Телехром
Telechrome был первой полностью электронной одноламповой системой цветного телевидения . Его изобрел известный шотландский телевизионный инженер Джон Логи Бэрд , который ранее осуществил первую общественную телевизионную передачу, а также первое цветное вещание с использованием системы, существовавшей до Телехрома.
Телехром использовал две электронные пушки, направленные на обе стороны тонкого полупрозрачного листа слюды . Одна из сторон была покрыта голубым люминофором, а другая — красно-оранжевым, что обеспечивало ограниченную цветовую гамму , но хорошо подходило для отображения телесных оттенков. С небольшими изменениями систему можно также использовать для создания 3D-изображений. Telechrome был выбран комитетом в качестве основы для общебританского телевизионного стандарта в 1944 году, но трудная задача преобразования двухцветной системы в трехцветную RGB все еще продолжалась, когда Бэрд умер в 1946 году.
Введение теневой маски конструкции RCA позволило создать работоспособное решение для цветного телевидения, хотя и со значительно меньшей яркостью изображения. Интерес к альтернативным системам, таким как Telechrome или трубка Гира, угас к концу 1950-х годов. Единственными альтернативами, получившими широкое распространение, были слот-маска General Electric и Sony от Trinitron , оба были модификациями концепции RCA. С тех пор все методы на основе ЭЛТ были почти полностью заменены ЖК-телевизорами , начиная с 1990-х годов.
Фон
[ редактировать ]Механический и гибридный цвет
[ редактировать ]Бэрд провел одну из первых публичных демонстраций системы цветного телевидения 3 июля 1928 года, используя полностью механическую систему с тремя дисковыми сканерами Нипкова , синхронизированными с одним диском на приемной стороне, и тремя цветными огнями, которые включались и выключались синхронно с телеведущий. Та же самая базовая система была использована 4 февраля 1938 года для создания первых передач цветного вещания из Хрустального дворца в театр Доминион в Лондоне . Бэрд был не единственным, кто экспериментировал с механическим цветным телевидением, и за этот период было продемонстрировано несколько подобных устройств, но Бэрд считается первым, кто продемонстрировал настоящую эфирную передачу на публичной демонстрации. [1]
В 1940 году он представил гораздо лучшее решение, используя систему, известную сегодня как гибридный цвет. При этом использовалась традиционная черно-белая ЭЛТ с вращающимся цветным фильтром спереди. Три кадра, отправленные один за другим в системе, известной как последовательное сканирование , отображались на ЭЛТ, в то время как цветное колесо вращалось синхронно. Эта конструкция была физически очень длинной, что привело к созданию глубокого шасси приемника, но в более поздних версиях оптический путь складывался с использованием зеркал, чтобы создать несколько более практичную систему. Опять же, Бэрд был не единственным, кто создал такую систему: CBS почти в то же время продемонстрировала очень похожую систему. Однако Бэрду не понравился дизайн, позже он заявил, что полностью электронное устройство было бы лучше. [1]
Полностью электронные системы
[ редактировать ]
Основная проблема, с которой столкнулись разработчики цветных телевизоров, заключалась в следующем: отправка каждого кадра движущегося изображения означала отправку трех полных изображений, по одному для красного, зеленого и синего цветов. Последовательные системы, как и предыдущие попытки Бэрда, отправляли три изображения одно за другим. Чтобы движение выглядело плавным, изображения должны меняться не менее 16 раз в секунду. Чтобы уменьшить мерцание, необходима частота более 40 кадров в секунду (fps). По этой причине были необходимы очень высокие частоты обновления (полей). Система CBS обновлялась со скоростью 144 кадра в секунду, по 48 кадров в секунду для каждого отдельного цвета. [2] ( Команда CBS Питера Карла Голдмарка опробовала несколько полевых скоростей. В пределах допустимой полосы пропускания канала 6 МГц наиболее приемлемой скоростью было 144 кадра в секунду. Эта скорость делала изображения несовместимыми с существующими системами, работающими с частотой 50 или 60 Гц. [3]
Система, отправляющая все три сигнала одновременно с обычной частотой обновления, была бы гораздо предпочтительнее. Передачу такого сигнала можно было бы осуществить с помощью трех фотокамер, каждая из которых имела перед собой цветной фильтр, а также зеркал или призм, чтобы нацелить одну и ту же сцену через один объектив. Затем каждый сигнал будет транслироваться отдельно с использованием трех обычных телевизионных каналов, и, используя концепцию яркости , один из них можно будет принимать на обычном черно-белом телевизоре. Для этого потребуется значительная часть полосы пропускания , но это были небольшие затраты в эпоху существования всего лишь нескольких телевизионных каналов. [3]
