Булуминба
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2021 г. ) |
Булуминба | |
---|---|
![]() Булуминба ночью | |
Расположение | 60 Madgwick Drive, Армидейл , Региональный совет Армидейла , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 30 ° 29'18 "ю.ш., 151 ° 38'41" в.д. / 30,4883 ° ю.ш., 151,6447 ° в.д. |
Построен | 1884–1888 |
Архитектор | Джон Хорбери Хант |
Владелец | Университет Новой Англии |
Официальное название | Булуминба; Холм |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 8 ноября 2006 г. |
Справочный номер. | 1768 |
Тип | Усадебное здание |
Категория | Жилые здания (частные) |
Строители | Уильям Сибрук и Джон Томас Браун. |
Булуминба — это особняк, внесенный в список наследия, по адресу Мэджвик Драйв, 60, Армидейл , в регионе Новая Англия в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был спроектирован Джоном Хорбери Хантом в стиле Федерации искусств и ремесел и построен с 1884 по 1888 год Уильямом Сибруком и Джоном Томасом Брауном. Первоначально это был частный дом семьи скотоводов Уайтов, впоследствии он стал первоначальным зданием Университетского колледжа Новой Англии, предшественника Университета Новой Англии . Он по-прежнему принадлежит университету и в настоящее время используется администрацией университета, а также кафе, баром и местом проведения мероприятий. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 8 ноября 2006 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]История коренных народов
[ редактировать ]До европейской оккупации этот район был заселен коренным народом Нганайванья или Анайван . Нганайванья развила обширные торговые сети со своими соседями, основанные на богатых растительных и животных ресурсах. Этот район также является богатым источником твердых вулканических пород для изготовления инструментов и церемониальных целей. [ 1 ]
После прибытия европейцев в район Армидейла жители Анайвана разбили полупостоянный лагерь на холме Драммонд. Отсюда они установили тесные связи с крупными пасторальными хозяйствами в этом районе, особенно с семьей Уайт. Устные истории указывают на то, что жители Анайвана работали в Булуминбахе в качестве домашней прислуги. [ 1 ]
Семья Уайт
[ редактировать ]Фредерик Роберт Уайт, родившийся в 1835 году, был пятым ребенком Джеймса и Сары Уайт, ранее работавших в Австралийской сельскохозяйственной компании и весьма успешных скотоводов. Фредерик Уайт получил собственность по производству шерсти «Тимор» из поместья своего отца и начал расширять владения. В 1860 году Уайт женился на Саре Амелии Арнделл (р. 1841), потомке Первого флота хирурга Томаса Арнделла . В следующем году он занял деньги у двоюродного брата, чтобы купить в качестве второй собственности «Харбен Вейл» к западу от «Тимора». ". Уайт стал мирянином в англиканской церкви Муррурунди и оказал влияние на назначение Джона Хорбери Ханта для проектирования церкви, фундамент которой он заложил в 1873 году. Уайт предоставил половину средств, необходимых для строительства второй церкви в Блэндфорде , также спроектированной от Ханта и ближе к «Харбен Вейл». Он также поручил Ханту построить третью церковь на Тиморе, а также конюшни для «Харбенской долины». [ 1 ]
В течение 1860-х и 1870-х годов семья Уайт работала вместе, чтобы укрепить свои владения, обменивая и разделяя землю, а также занимая деньги друг у друга для покупки новой собственности. Для Фредерика это были Тейбллендс, включая «Михи-Крик», позже известный как «Роквуд». к востоку от Ураллы . В 1877 году Уайт купил несколько небольших кварталов за пределами Армидейла, возможно, с намерением перевезти туда свою семью из Аппер-Хантера. К тому времени у Фредерика и Сары было четыре сына и три дочери, потеряв еще трех дочерей. Именно потеря дочерей-близнецов и его матери почти наверняка убедила Уайта проверить преобладающее мнение о том, что климат Новой Англии полезнее для здоровья. Решение перевезти семью в Армидейл было закреплено в 1880 году, когда было объявлено, что через город пройдет новая железнодорожная линия. Уайт купил еще 22 блока земли к северо-западу от Армидейла, где сегодня находится кампус Университета Новой Англии. Хотя Уайт купил землю в 1880 году, семья переехала в Армидейл только в 1882 году. Снимок владений Уайта в 1884 году показывает, что у него было 14 970 гектаров (37 000 акров) в «Харбен-Вейл» с 30 000 овец и 8 090 гектаров (20 000 акров) в «Руквуде» с 17 800 овцами. [ 1 ]
«Холм» в Армидейле занимал площадь 160 гектаров (400 акров), но никогда не вносил большого вклада в доход семьи. Позже собственность выросла до 810 гектаров (2000 акров), а после строительства Булуминбы была переименована в честь дома. [ 1 ]
