ФСО безопаснее
15 ° 07'09 "N 42 ° 35'40" E / 15,1192 ° N 42,5945 ° E
История | |
---|---|
Имя | ФСО безопаснее |
Тезка | Сафер (صافر Ṣāfar ), нефтяное месторождение в Йемене. [ 1 ] |
Владелец | Йеменская нефтегазовая корпорация |
Порт приписки | Йемен |
Строитель | Корпорация Хитачи Дзосен , |
Запущен | 1976 |
Идентификация | Номер ИМО : 7376472 |
Статус | Ожидает утилизации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | УЛКК |
Тоннаж | Дедвейт 406 640 тонн |
Длина | 362 м (1188 футов) |
Луч | 70 м (230 футов) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч) |
FSO Safer (произносится «saffer» / ˈ s æ f ər / ) [ 1 ] плавучее судно для хранения и разгрузки нефти , пришвартованное в Красном море к северу от йеменского города Аль-Худайда .
До опорожнения на судне было более 1,14 миллиона баррелей нефти. Его конструкция подвергалась воздействию влаги и коррозии, практически не требуя ухода с тех пор, как в 2015 году началась гражданская война в Йемене. Между группировками хуситов и правительством, поддерживаемым Саудовской Аравией, существует тупиковая ситуация в вопросах собственности и ответственности. Инертный газ [ 2 ] На корабле, который обычно подавляет взрыв, рассеялось, что поставило его под угрозу взрыва и вызвало экологическую катастрофу. [ 3 ] В настоящее время судно проходит спасательную операцию под руководством Организации Объединенных Наций , в ходе которой нефть была успешно удалена и помещена в гораздо более безопасное долгосрочное хранилище.
История
[ редактировать ]Safer был построен в 1976 году корпорацией Hitachi Zosen Corporation в Японии как нефтяной танкер Esso Japan . [ 4 ] В заводском состоянии ее валовая вместимость составляла 192 679 тонн, а дедвейт - 406 640 тонн. Ее длина составляла 362 метра (1188 футов), а ширина - 70 метров (230 футов). [ 4 ] Он был оснащен единственной паровой турбиной, которая обеспечивала ему рабочую скорость 15,5 узлов (17,8 миль в час). [ 4 ]
В 1987 году Esso Japan было переоборудовано в несамоходное судно-хранилище и переименовано в Safer . [ 4 ] Судно было пришвартовано примерно в 7 километрах (4,3 мили) от побережья Йемена в 1988 году и принадлежало правительству Йемена через национальную нефтяную компанию , которая использовала его для хранения и экспорта нефти с внутренних нефтяных месторождений вокруг Мариба . [ 5 ] [ 6 ] В своей конфигурации хранилища Safer имеет емкость около трех миллионов баррелей нефти . [ 6 ]
Заброшенность
[ редактировать ]В марте 2015 года, в первые дни гражданской войны в Йемене , Сафер попал в руки сил хуситов , когда они взяли под свой контроль береговую линию вокруг ее причала. [ 6 ] В последующие годы ее структурное состояние значительно ухудшилось, что привело к риску катастрофического пробоя корпуса или взрыва паров масла, которые обычно подавляются инертным газом, образующимся на борту. [ 6 ] [ 5 ] Судно, по оценкам, содержало около 1,14 миллиона баррелей нефти на сумму до 80 миллионов долларов США, что стало предметом разногласий в переговорах между повстанцами-хуситами и правительством Йемена, оба из которых заявили претензии на груз и судно. [ 7 ] [ 8 ] началась утечка нефти В начале декабря 2019 года телеканал «Аль-Джазира» сообщил, что из Сафера . [ 8 ] хотя последующие спутниковые снимки показали, что отчет был неточным и не было никаких признаков вылива нефти с корабля. [ 9 ]
После утечки в системе охлаждения вода попала в машинное отделение, что побудило Совет Безопасности ООН провести по этому поводу специальное заседание в июле 2020 года. [ 10 ] [ 11 ]
15 июля 2020 года Организация Объединенных Наций предупредила, что с судна FSO Safer может разлиться в четыре раза больше нефти, чем Exxon Valdez с судна . [ 12 ]
24 сентября 2020 года посол Саудовской Аравии в ООН написал в письме, что эксперты заметили, что «трубопровод, прикрепленный к судну, предположительно отделился от стабилизаторов, удерживающих его на дне, и теперь плавает на дне». поверхность моря». [ 13 ] В конце ноября Организация Объединенных Наций и руководство хуситов достигли соглашения, разрешающего группе под руководством ООН доступ к Саферу к январю 2021 года для целей проверки и ремонта. [ 14 ] Экспедиция была отложена на неопределенный срок, поскольку хуситы не смогли предоставить письмо, гарантирующее безопасность команды под руководством ООН. [ 15 ]
По состоянию на октябрь 2021 года сообщалось, что FSO Safer подвергается неминуемой опасности затопления, пожара или взрыва. [ 1 ] [ 16 ] Массовый разлив будет иметь катастрофические последствия: порты Ходейда и Ас-Салиф будут закрыты на несколько недель, а продовольственная помощь будет нарушена, от чего зависит половина населения страны. Это также может привести к нехватке топлива, необходимого для перекачки или доставки воды, и может привести к нарушению работы опреснительных установок в этом районе. Разлив также приведет к остановке рыбной промышленности, от которой зависят 1,7 миллиона человек, и может нарушить мировую торговлю, идущую через Красное море и Суэцкий канал. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Потенциальная стоимость ущерба оценивается в 20 миллиардов долларов. [ 20 ]
