Кайвалья
Кайвалья ( санскрит : कैवल्य ) является конечной целью аштанга-йоги и означает «одиночество», «отстраненность» или «изоляция», врддхи - производное от кевала «одинокий, изолированный». Это изоляция пуруши от пракрити и освобождение от перерождения, т. е. мокши . Кайвалья-Мукти описывается в некоторых Упанишадах , таких как Муктика и Кайвалья, как высшая форма Мокши , которая может даровать освобождение как в этой жизни, как Дживанмукти , так и после смерти, как Видехамукти . [1]
Патанджали
[ редактировать ]34 Йога-сутры Патанджали в четвертой главе посвящены впечатлениям, оставленным нашими бесконечными циклами рождения, и обоснованию необходимости стирания таких впечатлений. Он изображает йогина , достигшего кайвальи , как сущности, которая обрела независимость от всех оков и достигла абсолютного истинного сознания или ритамбхара праджни, описанного в Самадхи Паде.
«…Или, если посмотреть под другим углом, сила чистого сознания заключена в его собственной чистой природе». — Кайвалья Пада: Сутра 34.
«Только умы, рожденные в медитации, свободны от кармических впечатлений».- Кайвалья Пада: Сутра 6.
«Поскольку желание жить вечно , впечатления также безначальны.Впечатления, удерживаемые вместе причиной , следствием , основой и опорой , исчезают с исчезновением этих четырех».- Кайвалья Пада: Сутра 10–11.
Упанишады
[ редактировать ]Термины кевала, кайвалья или кайвалья-мукти встречаются в Упанишадах , включая Шветашватара (I и VI), Кайвалья (25), Амритабинду (29) и Муктика (1.18, 26, 31) Упанишады. [2]
Муктика . Упанишада (шлока 1.18–29), как объяснил Рама Хануману , является высшей формой Мокши и сущностью всех Упанишад, более высокой, чем четыре типа Мукти, а именно: Салокья, Саамипья, Сарупья и Саюджья [1] Во втором разделе той же Упанишады Рама упомянул, что Кайвалья-Мукти — это окончательное освобождение (как дживанмукти, так и видеха-мукти ) от прарабдха-кармы, и его может достичь каждый, тщательно изучив 108 подлинных Упанишад под руководством реализованного гуру, что поможет разрушить три формы тел (грубое, тонкое и причинное). [1]
Йогататтва - упанишада (16–18) гласит: «Кайвалья — это сама природа личности, высшее состояние (парамам падам). Оно не имеет частей и безупречно. Это прямая интуиция Реального существования, разума и блаженства. .. оно лишено рождения, существования, разрушения, признания и опыта. Это называется знанием». [2]
В более позднем индуизме и его местных племенных сектах
[ редактировать ]После возникновения Империи Виджаянагара в 14 веке вирашаивизм начал расти на юге Индии.Некоторые ученые-вирашайва того времени, такие как Ниджагуна Шивайоги Шанкары (ок. 1500 г.), пытались объединить вирашаивизм с адвайтизмом .Его самая известная работа — « Кайвалья Паддхати» , собрание свара-кавхан на основе классических раг . [3]
Другими популярными авторами этой традиции являются Ниджагуна Шивайоги, Шадакшарадева (Муппина Шадакшари), Махалингаранга и Чиданандавадхута. [ нужна ссылка ] Литература Кайвальи была полностью на языке каннада . [ сомнительно – обсудить ]
Виджнянабхиксу был ведантическим философом шестнадцатого века. Он подробно пишет о кайвалье в четвертой и последней главе своей «Йогасарасамграхи» . [4]
В Ассаме коренные жители Кайбарта-Джалкеот (те, кто еще не подвергся санскритизации) называют свою первоначальную религию Кевалия Дхарма.В этой секте «кеволия» — это высшая стадия, на которой Бхакот перестает осознавать все остальное, кроме естественной Анимистической всепроникающей Сущности. Они связаны с первоначальным Ратихова Хокамом и происходят из коренной общины Кайбарта. Ратихова Пуджа и Хокам, Марей Пуджа, Кевалия Дхарма, Чамон Пуджа, Джал Гоксай/Кувор/Дангория аак Тоги Диа и другие поклонение Ночным духам предков тантрического происхождения могут считаться оригинальными остатками оригинальных тантрических религиозных традиций и культуры племени Кайбарта. связанные с религиозными верованиями их предков Луипы , Минапы и т. д. [5] [6] [7] [8]
В джайнизме
[ редактировать ]Кайвалья, также известная как Кевала Джнана , в джайнизме означает всеведение и примерно переводится как полное понимание. [9] или высшая мудрость. [10]
Кевала-джняна считается внутренним качеством всех душ. Это качество маскируется кармическими частицами, окружающими душу. Каждая душа имеет потенциал обрести всеведение, избавившись от этих кармических частиц. В джайнских писаниях говорится о двенадцати стадиях, через которые душа достигает этой цели. Душу, достигшую кевала-джняны, называют кевалином ( केवलिन् ). [11] По мнению джайнов, только кевалины могут постичь объекты во всех аспектах и проявлениях; другие способны лишь на частичное знание. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Уорриер, Др. АГ Кришна. Муктика Упанишад Ченнаи: Теософское издательство . Получено 27 июня.
- ^ Перейти обратно: а б Стр. 130 Аставакрагита: Песня о Высшем Я под редакцией Радхакамала Мукерджи.
- ^ С. 190 Средневековая индийская литература.
- ^ С. 120. Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии. Эндрю Дж. Николсон.
- ^ Дебендра Безбаруа, Кайбарта Хомпродай
- ^ Упендра Рабха Хакасам, Бор Аксом или Джати Джанагости, Кайбарта Джати
- ^ Сутарам Дас, Сати Радхика, Кайбарта Джати Эк Хамаджик Порисил
- ^ ML Кэт Баруа, Аксом Буранджи, Кембриджская история Индии
- ^ Шарма, Чандрадхар (1991). Критический обзор индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 49. ИСБН 978-81-208-0365-7 .
- ^ Кумар, Сехдев (2001). Тысячелепестковый лотос: джайнские храмы Раджастана: архитектура и иконография (изд. Национального центра искусств Индиры Ганди). Публикации Абхинава. п. 3. ISBN 978-81-7017-348-9 .
- ^ Джайни, Падманаб С. (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 51.ISBN 978-81-208-1776-0 .
- ^ Джайни, Падманаб С. (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 91.ISBN 978-81-208-1776-0 .