Jump to content

Кайвалья

(Перенаправлено с Кевалы )

Кайвалья ( санскрит : कैवल्य ) является конечной целью аштанга-йоги и означает «одиночество», «отстраненность» или «изоляция», врддхи - производное от кевала «одинокий, изолированный». Это изоляция пуруши от пракрити и освобождение от перерождения, т. е. мокши . Кайвалья-Мукти описывается в некоторых Упанишадах , таких как Муктика и Кайвалья, как высшая форма Мокши , которая может даровать освобождение как в этой жизни, как Дживанмукти , так и после смерти, как Видехамукти . [1]

Патанджали

[ редактировать ]

34 Йога-сутры Патанджали в четвертой главе посвящены впечатлениям, оставленным нашими бесконечными циклами рождения, и обоснованию необходимости стирания таких впечатлений. Он изображает йогина , достигшего кайвальи , как сущности, которая обрела независимость от всех оков и достигла абсолютного истинного сознания или ритамбхара праджни, описанного в Самадхи Паде.

«…Или, если посмотреть под другим углом, сила чистого сознания заключена в его собственной чистой природе». — Кайвалья Пада: Сутра 34.

«Только умы, рожденные в медитации, свободны от кармических впечатлений».- Кайвалья Пада: Сутра 6.

«Поскольку желание жить вечно , впечатления также безначальны.Впечатления, удерживаемые вместе причиной , следствием , основой и опорой , исчезают с исчезновением этих четырех».- Кайвалья Пада: Сутра 10–11.

Упанишады

[ редактировать ]

Термины кевала, кайвалья или кайвалья-мукти встречаются в Упанишадах , включая Шветашватара (I и VI), Кайвалья (25), Амритабинду (29) и Муктика (1.18, 26, 31) Упанишады. [2]

Муктика . Упанишада (шлока 1.18–29), как объяснил Рама Хануману , является высшей формой Мокши и сущностью всех Упанишад, более высокой, чем четыре типа Мукти, а именно: Салокья, Саамипья, Сарупья и Саюджья [1] Во втором разделе той же Упанишады Рама упомянул, что Кайвалья-Мукти — это окончательное освобождение (как дживанмукти, так и видеха-мукти ) от прарабдха-кармы, и его может достичь каждый, тщательно изучив 108 подлинных Упанишад под руководством реализованного гуру, что поможет разрушить три формы тел (грубое, тонкое и причинное). [1]

Йогататтва - упанишада (16–18) гласит: «Кайвалья — это сама природа личности, высшее состояние (парамам падам). Оно не имеет частей и безупречно. Это прямая интуиция Реального существования, разума и блаженства. .. оно лишено рождения, существования, разрушения, признания и опыта. Это называется знанием». [2]

В более позднем индуизме и его местных племенных сектах

[ редактировать ]

После возникновения Империи Виджаянагара в 14 веке вирашаивизм начал расти на юге Индии.Некоторые ученые-вирашайва того времени, такие как Ниджагуна Шивайоги Шанкары (ок. 1500 г.), пытались объединить вирашаивизм с адвайтизмом .Его самая известная работа — « Кайвалья Паддхати» , собрание свара-кавхан на основе классических раг . [3]

Другими популярными авторами этой традиции являются Ниджагуна Шивайоги, Шадакшарадева (Муппина Шадакшари), Махалингаранга и Чиданандавадхута. [ нужна ссылка ] Литература Кайвальи была полностью на языке каннада . [ сомнительно обсудить ]

Виджнянабхиксу был ведантическим философом шестнадцатого века. Он подробно пишет о кайвалье в четвертой и последней главе своей «Йогасарасамграхи» . [4]

В Ассаме коренные жители Кайбарта-Джалкеот (те, кто еще не подвергся санскритизации) называют свою первоначальную религию Кевалия Дхарма.В этой секте «кеволия» — это высшая стадия, на которой Бхакот перестает осознавать все остальное, кроме естественной Анимистической всепроникающей Сущности. Они связаны с первоначальным Ратихова Хокамом и происходят из коренной общины Кайбарта. Ратихова Пуджа и Хокам, Марей Пуджа, Кевалия Дхарма, Чамон Пуджа, Джал Гоксай/Кувор/Дангория аак Тоги Диа и другие поклонение Ночным духам предков тантрического происхождения могут считаться оригинальными остатками оригинальных тантрических религиозных традиций и культуры племени Кайбарта. связанные с религиозными верованиями их предков Луипы , Минапы и т. д. [5] [6] [7] [8]

В джайнизме

[ редактировать ]

Кайвалья, также известная как Кевала Джнана , в джайнизме означает всеведение и примерно переводится как полное понимание. [9] или высшая мудрость. [10]

Кевала-джняна считается внутренним качеством всех душ. Это качество маскируется кармическими частицами, окружающими душу. Каждая душа имеет потенциал обрести всеведение, избавившись от этих кармических частиц. В джайнских писаниях говорится о двенадцати стадиях, через которые душа достигает этой цели. Душу, достигшую кевала-джняны, называют кевалином ( केवलिन् ). [11] По мнению джайнов, только кевалины могут постичь объекты во всех аспектах и ​​проявлениях; другие способны лишь на частичное знание. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Доктор Уорриер, Др. АГ Кришна. Муктика Упанишад Ченнаи: Теософское издательство . Получено 27 июня.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стр. 130 Аставакрагита: Песня о Высшем Я под редакцией Радхакамала Мукерджи.
  3. ^ С. 190 Средневековая индийская литература.
  4. ^ С. 120. Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии. Эндрю Дж. Николсон.
  5. ^ Дебендра Безбаруа, Кайбарта Хомпродай
  6. ^ Упендра Рабха Хакасам, Бор Аксом или Джати Джанагости, Кайбарта Джати
  7. ^ Сутарам Дас, Сати Радхика, Кайбарта Джати Эк Хамаджик Порисил
  8. ^ ML Кэт Баруа, Аксом Буранджи, Кембриджская история Индии
  9. ^ Шарма, Чандрадхар (1991). Критический обзор индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 49. ИСБН  978-81-208-0365-7 .
  10. ^ Кумар, Сехдев (2001). Тысячелепестковый лотос: джайнские храмы Раджастана: архитектура и иконография (изд. Национального центра искусств Индиры Ганди). Публикации Абхинава. п. 3. ISBN  978-81-7017-348-9 .
  11. ^ Джайни, Падманаб С. (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 51.ISBN  978-81-208-1776-0 .
  12. ^ Джайни, Падманаб С. (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 91.ISBN  978-81-208-1776-0 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10afcd4741829c219d20687f2f7ab17__1700425800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/17/d10afcd4741829c219d20687f2f7ab17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaivalya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)