Jump to content

Теория делегирования

Теория делегирования в самом широком смысле — это процесс, посредством которого орган власти перекладывает часть своих обязанностей на другую организацию с целью достижения наилучших результатов с точки зрения заявленных целей и задач. Государственные учреждения очень часто делегируют полномочия частным компаниям, обладающим необходимым опытом в выбранной области. В частности, он рассматривается как инструмент усиления подотчетности правительства перед частными организациями, такими как банки и другие крупные заинтересованные стороны в экономике. Эти организации задуманы как независимые органы власти, которые рассматривают политические решения в долгосрочной перспективе, тем самым сводя на нет давление, которое выборы оказывают на правительства, заставляя их сосредоточиться на краткосрочной перспективе. Теоретически это приводит к принятию более эффективных политических решений. Однако на практике это не всегда может быть так.

Приложения

[ редактировать ]

Независимые центральные банки и немажоритарные институты

[ редактировать ]

Одной из наиболее важных областей применения теорий делегирования были дебаты о достоинствах независимых центральных банков (НЦБ), таких как Банк Англии или Европейский центральный банк . Эти дебаты соответствуют теориям заслуживающих доверия обязательств и могут быть поняты как решение проблем, возникающих в связи с двумя упомянутыми выше проблемами демократического давления, когда денежно-кредитной политике речь идет о . Сторонники создания межбанковских банков в первую очередь сосредоточили свое внимание на процентных ставках и утверждали, что демократическое давление имеет тенденцию иметь инфляционный эффект, поскольку правительства часто испытывают искушение выступать за более низкие процентные ставки непосредственно перед выборами, чтобы вызвать краткосрочный бум в экономике. экономику и увеличить их поддержку – но в ущерб долгосрочному экономическому здоровью. Вариант этого аргумента состоит в том, что, поскольку в большинстве демократических стран существуют две основные партии, раскол в экономической политике между левыми и правыми, партия, побеждающая левая, часто приводит к нанесению ущерба политике повышения инфляции сразу после выборов в попытке дистанцироваться от предыдущее правительство. Решение этих проблем, естественно, было найдено в создании независимого института, который мог бы определять процентные ставки вне влияния демократического давления – ICB.

Этот аргумент имел большое влияние, и число ICB резко возросло с 1980-х годов, однако он не лишен критиков. Многие ученые (например, Кэтлин Макнамара) подвергли сомнению предпосылки аргумента ICB, утверждая, что демократическое давление не приведет к высокой инфляции и что высокая инфляция по своей сути не является плохой для экономики в долгосрочной перспективе. Вообще говоря, эмпирические данные по этим вопросам, как правило, оказались неубедительными для обеих сторон. Альтернативная критика исходила от некоторых ветвей нового институционализма , которые пытались объяснить рост числа МКТ не «рациональным» аргументом, изложенным выше, а как символический процесс, когда правительства создают МКТ, потому что они считаются респектабельными институтами. другими игроками, особенно иностранными инвесторами, которые, как утверждается, будут рассматривать страну с МКБ как современное государство, достойное инвестиций.

Европейский Союз

[ редактировать ]

Теории делегирования также широко применялись в исследованиях Европейского Союза . Доминирующим подходом, несомненно, был подход «принципал-агент», но были также отклонения от классической формы в виде межправительственных подходов и фидуциарной модели, изложенной Джандоменико Маджоне .