Первые планы Булуминбы были завершены в 1882 или начале 1883 года и пересмотрены до того, как в ноябре 1883 года были объявлены тендеры на строительство. Строители, Сибрук и Браун, встретились с Уайтом и Хантом на строительной площадке в феврале и марте 1884 года. Детали контракта выяснилось, что Хант должен был руководить строительством за гонорар в 6000 фунтов, которое должно было быть завершено к январю 1886 года. Уайт, похоже, изменился. он пришел в себя и решил остановить строительство, пока он отвез свою семью в Великобританию и Европу на год. Уайт также изменил контракт, заявив, что теперь он предоставит все стекло, и попросил сделать третий комплект чертежей. Сибрук и Браун потребовали, чтобы, несмотря на задержку полномасштабного строительства, им разрешили добыть камень и заложить фундамент, на что, вероятно, было получено согласие. Семья вернулась, по-видимому, где-то в 1885 году, так как к Рождеству 1886 года строительство уже шло полным ходом и было почти завершено в 1887 году. Из-за обширного внутреннего убранства семья переехала в него только в 1888 году. Первоначальные планы Булуминбы включало служебное крыло на западе, которое в то время не было построено, но основные пристройки были построены в середине 1890-х годов, некоторые из которых контролировал Хант. [ 1 ]
На протяжении всего строительства Булуминбы Уайт продолжал управлять своими четырьмя объектами, часто путешествуя, чтобы лично контролировать их. В 1888 году семьи белых в « Сумаресе » и «Беллтрисе» вместе работали над тем, чтобы пропустить через блокаду стрижки, не входящие в профсоюз. В 1891 году старшая дочь Кейт вышла замуж за Томаса Ричмонда Форстера, и Фредерик купил Форстеру «Абингтон» и включил его в семейный кооператив Уайтов. Кейт вернулась в Булуминбу, чтобы родить каждого из своих детей, тем самым удовлетворив желание семьи создать настоящий семейный дом. [ 1 ]
В 1902 году младшему сыну исполнился 21 год, и Уайт передал собственность по одному каждому сыну. Уайт умер в следующем году, оставив после себя поместье, которое оценивалось в 55 134 фунта стерлингов. Благодаря этому он передал значительные суммы епархии Церкви Христа Армидейла и Графтона на строительные работы, которые должен был провести Хант. Он также давал деньги на миссии в Новую Гвинею и Меланезию, а также коренным народам Северного Квинсленда . Больницы в Армидейле, Муррурунди, Масвеллбруке , Сиднее и больница принца Альфреда также получили выгоду. [ 1 ]
Сара Уайт продолжала жить в Булуминбахе оставшиеся 30 лет своей жизни. Между 1916 и 1919 годами Сара передала служебное крыло Красному Кресту в качестве приюта для раненых военнослужащих Первой мировой войны . В 1922 году часть земли вокруг Булуминбы была продана, а оставшаяся часть сдана в аренду под небольшие фермы. Сара умерла в 1933 году, оставив дом тому из внуков, который купит его в течение 12 месяцев. Во время Великой депрессии ни один из детей, похоже, не смог купить эту недвижимость, и обсуждалось, что, возможно, дом придется продать за 6000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Университетский колледж и университет
[ редактировать ]Уайт, имевший некоторое формальное образование, очевидно, ценил его для своих детей. Он отправил своих сыновей в Королевскую школу Парраматта и включил в свое завещание обширные положения, касающиеся предоставления образования своим внукам, включая университетское или высшее образование, если они этого пожелают. Поэтому вполне уместно, что зять Томас Форстер предложил передать дом в дар фонду, созданному для создания университетского колледжа в Армидейле. Идея университета в Армидейле впервые была высказана в 1922 году как продолжение уже существовавших школ. В первые десятилетия 20-го века традиционный взгляд на университеты как на предназначение только для очень богатых был поставлен под сомнение, поскольку выпускные экзамены академических государственных средних школ стали приемлемым стандартом поступления в университет. [ 1 ]
Стремление к созданию университета в Армидейле также было вызвано Движением за новые штаты Новой Англии (NSM), квазиполитической организацией, имеющей связи с Сельской партией , которая хотела сформировать свое собственное государство, не видя очень малого сходства или общих интересов с Сиднейской партией. -основанное правительство. Когда стал местный член Дэвид Генри Драммонд , симпатизировавший НСМ, в 1927 году министром образования он быстро приступил к созданию педагогического колледжа в Армидейле. В 1934 году Драммонд предположил, что, если удастся собрать сумму в 10 000 фунтов стерлингов, правительство с большей готовностью поддержит университетский колледж. [ 1 ]
