Jump to content

станция Нордштеммен

Координаты : 52 ° 10'2 "N 9 ° 47'24" E  /  52,16722 ° N 9,79000 ° E  / 52,16722; 9,79000
Северный голос
Немецкая железная дорога
Через станцию
Здание вокзала в апреле 2007 года.
Общая информация
Расположение Hauptstraße 138, Нордштеммен , Нижняя Саксония
Германия
Координаты 52 ° 10'2 "N 9 ° 47'24" E  /  52,16722 ° N 9,79000 ° E  / 52,16722; 9,79000
Линия(и)
Платформы 4
Строительство
Архитектор Конрад Вильгельм Хазе
Другая информация
Код станции 4581 [ 1 ]
Код ДС100 ХНОС [ 2 ]
РНР 8000282
Категория 5 [ 1 ]
Создать зоны
  • РОЗА : 150 (только автобусы) [ 3 ]
  • GVH : D (переходный тариф ROSA, только месячные абонементы) [ 4 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1853
Пассажиры
2,500
Услуги
Предыдущая станция метроном Следующая станция
Эльзе (Хан)
в сторону Геттингена
РЭ 2 Ребенок
в сторону Ильцена
Предыдущая станция Начало региональных перевозок в Германии Следующая станция
Эльзе (Хан) РБ 77 Ведро
в сторону Бюнде или Херфорда

Станция Нордштеммен расположена на железной дороге Ганновер-Геттинген и железной дороге Хильдесхайм-Лёне в городе Нордштеммен в немецкой земле Нижняя Саксония . Здание вокзала, построенное Конрадом Вильгельмом Хазе между 1853 и 1854 годами, не использовалось ни Deutsche Bundesbahn, ни Deutsche Bahn с 1977 года. С 2011 года подрядчик из Хильдесхайма Дирк Беттельс тщетно пытался приобрести и восстановить станцию, внесенную в список наследия II категории. строительство на государственные средства. Строительные работы, начатые Дирком Беттельсом, были прекращены в конце марта 2013 года, поскольку Deutsche Bahn не подписала контракт.

Расположение

[ редактировать ]

Станция находится на железной дороге Ганновер-Геттинген и железной дороге Хильдесхайм-Лёне, которые имеют один и тот же маршрут между Нордштемменом и Эльце. Ганноверская Южная железная дорога была открыта для движения из Ганновера через Нордштеммен в Альфельд с 1 мая 1853 года, а линия от Нордштеммена до Хильдесхайма была открыта Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами После открытия Везерской железной дороги от Эльце до Лёне 15 сентября 1853 года . железнодорожная компания Ганновер -Альтенбекен ( Hannover-Altenbekener Eisenbahn-Gesellschaft , HAE) для грузовых перевозок 19 мая 1875 г. и пассажирских перевозок 30 июня 1875 г. по маршруту Хильдесхайм-Хамельн-Лёне ходили сквозные поезда. HAE построила второй путь между Эльце и Хильдесхаймом, чтобы обеспечить дополнительный трафик. 1 января 1880 года эта линия была национализирована прусским правительством, которое после войны 1866 года взяло на себя управление Ганноверскими государственными железными дорогами . Железная дорога проходила от станции Нордштеммен до Рёссинга и через город Лауэнштадт до мельницы Каленберг в Шуленбурге. Сахарный завод Нордштеммен, основанный в 1865 году, также был связан собственным подъездным путем со станцией Нордштеммен.

В 1896 году существовал план строительства железной дороги с колеей длиной 22,3 км (13,9 миль) от Нордштеммена через Барнтен, Шуленбург, Аденсен, Халлербург, Альферде, Эльдагсен и Альвесроде до Шпринге , которая будет обслуживать как пассажиров, так и пассажиров. грузовой транспорт. Узкоколейная железная дорога должна была перевезти 100 000 пассажиров и 30 000 тонн (66 миллионов фунтов) грузов (включая сахарную свеклу для сахарного завода Нордштеммен). Строительство узкоколейной железной дороги провалилось из-за противодействия города Эльдагсен и его фермеров, которые не хотели, чтобы в их городе была железная дорога.

