Jump to content

ФСО безопаснее

Координаты : 15 ° 07'09 "N 42 ° 35'40" E  /  15,1192 ° N 42,5945 ° E  / 15,1192; 42,5945

15 ° 07'09 "N 42 ° 35'40" E  /  15,1192 ° N 42,5945 ° E  / 15,1192; 42,5945

История
Имя ФСО безопаснее
Тезка Сафер (صافر Ṣāfar ), нефтяное месторождение в Йемене. [ 1 ]
Владелец Йеменская нефтегазовая корпорация
Порт приписки Йемен Йемен
Строитель Корпорация Хитачи Дзосен ,
Запущен 1976
Идентификация Номер ИМО : 7376472
Статус Ожидает утилизации
Общие характеристики
Класс и тип УЛКК
Тоннаж Дедвейт 406 640 тонн
Длина 362 м (1188 футов)
Луч 70 м (230 футов)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч)

FSO Safer (произносится «saffer» / ˈ s æ f ər / ) [ 1 ] плавучее судно для хранения и разгрузки нефти , пришвартованное в Красном море к северу от йеменского города Аль-Худайда .

До опорожнения на судне было более 1,14 миллиона баррелей нефти. Его конструкция подвергалась воздействию влаги и коррозии, практически не требуя ухода с тех пор, как в 2015 году началась гражданская война в Йемене. Между группировками хуситов и правительством, поддерживаемым Саудовской Аравией, существует тупиковая ситуация в вопросах собственности и ответственности. Инертный газ [ 2 ] На корабле, который обычно подавляет взрыв, рассеялось, что поставило его под угрозу взрыва и вызвало экологическую катастрофу. [ 3 ] В настоящее время судно проходит спасательную операцию под руководством Организации Объединенных Наций , в ходе которой нефть была успешно удалена и помещена в гораздо более безопасное долгосрочное хранилище.

Safer был построен в 1976 году корпорацией Hitachi Zosen Corporation в Японии как нефтяной танкер Esso Japan . [ 4 ] В заводском состоянии ее валовая вместимость составляла 192 679 тонн, а дедвейт - 406 640 тонн. Ее длина составляла 362 метра (1188 футов), а ширина - 70 метров (230 футов). [ 4 ] Он был оснащен единственной паровой турбиной, которая обеспечивала ему рабочую скорость 15,5 узлов (17,8 миль в час). [ 4 ]

В 1987 году Esso Japan было переоборудовано в несамоходное судно-хранилище и переименовано в Safer . [ 4 ] Судно было пришвартовано примерно в 7 километрах (4,3 мили) от побережья Йемена в 1988 году и принадлежало правительству Йемена через национальную нефтяную компанию , которая использовала его для хранения и экспорта нефти с внутренних нефтяных месторождений вокруг Мариба . [ 5 ] [ 6 ] В своей конфигурации хранилища Safer имеет емкость около трех миллионов баррелей нефти . [ 6 ]

Заброшенность

[ редактировать ]

В марте 2015 года, в первые дни гражданской войны в Йемене , Сафер попал в руки сил хуситов , когда они взяли под свой контроль береговую линию вокруг ее причала. [ 6 ] В последующие годы ее структурное состояние значительно ухудшилось, что привело к риску катастрофического пробоя корпуса или взрыва паров масла, которые обычно подавляются инертным газом, образующимся на борту. [ 6 ] [ 5 ] Судно, по оценкам, содержало около 1,14 миллиона баррелей нефти на сумму до 80 миллионов долларов США, что стало предметом разногласий в переговорах между повстанцами-хуситами и правительством Йемена, оба из которых заявили претензии на груз и судно. [ 7 ] [ 8 ] началась утечка нефти В начале декабря 2019 года телеканал «Аль-Джазира» сообщил, что из Сафера . [ 8 ] хотя последующие спутниковые снимки показали, что отчет был неточным и не было никаких признаков вылива нефти с корабля. [ 9 ]