Эндрю Моравчик , пожалуй, самый выдающийся межправительственный теоретик, писавший о делегировании, и его работу, по сути, можно рассматривать как применение модели «принципал-агент» таким образом, чтобы подчеркнуть минимальные агентские потери. Однако эта модель не является простой моделью «принципал-агент», поскольку он рассматривает ЕС как делегирование полномочий на трех уровнях. Во-первых, это делегирование европейских избирателей национальным правительствам (которые в этом смысле действуют как агенты), во-вторых, это делегирование национальных правительств (которые теперь действуют как руководители) европейским институтам, таким как Европейская комиссия . Моравчика особенно интересовала информационная асимметрия, возникающая в результате делегирования полномочий в Европейском Союзе, и он утверждал, что, несмотря на минимальные агентские потери между национальными правительствами и европейскими институтами, национальные правительства получают значительные информационные преимущества перед европейскими электоратами, которые позволяют им проводить политику внутри страны, которую они не смогли бы проводить в отсутствие Европейского Союза. В этом смысле процесс делегирования усиливает национальные правительства, а не ослабляет их (как это традиционно считается в отношении Европейского Союза). Тем не менее, некоторые ученые (например, Марк Поллак) считают это непоследовательным, поскольку они не согласны с утверждением, что информационные преимущества позволяют национальным правительствам только получить свободу от европейских электоратов и что тот же принцип применим к европейским институтам, получающим преимущество перед своими руководителями. через информационную асимметрию.

Напротив, Джандоменико Майоне сформулировал теорию делегирования, которая подчеркивает важность проблем доверия при принятии решения о делегировании полномочий европейским институтам. Это не только объясняется как механизм, обеспечивающий соблюдение государствами-членами договорных обязательств, но и, используя логику, аналогичную той, которая использовалась в дебатах в МКТ, он защищается от аргументов о дефиците демократии , которые выступают за прямое избрание Европейской комиссии. Во многом так же, как и в дебатах ICB, демократическое давление рассматривается как негативное воздействие на то, что является в первую очередь регулирующим институтом, и поэтому, по мнению Маджоне, Комиссия должна быть изолирована от демократического давления, если она хочет эффективно выполнять свои функции.

Делегация в Испании

[ редактировать ]

Делегация (от латинского deputatione) — это, в широком смысле, группа депутатов собрания (лиц, которым собрание делегирует свои полномочия) и его соответствующая деятельность. В Испании этот термин используется в более строгом смысле для обозначения управления некоторыми провинциями от имени центральной власти, будь то король или, в наше время, демократически избранный парламент.

Делегации (в арагонских депутациях , в каталонских дипутациях , в баскских альдундиях и в галисийских депутациях ) имеют территориальный характер, и их функция заключается в управлении экономическими и административными интересами провинций. На Канарских островах функции делегаций выполняют муниципалитеты каждого острова ( delegaciones insulares ), а на Балеарских островах островные советы (по-каталонски consells insulars ).

История делегаций восходит к 1812 году, когда была принята Конституция Кадиса , первая демократическая конституция в Испании, которая на протяжении веков выполняла различные функции, например, жесткий контроль со стороны центрального правительства во франкистской Испании .

Члены делегаций избираются косвенным путем, путем подсчета общего результата местных выборов в каждой провинции. Однако члены ратуш и островных советов всегда избирались прямыми выборами, на выборах, отделенных от автономных или совместных с автономными выборами на Балеарских островах, до реформы Статута автономии в 2007 году.

Три баскские делегации (а ранее и делегация Наварры) известны под термином delegaciones forales , поскольку эти четыре территории до сих пор сохраняют свои fueros или средневековые привилегии. Delegación foral — это исполнительная власть, которая зависит от Общих собраний (законодательных). Общие собрания — это парламенты каждой исторической территории, члены которых ( хунтерос или солиситоры) избираются всенародным голосованием, выраженным во время местных выборов.

Источники

[ редактировать ]
  • Фабрицио Джиларди , «То же самое, но другое. Центральные банки, регулирующие органы и политика делегирования полномочий независимым властям»
  • Джандоменико Маджоне, «Две логики делегирования: агентские и фидуциарные отношения в управлении ЕС», Политика Европейского Союза.2001; 2:103-122
  • Кэтлин Макнамара, «Рациональные фикция: независимость центрального банка и социальная логика делегирования» Западноевропейская политика, 25 (1)
  • Эндрю Моравчик, «Выбор Европы»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1dd78526156f9fa9ed1fe39efbbba87__1629772740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/87/d1dd78526156f9fa9ed1fe39efbbba87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delegation theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)