Проблема, однако, заключалась в том, как объединить три отдельных сигнала обратно в один дисплей. Система, используемая в камерах, с тремя отдельными трубками, объединенными вместе оптически, была непрактичной из-за стоимости приемника с тремя ЭЛТ, а также из-за громоздкого шасси, необходимого для их размещения. Одним из таких примеров был RCA Triniscope , который давал полезные изображения, но был чрезвычайно сложным, требовал постоянной настройки и был размером с современный холодильник для создания дисплея с диагональю 10 дюймов (250 мм). Ряд экспериментов был проведен с использованием более традиционных трубок и их последующей фильтрацией, но низкая мощность ЭЛТ давала очень тусклые изображения, которые были отклонены как непрактичные. [4]
Бэрд ранее работал над ЭЛТ-системой высокой интенсивности, известной как «чайная трубка», которая использовалась в Великобритании и США в качестве проекционной системы в кинотеатрах. Обычно они строились с двумя такими ЭЛТ, расположенными рядом, причем один из них выступал в качестве горячего резерва на случай выхода из строя основной трубки. В 1941 году Бэрд преобразовал проектор в чайнике для получения двухцветного изображения, поместив фильтры перед двумя трубками и проецируя их на экран меньшего размера, чтобы улучшить эффективную интенсивность. Впервые он продемонстрировал это в 1941 году, а в 1942 году BBC описала полученное цветное изображение как «совершенно естественное». Изображение Пэдди Нейсмита — первое известное опубликованное изображение цветного телевидения. [1]
Проекционная система с двумя ЭЛТ была лучше, чем с тремя, но все же непрактична для домашнего приемника. Бэрд продолжал рассматривать другие решения. Один использовал один обычный ЭЛТ, в котором два изображения отображались в одном кадре, при этом верхняя половина изображения содержала изображение одного цвета, а нижняя — другого. Системы линз, сфокусированные на дисплее, были расположены так, чтобы видеть только верхнее или нижнее изображение, пропускали их через фильтры, а затем повторно объединяли на экране. Были чертежи, показывающие подобную систему с тремя шпангоутами. [5] Как и многие другие экспериментаторы, Бэрд отказался от этого подхода. [6]
Телехром с двумя пистолетами
[ редактировать ]Все еще ища одноламповое решение, которое было бы достаточно ярким для прямого просмотра, в 1942 году Бэрд натолкнулся на концепцию телехрома. Его решение заключалось в том, чтобы объединить две трубки в один большой сферический корпус. В центре корпуса находился полупрозрачный лист слюды , образующий дисплей, покрытый с одной стороны голубым люминофором , а с другой — оранжево-красным, что давало ограниченную, но полезную цветовую гамму . Две электронные пушки , расположенные по обе стороны экрана, стреляли по нему, создавая два цвета. Изображение рассматривалось с одной стороны, при этом один из цветов был виден напрямую, а другой транслировался через экран с другой стороны. [7] Это была первая одноламповая система цветного телевидения. [8]
В самых ранних тестовых моделях использовались экраны диаметром всего в несколько дюймов, а пушки располагались почти под прямым углом к ним, образуя очень большую трубу. [8] Более поздние модели были построены внутри очень больших электронных ламп Hackbridge-Hewittic (HH), которые компания изначально разрабатывала для использования в качестве мощных выпрямителей в источниках питания . [9] Новые модели произвел Артур Джонсон, стеклодув, ранее работавший как в Baird, так и в HH. У них были экраны диаметром десять дюймов, [10] сравнимо с монохромными экранами той эпохи. Орудия стреляли вверх под углом примерно 45 градусов, что позволяло им располагаться под дисплеем на шасси. Как и в случае с трубкой чайника, горлышки были очень длинными. [7] [9]
Бэрд также продемонстрировал использование двухтрубной трубки в качестве основы для стереоскопического 3D-телевидения. [7] Датчик изображения Бэрда представлял собой сканер летающих пятен. Этот сканер излучал чередующиеся сине-зеленые и оранжево-красные сканирующие лучи. Разделение лучей обеспечивало необходимый параллакс для анаглифных стереоизображений. [11] [12] [13] Зрители носили цветные очки. Очки управляли изображением: один глаз видел только оранжево-красное изображение. Другой глаз видел только сине-зеленое изображение. Этот метод стереоскопического просмотра идентичен процессу в анаглифных 3D- фильмах. [14]
Телехром с тремя пистолетами