После утечки в системе охлаждения вода попала в машинное отделение, что побудило Совет Безопасности ООН провести по этому поводу специальное заседание в июле 2020 года. [ 10 ] [ 11 ]

15 июля 2020 года Организация Объединенных Наций предупредила, что с судна FSO Safer может разлиться в четыре раза больше нефти, чем Exxon Valdez с судна . [ 12 ]

24 сентября 2020 года посол Саудовской Аравии в ООН написал в письме, что эксперты заметили, что «трубопровод, прикрепленный к судну, предположительно отделился от стабилизаторов, удерживающих его на дне, и теперь плавает на дне». поверхность моря». [ 13 ] В конце ноября Организация Объединенных Наций и руководство хуситов достигли соглашения, разрешающего группе под руководством ООН доступ к Саферу к январю 2021 года для целей проверки и ремонта. [ 14 ] Экспедиция была отложена на неопределенный срок, поскольку хуситы не смогли предоставить письмо, гарантирующее безопасность команды под руководством ООН. [ 15 ]

По состоянию на октябрь 2021 года сообщалось, что FSO Safer подвергается неминуемой опасности затопления, пожара или взрыва. [ 1 ] [ 16 ] Массовый разлив будет иметь катастрофические последствия: порты Ходейда и Ас-Салиф будут закрыты на несколько недель, а продовольственная помощь будет нарушена, от чего зависит половина населения страны. Это также может привести к нехватке топлива, необходимого для перекачки или доставки воды, и может привести к нарушению работы опреснительных установок в этом районе. Разлив также приведет к остановке рыбной промышленности, от которой зависят 1,7 миллиона человек, и может нарушить мировую торговлю, идущую через Красное море и Суэцкий канал. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Потенциальная стоимость ущерба оценивается в 20 миллиардов долларов. [ 20 ]

5 марта 2022 года Мохаммед аль-Хути подписал соглашение с Организацией Объединенных Наций о перекачке нефти, все еще находящейся в разваливающемся танкере, на другое судно, чтобы предотвратить потенциальную стихийную катастрофу. [ 21 ] Стоимость спасательной операции оценивается в 80–144 миллиона долларов. [ 20 ] На конференции, состоявшейся 10 мая 2022 года в Нидерландах, было собрано менее 40 миллионов долларов на покрытие расходов в 80 миллионов долларов на перегрузку нефти на судно временного хранения. [ 22 ] ООН запустила краудфандинговую кампанию, прося представителей общественности также внести свой вклад. [ 23 ]

В сентябре 2022 года ООН заявила, что собрала достаточно денег для проведения первого этапа операции и ожидает от стран предоставления обещанных ими средств. [ 24 ] [ 25 ]

Моделирование последствий разлива нефти с ФСО «Сафер»
Моделирование концентрации нефти на поверхности ожидаемого разлива нефти
Моделирование концентрации загрязнения воздуха (предварительный научный прогноз)

Спасение

[ редактировать ]

В марте 2023 года в заявлении Ахима Штайнера было объявлено, что Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) приобрела Safer вместе с танкером, проходящим ремонт в Китае, чтобы начать первый этап операции по удалению примерно 1,14 миллиона человек. баррелей сырой нефти. Стоимость всей операции оценивается в 129 миллионов долларов США, из которых 75 миллионов долларов США были получены, а еще 20 миллионов долларов США были обещаны.