С момента открытия в 1991 году высокоскоростной железной дороги Ганновер-Вюрцбург по другому маршруту пассажиропоток на станции Нордштеммен значительно сократился. Сегодня на линии между Ганновером и Геттингеном курсируют почасовые поезда компании Metronom (ME), а помимо грузовых поездов через станцию ​​Нордштеммен курсируют также поезда Deutsche Bahn Intercity . Учитывая значительный рост грузовых перевозок с 2006 года, можно ожидать, что в будущем будет курсировать значительно больше грузовых поездов. NordWestBahn обслуживает пассажирские поезда по линии Хильдесхайм – Хамельн ежечасно.

Площадь станции

[ редактировать ]
Вид на станцию ​​Нордштеммен в 1861 году. Рисунок Юлиуса Раша.

Станция была построена к северу от бывшей фермерской деревни Нордштеммен по дороге в Рёссинг. Следы шли мимо деревни на запад в сторону Эльце. В 1853 году к югу от территории станции было четыре незащищенных перехода, обеспечивающих доступ к прибрежному лесу Нордштеммер Хольц на западе, а оттуда по веревочному мосту, которого больше нет, к Шуленбургу. Дорога, которая сейчас называется окружной дорогой К 505, была построена до Аденсена в 1935 году.

Станция Нордштеммен была первоначально открыта как сквозная станция на Ганноверской Южной железной дороге из Ганновера через Нордштеммен в Альфельд 1 мая 1853 года. С открытием линии от Нордштеммена до Хильдесхайма Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами 15 сентября 1853 года станция стала железнодорожный узел: здание вокзала построено на клине между линиями (нем. Keilbahnhof ) на острове между железнодорожными путями без прямого доступа к железнодорожному узлу. улица. Железная дорога в то время перевозила помимо пассажиров и зарегистрированного багажа, грузы, почту, посылки и телеграммы. В 1853 году станция на острове считалась преимуществом, поскольку все поезда могли останавливаться рядом со входным зданием на единой центральной платформе, а багаж можно было загружать и выгружать между входным зданием и поездами, не пересекая пути.

Карта станции Нордштеммен 1861 года. Это была часть железнодорожной сети Ганноверского королевства.

В 1853 году станция состояла из нескольких зданий, окруженных путями. Доступ к станции проходил по путям и был заблокирован шлагбаумом; рядом с ним находился дом смотрителя переправы. Пассажиры смогли доехать от вокзала до места назначения на вагоне.

Станция была расширена многочисленными постройками. Это был крупный работодатель для Нордштеммена: в 1878 году на станции работали начальник станции, кассир, стажер, три телеграфиста, заведующий складом, два вагонных работника, два грузчика, носильщик, семь маневровых работников и помощник.

В Нордштеммене было пять загонов для овец, и он был местом назначения пастухов и торговцев овцами, которые даже приезжали на поезде из Нидерландов, чтобы остановиться там и купить или продать овец. На погрузочной рампе станции стояли кирпичные ларьки. Когда его ворота подняли, овцы побежали из них по пандусам прямо в вагоны.

Историческая фотография здания вокзала около 1861 года.

В 1870 году пути пересекал на севере железнодорожный переезд, ведущий к сахарному заводу, а на юге - железнодорожный переезд на Мариенбергштрассе. находился ледяной домик В 1871 году на восточной стороне железнодорожных путей для привокзального ресторана.

Многие железнодорожники поселились в Нордштеммене, и фермерский поселок расширился до станции.

Вид после 1908 года с запада на станцию ​​Нордштеммен: на открытке слева направо показаны входной корпус, туалетный блок и южный каретный сарай.

Бывший каретный двор Кенига Георга В. фон Ганновера был построен к северу от входного здания, в клине между железнодорожными путями. Этот каретный сарай сохранился. Он использовался для работы Deutsche Bahn, а на северной стороне здания находится парковка со входом со стороны L 410.

