Теория делегирования
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Теория делегирования в самом широком смысле — это процесс, посредством которого орган власти перекладывает часть своих обязанностей на другую организацию с целью достижения наилучших результатов с точки зрения заявленных целей и задач. Государственные учреждения очень часто делегируют полномочия частным компаниям, обладающим необходимым опытом в выбранной области. В частности, он рассматривается как инструмент усиления подотчетности правительства перед частными организациями, такими как банки и другие крупные заинтересованные стороны в экономике. Эти организации задуманы как независимые органы власти, которые рассматривают политические решения в долгосрочной перспективе, тем самым сводя на нет давление, которое выборы оказывают на правительства, заставляя их сосредоточиться на краткосрочной перспективе. Теоретически это приводит к принятию более эффективных политических решений. Однако на практике это не всегда может быть так.
Приложения
[ редактировать ]Независимые центральные банки и немажоритарные институты
[ редактировать ]Одной из наиболее важных областей применения теорий делегирования были дебаты о достоинствах независимых центральных банков (НЦБ), таких как Банк Англии или Европейский центральный банк . Эти дебаты соответствуют теориям заслуживающих доверия обязательств и могут быть поняты как решение проблем, возникающих в связи с двумя упомянутыми выше проблемами демократического давления, когда денежно-кредитной политике речь идет о . Сторонники создания межбанковских банков в первую очередь сосредоточили свое внимание на процентных ставках и утверждали, что демократическое давление имеет тенденцию иметь инфляционный эффект, поскольку правительства часто испытывают искушение выступать за более низкие процентные ставки непосредственно перед выборами, чтобы вызвать краткосрочный бум в экономике. экономику и увеличить их поддержку – но в ущерб долгосрочному экономическому здоровью. Вариант этого аргумента состоит в том, что, поскольку в большинстве демократических стран существуют две основные партии, раскол в экономической политике между левыми и правыми, партия, побеждающая левая, часто приводит к нанесению ущерба политике повышения инфляции сразу после выборов в попытке дистанцироваться от предыдущее правительство. Решение этих проблем, естественно, было найдено в создании независимого института, который мог бы определять процентные ставки вне влияния демократического давления – ICB.
Этот аргумент имел большое влияние, и число ICB резко возросло с 1980-х годов, однако он не лишен критиков. Многие ученые (например, Кэтлин Макнамара) подвергли сомнению предпосылки аргумента ICB, утверждая, что демократическое давление не приведет к высокой инфляции и что высокая инфляция по своей сути не является плохой для экономики в долгосрочной перспективе. Вообще говоря, эмпирические данные по этим вопросам, как правило, оказались неубедительными для обеих сторон. Альтернативная критика исходила от некоторых ветвей нового институционализма , которые пытались объяснить рост числа МКТ не «рациональным» аргументом, изложенным выше, а как символический процесс, когда правительства создают МКТ, потому что они считаются респектабельными институтами. другими игроками, особенно иностранными инвесторами, которые, как утверждается, будут рассматривать страну с МКБ как современное государство, достойное инвестиций.
Европейский Союз
[ редактировать ]Теории делегирования также широко применялись в исследованиях Европейского Союза . Доминирующим подходом, несомненно, был подход «принципал-агент», но были также отклонения от классической формы в виде межправительственных подходов и фидуциарной модели, изложенной Джандоменико Маджоне .