В апреле 2023 года очень крупный нефтеносец Nautica покинул Китай, чтобы в конечном итоге сохранить всю нефть, выгруженную из Safer . [ 26 ] В мае 2023 года была начата операция ООН по добыче 1,1 миллиона баррелей нефти. Специализированное спасательное судно с командой специалистов успешно достигло FSO Safer. [ 27 ]

12 июня 2023 года ПРООН объявила, что успешно получила страховое покрытие для спасательной операции. [ 28 ] что было необходимо для того, чтобы оно продолжалось. Нидерландов Месяц спустя, 15 июля 2023 года, Министерство иностранных дел , ранее вложившее в проект 15 миллионов евро, [ 29 ] объявила, что голландская спасательная компания Boskalis / SMIT Salvage получила добро на направление к побережью Йемена для откачки нефти из заброшенного танкера. [ 30 ]

Удаление началось примерно 24 июля 2023 г. [ 31 ] [ 19 ] и завершился 11 августа 2023 г. [ 32 ] Операция еще не завершена до конца, поскольку корабль еще необходимо отбуксировать и сдать на слом. [ 33 ] [ 34 ] Несколько компаний связались с ПРООН, чтобы выразить свою заинтересованность в проведении такого проекта утилизации, хотя по состоянию на август 2023 года ни одна из них еще не была выбрана. [ 35 ] Дальнейшие работы по спасению корпуса были приостановлены с января 2024 года из-за атак хуситов на суда в Красном море . [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Цезарь, Эд (2 октября 2021 г.). «Корабль, который стал бомбой» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 октября 2021 г.
  2. ^ Тадрос, Амджад (29 июня 2020 г.). «Супертанкер, полный сырой нефти, разлагающейся на фоне гражданской войны в Йемене, может взорваться» . www.cbsnews.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
  3. ^ Винтур, Патрик (8 мая 2022 г.). «ООН возглавляет план стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов по прекращению огромного разлива нефти у Йемена во время первого за шесть лет прекращения огня» . Хранитель . Проверено 8 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д « Безопаснее (7376472)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Отчет: хуситы обращаются за помощью в предотвращении масштабного разлива нефти в Йемене из-за утечки FSO» . Мировые морские новости. 17 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Эксперты опасаются, что брошенный нефтяной танкер у берегов Йемена может взорваться» . Хранитель . 23 июля 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  7. ^ « Плавающая бомба»: разлагающийся нефтяной танкер у побережья Йемена может вскоре взорваться, предупреждают эксперты» . CNBC. 24 июля 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Заброшенный нефтяной танкер в Йемене: хуситы просят о помощи» . Аль Джазира. 15 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  9. ^ «Смертельный корабль-призрак Йемена» . Открытая демократия. 18 февраля 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  10. ^ « Предупреждение о «тикающей бомбе» для разлагающегося йеменского корабля, загруженного нефтью» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  11. ^ Винтур, Патрик (16 июля 2020 г.). «Разлив нефти с йеменского танкера «был бы в четыре раза хуже, чем Exxon Valdez» – ООН» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 июля 2020 г.
  12. ^ «Танкер у берегов Йемена рискует разлить в четыре раза больше нефти, чем Exxon Valdez – ООН» Reuters . 15 июля 2020 г. – через www.reuters.com.
  13. ^ «Саудиты предупреждают ООН о нефтяном пятне на судоходном пути возле разлагающегося йеменского танкера» . Рейтер. 23 сентября 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  14. ^ Гладстон, Рик (24 ноября 2020 г.). «ООН получила разрешение на помощь поврежденному йеменскому танкеру после нескольких месяцев ожидания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2020 г.
  15. ^ Гладстон, Рик (3 февраля 2021 г.). «ООН откладывает спасение йеменского нефтяного танкера из-за опасений крупного разлива» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 марта 2021 г.
  16. ^ Харун, Азми. «Огромный вышедший из строя нефтяной танкер у побережья Йемена может затонуть или взорваться в любой день, что обойдется судоходной отрасли в миллиарды и оставив под угрозой миллионы йеменцев» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 октября 2021 г. - через Yahoo! Новости .
