаса Брэдбери, она была хорошо известна и уважаема Робертом Пайком и многими другими. Она была признана виновной на последнем судебном процессе 9 сентября, несмотря на то, что несколько свидетелей поддержали ее и петицию от ее имени подписали 115 горожан. Пайк подготовила от ее имени заявление под присягой, защищая ее характер и добрые дела.
Еще до осуждения Мэри Брэдбери Пайк написал замечательное письмо Джонатану Корвину , одному из судей первой инстанции, в котором он составил четко аргументированную атаку на использование призрачных доказательств и показаний «пострадавших девочек» в целом. Хотя Пайк, как и все пуритане, верил, что ведьмы и колдовство существуют и являются делом рук сатаны , он ставил под сомнение нынешние методы суда при определении достоверности и вины. В своем письме от 9 августа Пайк отмечает несколько моментов:
- Цитируя 1 Царств, XXII, 13, 14: Любой человек, добродетельный или нет, на самом деле может быть ведьмой.
- Плохая репутация не предполагает и не доказывает вину (как в случае с Сарой Гуд ).
- Сатана способен подарить мучимому человеку любой призрак (не только призрак ведьмы).
- Как можно узнать, действует ли сатана с разрешения какого-либо конкретного (обвиняемого) человека или без него.
- Заниматься колдовством в зале суда совершенно противоречит благополучию ведьм.
- Точно так же ведьмам противоречит обвинение других в колдовстве (как это было в случае), поскольку «все они являются частью царства сатаны, которое падет, если разделится само в себе».
Неизвестно, как было получено письмо Пайка, поскольку письменного ответа нет, но благодаря ему он стал одним из первых из нескольких выдающихся людей, которые поставили под сомнение решение кризиса колдовства. В течение нескольких недель Томас Брэттл и Сэмюэл Уиллард из Бостона написали свои собственные рукописи, используя некоторые из тех же аргументов, что и Пайк. К октябрю 1692 года активность судов значительно снизилась, казни прекратились, и кризис колдовства фактически завершился.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Проект исследования ранних семей Новой Англии, версия 1» . americanancestors.org . Историко-генеалогическое общество Новой Англии . Проверено 17 января 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Уоррен, Роланд Л. (1992). Верный несогласный: жизнь и времена Роберта Пайка . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки . ISBN 978-0-819-18472-6 .
- Апэм, Чарльз Вентворт (1860). Салемское колдовство; с отчетом о деревне Салем и историей мнений о колдовстве и родственных предметах, том I и II . Бостон: Виггин и Лант . OCLC 981513 .
- Нортон, Мэри Бет (2002). В ловушке дьявола – Салемский кризис колдовства 1692 года . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-375-40709-3 .