Мэтью Бертнер
![]() |
Мэтью Бертнер (род. 1970, Накнек, Аляска ) — современный американский композитор . Его последняя работа в Университете Вирджинии включает MICE, мобильный интерактивный компьютерный ансамбль.
Жизнь и музыка
[ редактировать ]Бертнер родился в рыбацкой семье и слышал музыку во время таяния льда и снега, а также другие звуки природы. Поступив в начальную школу, он начал учиться игре на саксофоне, на протяжении всей юности играл в джазовых, школьных и исполнительских группах.
В колледже он изучал философию, композицию, саксофон и компьютерную музыку в колледже Сент-Джонс, Университете Тулейн (BFA 1993), Янниса Ксенакиса , UPIC Studios Стэнфордского университета Институте Пибоди JHU (MM 1997) и CCRMA (DMA 2002). ). В Стэнфорде он учился и тесно сотрудничал с Максом Мэтьюзом , Джонатаном Харви , Брайаном Фернихоу и Джоном Бергером.
Бертнер в настоящее время является профессором композиции и компьютерной музыки в Университете Вирджинии, где он является заместителем директора Компьютерного музыкального центра VCCM и заведующим музыкальным факультетом Университета Вирджинии. В 2005 году он был приглашенным исследователем в IRCAM / Центре Помпиду в Париже, резидентом Cite International des Arts в Париже, а также постоянным композитором в Musikene в Сан-Себастьяне, Испания.
Есть много работ Бёртнера, включая музыку и саунд-арт для инструментальных ансамблей, цифровой звук и мультимедиа, а также произведения, которые он исполняет на Metasax. Отрывки его музыки можно услышать в «Комнате прослушивания» на его сайте. [ 1 ] Они также доступны на нескольких опубликованных записях.
Метасакс
[ редактировать ]Бертнер создал и разработал метасаксофон в 1999 году. [ 2 ] Metasax, акустический тенор-саксофон, оснащенный встроенным компьютерным микропроцессором и набором датчиков, которые преобразуют данные о производительности в независимые непрерывные управляющие сообщения для компьютера. Он также оснащен уникальной микрофонной системой, позволяющей детально контролировать усиленный звук. Сохраняя полную акустическую функциональность, Metasax представляет собой универсальный компьютерный контроллер и электрический инструмент.
Экоакустика
[ редактировать ]Музыкальная экоакустика — это подход к внедрению экологических систем в музыкальные и перформативные структуры с использованием новых технологий. Он опирается на методы ультразвуковой обработки, акустической экологии и композиции звукового ландшафта ( Труакс , Вестеркамп , Келлер и другие). Данные о природе могут представлять собой аудиоинформацию о ветре или океанских волнах, или это могут быть некоторые измеримые параметры, такие как температура, геологические изменения и т. д.
Инструментальная и электроакустическая музыка Бёртнера вовлекает окружающую среду в музыкальную структуру и пытается децентрализовать человеческие представления о времени и форме в поисках более универсальных, экологически ориентированных форм.
Работает
[ редактировать ]- Электроакустический театр и новая медиа-опера:
- «Куик» (2003–2006) для голоса, ударных инструментов, компьютерного звука, танца/движения, театра, видео и интерактивных медиа.
- "Windcombs/Imaq" (2005) для смешанного инструментального ансамбля, компьютерного звука, видео, танца/движения, голоса и театра.
- «Укиук Тулугак (Зимний ворон)» (1998–2002) для смешанного ансамбля, компьютерного объемного звука, голоса, театра, танца/движения, видео.
- Инструментальные композиции:
- «Pulling in the Light» (2006) для мандолины, барабана юпик и смешанного ансамбля.
- «Следы ветра» (2005) для китайского Шэна и смешанного ансамбля.
- "Prismic Generations" (2004) для ударных и смычковых инструментов, компьютерного звука и видео.
- «Сломанный барабан» (2003) для автомобильного тормозного барабана и компьютера.
- "Polyrhythmicana" (2002) для флейты, виолончели, гитары, перкуссии и 4-канального компьютерного клик-трека.
- «Снежные следы» (2001) для флейты, виолончели, фортепиано, снега и компьютерного звука.
- «Анимус/Анима» (2001) для голоса, расширенных резонаторов и компьютерного звука.
- «Signal Ruins» (2000) для фортепиано, больших барабанов, генераторов шума и компьютерного звука.
- "Portals of Distortion" (1999) для девяти тенор-саксофонов.
- "Incantation S4-X" (1998) для квартета саксофонов и компьютерного звука.
- «Сикуигвик (время таяния льдов)» (1997) для фортепиано и ансамбля.
- "Ricercare" (1991: самая ранняя опубликованная композиция) для скрипки скордатуры и большого большого барабана.
- Звуковое искусство компьютерной музыки:
- «Спектральный для 0» и «Спектральный для 60» (2006 г.) для полиритмикона и nWinds
- «То, что бестелесно, отражается в телах» (2004) для тибетской чаши и 8-канального компьютерного объемного звука.
- «Стеклянная фаза» (1999) для полиритмикона.
- «Папоротник» (1997) за компьютерный звук.
- «Туманы» (1995) для генераторов компьютерного шума и камней.
- Метасаксофонные композиции:
- «СксрАтч» (2006)
- «Эндпринт» (2004)
- «С-Морф-С» (2002)
- «С-Транс-С» (2001)
- "Шумгейт 67" (1999)
- «Раздельные голоса» (1998)
- «Заклинание S4» (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . burtner.net .
- ^ «Метасаксофонные системы: дом Metasax» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 г. Проверено 28 сентября 2006 г.