К 1936 году прогресс был достигнут очень незначительным, и казалось маловероятным, что такую сумму удастся собрать. Именно в такой обстановке Форстер предположил, что передача Булуминбы правительству может усугубить проблему. Второстепенной проблемой было нежелание Сиднейского университета рассматривать это предложение, финансирование было ограниченным, и только когда они увидели возможность увеличить свой бюджет, они убедились. Сумма была едва собрана, рекламодатели и профессионалы Армидейла внесли очень небольшой вклад, оставив усилия окрестным пастбищам. При этом правительство в последние недели 1937 года поспешило внести поправки в Закон об университетах. [ 1 ]
Изменения были запланированы еще до получения подтверждения, они были быстро реализованы, и обучение началось 15 марта 1938 года. Изменения по преобразованию Булуминбы из дома в университет были достаточно обширными и включали электропроводку, снос стен на кухне и буфетную. создать столовую и переоборудовать прачечную в кухню. Самым большим изменением стало строительство квартиры для смотрителя, что потребовало сноса кухонного дымохода, неотъемлемой части дизайна Ханта. Были внесены и другие более мелкие модификации, например, дверь между бывшим утром и гостиной. [ 1 ]
Первый начальник тюрьмы, доктор Эдгар Бут, хотел создать семейную атмосферу. В первые годы все студенты жили в Булуминбахе, его ложе или подложе, и все вместе ели в столовой. В последующие годы, когда количество студентов выросло, для дополнительных студентов приходилось арендовать таунхаусы. Они по-прежнему ели вместе в столовой, их забирали на автобусе в 8 утра к завтраку, а затем возвращали после ужина. [ 1 ]
В 1945 году в университетском колледже обучалось 180 студентов и двадцать сотрудников. Отношения с Сиднейским университетом становились все более натянутыми, и колледж постоянно призывал стать автономным. Сотрудники хотели иметь возможность утверждать учебные планы студентов и преподавать предметы, специфичные для сельских нужд, например, сельскохозяйственные и ветеринарные науки. В 1944 году колледж подготовил законопроект в надежде, что правительство Нового Южного Уэльса предоставит им автономию. В мае 1945 года Сиднейский университет согласился, что они будут работать над автономией через семь лет. Промежуточная Вторая мировая война , политические маневры и дальнейшие увиливания со стороны Сиднейского университета привели к тому, что Университет Новой Англии не существовал до 1 февраля 1954 года. [ 1 ]
Политические аргументы привели к тому, что колледжу было выделено очень мало денег. В результате количество студентов оставалось небольшим, и Булуминба сохранил свою центральную роль в жизни колледжа, было построено только два других постоянных здания. Библиотека была самым быстрорастущим элементом колледжа, она медленно разрасталась из комнаты в комнату. В 1948 году студенты протестовали, когда администрация решила украсить здание, покрасив стены и плинтусы в белый цвет. Студенты были особенно огорчены потерей «свитков, текстов и украшений. Мы знаем, что они откровенно викторианские, но без них Бул был бы нелогичен». [ 2 ] Примерно в это же время черепица на крыше была заменена без должного уважения к традиционному английскому стилю, в который она внесла свой вклад. [ 1 ]
Автономия не сопровождалась бюджетом, и новые здания строились медленно. Лишь в 1960-х годах студенты начали покидать Булуминбу, и здание стало в основном административным. Новая роль здания привела к новым изменениям: большие верхние помещения были разделены тонкими деревянными перегородками, но были приняты меры для сохранения плинтусов и потолочных карнизов. Была выдвинута идея восстановить Булуминбу, и для нескольких комнат была куплена мебель в соответствующем стиле. [ 1 ]
Строительство новых зданий также повлияло на то, как студенты и сотрудники воспринимали Булуминбу. Университет разделился по факультетам и переехал в отдельные здания, в Булуминбахе больше не было больших собраний сотрудников и студентов. Здание оставалось важной частью идентификации студентов с университетом, и они уважали это здание. Студенты были обеспокоены тем, чтобы не нанести ущерб Булуминбе, когда они оккупировали его в 1972 году. [ 1 ]
Булуминба продолжает выполнять административные функции, в последнее время как ресурсный центр для сотрудников и студентов. UNE получил два гранта на проведение восстановительных работ. В 1993 году были проведены работы по внешнему виду здания, включая ремонт крыши, замену кирпичной кладки, ремонт декоративных элементов, таких как горгульи, покраску деревянных изделий и защиту витражей. В 2001 году было одобрено финансирование на восстановление расписного декора в столовой. [ 1 ]
Архитектор
