Jump to content

Конституция для свободной Шотландии

В сентябре 2002 года Шотландская национальная партия (SNP) опубликовала документ под названием «Конституция для свободной Шотландии» , в которой подробно описывается их политика для конституции будущей независимой Шотландии . Эта конституция, которая вступит в силу после перехода Шотландии к независимости, будет изложить права граждан независимой Шотландии и определить полномочия и обязанности правительства и парламента.

Более поздняя версия документа была опубликована Конституционным комитетом в 2011 году.

Исторический фон

[ редактировать ]

Документ 2002 года представляет собой кульминацию многолетней работы. Основные элементы конституционной политики были впервые приняты на Национальной конференции SNP в 1977 году. Первоначальный комитет по разработке был созван покойным доктором Робертом Макинтайром , которому помогли профессор Нил Маккормик, доктор Аллан Макартни, Питер Чиене, Кеннет Фей, Изобель Линдсей Барбара Парк. Дух первоначального предложения был сохранен в последующих пересмотрах, включая существенный обзор в 1990–1991 годах.

В 2020 году независимая шотландская благотворительная организация была представлена ​​онлайн -интерактивной общественной консультацией и активно участвует в поиске комментариев и поправок в модельную конституцию. Объект предусматривает автоматическую оценку для голосования за популярность предлагаемых поправок и останется активно открытой в течение неопределенного периода. Доступ к конституции модели и общественной консультации находится на https://constitutionforscotland.scot "

Цели и принципы

[ редактировать ]

Проект SNP Конституция объявляет себя необходимым «для защиты прав каждого шотландского гражданина и наложить ограничения на то, что политики могут и не могут делать». Проект «предусматривает инклюзивную Шотландию, которая охватывает его географическое и культурное разнообразие, где его граждане свободны от дискриминации по соображениям при осуществлении их конституционных прав». Намерение состоит в том, чтобы «дать голос шотландскому народу и предоставить нам возможность взять под контроль решения, влияющие на нашу жизнь».

Статья первая: Конституция и люди

[ редактировать ]

Статья первой, озаглавленная «Конституция и люди», излагает некоторые основы шотландского государства, в том числе:

  1. Право народа Шотландии на самоопределение и национальный суверенитет.
  2. Декларация территориальных претензий Шотландии на материк и острова Шотландия, а также о морских ресурсах Шотландии (нефть и газ).
  3. Декларация конституционного превосходства: Конституция является верховным законом, и любое другое законодательство, которое несовместимо с Конституцией, поэтому будет недействительным.
  4. Инклюзивное определение гражданства, с предотвращенными правами на жительство для неграждан, проживающих в Шотландии во время независимости. Голосование с 16 лет.

Не существует преамбулы или декларации принципов, и нет упоминания о флаге Шотландии, гимне или капитале.

Статья второй: глава государства и руководителя

[ редактировать ]

Вторая статья излагает договоренность для главы государства и руководителя:

  1. Королева будет сохранена в качестве главы государства с названием «Королева шотландцев», что сделает Шотландию царством Содружества . Союз 1603 года - личный союз между шотландской короной и союзом Англии - таким образом будет сохранен, хотя союз 1707 года - правительственный союз двух штатов и двух парламентов - будет распущен.
  2. Конституция Шотландии утверждает, что монарх будет иметь право собственности в соответствии с законом Шотландии, поэтому, по -видимому, парламент Шотландии мог бы в будущем изменить закон преемственности таким образом, чтобы этот личный союз распущен. Шотландский парламент также сможет, если бы он так хотел в будущем, удалить религиозные запреты, которые запрещают римских католикам унаследовать корону в соответствии с актом урегулирования .
  3. Исполнительные полномочия принадлежат главе государства, который ожидается и обязан действовать по совету премьер -министра и министров. Премьер -министр должен быть избран парламентом, а министры должны быть подтверждены парламентом. Правительство в целом подотчетно парламенту посредством ходатайства о доверии в соответствии с правилами парламентской системы .
  4. Когда королева не присутствует в Шотландии, избранный председательствующий сотрудник (IE Speaker) парламента выступит в качестве главы государства.

SNP стремится провести референдум о будущем монархии в течение первого срока полномочий парламента после независимости, но никакое явное положение для этого не сделано в предлагаемой Конституции.

Статья третья: Законодательное собрание

[ редактировать ]

Статья третья предоставляет парламент Шотландии, который будет обладать законодательной (законодательной) властью, а также нести ответственность за политику обсуждения и привлечение исполнительного директора в учете.