[ редактировать ]Цветовая гамма системы с двумя пушками была ограничена и не позволяла воспроизводить насыщенные зеленые или синие оттенки. Для создания более широкой гаммы потребуется система, использующая три основных цвета. Для двух цветов можно целиться в любую сторону экрана, но для трех нельзя использовать «третью сторону». В решении Бэрда использовалась вариация его двухцветной системы: одна сторона экрана использовалась как есть, а другая сторона покрывалась серией горизонтальных треугольных выступов. Одно ружье, которое на большинстве диаграмм обычно отображается красным, стреляло по плоской стороне экрана, как и в двухцветной модели. Два других орудия были расположены над и под выступающей стороной экрана, так что они вели огонь по одной или другой стороне выступов. Они были окрашены в зеленый и синий цвета. Когда все три орудия выстрелили, изображение объединилось в один дисплей. [7] [9]
Проблема с этим подходом заключалась в том, что было очень сложно сфокусировать электронные пушки на гребнях без того, чтобы сигнал не передавался на гребни с обеих сторон. Эта проблема усугублялась изменением угла между пушкой и выступами по мере прохождения сигнала по экрану. Подобные конструкции пытались реализовать ряд исследователей, наиболее известной из которых была трубка Гира , в которой использовались пирамидальные конструкции с тремя пистолетами, расположенными вокруг задней части. Ни одну из этих систем невозможно было заставить работать надежно, поскольку фокусировка и выравнивание представляли собой постоянные проблемы. [15]
Нет никаких документальных свидетельств того, что когда-либо была построена успешная версия трехствольной трубки Telechrome, хотя изображения Бэрда, держащего в руках то, что, как утверждается, является прототипом, широко дублируются. На изображении показана трубка с тремя горловинами, но третья горловина представляет собой оригинальный порт Hewittic, который теперь используется для крепления внутреннего экрана. Бернс опубликовал типичное фото двухствольного трехгорлого ствола. [16]
![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Март 2020 г. ) |
Бэрд также описал 3D-систему, использующую ребристую трубку, которая устраняет необходимость в очках. В этом случае трубку повернули так, чтобы пики располагались вертикально, а не горизонтально, и красный пистолет был удален. Пистолеты, которые раньше использовались для зеленого и синего цветов, теперь использовались для левого и правого изображений. [6] Основная концепция идентична системе лентикулярной печати, используемой в журналах и других печатных материалах для создания 3D-изображений. [7] Однако нет никаких доказательств того, что такая система когда-либо была опробована.
Публичные демонстрации
[ редактировать ]Бэрд провел ряд демонстраций двухцветной системы на протяжении всей войны, а 12 августа 1944 года провел полноценную демонстрацию для прессы. Об этом обычно сообщалось в восторженных тонах, в частности, в октябрьском отчете журнала Electronics за 1944 год , в котором изображения описывались как яркие и 3D эффект «отлично». [14]
Не все отчеты были столь позитивными. Один из них пришел к выводу, что Бэрд «оказывал настоящую услугу, продемонстрировав ценность цветного телевидения», но предположил, что в конечном итоге двухцветную систему придется заменить трехцветной системой. [14] Далее они отметили:
Мы не думаем, что, за исключением слюдяного экрана с покрытием, было продемонстрировано какое-либо новое изобретение, и мы считаем, что для успешных результатов необходимы разработки в масштабах, далеко превосходящих возможности нынешней организации г-на Бэрда. [14]
Они также назвали 3D-работу, которую Бэрд, очевидно, к этому моменту завершил, «трюком». [14]
Telechrome и комитет Хэнки
[ редактировать ]В 1943 году, когда война явно развернулась в пользу союзников, Уинстон Черчилль сформировал ряд комитетов для рассмотрения послевоенной реконструкции. Среди них были планы вновь открыть телекомпанию Alexandra Palace и, в более широком смысле, общенациональное телевидение. Чтобы принять это во внимание, в сентябре 1943 года Черчилль сформировал Телевизионный комитет, более известный в истории как Комитет Хэнки. [17]
Комитет собирался много раз в течение следующего года и просил Бэрда подготовить ряд документов на тему послевоенного радиовещания. Среди своих предложений он заявил, что следует положить конец монополии BBC и получить лицензии независимых вещателей, что было сделано вместе с просьбой о запуске такой службы. Комитет согласился с этой позицией. Он также рассказал о системе Telechrome, и это, похоже, оказало большое влияние на Комитет.