В период с 1905 по 1908 год к югу от помещений станции был построен удлиненный вагонный сарай, заменивший меньший вагонный навес, северная часть которого использовалась для отправки экспресс-грузов, а южная часть - для обработки почты. Этот каретный сарай сохранился и является объектом культурного наследия. В конце 20 века северная часть здания сначала использовалась для продажи билетов, а затем как зал ожидания, пока депо не закрылось полностью. Территория каретного двора недоступна для публики с 2007 года. В 2012 и 2013 годах депо было отремонтировано в рамках программы обучения Quaß (которая обеспечивает обучение и работу для безработных вместо социальных пособий) и преобразовано в мастерскую. на ремонт подъезда.

Вид примерно 1915 года с востока на станцию ​​Нордштеммен.

В этот вагонный депо и здание вокзала до 1914 года можно было попасть с главной дороги через железнодорожный переезд, контролируемый шлагбаумом к югу от вагонного депо. С 1914 года здесь также имеется туннель, обеспечивающий безопасный доступ к каретному двору, туалетному блоку и входному зданию.

Примерно до 1970 года бизнес-центр Нордштеммена находился на главной улице (ныне шоссе L 410), затем он переместился в новые жилые районы в центре города и на юго-востоке Нордштеммена.

В период с 1961 по 1963 год в Нордштеммене были установлены цепные мачты для электрификации железной дороги Север-Юг . Электропоезд начал курсировать между Ганновером и Айхенбергом 26 мая 1963 года и из Нордштеммена через Хильдесхайм в Лерте 29 мая 1965 года.

В 1980 году через станцию ​​ежедневно проходило до 420 поездов. Это приводило к длительному ожиданию на железнодорожных переездах. В 1981–1982 годах они были заменены эстакадой окружной дороги К 505 на Аденсен и пешеходным туннелем к южному входу на станцию.

Последний раз станция была перестроена в 2006 году за 3,8 миллиона евро. [ 5 ] Новые платформы на путях 1, 2 и 3 имеют высоту 76 сантиметров (30 дюймов) и длину 190 метров (620 футов), а платформа на пути 11 имеет высоту 55 сантиметров (22 дюйма) и длину 90 метров (300 футов). [ 6 ] Таким образом, платформы соответствуют используемым на линиях транспортным средствам и обеспечивают удобный и доступный для инвалидов въезд и выезд современного подвижного состава. На платформах установлено новое тактильное напольное покрытие для людей с нарушениями зрения, прозрачные непромокаемые навесы и современные помещения со скамейками, шкафами и контейнерами. Обновление завершают новые акустические системы и освещение, радиоуправляемые часы, дисплеи пунктов назначения и новая система указателей. Станция получила пандусы для инвалидов и тоннельное покрытие на Хауптштрассе (главной улице). Параллельно с работами, проводимыми Deutsche Bahn, муниципалитет Нордштеммен потратил около 4,3   миллиона евро на асфальтирование бывших путей грузовых поездов рядом с Хауптштрассе, чтобы построить перехватывающую парковку, парковку для велосипедов и автобусов. останавливаться. Доступ к парковке осуществляется через пешеходный туннель, ведущий к платформам. Для этих работ был выделен земельный участок стоимостью около 3   миллионов евро . Государство профинансировало около 5,5 евро.  миллионов из общей стоимости около 8   миллионов евро .

Есть бесплатное сообщение с Ганновером, Геттингеном, Хильдесхаймом/Боденбургом, а также с Хамельном и Лёне. По данным Deutsche Bahn, в 2006 году около 2500 путешественников ежедневно пользовались услугами местной и междугородной связи на станции Нордштеммен.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Платформа 1 в сентябре 1993 года.

Станция Нордштеммен расположена к северу от центра города на Везерской железной дороге, ведущей из Бюнде и Лёне через Бад-Эйнхаузен-Зюд и Ринтельн в Хильдесхайм и Боденбург . Линию эксплуатирует компания NordWestBahn . Поезда ходят каждый час в будние дни и каждые два часа в выходные.