[ редактировать ]Джон Хорбери Хант родился в Канаде в 1838 году. Хант обучался у нескольких архитекторов в Северной Америке, прежде чем начало Гражданской войны в США в 1861 году прервало его учебу. Война побудила Ханта иммигрировать в Индию. Проезжая через Сидней в 1863 году, в возрасте 24 лет исполняющий обязанности колониального архитектора Джеймс Барнет убедил Ханта остаться в Австралии. Он присоединился к фирме Эдмунда Блэкета и быстро проявил себя, работая в основном над местными заказами. Его сильная личность и радикальные идеи оказали глубокое влияние на фирму. Хант покинул Блэкет в 1869 году и вступил в недолгое партнерство, прежде чем открыть собственную практику. Однако именно время, проведенное в Блэкете, познакомило его со своей клиентурой — первым поколением предпринимателей и профессионалов австралийского происхождения, получившим доступ к властной структуре. Также в это же время он встретил преподобного каноника Уильяма Эдварда Уайта во время строительства церкви Сент-Олбанс в Масвеллбруке. Уайт был впечатлен Хантом, и таким образом началось профессиональное сотрудничество с большой семьей Уайтов. Хант построил для семьи Уайт впечатляющий спектр зданий: от сарая для стрижки волос в Беллтрисе до величественных Киркхэма и Булуминбы. [ 1 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Дизайн интерьера был выполнен и задуман Эндрю Уэллсом из Lyon, Wells and Cottier. Уэллс обучался и практиковал в Глазго, в основном работая над интерьерами пароходов, пока не приехал в Австралию в 1887 году в надежде поправить свое здоровье. Уэллс тренировался у Дэниела Коттье, оба находились под влиянием стиля готического возрождения, хотя, будучи протестантскими шотландцами, они модерировали этот стиль, добавляя якобинские, ренессансные и японские влияния в так называемом лондонском стиле. Стиль Уэллса был усовершенствован благодаря его основным заказам по украшению интерьеров пароходов, построенных в Глазго. Это бросило вызов и расширило его стиль, поскольку вместо того, чтобы просто рисовать по штукатурке, ему приходилось превращать листовой металл и деревянные панели в инкрустированную древесину и шелковый дамаст. Его стиль характеризовался цветами, которые он использовал, и деликатностью линий. Десятилетнее пребывание Уэллса в Австралии улучшило его здоровье настолько, что он смог вернуться в Соединенное Королевство и присоединиться к компании Guthrie Brothers, которая стала хорошо известна и уважаема в Европе (John Carr Architects). [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- середина 1890-х гг. Пристройка трехэтажного флигеля с служебными помещениями на первом этаже, спальнями для прислуги на втором и бильярдной на третьем. * (Значительное)
- 1900-03 Добавление арочной башни с плоской крышей к водопроводу, построенному для уменьшения проблем с давлением воды.
- 1938 г. Модификация конструкции здания для использования в университете. (Некоторый)
- 1940 г. Демонтаж кухонного дымохода и внешней стены. (Значительное)
- 1948 г. Замена терракотовой черепицы и спринклерной системы (значительная)
- 1952 Возведены перегородки (Маленькие)
- 1964 г. Заменены резервуар для воды и крыша. (Некоторый) [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Пейзаж
[ редактировать ]Булуминба расположен на территории английского загородного поместья, включая две подъездные дороги, ворота и внутренние ворота, плотину и олений парк внизу, к югу от него. Главный подъезд окружен двойной аллеей английских вязов ( Ulmus procera ). Местоположение второго проезда отмечено остатками живой изгороди. [ 1 ]
Олений парк и дом окружены зрелыми деревьями, включая «английский» (европейский) вяз (Ulmus procera), тополя (Populus spp.) и многие другие. [ 1 ]
Сады
[ редактировать ]Булуминба окружен тремя отдельными садами: на севере, юге и востоке. Северный сад окружен живой изгородью и представляет собой преимущественно лужайку. Сад пересекает тропа 1990-х годов. Сады на юге и востоке представляют собой лужайки с вкраплениями взрослых деревьев, в том числе (на юге) сосны Бунья ( Araucaria bidwillii ), кедра атласского ( Cedrus atlantica ) и сосны чир/гималайской ( Pinus roxburghii ). [ 1 ]
В отчете 1992 года указывалось, что к югу от дома находился розарий. [ 1 ]
Дом
[ редактировать ]Булуминба — вероятно, самый большой частный дом, построенный в Австралии в 19 веке. Больше только дома вице-короля в Мельбурне, Сиднее и Хобарте. [ 1 ]
Он может похвастаться четырьмя гостиными, бильярдной, деловой комнатой, комнатой для курения, пятью основными, семью дополнительными спальнями, двумя гардеробными, будуаром, четырьмя ванными комнатами, туалетом, ночной и дневной детской, а также просторными приемными и лестничными холлами. Также есть две второстепенные лестницы. [ 1 ]
Дизайн дома по австралийским стандартам чрезвычайно авангардный и продуманный для своего времени (1883–1888 гг.). Художественный дом, ставший популярным в Англии благодаря обучению Уильяма Морриса и Братства прерафаэлитов, не был построен в Австралии задолго до 1890-х годов, за исключением, возможно, тех случаев, когда модные клиенты проектировали свои дома в Англии, например, Альтон (1882) в Виктории, Дж. П. Седдон и Карлеон в Новом Южном Уэльсе (1887 г.) Мориса Б. Адамса. [ 1 ]
