станция Нордштеммен
Через станцию | |||||||||||||||||||||
Здание вокзала в апреле 2007 года. | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Hauptstraße 138, Нордштеммен , Нижняя Саксония Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 10'2 "N 9 ° 47'24" E / 52,16722 ° N 9,79000 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Архитектор | Конрад Вильгельм Хазе | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 4581 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ХНОС [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8000282 | ||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | |||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1853 | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2,500 | |||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Станция Нордштеммен расположена на железной дороге Ганновер-Геттинген и железной дороге Хильдесхайм-Лёне в городе Нордштеммен в немецкой земле Нижняя Саксония . Здание вокзала, построенное Конрадом Вильгельмом Хазе между 1853 и 1854 годами, не использовалось ни Deutsche Bundesbahn, ни Deutsche Bahn с 1977 года. С 2011 года подрядчик из Хильдесхайма Дирк Беттельс тщетно пытался приобрести и восстановить станцию, внесенную в список наследия II категории. строительство на государственные средства. Строительные работы, начатые Дирком Беттельсом, были прекращены в конце марта 2013 года, поскольку Deutsche Bahn не подписала контракт.
Расположение
[ редактировать ]Станция находится на железной дороге Ганновер-Геттинген и железной дороге Хильдесхайм-Лёне, которые имеют один и тот же маршрут между Нордштемменом и Эльце. Ганноверская Южная железная дорога была открыта для движения из Ганновера через Нордштеммен в Альфельд с 1 мая 1853 года, а линия от Нордштеммена до Хильдесхайма была открыта Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами После открытия Везерской железной дороги от Эльце до Лёне 15 сентября 1853 года . железнодорожная компания Ганновер -Альтенбекен ( Hannover-Altenbekener Eisenbahn-Gesellschaft , HAE) для грузовых перевозок 19 мая 1875 г. и пассажирских перевозок 30 июня 1875 г. по маршруту Хильдесхайм-Хамельн-Лёне ходили сквозные поезда. HAE построила второй путь между Эльце и Хильдесхаймом, чтобы обеспечить дополнительный трафик. 1 января 1880 года эта линия была национализирована прусским правительством, которое после войны 1866 года взяло на себя управление Ганноверскими государственными железными дорогами . Железная дорога проходила от станции Нордштеммен до Рёссинга и через город Лауэнштадт до мельницы Каленберг в Шуленбурге. Сахарный завод Нордштеммен, основанный в 1865 году, также был связан собственным подъездным путем со станцией Нордштеммен.
В 1896 году существовал план строительства железной дороги с колеей длиной 22,3 км (13,9 миль) от Нордштеммена через Барнтен, Шуленбург, Аденсен, Халлербург, Альферде, Эльдагсен и Альвесроде до Шпринге , которая будет обслуживать как пассажиров, так и пассажиров. грузовой транспорт. Узкоколейная железная дорога должна была перевезти 100 000 пассажиров и 30 000 тонн (66 миллионов фунтов) грузов (включая сахарную свеклу для сахарного завода Нордштеммен). Строительство узкоколейной железной дороги провалилось из-за противодействия города Эльдагсен и его фермеров, которые не хотели, чтобы в их городе была железная дорога.
С момента открытия в 1991 году высокоскоростной железной дороги Ганновер-Вюрцбург по другому маршруту пассажиропоток на станции Нордштеммен значительно сократился. Сегодня на линии между Ганновером и Геттингеном курсируют почасовые поезда компании Metronom (ME), а помимо грузовых поездов через станцию Нордштеммен курсируют также поезда Deutsche Bahn Intercity . Учитывая значительный рост грузовых перевозок с 2006 года, можно ожидать, что в будущем будет курсировать значительно больше грузовых поездов. NordWestBahn обслуживает пассажирские поезда по линии Хильдесхайм – Хамельн ежечасно.
Площадь станции
[ редактировать ]
Станция была построена к северу от бывшей фермерской деревни Нордштеммен по дороге в Рёссинг. Следы шли мимо деревни на запад в сторону Эльце. В 1853 году к югу от территории станции было четыре незащищенных перехода, обеспечивающих доступ к прибрежному лесу Нордштеммер Хольц на западе, а оттуда по веревочному мосту, которого больше нет, к Шуленбургу. Дорога, которая сейчас называется окружной дорогой К 505, была построена до Аденсена в 1935 году.
