Городский (епископ Лландафф)
Урбан (1076 - 1134) был первым епископом Юго -Восточного Уэльса, который назвал себя « епископом Лландаффа ». Он был из уэльской канцелярской семьи, и его имя крещения на валлийском языке дано в чартерных источниках как Gwrgan . Он латинировал его под папским названием «Urban».
Ранняя карьера
[ редактировать ]Урбан пришел из одной из доминирующих англо-протекающих канцелярских династий того, что в одиннадцатом веке названо епархией Гламоргана. Двое из его братьев известны: один называется Caradoc священником, а другой - Gwrgan of Llancarfan. Это указывало бы на то, что его семейное происхождение происходило из важного клерикального сообщества Лланкарфана . Петиция о «духовенстве и народе Гламоргана в поддержку его выборов в качестве епископа говорит, что он был освящен священником в английской епархии Вустера . Это больше, чем намекает на то, что городские, как и в нескольких других известных священнослужителях из юесных епархий южного уэльского, были отправлены в Англию, чтобы получить образование. Он уже был ведущим священнослужителем под его англо-продольным предшественником, епископом Хедольдом (1056–1104), занимая должность архидиакона Лландаффа. Во время его выборов в качестве епископа в 1107 году ему было сказано, что ему исполнилось тридцать один год, что, если истина даст дату рождения 1076.
Изобретать епархию Лландафф
[ редактировать ]
Урбан был освящен епископом «Церкви Гламоргана », который можно найти в Уэльсе 11 августа 1107 года архиепископом Ансельмом Кентербери , создавая профессию послушания архиепископу в Кентербери . Современные летописцы Иадмер и Уильям Малмсбери также называют его епископом Гламоргана. Но между 1115 и 1119 годами городская внедрение его епархии, получив титул «Епископ Лландафф», поселившись на канцелярском сообществе рядом с рекой Таффом, в нескольких милях к северу от замка Кардиффа , центра политической власти в Гламоргане. Урбан приложил большие усилия, чтобы увеличить престиж Лландаффа. С разрешения Gruffudd AP Cynan , короля Гвинедда , он перевел реликвии Сент -Дирига с острова Бардси и пережил их в Лландаффе. В апреле 1120 года он начал реконструкцию небольшой церкви общины Лландаффа в качестве существенной романской соборной церкви, некоторая впечатляющая работа, из которой все еще выживает в современной ткани. К тому времени Урбан работал над своим магистерским планом, сборник досье документов, с помощью которых он мог выполнить некоторые серьезные территориальные требования против соседних епархий.
Епископ Урбан и Книга Лландаффа
[ редактировать ]Главный памятник Урбана - это досье, которое он создал, чтобы поддерживать великое дело, которое он начал в 1119 году против соседних епархий Херефорда и Сент -Давидса , [ Цитация необходима ] Книга Лландаффа , которая была составлена между 1120 и 1134 годами. [ 1 ] Он использовал в качестве своего основного источника большой кеш ранних дипломов и чартеров, связанных с епископальными общинами Юго-Восточного Уэльса, некоторые датируются суб-римскому периоду. Он или его клерки сознательно отредактировали их, чтобы представить фиктивную непрерывность епископов Лландаффа с шестого века и далее, обратно в The Times of Teilo , первоначального покровителя сообщества Лландафф. В досье скопировали жизнь уэльских святых, связанных с Лландаффом (Тейило, Эйддогви и Дыфриг), которые городская городская заработала. Жизнь представляет епископов Лландаффа в качестве председательствующих в качестве столисов над другими валлийскими епископами. Авторство « Книги Лландаффа » была приписана нескольким мужчинам. Джеффри из Монмута Было предложено , сам Урбан или Агиограф, Карадок из Лланкарфана, но доказательства для каждого могут быть только косвенными.
Апелляция в Рим
[ редактировать ]Самым замечательным и долговечным наследием карьеры епископа Урбана было эпическое дело, которое он преследовал в Риме против соседних епархий Святого Давидса и Херефорда. Первые жалобы на Святого Давидса были поданы до смерти епископа Уилфрида из Сент -Дэвидса (1115). Возможно, это было то, что вдохновило сборку документов, скопированных в книгу Лландаффа. Более широкий случай открылся в Совете Реймс в 1119 году, когда Урбан представил ходатайство Папе Каликтусу II , где он утверждал первенство Лландаффа о других валлийских епархиях, преследование его церкви валлийскими и нормандскими магнатами и разрушениями на его юрисдикции соседние епископы. Урбан получил защиту от Папы, и степень его претензий была зарегистрирована. Папские письма были выданы королю Генрию I, Ральфу Архиепископу Кентерберийскому и духовенству и баронам епархии в поддержке Урбана. В 1125 году Джон Крема , папский легат, вызвал споры в Лондоне, чтобы рассмотреть дело. Дело было наконец передано в Рим в 1127 году, а Урбан отправился туда в апреле 1128 года. Папа Гонорий II предварительно принял решение о пользу Urban, награждающую значительные районы территории в Херефордшире и Дегюбарте, в епархию Лландафф. Архиепископ роли Кентерберийского участия в этом деле подвергся критике Curia. Дальнейшее слушание в Риме в феврале 1129 года услышало доказательства уэльского духовенства и свидетелей, которые Урбан принес с собой. Поскольку другие стороны не появились, дело по умолчанию отправилось в Урбан. Это привело епископа Святого Давидса в Рим в 1130 году обжаловать решение. Претензии Урбана все чаще препятствовали как в Королевском суде, так и в Кентербери. Он обнаружил, что Папа невинент II менее полезным, чем его предшественники, когда он встретил его в Сент-Квантине в 1131 году. В 1132 году папа передал дело архиепископам англо-норманского царства для урегулирования, хотя и оставил окончательное решение. Урбан боролся с этим делом через несколько слушаний в Англии в 1132 и 1133 годах и в конечном итоге проиграл. Болен и пожилой сейчас, Урбан совершил последнее путешествие в Рим, где он умер в начале октября 1134 года. Хотя он проиграл, амбиции и энергия Урбана радикально изменили характер отношений между папской Курией и Церковью в Англии. После эпической юридической битвы Урбана все большее число сторонников обратилось в Рим из решений, принятых в английских провинциальных судах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Orke обращение в Британию с. 150
Источники
[ редактировать ]- JR Davies, Книга Llandaf и Нормандская церковь в Уэльсе (Woodbridge, 2003).
- JR Davies, ' Liber Landavensis : его дата и личность его автора, « Камбрийские средневековые кельтские исследования» , 35 (1998), 1-11.
- У. Дэвис, «Вустер Святой Марии и Либер Ландавенсис », Журнал Общества архивистов , 4 (1970/3), 459-85.
- W. Davies, The Llandaff Charters (Aberystwyth, 1977).
- Llandaff Episcopal Acta, 1140-1287 , изд. D. Crouch (South Wales Record Society, 5, 1988).
- Д. Крауч, «Урбан, первый епископ Лландаффа, 1107-1134», журнал Welsh Ecclesiastical History , 6 (1989), 20-41.
- CNL Брук, «Архиепископы Святого Давида, Лландафф и Керлеон-он-Ус», « Церковь и валлийская граница в центральной среднейве» (Вудбридж, 1986), 16-49.
- Yorke, Barbara (2006). Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии c. 600-800 . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-582-77292-3 .