Jump to content

Битва при Антрее

Координаты : 60 ° 51'43 "N 28 ° 57'43" E  /  60,861936 ° N 28,962024 ° E  / 60,861936; 28.962024
Битва при Антрее
Часть гражданской войны в Финляндии в гражданской войне в России.

Ахвола 1918 г.
Дата 11 февраля - 25 апреля 1918 г.
(2 месяца и 2 недели)
Расположение
Результат Красный вывод
Воюющие стороны
Финские белые Финские красные
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Российские волонтеры
Командиры и лидеры
Герман Вернхьельм
Аарне Сихво
А. Бэкман Выполнено
Сила
1,500–2,000 2,000–4,000
Жертвы и потери
300 убитых 324 убитых

Битва при Антрее сражение гражданской войны в Финляндии , проходившее в Антреа и Яаски , Финляндия, с 11 февраля по 25 апреля 1918 года между финскими белыми и финскими красными .

Борьба велась на железной дороге Выборг-Йоэнсуу между Выборгом , красной столицей Восточной Финляндии, и Антреа, важным железнодорожным узлом в 30 км к северу от Выборга. Красные атаковали Антреа, но застряли между железнодорожными станциями Каванцаари и Ханнила и близлежащими деревнями Ахвола и Пуллила. Самые ожесточенные бои велись в Ахволе, шоссе, пересекавшем несколько километров к западу от железной дороги. В течение последних девяти недель война велась в основном позиционной . Поэтому сражения в Ахволе были названы «Финляндским Верденом», в честь знаменитой битвы при Вердене 1916 года , хотя ее размеры не идут ни в какое сравнение с размерами Первой мировой войны . Битва закончилась в конце апреля, когда белые атаковали Выборг с востока, а красные отступили, чтобы защитить город. [ 1 ]

Белая армия на фронте Антреа включала военизированные белогвардейские формирования , егерские войска и Карельскую армию . Сначала им командовал полковник-лейтенант Герман Вернхьельм, которого 12 февраля сменили капитан Аарне Сихво и Вольдемар Хэгглунд в качестве его штабного офицера. [ 2 ]

В состав красных частей входили красногвардейцы из района Выборга и далее из района Уусимаа Южной Финляндии из Хельсинки , Вантаа , Хювинкяя и Мянтсяля . В состав Хельсинкской Красной Гвардии входила знаменитая рота Юрия, элитный отряд, состоявший из членов клуба рабочих спортсменов Юрия Хельсинки. [ 3 ] подразделение Женской Красной гвардии Также в бою приняло участие . Русские добровольческие отряды прибыли из Петрограда , Москвы и Сибири . Все они покинули фронт Антреа в конце февраля, когда перемирие между Советской Россией и Германской империей было нарушено и войска понадобились в другом месте. В конце марта в Ахволе все еще вела бой группа моряков Балтийского флота . [ 4 ]

Красными командовал генеральный штаб Красной гвардии в Выборге, но у них также была местная база в Каванцаари. Главнокомандующим в Каванцаари был малоизвестный заводской рабочий А. Бакман . Даже его точная личность не установлена, но предположительно Бэкман был схвачен, а затем убит белыми в начале мая. [ 5 ]

Отступление белых из Выборга

[ редактировать ]
Белая артиллерия в Ханниле

За три дня до начала войны белые попытались взять Выборг под свой контроль, но потерпели неудачу. Отряд численностью 300 человек покинул город и направился на юг по льду Выборгского залива к небольшому острову Венайянсаари. 26 января белые решили направиться севернее Выборга к Антрее и встретиться со своими главными силами. Отряд теперь возглавлял Адольф Аминов , 62-летний отставной полковник Российской императорской армии . Оно пересекло Петроградскую железную дорогу в деревне Кямяря , где произошло столкновение с красногвардейцами. Битва при Кямяре считается первым сражением Гражданской войны в Финляндии. Разгромив красных у станции Кямяря, белые устроили засаду на красный поезд, следовавший из Петрограда в Финляндию. Так называемый «Большой артиллерийский поезд» перевозил большой груз винтовок, артиллерийских орудий и боеприпасов. Его сопровождал отряд из 400 бойцов Петроградской финской Красной гвардии под командованием братьев Юкки и Эйно Рахья . Поезд остановился у станции и был удивлен белыми. После того как красные поставили свои пулеметы на огневые позиции, белые покинули Кямяру и продолжили путь в сторону Антреа. Бои в Кямяре закончились убитыми 18 белыми и до 30 красными. 28 января белые наконец достигли Антреа. Днем ранее местные белогвардейцы взяли железнодорожные станции Кавацаари и Ханнила. [ 2 ]