Размер и сложность Булуминбы, кабинеты для верхних и нижних слуг, мужские владения, многочисленные лестницы (их три), чтобы персонал и семья могли пройти незамеченными, частные и общественные помещения, а также технологические достижения, такие как механические звонки, газовое освещение , проточная вода, зеркальное стекло и т. д. обязаны своим происхождением великим загородным домам Англии и влиянию таких текстов, как «Дом английского джентльмена» Роберта Керра, впервые опубликованный в 1864 году. [ 1 ]
Стиль дома во многом обязан влиянию движения искусств и ремесел в Англии и, как это движение проявилось в Соединенных Штатах, так называемому американскому стилю гонта. [ 1 ]
Крыша облицована терракотовой черепицей. [ 3 ] [ 1 ]
Витраж
[ редактировать ]Дом тщательно отделан с широким использованием витражей. В Булуминбахе больше витражей, чем в любом другом доме, спроектированном Хантом, включая «Киркхэм», и это указывает на особую эстетику Фредерика и Сары Уайт. [ 4 ] Во всех основных приемных, как и в детском саду, есть витражи. В вестибюле главной лестницы доминирует огромное окно, посвященное жизни хартумского мученика генерала Чарльза Джорджа Гордона . Это окно, созданное английской фирмой Lavers, Barraud and Westlake , является крупнейшим подобным окном в домашних условиях в Австралии. Генерал Гордон отличился во время Крымской войны и осады Севастополя , а затем вновь во время Тайпинского восстания в Китае . По окончании службы в Китае Гордон вернулся в Англию и работал на обороне Темзы в Грейвсенде . Находясь там, он заинтересовался тяжелым положением мальчиков из рабочего класса в этом районе и основал невзрачную школу, а также реализовал другие инициативы по улучшению их жизни. [ 1 ]
Гордон вернулся в Крым и в результате ряда событий стал генерал-губернатором Судана . Он оставался на этом посту несколько лет, прежде чем оставил его по состоянию здоровья. Затем Гордон принял ряд краткосрочных должностей, прежде чем британцы призвали его вернуться в Судан, чтобы подавить растущую напряженность в регионе. Гордон не согласился с Великобританией относительно того, как лучше всего поступить в этой ситуации, и в результате оказался в ловушке в городе Хартум . Общественность сплотилась вокруг Гордона и умоляла британскую армию прислать ему помощь, но она прибыла слишком поздно - город был захвачен, а Гордон убит. Его смерть была романтизирована, и он стал героем викторианской эпохи. Смерть Гордона в 1885 году вызвала рост лояльности британцев в Австралии. Войска были отправлены из Нового Южного Уэльса в Судан для оказания помощи британцам. Когда Уайт обдумывал тему для окна, аналогичные чувства возникали в связи с англо-бурской войной. [ 1 ]
Выбор Гордона в качестве героя окна противоречил желанию Ханта, с которым консультировался Уайт. Шерри объясняет выбор Уайта важностью, которую он придавал лидерству, учитывая его положение общественного деятеля в сообществе Армидейла и его преданность Империи. Обсуждая витражи в Булуминбахе в целом, Шерри (1991, стр. 42) утверждает, что он «выражает различную преданность Уайта: британской традиции, Империи и Австралии». Таким образом, в целом витраж выражает происхождение, преданность и ценности семьи Уайт. [ 1 ]
Витражи в главных залах были созданы Лионом, Уэллсом и Коттье. Эта фирма была основана Джоном Лайонсом в 1873 году и первоначально называлась Lyons and Cottier. Коттье был выдающимся художником-витражистом в Глазго, у которого обучались Лайонс и Уэллс. Лиону было предоставлено разрешение использовать имя Коттье, что, по-видимому, было его единственным вкладом в фирму. Библиотека удачно украшена изображениями Шекспира и Скотта, причем изображение Скотта особенно уместно, учитывая влияние, которое его произведения оказали на формирование викторианской службы и этики чести. В гостиной изображена классическая муза, играющая на лире, в окружении других художественных инструментов. В окнах столовой изображены сцены английской фермы, а также четыре традиционных вида мяса — говядина, оленина, рыба и дичь. Окно главной спальни представляет собой адаптацию самого популярного дизайна компании Four Seasons. Детский сад украшен изображениями детских стишков, опубликованными между 1870 и 1881 годами. [ 5 ] [ 1 ]