Конституция делает ряд перерывов от британской конституционной практики, которая рассматривалась как радикальная в 1970 -х годах, но в соответствии с политическим документом SNP, в настоящее время принятым как часть шотландской политической жизни:

  1. Парламент Шотландии будет однозначным , в соответствии с традицией старого шотландского парламента до 1707 года и сегодня отложенного шотландского парламента .
  2. Парламент будет избран пропорциональным представительством . SNP способствует единственной трансферной системе голосования , но используемая система избирательной системы будет определяться обычным законодательством.
  3. Парламент избран на четырехлетние фиксированные условия . Раннее роспуск разрешается только в том случае, если правительство, пользовавшее парламентскую поддержку, не может быть сформировано: премьер -министр не может распустить парламент по желанию. Парламент также может продлить свой срок полномочий во время войны на срок до одного года.
  4. Чтобы компенсировать отсутствие второй палаты, процедуру вето меньшинства (при которой две пятых членов парламента могут задержать законопроект на срок до года, при условии, что большинство из них направит законопроект на людей в Референдум ) включен. Это предназначено для предотвращения опрометчивого законодательства парламентским большинством.
  5. Также будет учреждена более сильная система комитетов с предварительной проверкой законодательства в парламентских комитетах, хотя Конституция редена в деталях.
  6. Парламент будет контролировать декларации войны и ратификации договоров. Договоры, которые вносят изменения в Конституцию (например, договоры европейской интеграции), должны быть приняты большинством из трех пятых в парламенте и ратифицированы национальным референдумом.

Статья четвертая: местное правительство

[ редактировать ]

Статья четвертая признает и гарантирует независимость избранных местных советов, которые также должны быть избраны пропорциональным представительством. Власти острова ( Оркни , Шетланд и Западные острова ) также имеют определенные гарантированные привилегии, которые не могут быть удалены с помощью обычного законодательства.

Примечание. Конституционно гарантированный статус местных советов не был включен в документ 1977 года, но был включен в версию 2002 года.

Статья пятая: судебная власть

[ редактировать ]

Конституция признает независимость судебной власти:

  1. Судьи должны быть назначены главой государства по совету независимой комиссии по назначениям, состоящей из лорда -адвоката , председательствующего парламента, сенатора Колледжа юстиции и двух беспристрастных членов, избранных парламентом.
  2. Судьи могут быть удалены только с должности, для неправомерных действий, большинством голосов парламента в две трети.

Статья шестая: фундаментальные права и свободы

[ редактировать ]

Конституция укрепляет ряд фундаментальных прав и свобод, включая свободу слова, религию, собрание, движение, конфиденциальность, справедливое судебное разбирательство, надлежащая процедура и т. Д. Они основаны на Европейской конвенции о правах человека .

Социальные и экономические права, такие как права на государственное жилье, пособие по безработице, пенсии, общественное здравоохранение и образование, включены, но не существует защиты для судебного разбирательства и никаких правил, предотвращающих двойную опасность .

Права и свободы, гарантированные в Конституции, могут быть отменены в течение чрезвычайного положения . Чрезвычайное положение должно быть одобрено большинством из трех пятых из членов парламента в течение двух недель и может продолжаться до трех месяцев, после чего он должен быть продлен парламентом.

Статья седьмой: Поправки

[ редактировать ]

Конституцию могут быть изменены в течение трех пятых голосов парламента, при условии одобрения большинством людей на референдуме.

Другие примечательные черты

[ редактировать ]
  1. Конституция проекта SNP заметно короче, чем большинство современных (после 1945 года и после 1989 года) европейских конституций, примерно на 6000 слов.
  2. Отношения между исполнительной властью и парламентом не определены, особенно в отношении выборов премьер -министра и процедуры голосования доверия. Это оставляет возможности для регулирования этих вопросов по закону, постоянств парламента или, в отсутствие такого положения, по существующему парламентскому обычаю.
  3. В отличие от современной европейской практики, Конституция SNP для Шотландии явно не различает соответствующую роль главы государства и исполнительной власти (по сравнению с конституциями Испании или Швеции, где такое различие явно сделано).
  4. Конституция действительно указывает размер парламента, только то, что она должна быть по крайней мере в четыре раза больше, чем исполнительная власть (число министров ограничено одной пятой членов парламента).
  5. Квалификация для членства в парламенте и любые несовместимость между членством в парламенте и других государственных учреждениях не указаны. Эти вопросы подлежат определению парламентом в соответствии с обычным законодательным процессом.

В Конституции нет упоминания для генерального аудитора или омбудсмена, хотя оба учреждения в настоящее время существуют в Шотландии в соответствии с законом. Существует положение о свободе информации, но нет ссылки на шотландского комиссара по информации .

  • Политический документ SNP «Конституция для бесплатной Шотландии» от сентября 2002 года. Эта публикация публично доступна бесплатно с веб -сайта SNP. www.snp.org
  • Н. Маккормик, «Конституция для Шотландии», Эдинбургские очерки по публичному праву, издательство Эдинбургского университета, 1991.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1a6b307e3a43b9758fdd837bf1fe88a__1688643780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/8a/d1a6b307e3a43b9758fdd837bf1fe88a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Constitution for a Free Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)