Станция Нордштеммен была первоначально открыта как сквозная станция на Ганноверской Южной железной дороге из Ганновера через Нордштеммен в Альфельд 1 мая 1853 года. С открытием линии от Нордштеммена до Хильдесхайма Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами 15 сентября 1853 года станция стала железнодорожный узел: здание вокзала построено на клине между линиями (нем. Keilbahnhof ) на острове между железнодорожными путями без прямого доступа к железнодорожному узлу. улица. Железная дорога в то время перевозила помимо пассажиров и зарегистрированного багажа, грузы, почту, посылки и телеграммы. В 1853 году станция на острове считалась преимуществом, поскольку все поезда могли останавливаться рядом со входным зданием на единой центральной платформе, а багаж можно было загружать и выгружать между входным зданием и поездами, не пересекая пути.

В 1853 году станция состояла из нескольких зданий, окруженных путями. Доступ к станции проходил по путям и был заблокирован шлагбаумом; рядом с ним находился дом смотрителя переправы. Пассажиры смогли доехать от вокзала до места назначения на вагоне.
Станция была расширена многочисленными постройками. Это был крупный работодатель для Нордштеммена: в 1878 году на станции работали начальник станции, кассир, стажер, три телеграфиста, заведующий складом, два вагонных работника, два грузчика, носильщик, семь маневровых работников и помощник.
В Нордштеммене было пять загонов для овец, и он был местом назначения пастухов и торговцев овцами, которые даже приезжали на поезде из Нидерландов, чтобы остановиться там и купить или продать овец. На погрузочной рампе станции стояли кирпичные ларьки. Когда его ворота подняли, овцы побежали из них по пандусам прямо в вагоны.

В 1870 году пути пересекал на севере железнодорожный переезд, ведущий к сахарному заводу, а на юге - железнодорожный переезд на Мариенбергштрассе. находился ледяной домик В 1871 году на восточной стороне железнодорожных путей для привокзального ресторана.
Многие железнодорожники поселились в Нордштеммене, и фермерский поселок расширился до станции.

Бывший каретный двор Кенига Георга В. фон Ганновера был построен к северу от входного здания, в клине между железнодорожными путями. Этот каретный сарай сохранился. Он использовался для работы Deutsche Bahn, а на северной стороне здания находится парковка со входом со стороны L 410.
В период с 1905 по 1908 год к югу от помещений станции был построен удлиненный вагонный сарай, заменивший меньший вагонный навес, северная часть которого использовалась для отправки экспресс-грузов, а южная часть - для обработки почты. Этот каретный сарай сохранился и является объектом культурного наследия. В конце 20 века северная часть здания сначала использовалась для продажи билетов, а затем как зал ожидания, пока депо не закрылось полностью. Территория каретного двора недоступна для публики с 2007 года. В 2012 и 2013 годах депо было отремонтировано в рамках программы обучения Quaß (которая обеспечивает обучение и работу для безработных вместо социальных пособий) и преобразовано в мастерскую. на ремонт подъезда.

В этот вагонный депо и здание вокзала до 1914 года можно было попасть с главной дороги через железнодорожный переезд, контролируемый шлагбаумом к югу от вагонного депо. С 1914 года здесь также имеется туннель, обеспечивающий безопасный доступ к каретному двору, туалетному блоку и входному зданию.
Примерно до 1970 года бизнес-центр Нордштеммена находился на главной улице (ныне шоссе L 410), затем он переместился в новые жилые районы в центре города и на юго-востоке Нордштеммена.
В период с 1961 по 1963 год в Нордштеммене были установлены цепные мачты для электрификации железной дороги Север-Юг . Электропоезд начал курсировать между Ганновером и Айхенбергом 26 мая 1963 года и из Нордштеммена через Хильдесхайм в Лерте 29 мая 1965 года.
В 1980 году через станцию ежедневно проходило до 420 поездов. Это приводило к длительному ожиданию на железнодорожных переездах. В 1981–1982 годах они были заменены эстакадой окружной дороги К 505 на Аденсен и пешеходным туннелем к южному входу на станцию.