В стекле широко используются представители австралийской фауны и флоры. Классическая муза столовой включает в себя местных птиц и животных, в том числе бандикута , опоссума и кенгуру . В главной спальне отеля Four Seasons растут кукабарра , какаду , варата и плетень . Двенадцать панелей, окружающих дверь на веранду, состоят исключительно из местных птиц и цветов. Это довольно раннее использование австралийских мотивов, демонстрирующее различные уровни мастерства исполнения, некоторые из которых Шерри описала как «грубые». [ 5 ] Митчелл (1988, стр. 27) объясняет это, заявляя, что из 106 эскизов фирмы, хранящихся в Библиотеке Митчелла, только пять изображают австралийские темы, и ни один из них не является животными или цветами. Таким образом, изображение австралийской флоры и фауны было для фирмы «новинкой». [ 1 ]
Внутренняя отделка
[ редактировать ]Хотя витражи были основным средством украшения внутренних помещений Булуминбы, также использовались расписные украшения и мебель. Эти три декоративных устройства дополняют характерно сдержанный архитектурный дизайн интерьера Ханта, резко контрастируя с его экстерьером. Исключением является Лестничный зал, который представляет собой впечатляющую композицию, в которой доминирует большой камин в готическом стиле. Лондонский стиль оформления (смесь якобинского стиля, ренессанса, японского и готического стилей), предпочитаемый Эндрю Уэллсом, был ограничен в украшении Булуминбы, неясно, была ли это семья Уайт или Хант. Схема окраски интерьера соответствовала преобладающей моде, подобной эстетизму и средневековым стилям, за счет использования средних третичных цветов (оливково-зеленый и тускло-красный), контрастирующих с шоколадными и оливково-коричневыми для столярных изделий, а также пергамента и пергамента для потолков. [ 1 ]
Из-за размеров Булуминбы основным способом расписного декора были сдержанные панели на лицевых сторонах арок и пилястр , в основном, с вазами, птицами, растениями и цветами. Отреставрированная столовая представляет собой одно из самых богато украшенных помещений. На оливково-зеленом поле стен и пергаменте потолка Уэллс нарисовал золотые звезды. буфета В нише звезды заменили темно-оливково-зеленые геральдические лилии. Уголок . — ключевая архитектурная особенность комнаты, и Уэллс окружил его двумя мифическими существами, похожими на львов Арка инглнука украшена лентой с надписью «Не мясо, а веселье делает праздник», что свидетельствует о викторианской морали, которую придерживается семья Уайт. Над ингленуком кукабарры и розеллы сидят среди виноградных лоз на позолоченном фоне. Незнание Эндрю Уэллса австралийской дикой природы (он прибыл в Австралию в 1887 году) проявляется в его изображениях птиц. Несмотря на это, Булуминба является одним из наиболее хорошо сохранившихся примеров десятилетней австралийской карьеры Эндрю Уэллса. [ 1 ]
Булуминба частично приобретает значение государственного наследия благодаря синергии, созданной совместными усилиями Фредерика и Сары Уайт, Джона Хорбери Ханта и дизайнерской фирмы Lyon, Wells and Cottier. Это один из лучших сохранившихся примеров сотрудничества, вызванного богатством, чтобы продемонстрировать свое богатство. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 21 августа 2006 года общее физическое состояние объекта было признано хорошим, внешние характеристики - в отличном состоянии. [ 1 ]
Булуминба остался физически нетронутым, и основная структура здания сохранилась. (Куинлан, 1998) [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Булуминба имеет значение государственного наследия как один из крупнейших частных загородных домов, построенных в Австралии в 19 веке, и один из самых авангардных проектов в стиле декоративно-прикладного искусства того времени. Булуминба, спроектированный как интерпретация английского загородного дома, расположен среди относительно нетронутого ландшафта. Таким образом, это образец работы архитектора Джона Хорбери Ханта. Он не только большой, но и экстравагантный в оформлении, в частности, с использованием витражей. Ткань наглядно демонстрирует богатство и влияние скотоводства в Новом Южном Уэльсе в конце 19 века. [ 1 ]
Его дар Томаса Р. Форстера стал катализатором создания Университетского колледжа Новой Англии, первого в Австралии, расположенного за пределами столицы. Подарок такого солидного дома демонстрирует исторические обстоятельства участия семьи Уайт, стимул со стороны местной церкви и общественных групп, а также движение «нового штата» в превращении Армидейла в крупный образовательный центр в Новом Южном Уэльсе. (Клайв Лукас Стэплтон и партнеры, 1992 г.) [ 1 ]
Булуминба был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 8 ноября 2006 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Булуминба является свидетельством государственно значимого акта благотворительности семьи Уайт. Дарение собственности позволило основать Университетский колледж, что в конечном итоге привело к созданию Университета Новой Англии. Хотя Булуминба был подарен зятем Фредерика Уайта, это соответствует его благотворительности. Уайт внес значительный вклад в строительство церквей, спроектированных Хантом, в Муррурунди, Бландфорде и Тиморе, а также после своей смерти оставил суммы денег широкому кругу благотворительных организаций. [ 1 ]
