Пол Видал

Пол Антонин Видал (16 июня 1863 г. - 9 апреля 1931 года) был французским композитором , дирижером и учителем музыки, в основном в Париже. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пол Видал родился в Тулузе и учился в консерваториях там и в Париже , под руководством Жюля Масснета в последнем. Он выиграл Прикс де Рим в 1883 году, за год до Клода Дебюсси . 8 января 1886 года в Риме Видал и Дебюсси исполнили симфонию Франца Листа на двух пианино для самого Листа, выступления после ужина, которое, по-видимому, проспал Лишт. На следующий день они сыграли Эммануэля Шабриера для романтики Листа.
Видал провел в Национальном департаменте Опеды , где он впервые выступил с руководством Гвендолина в 1894 году (он тренировал певцов на премьере Парижа в 1893 году. [ 2 ] ), а затем провел первое представление Ариан и Премьер Парижа Ромы Массене, а Л'Етрангер Д'Иди. Он стал соучредителем концертов De L'Opera с Жоржем Марти . [ 1 ] Он был музыкальным директором Opéra-Comique с 1914 по 1919 год, проводив пробуждение Алкесте , Дона Хуана (французская версия Моцарта Дона Джиованни), Ифигенин , Л'Ирато , Ле Рув и Терез . Он также провел премьеру нескольких опер и балетов. [ 3 ] Он преподавал в консерваторе -де -Парисе , где его ученики включали композиторов Лили Булангер , Марка Дельмас , Жака Иберта и Владимира Федорова . См.: Список учеников музыки от учителя: T to Z#Paul Vidal . Он умер в Париже, в возрасте 67 лет.
Его брат Джозеф Бернард Видал (1859-1924) также был композитором. [ 1 ]
Композиции и педагогика
[ редактировать ]
Его композиции практически забыты сегодня: они включают оперные эросы (1892), Герника (1895) и Ла Бургонде (1898); Балеты La Maladetta (1893) и Fête Russe (1893, обр. - Оба Хореография Джозефа Хансена , Парижская опера); Cantata Ecce Sacerdos Magnus ; и случайная музыка для Théodore de Banville (1888 ) Le Baiser (1888) и Catulle Mendès ' La Reine Fiammette (1898). В сотрудничестве с Андре Мессагером он также организовал фортепианную музыку Фадерика Шопена в Suite de Danses (1913).
Он, возможно, сегодня известен своими упражнениями по гармонии клавиатуры, Recueil de Basses et et Sonks Donnés , который был любимым учебным инструментом его ученика, легендарного педагоги Надя Булангер , и впоследствии многие из ее учеников, включая Нарцис . Упражнения под названием Пол Видаль, Надя Булангер: коллекция заданных басов и мелодий ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Чарлтон Д. Пол Видал. В кн.: Новый словарь оперы. Макмиллан, Лондон и Нью -Йорк, 1997.
- ^ Chabreier E, Corredorance . Ed Dellage R, Durif F. Klinckyck, 1994. 93-36N.
- ^ Вольф, Стефан. Полвека оперной комики (1900-1950). Андре Бонн, Париж, 1953.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 Рождение
- 1931 Смерть
- Музыканты из Тулузы
- Французские романтические композиторы
- Французская оперная композиторы
- Французские мужские оперные композиторы
- Французские мужские дирижеры (музыка)
- Французские мужские пианисты 20-го века
- Французские мужские пианисты 19-го века
- Цена Рима за композицию
- Академический персонал консервативного де -Париса
- Консервативные студенты Парижа
- Ученики Жюля Масснета
- Похороны на кладбище Batignolles
- Французские дирижеры 20-го века (музыка)