Мандала
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Мандала | |
---|---|
![]() Группа в 1967 году | |
Справочная информация | |
Также известен как | Разбойники |
Источник | Торонто, Онтарио , Канада |
Жанры | Ритм-энд-Блюз |
Годы активности | 1965 | –1970
Предыдущие участники | Доменик Трояно Рой Кеннер Джои Чировски Дон Эллиот Джордж Оливер Пентти Глан |
Mandala — канадская R&B и соул- группа 1960-х годов. Группа была образована в 1965 году в Торонто, Онтарио, под названием The Rogues и сменила название перед выходом своего первого канадского хита "Opportunity", попавшего в топ-40 Канады.
Группа наиболее известна тем, что в ее состав входят известный канадский гитарист Доменик Трояно , который записывался с The James Gang и The Guess Who в семидесятые годы, а также барабанщик Пентти Глан , который позже играл с Элисом Купером и Лу Ридом (Глан был барабанщиком на альбоме Рида 1974 года). концертный альбом « Rock n Roll Animal »). В состав группы также входил Рой Кеннер , который позже стал солистом группы James Gang как во время, так и после периода, когда Трояно был ведущим гитаристом этой группы.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Истоки Mandala можно проследить до The Rogues, домашней группы клуба Bluenote в Торонто летом 1964 года. Клавишник Йозеф Чировски (родился 2 марта 1947 года в Германии), басист Дон Эллиот (родился 8 декабря 1944 года). в Торонто) и барабанщик Пентти «Уайти» Глан (родился 8 июля 1946 года в Финляндии) ранее работали вместе в нескольких группы, в первую очередь Whitey & The Roulettes, в которую также входили будущий Luke & The Apostles и McKenna Mendelson Mainline гитарист Майк МакКенна .
Группа приняла название The Rogues, когда певец Джордж Олливер (родился 25 января 1946 года в Торонто) и бывший Робби Лейна и Disciples гитарист Доменик Трояно (родившийся Доминик Микаэле Антонио Трояно, 17 января 1946 года в Модуньо, Италия), натурализованные канадцы в 1955 году) присоединились в 1965 году. На очень короткий период в конце 1965 года будущая Blood, Sweat & Tears Вокалист Дэвид Клейтон-Томас также пополнил состав после расставания со своей предыдущей группой поддержки The Shays.
Весной 1966 года The Rogues (за исключением Клейтона-Томаса) ненадолго стали The Five Rogues и укрепили свою местную репутацию регулярными выступлениями на оживленной клубной сцене города, играя в таких заведениях, как Hawk's Nest, Club El Mocambo и Gogue Inn. .
На одном из выступлений в Gogue Inn, рекламируемом в разделе «After Four» телеграммы Торонто 25 мая 1966 года, группа выступала на разогреве у Уилсона Пикетта вместе с другой местной группой, RK & The Associates, в которой участвовал будущий певец Mandala Рой Кеннер . В этот беспокойный период группа также выступала по всему Онтарио, выступая на таких известных площадках, как Whitby Arena и Jubilee Pavilion в Ошаве. Примерно в это же время группа также записала два трека в качестве демо - «I Can't Hold Out No Longer» и «I'll Make It Up To You».
Пять разбойников становятся Мандалой
[ редактировать ]В середине сентября 1966 года менеджер группы Рафаэль Марковиц (он же Рэнди Мартин), бывший телевизионный клоун, почувствовал перемены на музыкальной сцене и решил заново изобрести имидж и название группы. Мандала — символ (круг внутри круга внутри круга), который используется буддийскими монахами как средство созерцания.
Марковиц рассматривал группу как канал, позволяющий публике выплеснуть свои эмоции, и группа с новым названием, украшенная костюмами в тонкую полоску в гангстерском стиле и оснащенная стробоскопами, вернулась на сцену Торонто в начале октября со своим "Soul Crusade". что было встречено массовой истерией.
Голливуд
[ редактировать ]Вскоре рынок США поманил, и в конце ноября Мандала совершил короткую ознакомительную поездку в Лос-Анджелес, выступив на четыре вечера в Whisky a Go Go . Находясь там, группа отыграла три выходных в Hullabaloo , где устно привлекла 1400 поклонников. По пути домой группа остановилась в Чикаго и записала «Opportunity» Трояно в Chess Studios с The Dells на бэк-вокале. Выпущенный как дебютный сингл Mandala на дочернем лейбле Decca Торонто , KR, "Opportunity" быстро поднялся вверх в чарте CHUM , достигнув 3-го места 20 февраля 1967 года.
После обширных концертов в районе Торонто в начале 1967 года, Мандала в начале марта отправился в Нью-Йорк для расширенного выступления в Стива Пола вместе The Scene с фолк-певцом и автором песен Эриком Андерсеном . Концерты пройдут с 6 марта по апрель. 2.
Пасхальная рок-феерия Мюррея К.
[ редактировать ]Находясь в Нью-Йорке, Мандала также участвовала в «Пасхальной рок-феерии Мюррея К» , которая проходила в театре RKO на Манхэттене с 25 марта по 4 апреля, и в ней также участвовали The Blues Project , Cream , The Who , Wilson Pickett , Jim and Jean , The Who . Chicago Loop и Mitch Ryder & the Detroit Wheels среди других. После выступления группа присоединилась к Уилсону Пикетту , Митчу Райдеру и The Detroit Wheels на нескольких концертах в районе Нью-Йорка, а затем вернулась в Торонто в начале апреля.
В том же месяце KR выпустили второй сингл "Give & Take", который занял 21 место в чарте CHUM. Группа также начала работу над своим альбомом "Soul Crusade" в Toronto Sound, но внутренние разногласия остановили работу над альбомом.