5 марта 2022 года Мохаммед аль-Хути подписал соглашение с Организацией Объединенных Наций о перекачке нефти, все еще находящейся в разваливающемся танкере, на другое судно, чтобы предотвратить потенциальную стихийную катастрофу. [ 21 ] Стоимость спасательной операции оценивается в 80–144 миллиона долларов. [ 20 ] На конференции, состоявшейся 10 мая 2022 года в Нидерландах, было собрано менее 40 миллионов долларов на покрытие расходов в 80 миллионов долларов на перегрузку нефти на судно временного хранения. [ 22 ] ООН запустила краудфандинговую кампанию, прося представителей общественности также внести свой вклад. [ 23 ]
В сентябре 2022 года ООН заявила, что собрала достаточно денег для проведения первого этапа операции и ожидает от стран предоставления обещанных ими средств. [ 24 ] [ 25 ]
Спасение
[ редактировать ]В марте 2023 года в заявлении Ахима Штайнера было объявлено, что Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) приобрела Safer вместе с танкером, проходящим ремонт в Китае, чтобы начать первый этап операции по удалению примерно 1,14 миллиона человек. баррелей сырой нефти. Стоимость всей операции оценивается в 129 миллионов долларов США, из которых 75 миллионов долларов США были получены, а еще 20 миллионов долларов США были обещаны.
В апреле 2023 года очень крупный нефтеносец Nautica покинул Китай, чтобы в конечном итоге сохранить всю нефть, выгруженную из Safer . [ 26 ] В мае 2023 года была начата операция ООН по добыче 1,1 миллиона баррелей нефти. Специализированное спасательное судно с командой специалистов успешно достигло FSO Safer. [ 27 ]
12 июня 2023 года ПРООН объявила, что успешно получила страховое покрытие для спасательной операции. [ 28 ] что было необходимо для того, чтобы оно продолжалось. Нидерландов Месяц спустя, 15 июля 2023 года, Министерство иностранных дел , ранее вложившее в проект 15 миллионов евро, [ 29 ] объявила, что голландская спасательная компания Boskalis / SMIT Salvage получила добро на направление к побережью Йемена для откачки нефти из заброшенного танкера. [ 30 ]
Удаление началось примерно 24 июля 2023 г. [ 31 ] [ 19 ] и завершился 11 августа 2023 г. [ 32 ] Операция еще не завершена до конца, поскольку корабль еще необходимо отбуксировать и сдать на слом. [ 33 ] [ 34 ] Несколько компаний связались с ПРООН, чтобы выразить свою заинтересованность в проведении такого проекта утилизации, хотя по состоянию на август 2023 года ни одна из них еще не была выбрана. [ 35 ] Дальнейшие работы по спасению корпуса были приостановлены с января 2024 года из-за атак хуситов на суда в Красном море . [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Цезарь, Эд (2 октября 2021 г.). «Корабль, который стал бомбой» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Тадрос, Амджад (29 июня 2020 г.). «Супертанкер, полный сырой нефти, разлагающейся на фоне гражданской войны в Йемене, может взорваться» . www.cbsnews.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Винтур, Патрик (8 мая 2022 г.). «ООН возглавляет план стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов по прекращению огромного разлива нефти у Йемена во время первого за шесть лет прекращения огня» . Хранитель . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Безопаснее (7376472)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет: хуситы обращаются за помощью в предотвращении масштабного разлива нефти в Йемене из-за утечки FSO» . Мировые морские новости. 17 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эксперты опасаются, что брошенный нефтяной танкер у берегов Йемена может взорваться» . Хранитель . 23 июля 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ « Плавающая бомба»: разлагающийся нефтяной танкер у побережья Йемена может вскоре взорваться, предупреждают эксперты» . CNBC. 24 июля 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Заброшенный нефтяной танкер в Йемене: хуситы просят о помощи» . Аль Джазира. 15 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Смертельный корабль-призрак Йемена» . Открытая демократия. 18 февраля 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ « Предупреждение о «тикающей бомбе» для разлагающегося йеменского корабля, загруженного нефтью» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Винтур, Патрик (16 июля 2020 г.). «Разлив нефти с йеменского танкера «был бы в четыре раза хуже, чем Exxon Valdez» – ООН» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Танкер у берегов Йемена рискует разлить в четыре раза больше нефти, чем Exxon Valdez – ООН» Reuters . 15 июля 2020 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Саудиты предупреждают ООН о нефтяном пятне на судоходном пути возле разлагающегося йеменского танкера» . Рейтер. 23 сентября 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Гладстон, Рик (24 ноября 2020 г.). «ООН получила разрешение на помощь поврежденному йеменскому танкеру после нескольких месяцев ожидания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Гладстон, Рик (3 февраля 2021 г.). «ООН откладывает спасение йеменского нефтяного танкера из-за опасений крупного разлива» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Харун, Азми. «Огромный вышедший из строя нефтяной танкер у побережья Йемена может затонуть или взорваться в любой день, что обойдется судоходной отрасли в миллиарды и оставив под угрозой миллионы йеменцев» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 октября 2021 г. - через Yahoo! Новости .