Ранняя стадия

[ редактировать ]

Когда 27 января началась война, выборские красные двинулись в сторону Антреа по железной дороге Выборг-Йоэнсуу. 1 февраля они взяли железнодорожную станцию ​​в Тали , в 10 км севернее Выборга, а на следующий день – станцию ​​Карисалми, в 5 км севернее. 9 февраля красные после небольшого боя с белыми взяли железнодорожную станцию ​​Каванцаари. Через день красные потеряли ее, но на следующий день получили подкрепление и снова взяли станцию ​​обратно. 11 февраля красные также атаковали станцию ​​Ханнила, но потерпели неудачу. Вместо этого они захватили села Сейстола и Ахвола, расположенные в нескольких километрах к западу от железной дороги. Ахвола была важной магистралью, пересекающей шоссе Выборг -Иматра и Выборг-Антреа. [ 2 ]

12 февраля белый командир Герман Вернхельм приказал своим людям отступить из Ханнилы через реку Вуокса , но капитан Аарне Сихво отказался подчиниться приказу. Вместо этого Сихво приказал своим людям атаковать Ахволу, которую затем взяли белые. Они также предприняли неудачную атаку на Кавансаари. Вернхьельм был уволен и заменен Сихво. Красные, в свою очередь, потеряли большую часть своих сил в последующие дни, когда русские добровольческие бригады покинули фронт Антреа. Некоторые незначительные атаки все же были предприняты, но после 24 февраля линия фронта была сформирована, и битва превратилась в позиционную войну. Обе стороны теперь имели около 1500 человек в Ахволе и еще несколько сотен на других позициях. [ 2 ]

Ахвола и Пуллила

[ редактировать ]
Красный бронепоезд Украинская революция в Выборге

С конца февраля бои сосредоточились в районе села Ахвола, примерно в пяти километрах к западу от железной дороги. Красные атаковали позиции белых ежедневно в 9 часов утра, а затем с заходом солнца отошли в свои окопы. [ 1 ] В течение этого девятинедельного периода обе стороны каждый день теряли примерно по 20 человек убитыми или ранеными. Деревню Пуллила в пяти километрах к востоку от железной дороги удерживали красные. Белые пару раз безуспешно атаковали деревню. [ 2 ]

Бои вдоль железной дороги

[ редактировать ]

Пятикилометровый участок железной дороги между Каванцаари и Ханнилой контролировался бронепоездами, поэтому активность пехоты была незначительной. У красных был российский бронепоезд «Украинская революция» , который большевики ранее использовали на Украине . Другим красным бронепоездом был Panssarijuna № 4 (Бронепоезд № 4), изготовленный на заводе Фредриксберг в Хельсинки. У белых был бронепоезд « Карьялан пеластая» («Спаситель Карелии»). Свое прозвище он получил после первых боев при Ганниле, где поезду удалось нанести ответный удар красным. Сам поезд был «самодельным», белые бронированные полувагоны кирпичами и досками оснастили горной пушкой и пулеметами. Поезда совершали несколько атак друг на друга, но обычно без больших потерь. Самый крупный инцидент произошел 23 марта, когда «Украинская революция» подошла всего в 250 метрах от белых линий и бомбила станцию ​​Ханнила в течение 20 минут. Белым удалось поразить поезд гранатой, но «Украинская революция» смогла отступить с некоторой помощью «Пансариджуна № 4» , а затем была отправлена ​​​​в Петроград на ремонт. [ 4 ]

Белое наступление

[ редактировать ]