В своих комментариях Телевизионному комитету Хэнки Бэрд предложил двухцветные изображения длиной в 1000 строк. Такие изображения потребовали бы значительной пропускной способности радиоканала. Изображения были несовместимы с довоенной 405-строчной системой EMI/BBC. Перед комитетом Хэнки Бэрд также рассматривал возможность использования совместимых цветовых систем. [18] В декабре 1944 года комитет представил свой предварительный отчет. В отчете содержится призыв к созданию системы с разрешением «порядка 1000 строк». Опционально система будет иметь цветной и 3D-дисплеи. Система также сможет работать вместе с довоенной 405-строчной системой Marconi и EMI. [17]
Бэрда вызвали на собрание компании Cable and Wireless (C&W) 29 февраля 1944 года, чтобы обсудить создание студии цветного телевидения. После некоторого обсуждения председатель C&W Эдвард Уилшоу отметил, что существует соглашение, запрещающее Marconi выходить на рынок до 1949 года, что поставит их в невыгодное положение по сравнению с другими компаниями. Он предложил отложить этот вопрос, поскольку любые немедленные изменения вызовут трения между C&W, Главпочтамтом и BBC. Вопрос был закрыт, и только после принятия Закона о телевидении 1954 года такая возможность снова рассматривалась. [19]
Телехром заканчивается
[ редактировать ]С 1944 года здоровье Бэрда ухудшалось, а в конце того же года у него случился приступ лихорадки, из-за которого он стал почти инвалидом. Тем не менее, он основал новую компанию John Logie Baird Ltd. с офисами и лабораториями в доме в центре Лондона. Со временем Бэрд посещал лабораторию все реже и реже, и его жена заметила почему во время визита в ноябре 1945 года, когда было замечено, что ему приходилось останавливаться и тяжело дышать после подъема на каждую ступеньку четырех этажей здания. [20] На Рождество 1945 года он простудился, а в феврале 1946 года у него случился инсульт. Его приковали к постели, но он отказался оставаться там, и его состояние продолжало ухудшаться до самой его смерти 14 июня. [21]
Telechrome умерла вместе с Бэрдом, но компания к этому времени представила свой первый по-настоящему успешный продукт. черно-белый телевизор с диагональю 27 дюймов (690 мм), радиоприемник и проигрыватель пластинок . Он объединил в одном большом шкафу Компания была куплена в 1948 году и несколько раз переходила из рук в руки, в конечном итоге она использовалась в качестве торговой марки Thorn Electrical Industries . какое-то время [21]
Телехром и Тринитрон
[ редактировать ]Много лет спустя бывший сотрудник Baird Эдвард Андерсон сказал, что у них «на чертежной доске был эквивалент лампы Sony Trinitron». [22] Это использовалось рядом нетехнических авторов, чтобы предположить, что Тринитрон каким-то образом технически связан с Телехромом, несмотря на то, что эти две системы не имеют ничего общего. [23] [24]
Патенты
[ редактировать ]- Великобритания 562168 , Джон Логи Бэрд, «Усовершенствования в цветном телевидении», выпущено 21 июня 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Цвет 1941 года .
- ^ Абрамсон, Electronic Motion Pictures, 94-95.
- ^ Перейти обратно: а б «Раннее цветное телевидение» . Музей раннего телевидения .
- ^ Рейтан, Эд (24 августа 1997 г.). «Система последовательной цветности полей CBS» . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года.
- ^ Бернс 2000 , с. 376.
- ^ Перейти обратно: а б Стереоскопический 1944 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Двусторонний 1945 год .
- ^ Перейти обратно: а б СМИ .
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс 2000 , с. 378.
- ^ Герберт 1996 , с. 26.
- ^ Герберт 1996 , с. 24.
- ^ Бернс 2000 , с. 365.
- ^ Бернс 2000 , с. 369.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс 2000 , с. 380.
- ^ «Учительская трубка» . Время . 20 марта 1950 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года.
- ^ Бернс 2000 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2000 , с. 381.
- ^ Бернс 2000 , с. 406-7.
- ^ Бернс 2000 , с. 383.
- ^ Бернс 2000 , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2000 , с. 388.
- ^ Уодделл, Питер (11 ноября 1976 г.). «Видение по беспроводной связи» . Новый учёный : 344.
- ^ «Бэрд» . Журнал экономической и социальной разведки . 1992.
Все современные ТВ-приемники можно проследить непосредственно до ТЕЛЕХРОМА августа 1944 года.
- ^ Хоуз, Джеймс (2014). «Дж. Л. Бэрд изобрел тринитронную трубку?» . Проверено 28 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абрамсон, Альберт (1974). Электронные кинофильмы . Арно. ISBN 9780405060311 .
- Бернс, Р.В. (2000). Джон Логи Бэрд, пионер телевидения . ИЭПП. ISBN 9780852967973 .
- Герберт, Рэй (1996). Видение по беспроводной связи: история телевидения Бэрда (PDF) . Герберт.
- «Цветное телевидение» . Журнал Телевизионного общества . Сентябрь 1941 года.
- «Бэрд «Телехром» » . Беспроводной мир . Октябрь 1944 года.
- «Телехромная трубка» . Коллекция группы Музея науки . Группа музеев науки . Проверено 4 мая 2020 г.
- «Цветное телевидение с двусторонним экраном» . Популярная механика . Март 1945 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телехромная трубка , единственный сохранившийся Телехром, оригинальная 4-дюймовая модель.