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Хюинь; и др. (11 октября 2021 г.). «Воздействие неизбежного разлива нефти в Красном море на здоровье населения» . Устойчивость природы . 4 (12): 1084–1091. дои : 10.1038/s41893-021-00774-8 . ПМЦ 8682806 . ПМИД 34926834 .
- ^ Грэм Лоутон (11 октября 2021 г.). «Разрушающийся нефтяной танкер возле Йемена может спровоцировать гуманитарную катастрофу» . Новый учёный . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рахим, Сакиб (25 июля 2023 г.). «Гонка за обезвреживание нефтяной бомбы замедленного действия, угрожающей Красному морю» . Грист . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ООН заявляет, что ликвидация «неизбежного» разлива нефти в Йемене обойдется в 20 миллиардов долларов» . Франция 24 . 9 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г.
- ^ «Йеменские хуситы согласны с предложением ООН разгрузить разваливающийся нефтяной танкер» . middleeasteye.net . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «ЕС пожертвует 3 миллиона долларов на спасение йеменского нефтяного танкера с «плавучей бомбой замедленного действия»» . Национальный . 19 мая 2022 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Цезарь, Эд (25 июня 2022 г.). «Сможет ли международное сообщество предотвратить катастрофу в Красном море?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Чемберс, Сэм (20 сентября 2022 г.). «ООН готова разгрузить нефть из разлагающегося FSO у Йемена» . Всплеск247 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Маккуиллан, Лаура; Чухтай, Вакас (21 сентября 2022 г.). «ООН призывает страны перевести миллионы долларов в виде обязательств по предотвращению катастрофического разлива нефти с танкера в Красном море» . Новости ЦБК . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Новости AFP (6 апреля 2023 г.). «Корабль ООН, призванный предотвратить разлив йеменской нефти, отправляется в Красное море» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «ООН начинает спасательную операцию, чтобы остановить катастрофический разлив нефти у берегов Йемена» . Новости Би-би-си . 31 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Программа развития ООН обеспечивает более безопасную работу FSO, защищая от потенциальных катастрофических экологических и гуманитарных катастроф» . Программа развития ООН . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Дополнительные голландские средства на помощь в спасении нефтяного танкера у побережья Йемена» . Правительство.nl . 17 сентября 2022 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Необходимы быстрые действия, чтобы спасти нефтяной танкер Safer и предотвратить новый удар по Йемену» . Правительство.nl . 15 июля 2023 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «ООН начинает удаление нефти из разлагающегося FSO в Красном море» . Журнал «Морской инженер» . 25 июля 2023 г.
- ^ Хак, Фархан (11 августа 2023 г.). «Заявление пресс-секретаря Генерального секретаря – об удалении нефти из FSO Safer» . Объединенные Нации . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Накат, Гива (11 августа 2023 г.). «Йемен: сотрудничество по защите Красного моря торжествует, но не благодаря большой нефти» . Гринпис . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Брайс, Эмма (29 августа 2023 г.). «Замечательная история о том, как краудфандинг предотвратил катастрофу нефтяного танкера в Йемене» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Мандра, Ясмина Овчина (14 августа 2023 г.). «После завершения транспортировки нефти конечный пункт назначения FSO Safer остается неизвестным» . Оффшорная энергетика . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Красное море атакует последнюю угрозу разрушающемуся нефтяному танкеру Йемена» . Франция 24 . 23 января 2024 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.