Эндрю Моравчик , пожалуй, самый выдающийся межправительственный теоретик, писавший о делегировании, и его работу, по сути, можно рассматривать как применение модели «принципал-агент» таким образом, чтобы подчеркнуть минимальные агентские потери. Однако эта модель не является простой моделью «принципал-агент», поскольку он рассматривает ЕС как делегирование полномочий на трех уровнях. Во-первых, это делегирование европейских избирателей национальным правительствам (которые в этом смысле действуют как агенты), во-вторых, это делегирование национальных правительств (которые теперь действуют как руководители) европейским институтам, таким как Европейская комиссия . Моравчика особенно интересовала информационная асимметрия, возникающая в результате делегирования полномочий в Европейском Союзе, и он утверждал, что, несмотря на минимальные агентские потери между национальными правительствами и европейскими институтами, национальные правительства получают значительные информационные преимущества перед европейскими электоратами, которые позволяют им проводить политику внутри страны, которую они не смогли бы проводить в отсутствие Европейского Союза. В этом смысле процесс делегирования усиливает национальные правительства, а не ослабляет их (как это традиционно считается в отношении Европейского Союза). Тем не менее, некоторые ученые (например, Марк Поллак) считают это непоследовательным, поскольку они не согласны с утверждением, что информационные преимущества позволяют национальным правительствам только получить свободу от европейских электоратов и что тот же принцип применим к европейским институтам, получающим преимущество перед своими руководителями. через информационную асимметрию.
Напротив, Джандоменико Майоне сформулировал теорию делегирования, которая подчеркивает важность проблем доверия при принятии решения о делегировании полномочий европейским институтам. Это не только объясняется как механизм, обеспечивающий соблюдение государствами-членами договорных обязательств, но и, используя логику, аналогичную той, которая использовалась в дебатах в МКТ, он защищается от аргументов о дефиците демократии , которые выступают за прямое избрание Европейской комиссии. Во многом так же, как и в дебатах ICB, демократическое давление рассматривается как негативное воздействие на то, что является в первую очередь регулирующим институтом, и поэтому, по мнению Маджоне, Комиссия должна быть изолирована от демократического давления, если она хочет эффективно выполнять свои функции.
Делегация в Испании
[ редактировать ]Делегация (от латинского deputatione) — это, в широком смысле, группа депутатов собрания (лиц, которым собрание делегирует свои полномочия) и его соответствующая деятельность. В Испании этот термин используется в более строгом смысле для обозначения управления некоторыми провинциями от имени центральной власти, будь то король или, в наше время, демократически избранный парламент.
Делегации (в арагонских депутациях , в каталонских дипутациях , в баскских альдундиях и в галисийских депутациях ) имеют территориальный характер, и их функция заключается в управлении экономическими и административными интересами провинций. На Канарских островах функции делегаций выполняют муниципалитеты каждого острова ( delegaciones insulares ), а на Балеарских островах островные советы (по-каталонски consells insulars ).
История делегаций восходит к 1812 году, когда была принята Конституция Кадиса , первая демократическая конституция в Испании, которая на протяжении веков выполняла различные функции, например, жесткий контроль со стороны центрального правительства во франкистской Испании .
Члены делегаций избираются косвенным путем, путем подсчета общего результата местных выборов в каждой провинции. Однако члены ратуш и островных советов всегда избирались прямыми выборами, на выборах, отделенных от автономных или совместных с автономными выборами на Балеарских островах, до реформы Статута автономии в 2007 году.
Три баскские делегации (а ранее и делегация Наварры) известны под термином delegaciones forales , поскольку эти четыре территории до сих пор сохраняют свои fueros или средневековые привилегии. Delegación foral — это исполнительная власть, которая зависит от Общих собраний (законодательных). Общие собрания — это парламенты каждой исторической территории, члены которых ( хунтерос или солиситоры) избираются всенародным голосованием, выраженным во время местных выборов.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фабрицио Джиларди , «То же самое, но другое. Центральные банки, регулирующие органы и политика делегирования полномочий независимым властям»
- Джандоменико Маджоне, «Две логики делегирования: агентские и фидуциарные отношения в управлении ЕС», Политика Европейского Союза.2001; 2:103-122
- Кэтлин Макнамара, «Рациональные фикция: независимость центрального банка и социальная логика делегирования» Западноевропейская политика, 25 (1)
- Эндрю Моравчик, «Выбор Европы»