23 апреля белые начали решающее наступление на Выборг силами 15 000 человек. Белые Антреа теперь окружили железную дорогу в 30 км к востоку через деревню Хейнйоки , а затем закрыли Выборг с востока вдоль Петроградской железной дороги. Красным было приказано покинуть свои позиции и отступить к Выборгу 24–25 апреля, а резервы белых, оставшиеся в Антреа, теперь смогли без боя взять Каванцаари и Пуллилу. После Выборгской битвы 24–29 апреля Гражданская война в Карелии завершилась. [ 6 ]

Истребитель White Nieuport 17 на аэродроме Антреа

Два импортированных из Германии самолета-разведчика DFW CV были переброшены в Антрею в конце марта под командованием датского лейтенанта Кнуда фон Клаусона-Кааса . В боевых действиях самолеты не использовались, поскольку шведские пилоты отказались летать в сложных условиях. 10–11 апреля шесть русских летчиков дезертировали из Советской России и присоединились к финским белым с летающей лодкой Григоровича М-9 , двумя самолетами-разведчиками «Ньюпор-10» и двумя истребителями «Ньюпор-17» . Летчики были сторонниками русского белого движения . С 13 апреля российские летчики совершали разведывательные полеты, бомбили позиции красных и сбрасывали пропагандистские листовки. Самолеты действовали с аэродрома Антреа во льду озера Пяахкярви. Это считается началом финских ВВС . [ 7 ]

У красных были две российские летающие лодки «Ньюпор» , которыми управляли три русских пилота. Они действовали со льда залива Панцарлахти в Выборге. С конца февраля по конец марта самолеты совершили как минимум четыре разведывательно-бомбардировочных полета. [ 8 ]

Культура

[ редактировать ]

Финский композитор Лееви Мадетойя потерял своего брата во время битвы при Антрее, поскольку Юрьё Мадетойя (р. 1885) предположительно был схвачен и убит красными в Каванцаари 9 апреля. Мадетойа сочинил трехчастную фортепианную сюиту « Сад смерти», соч. 41 , в память о погибшем брате. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сейтсонен, Оула; Куннас, Лийза. «Ахвола 1918: Археологическая разведка поля боя гражданской войны в Финляндии» . Журнал археологии конфликтов . 2009 (2): 58, 63–68 . Проверено 14 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Суситаивал, Пааво (1937). Ахвола . Порвоо: WSOY.
  3. ^ Хентила, Сеппо (2014). Bewegung, Kultur und Alltag im Arbeitersport: Движение, культура и повседневная жизнь в рабочем спорте . Хельсинки: Общество изучения истории и традиций труда. ISBN  978-952-59762-6-7 .
  4. ^ Jump up to: а б «БРОНЕВОЗЕЗДА: Бои на железных дорогах в 1918 году» . Егерский взвод: Веб-сайт финской армии 1918–1945 гг . 30 августа 2009 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  5. ^ «Долгое время красный режим продержался в Выборге» . Финляндия 100 (на финском языке). 2016 . Проверено 14 декабря 2016 г.
  6. ^ Раухалахти, Маркку (1934). «Битвы при Антреа Ахвола» . Традиции войны за независимость . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  7. ^ Бернер, Аарне (1934). Участие ВВС в войне за независимость Финляндии в 1918 году . Хельсинки: Отава.
  8. ^ Бернер, Аарне (1934). «Участие ВВС в войне за независимость Финляндии в 1918 году. Глава III. Действия красной авиации в Финляндии в 1918 году» (PDF) . Проверено 14 декабря 2016 г.
  9. ^ Мякеля, Томи (2004). Сибелиус и другие — Новые герои Нового Севера: последние 100 лет музыки и образования в Финляндии . Хильдесхайм – Цюрих – Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг. п. 95. ИСБН  978-348-71512-8-1 .

60 ° 51'43 "N 28 ° 57'43" E  /  60,861936 ° N 28,962024 ° E  / 60,861936; 28.962024

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37826ae83466ae08069cc7e40c72e18__1721481900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/18/d37826ae83466ae08069cc7e40c72e18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Antrea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)