Пожертвование Булуминбы имеет государственное значение, поскольку оно связано с определенным этапом в политической истории Нового Южного Уэльса. Жители региона Новая Англия были недовольны уровнем своего политического представительства и хотели выйти из состава Нового Южного Уэльса и сформировать собственное государство. Названное «Движением за новое государство», оно влияло на государственную политику с 1920-х годов до тех пор, пока оно не было окончательно прекращено в 1960-х годах. Давление на правительство было настолько велико, что три королевские комиссии (1923, 1929, 1934 гг.) были готовы расследовать эту возможность. Все пришли к выводу, что любое меньшее государство, сосредоточенное в регионе Новой Англии, не может быть самодостаточным и не может обеспечить адекватную инфраструктуру. Согласно планам нового штата, Армидейл должен был стать образовательным центром, а университет рассматривался как необходимое условие государственности. Хотя планы создания штата Новая Англия провалились, давление все же положило начало процессу децентрализации услуг, что позволило большей части населения Нового Южного Уэльса получить доступ к высшему образованию. Преобразование Булуминбы из частной резиденции в здание университетского колледжа демонстрирует стремления Движения за новое государство. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Булуминба имеет государственное значение благодаря своей связи с Джоном Хорбери Хантом (1838-1904). Хант был плодовитым и плодовитым архитектором в Новом Южном Уэльсе, которого богатые профессионалы и скотоводы искали для проектирования домов, а также более утилитарных конюшен, шерстяных сараев и других хозяйственных построек. Хант, пожалуй, наиболее известен своей церковной деятельностью, в том числе строительством нескольких соборов. [ 1 ]
Показ Ханта на Столетней международной выставке в Мельбурне в 1888 году принес ему почетное упоминание, что является свидетельством его мастерства. Его коллеги выразили свое восхищение его работой, избрав его президентом Института архитекторов Нового Южного Уэльса, одним из основателей которого он был. Конфронтационное отношение Ханта к плохому качеству работы и профессиональному поведению ранее вынудило его уйти из института. Его упорный труд, преданность своему делу и энергия убедили членов вновь принять его в 1887 году, и он был избран президентом в 1889 году. Будучи президентом, Хант в одиночку написал необходимые документы для официального учреждения института, и хотя он спорил с большинством своих членов, он был избран президентом в 1889 году. коллегам в то или иное время он запомнился как активный и эффективный президент. [ 6 ] В нынешнем сознании выше общественное признание созданной им красоты. [ 1 ]
Булуминба тесно связан с семьей Уайтов, имевшей значительное влияние на скотоводческое хозяйство Верхнего Хантера и Плоских земель. Братья Уайта владели объектом государственного наследия «Суумарес» и значительной собственностью «Беллтрис». Хотя Фредрик Роберт не так известен, как его братья, он добился не меньшего успеха. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Булуминба имеет значение государственного эстетического и технического наследия как одно из первых и крупнейших применений домашнего стиля декоративно-прикладного искусства в Австралии. План дома был составлен Джоном Хорбери Хантом в 1883 году, а строительство было завершено к 1888 году, за 20 лет до того, как этот стиль стал широко популярен. Архитектурный стиль Булуминбы предшествует лишь нескольким домам, таким как Альтон (1882 г.) в Виктории и Карлеон в Новом Южном Уэльсе (1887 г.), которые были спроектированы в Англии. Таким образом, это ранний образец отечественного искусства и ремесла, созданный в Австралии. [ 1 ]
Булуминба обладает значением государственного эстетического и технического наследия благодаря новаторскому подходу, с помощью которого Хорбери Хант адаптировал форму загородного дома и стиль декоративно-прикладного искусства к климату Австралии. Хант сочувственно включил веранды, что особенно заметно на южном фасаде, где простая горизонтальная веранда обеспечивает достаточную тень летом, контрастируя с вертикальным фронтоном линии крыши. С эстетической точки зрения веранда придает государственное значение как наиболее богато украшенный образец работы Ханта с юбкой из гонта и хорошо заметными и красиво выполненными деревянными гротесками на концах балок. [ 1 ]
