Обадия Шаттлворт
Обадия Шаттлворт (умер в 1734 г.), английский композитор, скрипач и органист, был сыном Томаса Шаттлворта из Спиталфилдса в Лондоне. Томас был профессиональным переписчиком музыки и клавесинистом. [ 1 ]
Точная дата рождения Шаттлворта неизвестна.
Шаттлворт был превосходным скрипачом, и в начале 18 века он принимал участие во влиятельных публичных концертах, организованных лондонским торговцем углем Томасом Бриттоном (известным как «музыкальный маленький угольщик») в его офисном помещении в Клеркенвелле , на которое собирались музыкальные профессионалы и любители. были привлечены представители всех слоев лондонского общества. Шаттлворт также вел концерты, которые позже были организованы около 1728 года в таверне «Лебедь» в Корнхилле . Историк музыки XVIII века сэр Джон Хокинс писал о нем, что он «играл на скрипке до такой степени совершенства, что поставил его в ряд первых мастеров своего времени». [ 2 ]
В январе 1724 года, по данным газеты « Британский журнал» (11 января 1724 года), Шаттлворт был назначен органистом церкви Святого Михаила в Корнхилле , ранее он был органистом в церкви Святой Марии в Уайтчепеле . 4 мая 1729 года лондонская газета The London Evening Post объявила о его назначении органистом Храмовой церкви . [ 3 ] По словам Хокинса, Шаттлворт «прославился своим прекрасным пальцем на органе, и его слушали многие, особенно в церкви Темпл , где он часто играл примерно через час после вечерней службы». Он сохранял обе должности органиста до своей смерти 2 мая 1734 года. Его пережили вдова и две дочери. [ 4 ]
Хотя несколько произведений Шаттлворта (концерты, сонаты, соло и кантаты) известны из различных источников, единственными сохранившимися его произведениями являются два концерта гросси для двух скрипок соло и струнного оркестра, аранжированные из опуса 5 сольных сонат Арканджело Корелли. (1653–1713), которые были опубликованы в Лондоне в 1726 году. Если, как сейчас полагают некоторые ведущие ученые, Франческо Джеминиани Концертные аранжировки 1726 года из одного и того же набора сонат Корелли, вероятно, были первыми изданными в Англии, для которых требовались два солиста-скрипача. [ 5 ] затем Обадия Шаттлворт стал первым англичанином, опубликовавшим такие концерты в форме, которая стала доминировать в английских струнных концертах начала 18 века.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партитура двух концертов Обадии Шаттлворта под редакцией Эндрю Пинка
- Запись « Двух концертов» Обадии Шаттлворта в исполнении Spiritato . Дельфианские отчеты DCD34236-CD
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс, Джон (1776/1963). Всеобщая история науки и практики музыки . Нью-Йорк: Дувр, 791.
- ^ Хокинс, Джон (1776-1963). Всеобщая история науки и практики музыки . Нью-Йорк: Дувр, 826 г.
- ^ Ссылки на газеты взяты из Компьютерного реестра музыкальных данных в лондонских газетах, 1660–1800 гг., Под редакцией профессора Розамунд МакГиннесс и хранятся в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет.
- ^ Доу, Донован (1993). Органисты лондонского Сити 1666-1850. Падстоу: Доу, 143–44. ISBN 0-9509064-0-9
- ^ Холман, Питер и Маундер, Ричард, «Аккомпанемент концертов в Англии 18-го века», Early Music 28 (4): 637-650, ISSN 0306-1078
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы-классики
- Английские классические скрипачи
- Британские скрипачи-мужчины
- Английские классические органисты
- 1734 смерти
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Мужские классические скрипачи
- Английские классические органисты мужского пола