Станция обслуживается следующими службами: [ 7 ]

  • Региональные службы RE 2 Ильцен - Целле - Ганновер - Барнтен - Эльце - Крайенсен - Нортхайм - Геттинген
  • Местные службы RB 77 Бюнде - Лёне - Хамельн - Хильдесхайм

Кроме того, через станцию ​​проходят грузовые поезда в направлении север-юг. С 2012 года ведутся дискуссии о запуске грузовых поездов в будущем в направлении восток-запад к югу от Ганновера, чтобы разгрузить грузовые линии к северу от Ганновера. Затем этот груз должен был пройти через станции Эльце и Нордштеммен в направлении Хильдесхайма.

Здание приемной и его плановая реконструкция

[ редактировать ]
Площадкой, отведенной королю, стал южный угловой павильон здания вокзала. Рисунок Конрада Вильгельма Хазе.

Здание вокзала было первоначально построено в 1853–1854 годах управляющим зданием Баром по проекту архитектора Юлиуса Раша, а затем архитектора Конрада Вильгельма Хазе. Раш в то время был директором по производству Королевских ганноверских государственных железных дорог.

Хасэ спланировал входное здание в сочетании средневековой кирпичной романской архитектуры и кирпичной готики в историческом стиле . Он использовал кирпичи разных цветов, основными цветами которых были красный и желтый. План этажа здания спроектирован симметричным по продольной и поперечной осям.

Широкий одноэтажный центральный корпус с двускатной крышей прямоугольного плана ограничен с севера и юга более крупными многоэтажными угловыми павильонами с шатровой крышей квадратного плана. фронтоны высотой 12 метров (39 футов), Два угловых павильона имеют выступающие фасады магазинов на передних сторонах и глухие окруженные колоннами и башнями, выходящими за пределы фронтонов. В целом здание вокзала имеет длину 63,38 метра (207,9 футов), ширину 15,8 метра (52 фута), площадь 1080 квадратных метров (11 600 квадратных футов) и строительный объем 12 000 кубических метров (420 000 кубических футов). ).

План входного здания с указанием использования здания вокзала в 1861 году, опубликованный Адольфом Функ в 1861 году.
Неоготический зал ожидания третьего класса в здании вокзала по проекту Хазе около 1900 года.
Неоготический зал ожидания первого и второго класса в здании вокзала, спроектированный Хасэ в 1914 году.

В 1977 году Deutsche Bundesbahn переехала на станцию ​​Эльце. В здании вокзала больше не было необходимости, и в 1988 году его закрыли для пассажиров. Меблировки, окон и оригинального стекла больше нет.

В 2000 году характерные дымовые трубы, формировавшие облик здания вокзала, были демонтированы из-за опасности обрушения. Окна и двери были загорожены ДСП во избежание вандализма. В июле 2001 года в средней части здания зажегся пожар. Была разрушена только часть крыши.

В 2002 и 2003 годах здание обследовалось на предмет его физической целостности и степени нанесенного ущерба. Было обнаружено, что на сохранность здания повлияло распространение Serpula lacrymans ( сухая гниль ), что привело к серьезному повреждению крыши и других частей деревянной конструкции; Пострадало почти все здание. Впоследствии ранее закрытые окна были оснащены решетками, поддерживающими грозившие обрушиться потолки, а над крышей установили новые покрытия. подала заявку на его снос в Федеральное управление железных дорог Поскольку покупатель на здание, внесенное в список памятников архитектуры, не был найден, Deutsche Bahn летом 2005 года (EBA) в Ганновере. Deutsche Bahn обязалась построить после запланированного сноса современную станцию, достаточную для текущие цели.