Последний раз станция была перестроена в 2006 году за 3,8 миллиона евро. [ 5 ] Новые платформы на путях 1, 2 и 3 имеют высоту 76 сантиметров (30 дюймов) и длину 190 метров (620 футов), а платформа на пути 11 имеет высоту 55 сантиметров (22 дюйма) и длину 90 метров (300 футов). [ 6 ] Таким образом, платформы соответствуют используемым на линиях транспортным средствам и обеспечивают удобный и доступный для инвалидов въезд и выезд современного подвижного состава. На платформах установлено новое тактильное напольное покрытие для людей с нарушениями зрения, прозрачные непромокаемые навесы и современные помещения со скамейками, шкафами и контейнерами. Обновление завершают новые акустические системы и освещение, радиоуправляемые часы, дисплеи пунктов назначения и новая система указателей. Станция получила пандусы для инвалидов и тоннельное покрытие на Хауптштрассе (главной улице). Параллельно с работами, проводимыми Deutsche Bahn, муниципалитет Нордштеммен потратил около 4,3 миллиона евро на асфальтирование бывших путей грузовых поездов рядом с Хауптштрассе, чтобы построить перехватывающую парковку, парковку для велосипедов и автобусов. останавливаться. Доступ к парковке осуществляется через пешеходный туннель, ведущий к платформам. Для этих работ был выделен земельный участок стоимостью около 3 миллионов евро . Государство профинансировало около 5,5 евро. миллионов из общей стоимости около 8 миллионов евро .
Есть бесплатное сообщение с Ганновером, Геттингеном, Хильдесхаймом/Боденбургом, а также с Хамельном и Лёне. По данным Deutsche Bahn, в 2006 году около 2500 путешественников ежедневно пользовались услугами местной и междугородной связи на станции Нордштеммен.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Станция Нордштеммен расположена к северу от центра города на Везерской железной дороге, ведущей из Бюнде и Лёне через Бад-Эйнхаузен-Зюд и Ринтельн в Хильдесхайм и Боденбург . Линию эксплуатирует компания NordWestBahn . Поезда ходят каждый час в будние дни и каждые два часа в выходные.
Станция обслуживается следующими службами: [ 7 ]
- Региональные службы RE 2 Ильцен - Целле - Ганновер - Барнтен - Эльце - Крайенсен - Нортхайм - Геттинген
- Местные службы RB 77 Бюнде - Лёне - Хамельн - Хильдесхайм
Кроме того, через станцию проходят грузовые поезда в направлении север-юг. С 2012 года ведутся дискуссии о запуске грузовых поездов в будущем в направлении восток-запад к югу от Ганновера, чтобы разгрузить грузовые линии к северу от Ганновера. Затем этот груз должен был пройти через станции Эльце и Нордштеммен в направлении Хильдесхайма.
Здание приемной и его плановая реконструкция
[ редактировать ]
Здание вокзала было первоначально построено в 1853–1854 годах управляющим зданием Баром по проекту архитектора Юлиуса Раша, а затем архитектора Конрада Вильгельма Хазе. Раш в то время был директором по производству Королевских ганноверских государственных железных дорог.
Хасэ спланировал входное здание в сочетании средневековой кирпичной романской архитектуры и кирпичной готики в историческом стиле . Он использовал кирпичи разных цветов, основными цветами которых были красный и желтый. План этажа здания спроектирован симметричным по продольной и поперечной осям.
Широкий одноэтажный центральный корпус с двускатной крышей прямоугольного плана ограничен с севера и юга более крупными многоэтажными угловыми павильонами с шатровой крышей квадратного плана. фронтоны высотой 12 метров (39 футов), Два угловых павильона имеют выступающие фасады магазинов на передних сторонах и глухие окруженные колоннами и башнями, выходящими за пределы фронтонов. В целом здание вокзала имеет длину 63,38 метра (207,9 футов), ширину 15,8 метра (52 фута), площадь 1080 квадратных метров (11 600 квадратных футов) и строительный объем 12 000 кубических метров (420 000 кубических футов). ).



В 1977 году Deutsche Bundesbahn переехала на станцию Эльце. В здании вокзала больше не было необходимости, и в 1988 году его закрыли для пассажиров. Меблировки, окон и оригинального стекла больше нет.
В 2000 году характерные дымовые трубы, формировавшие облик здания вокзала, были демонтированы из-за опасности обрушения. Окна и двери были загорожены ДСП во избежание вандализма. В июле 2001 года в средней части здания зажегся пожар. Была разрушена только часть крыши.
В 2002 и 2003 годах здание обследовалось на предмет его физической целостности и степени нанесенного ущерба. Было обнаружено, что на сохранность здания повлияло распространение Serpula lacrymans ( сухая гниль ), что привело к серьезному повреждению крыши и других частей деревянной конструкции; Пострадало почти все здание. Впоследствии ранее закрытые окна были оснащены решетками, поддерживающими грозившие обрушиться потолки, а над крышей установили новые покрытия. подала заявку на его снос в Федеральное управление железных дорог Поскольку покупатель на здание, внесенное в список памятников архитектуры, не был найден, Deutsche Bahn летом 2005 года (EBA) в Ганновере. Deutsche Bahn обязалась построить после запланированного сноса современную станцию, достаточную для текущие цели.