Булуминба демонстрирует государственное эстетическое значение как отреставрированный пример совместных усилий владельца, архитектора и дизайнерской фирмы по демонстрации богатства клиента. В доме находится одна из крупнейших коллекций витражей прерафаэлитов и ранней австралийской флоры и фауны. Центральным элементом коллекции является то, что обычно называют «Окном Гордона». В окне, расположенном в вестибюле, изображены семь сцен из жизни генерала Гордона, ставшего героем Викторианской эпохи во время Тайпинского восстания и Крымской войны. Окно было изготовлено британской фирмой Lavers, Barraund and Westlake и, вероятно, введено в эксплуатацию в 1900–1901 годах. Остальные окна были поставлены сиднейской фирмой Wells Cottier & Co. и были выбраны, чтобы отразить, например, использование комнаты, сцены английской фермы и традиционное мясо в столовой. Эндрю Уэллс из вышеупомянутой фирмы спроектировал и расписал внутреннюю отделку, и Булуминба является прекрасным примером его десятилетней австралийской карьеры. [ 1 ]
Вторым элементом государственного эстетического значения здания является северный фасад с мелкодетализированной кирпичной кладкой, состоящей из трехкольцевой арки и четырех отступающих ордеров вокруг дверного проема соборных размеров. Детальная, тщательно выполненная кирпичная кладка является отличительной чертой проектов Ханта и внимания во время наблюдения за строительством. Интерпретация Хантом староанглийского стиля Нормана Шоу создала зимнюю демонстрацию смешивания света и тени за счет использования углубленных пролетов, соединяющих три выступающих фронтона. [ 7 ] [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Булуминба имеет государственное социальное и культурное значение, поскольку представляет собой общественное лицо Университета Новой Англии. Таким образом, это памятная особенность кампуса для тысяч студентов, прошедших через университет. Студенческие традиции все еще окружают Булуминбу. Говорят, что цветы глицинии сигнализируют о начале интенсивной подготовки, но если студенты будут ждать, пока зацветут розы, будет уже слишком поздно. [ 8 ] [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Булуминба, являющийся ранним примером отечественного стиля декоративно-прикладного искусства и адаптации архитектурных стилей к австралийскому климату, является важным ориентиром для штата, по которому можно оценивать развитие этих двух аспектов. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Булуминба демонстрирует значимые для штата конструкции витражей, одно из самых ранних и самых плодовитых включений местной австралийской флоры и фауны. [ 1 ]
Булуминба имеет выдающееся значение для штата как самый большой дом, спроектированный Хорбери Хантом, затмевающий Киркхем. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Булуминба является частью группы, которая в совокупности иллюстрирует значимый для штата архитектурный проект Джона Хорбери Ханта в сочетании с прекрасным примером стиля внутренней отделки королевы Анны, примером которого является недавно отреставрированная столовая с ингленуком. [ 1 ]
Булуминба является частью группы домов, которые в совокупности демонстрируют социальное и экономическое положение семьи Уайт в сообществе Нового Южного Уэльса. Таким образом, он представляет собой один из лучших примеров большого домашнего дома скотоводческого класса в этой стране. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с «Булуминба» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01768 . Проверено 28 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Митчелл 1988, стр.59
- ^ ЭЖЕ, 2016, 9.
- ^ Митчелл 1988, стр.24
- ^ Перейти обратно: а б Шерри 1991, стр.43
- ^ Рейнольдс 2002, стр.8
- ^ Рейнольдс и др. 2002, стр.128
- ^ Митчелл 1988, стр.68
Библиография
[ редактировать ]- «Коллекция Булуминбы» . 2007. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Архив городского совета Армидейла. (не указано) .
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Армидейл Херитедж Драйв» .
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Коллекция Булуминбы» .
- Митчелл, Брюс (1988). Дом на холме Булуминба .
- Клайв Лукас, Stapleton & Partners (1992). Исследование сохранения и анализ Булуминбы .
- Бумажное дело Отдела наследия (1992 г.). Н92/1004; .
- Карр, Джон (1996). Реконструкция Булуминбы — необходимо заявление .
- Архитекторы Джона Карра (1998). Промежуточный отчет 7.9.98 Реставрация столовой UNE Boolominbah .
- Куинлан, Майк (1998). Форма инвентаризации государственного наследия Нового Южного Уэльса .
- Рейнольдс, Питер, Лесли Мьюир и Джой Хьюз (2002). Джон Хорбери Хант: радикальный архитектор 1838-1904 гг .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из Булуминбы , номер записи 01768 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 28 мая 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]