Мандала несколько раз возвращалась в Нью-Йорк в течение следующих нескольких месяцев, выступая на сцене Стива Пола The Scene с 25 апреля по 5 мая и давая разовое шоу 18 июля. Они также ездили в Монреаль, чтобы выступить в Саду звезд с июля. 30-5 августа во время выставки Expo.
Однако внутренние разногласия начали разъединять группу. Вскоре после очередной короткой поездки в Нью-Йорк, чтобы сыграть «The Scene» Стива Пола 27 сентября 1967 года, певец Джордж Олливер ушел, чтобы сформировать свою собственную группу. В этот момент Чировски также уехал, чтобы ненадолго поработать в Canadian Pacific Railways в течение дня и выступать с The Power Project по вечерам.
Рой Кеннер и Atlantic Records
[ редактировать ]Новый состав группы, в состав которого вошли певец Рой Кеннер (родился 14 января 1948 года в Торонто) и клавишник Генри Бабрай из Roy Kenner & The Associates, дебютировал на публике в Roost в Оттаве 8 октября 1967 года.
В следующем месяце Mandala отправились в свой четвертый тур по США, который начался с выступления в Cheetah в Голливуде. Тур включал выступление в Swing Auditorium в Сан-Бернардино, Калифорния, 13 ноября вместе с Buffalo Springfield и The Yellow Payges.
В начале 1968 года Atlantic Records руководитель Ахмет Эртегун по наводке продюсера Фила Спектора купил контракт группы у Decca. Получив зеленый свет на запись, Мандала записала шесть треков в Atlantic Studios, Нью-Йорк, в феврале, включая спродюсированный Арифом Мардином сингл "Love It-is", который достиг 9-го места в чарте CHUM, когда он был выпущен в июле.
Два месяца спустя группа завершила запись своего долгожданного дебютного альбома "Soul Crusade", а затем осталась в Штатах с туром, прежде чем вернуться в Торонто в июне, когда Генри Бабрай, похоже, покинул группу. Один или несколько местных игроков из Торонто, возможно, использовались для участия в местных, региональных и американских шоу, но постоянной заменой Бабраджа стал Хью Салливан из Mr Paul & The Blues Council, который присоединился к Mandala на Багамах. Вскоре после этого группа записала как минимум две рекламные ролики Coca-Cola.
Когда группа, казалось, была на грани крупного прорыва, случилась катастрофа. В октябре 1968 года Дон Эллиот попал в серьезную автомобильную аварию и был вынужден покинуть Мандалу, оставив остальную часть группы, чтобы завершить тур по Канаде с Салливаном, исполняющим бас-гитару на клавишных.
Нас ждало еще больше плохих новостей. Последний сингл группы "You Got Me" не попал в чарты, а продажи альбома "Soul Crusade" оказались разочаровывающими. Вскоре после выступления на поп-фестивале в Детройте и поп-фестивале Гранд-Рапидс в Мичигане в апреле 1969 года группа наняла басиста Пракаша Джона из The Stone Soul Children, но конец был близок, и 1 июня 1969 года Мандала отыграла свой последний концерт. в «Ястребином гнезде» в Торонто.
Последствия
[ редактировать ]Басист Дон Эллиот впоследствии присоединился к Ли Эшфорду , а затем играл в Milestone в начале семидесятых.
После того как он возглавил свою группу The Soul Children, оригинальный певец Джордж Олливер записался и гастролировал с Natural Gas в конце шестидесятых. Затем он возглавлял группу George Olliver and Friends, в которую также входил бывший участник Mandala Барри Хатт.
Тем временем клавишник Йозеф Чировски играл с различными группами Торонто, прежде чем стал участником весьма уважаемой рок-группы Crowbar .
Хью Салливан некоторое время играл с Мерривезером, в то время как Кеннер, Трояно, Глан и Джон перегруппировались как Буш и записали одинокий альбом в 1971 году. Хью, к сожалению, покончил с собой в 1977 году.
Кеннер и Трояно впоследствии записывались с The James Gang в 1972–1974 годах, в то время как Чировски, Глан и Джон стали известными сессионными и гастролирующими музыкантами, играя, среди прочего, с такими музыкантами, как Элис Купер и Лу Рид . Позже Трояно сделал успешную сольную карьеру, в которую на разных этапах входил Кеннер. Кеннер остался в Торонто и его окрестностях, развивая опыт в области рекламного вокала. Джон основал ритм-н-блюзовую группу The Lincolns из Торонто , которая продолжает играть и сегодня.
Доменик Трояно умер от рака в 2005 году. Пентти Глан умер в 2017 году.
Дискография
[ редактировать ]- 45 – «Возможность» / «Потерянная любовь» (КР 0115) – 1967 г.
- 45 - «Давать и брать» / «Из Торонто '67» (KR 0121) - 1967 г.
- 45 - «Love-Itis» / «Mellow Carmello Palumbo» (Атлантика 2512) - 1968 г.
- 45 - «Ты меня понял» / «Помогите мне» (Атлантика, 2576) - 1968 г.
- LP - Soul Crusade (Atlantic SD 8184) - 1968 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
Источники
- Статья о Мандале на странице классического рока [1]
- «Закат Лос-Анджелеса в восторге от Мандалы», Toronto Daily Star, 12 декабря 1966 г., стр. 18.
- «Звук души мандалы», канадский журнал для подростков, январь – февраль 1967 г.
- «На этот раз всего несколько криков о Мандале», Toronto Daily Star, 28 июня 1967 г., стр. 36.
- Журнал RPM Weekly, неделя с 14 ноября 1967 г.
- В разделе «После четырех» Telegram в Торонто по четвергам рекламировались живые выступления на предстоящую неделю.