Было много дискуссий о сохранении и повторном использовании здания вокзала, но соглашение не было достигнуто, и его все еще ожидают снести.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Композитная зона» (PDF) . Тарифное объединение «РОСА» . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Региональный поезд и городская железная дорога» (PDF) . Транспортное движение в столичном регионе Ганновера . декабрь 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Модернизация вокзала Нордштеммен» . Хаб онлайн. 14 декабря 2006 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Информация о платформе станции Нордштеммен» . Банхоф дер DB Station & Service AG. 14 декабря 2006 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Расписание станции Нордштеммен (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Свидетельства строительства и эксплуатации железных дорог под управлением Ганновера (на немецком языке). Ганновер. 1851–1866.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Адольф Функ (издатель совместно с Я. Рашем) (1861). «О разделительных станциях, особенно станции Нордштеммен». Журнал Ассоциации архитекторов и инженеров Королевства Ганновер (на немецком языке). VII . Ганновер. (графы 436-442 с рисунками на листах 214 и 215)
- Хойзингер фон Вальдегг, Эдмунд (1877). Справочник по специальной железнодорожной технике (на немецком языке). Том 1(3): Строительство железной дороги . Лейпциг. стр. 744/табл. XLVI Рис. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствующего издателя ( ссылка ) (Перепечатка оригинального издания 1877 года: Archiv-Verlag, Брауншвейг, 2005 г.) - Государственная дирекция, автор: Лихтенберг., изд. (1896). Пояснительный отчет по небольшой железной дороге от Шпринге до Барнтена и Нордштеммена (на немецком языке). Прыгай.
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение, издатель ( ссылка ) (можно просмотреть в Niedersächsische Staats- und Universitätsbibliothek Göttingen.) - Коккелинк, Гюнтер (1968). «Неоготика Конрада Вильгельма Хазе – форма историзма». Документы по истории Ганновера. (на немецком языке). 22 . Ганновер: 93–94.
- Генрих Бартельс (1983). Нордштеммены от доисторических времен до наших дней. Местная хроника (на немецком языке). Бургштеммен: Volksbank Leinetal eG.
- 1843-1983. 140 лет Дирекции Ганноверской железной дороги (на немецком языке). Ганновер: Управление федеральных железных дорог Ганновера. в. 1983.
- Матиас Фурманн (1994). «Депо Нордштеммен». Немецкие железнодорожные депо и локомотивный парк немецких железных дорог с 1920 года по сегодняшний день (на немецком языке). Мюнхен: Издательство журнала GeraNova.
- Гюнтер Коккелинк, Моника Лемке-Коккелинк (1998). Архитектура Северной Германии. Архитектура и ремесла Ганноверской школы 1850-1900 (на немецком языке). Ганновер: Шлютерше. ISBN 3-87706-538-4 .
- Вернер Вагенер (4 января 1997 г.). «Вокзал для замка. Архитектор замка Хасе также спроектировал здание вокзала». Из дома. (на немецком языке). 1997 год .
- Вернер Вагенер (1998). «Что с ним случилось? От королевского вокзала до вылетевшей команды в Нордштеммене». Календарь Родины Хильдесхайма на 1998 год (на немецком языке). Хильдесхайм: Verlag Gebrüder Gerstenberg. стр. 100–105.
- Аннетт Роггац (2000). «Нордштеммен – вокзал в стороне?». Отчеты о сохранении памятников в Нижней Саксонии. (на немецком языке). 20 (Ежегодник). Государственное управление по охране памятников Нижней Саксонии: 27–28.
- Хансйорг Секстон (2006). «Снос или отъезд. Спасение вокзала Нордштеммен!». Нижняя Саксония (на немецком языке) (1): 31.
- Майкл Бахлс (2006). Железная дорога Ганновер-Альтенбекен (на немецком языке). Нордхорн: Кеннинг. стр. 201–203. ISBN 3-927587-77-Х .
- Надин Пфлюгер, Вернер Бирманн (2007). Архитектор Конрад Вильгельм Хазе и его постройки ранней эпохи. Вокзалы Эльце и Нордштеммен (на немецком языке). Том 7. Эльце: Серия публикаций Эльзского краеведческого общества и его районов. в.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ассоциация культуры и краеведения Нордштеммен» (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2013 г.