  17. ^ Jump up to: а б Бенджамин Хюинь; и др. (11 октября 2021 г.). «Воздействие неизбежного разлива нефти в Красном море на здоровье населения» . Устойчивость природы . 4 (12): 1084–1091. дои : 10.1038/s41893-021-00774-8 . ПМЦ   8682806 . ПМИД   34926834 .
  18. ^ Грэм Лоутон (11 октября 2021 г.). «Разрушающийся нефтяной танкер возле Йемена может спровоцировать гуманитарную катастрофу» . Новый учёный . Проверено 10 марта 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рахим, Сакиб (25 июля 2023 г.). «Гонка за обезвреживание нефтяной бомбы замедленного действия, угрожающей Красному морю» . Грист . Проверено 29 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «ООН заявляет, что ликвидация «неизбежного» разлива нефти в Йемене обойдется в 20 миллиардов долларов» . Франция 24 . 9 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г.
  21. ^ «Йеменские хуситы согласны с предложением ООН разгрузить разваливающийся нефтяной танкер» . middleeasteye.net . Проверено 6 марта 2022 г.
  22. ^ «ЕС пожертвует 3 миллиона долларов на спасение йеменского нефтяного танкера с «плавучей бомбой замедленного действия»» . Национальный . 19 мая 2022 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  23. ^ Цезарь, Эд (25 июня 2022 г.). «Сможет ли международное сообщество предотвратить катастрофу в Красном море?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 марта 2023 г.
  24. ^ Чемберс, Сэм (20 сентября 2022 г.). «ООН готова разгрузить нефть из разлагающегося FSO у Йемена» . Всплеск247 . Проверено 22 сентября 2022 г.
  25. ^ Маккуиллан, Лаура; Чухтай, Вакас (21 сентября 2022 г.). «ООН призывает страны перевести миллионы долларов в виде обязательств по предотвращению катастрофического разлива нефти с танкера в Красном море» . Новости ЦБК . Проверено 22 сентября 2022 г.
  26. ^ Новости AFP (6 апреля 2023 г.). «Корабль ООН, призванный предотвратить разлив йеменской нефти, отправляется в Красное море» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 8 апреля 2023 г.
  27. ^ «ООН начинает спасательную операцию, чтобы остановить катастрофический разлив нефти у берегов Йемена» . Новости Би-би-си . 31 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  28. ^ «Программа развития ООН обеспечивает более безопасную работу FSO, защищая от потенциальных катастрофических экологических и гуманитарных катастроф» . Программа развития ООН . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  29. ^ «Дополнительные голландские средства на помощь в спасении нефтяного танкера у побережья Йемена» . Правительство.nl . 17 сентября 2022 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  30. ^ «Необходимы быстрые действия, чтобы спасти нефтяной танкер Safer и предотвратить новый удар по Йемену» . Правительство.nl . 15 июля 2023 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  31. ^ «ООН начинает удаление нефти из разлагающегося FSO в Красном море» . Журнал «Морской инженер» . 25 июля 2023 г.
  32. ^ Хак, Фархан (11 августа 2023 г.). «Заявление пресс-секретаря Генерального секретаря – об удалении нефти из FSO Safer» . Объединенные Нации . Проверено 11 августа 2023 г.
  33. ^ Накат, Гива (11 августа 2023 г.). «Йемен: сотрудничество по защите Красного моря торжествует, но не благодаря большой нефти» . Гринпис . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  34. ^ Брайс, Эмма (29 августа 2023 г.). «Замечательная история о том, как краудфандинг предотвратил катастрофу нефтяного танкера в Йемене» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  35. ^ Мандра, Ясмина Овчина (14 августа 2023 г.). «После завершения транспортировки нефти конечный пункт назначения FSO Safer остается неизвестным» . Оффшорная энергетика . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  36. ^ «Красное море атакует последнюю угрозу разрушающемуся нефтяному танкеру Йемена» . Франция 24 . 23 января 2024 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3c39e77f3243a19de88fef539af5732__1721493960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/32/d3c39e77f3243a19de88fef539af5732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FSO Safer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)