Было много дискуссий о сохранении и повторном использовании здания вокзала, но соглашение не было достигнуто, и его все еще ожидают снести.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Композитная зона» (PDF) . Тарифное объединение «РОСА» . Проверено 5 февраля 2021 г.
  4. ^ «Региональный поезд и городская железная дорога» (PDF) . Транспортное движение в столичном регионе Ганновера . декабрь 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
  5. ^ «Модернизация вокзала Нордштеммен» . Хаб онлайн. 14 декабря 2006 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  6. ^ «Информация о платформе станции Нордштеммен» . Банхоф дер DB Station & Service AG. 14 декабря 2006 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  7. ^ Расписание станции Нордштеммен (на немецком языке)
  • Свидетельства строительства и эксплуатации железных дорог под управлением Ганновера (на немецком языке). Ганновер. 1851–1866. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Адольф Функ (издатель совместно с Я. Рашем) (1861). «О разделительных станциях, особенно станции Нордштеммен». Журнал Ассоциации архитекторов и инженеров Королевства Ганновер (на немецком языке). VII . Ганновер. (графы 436-442 с рисунками на листах 214 и 215)
  • Хойзингер фон Вальдегг, Эдмунд (1877). Справочник по специальной железнодорожной технике (на немецком языке). Том 1(3): Строительство железной дороги . Лейпциг. стр. 744/табл. XLVI Рис. 3. {{cite book}}: CS1 maint: местонахождение отсутствующего издателя ( ссылка ) (Перепечатка оригинального издания 1877 года: Archiv-Verlag, Брауншвейг, 2005 г.)
  • Государственная дирекция, автор: Лихтенберг., изд. (1896). Пояснительный отчет по небольшой железной дороге от Шпринге до Барнтена и Нордштеммена (на немецком языке). Прыгай. {{cite book}}: |editor= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение, издатель ( ссылка ) (можно просмотреть в Niedersächsische Staats- und Universitätsbibliothek Göttingen.)
  • Коккелинк, Гюнтер (1968). «Неоготика Конрада Вильгельма Хазе – форма историзма». Документы по истории Ганновера. (на немецком языке). 22 . Ганновер: 93–94.
  • Генрих Бартельс (1983). Нордштеммены от доисторических времен до наших дней. Местная хроника (на немецком языке). Бургштеммен: Volksbank Leinetal eG.
  • 1843-1983. 140 лет Дирекции Ганноверской железной дороги (на немецком языке). Ганновер: Управление федеральных железных дорог Ганновера. в. 1983.
  • Матиас Фурманн (1994). «Депо Нордштеммен». Немецкие железнодорожные депо и локомотивный парк немецких железных дорог с 1920 года по сегодняшний день (на немецком языке). Мюнхен: Издательство журнала GeraNova.
  • Гюнтер Коккелинк, Моника Лемке-Коккелинк (1998). Архитектура Северной Германии. Архитектура и ремесла Ганноверской школы 1850-1900 (на немецком языке). Ганновер: Шлютерше. ISBN  3-87706-538-4 .
  • Вернер Вагенер (4 января 1997 г.). «Вокзал для замка. Архитектор замка Хасе также спроектировал здание вокзала». Из дома. (на немецком языке). 1997 год .
  • Вернер Вагенер (1998). «Что с ним случилось? От королевского вокзала до вылетевшей команды в Нордштеммене». Календарь Родины Хильдесхайма на 1998 год (на немецком языке). Хильдесхайм: Verlag Gebrüder Gerstenberg. стр. 100–105.
  • Аннетт Роггац (2000). «Нордштеммен – вокзал в стороне?». Отчеты о сохранении памятников в Нижней Саксонии. (на немецком языке). 20 (Ежегодник). Государственное управление по охране памятников Нижней Саксонии: 27–28.
  • Хансйорг Секстон (2006). «Снос или отъезд. Спасение вокзала Нордштеммен!». Нижняя Саксония (на немецком языке) (1): 31.
  • Майкл Бахлс (2006). Железная дорога Ганновер-Альтенбекен (на немецком языке). Нордхорн: Кеннинг. стр. 201–203. ISBN  3-927587-77-Х .
  • Надин Пфлюгер, Вернер Бирманн (2007). Архитектор Конрад Вильгельм Хазе и его постройки ранней эпохи. Вокзалы Эльце и Нордштеммен (на немецком языке). Том 7. Эльце: Серия публикаций Эльзского краеведческого общества и его районов. в.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01f40ec8d2833a57dba63db2ab97b85__1720147260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/85/d01f40ec8d2833a57dba63db2ab97b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nordstemmen station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)