Е Чунджи
Е Чуньцзи ( китайский : 叶春与 ; 1532–1595), любезное имя Хуафу (华富), художественное имя Цзюнчжай (絅尊), был китайским уездным чиновником и ученым во времена династии Мин (1368–1644) в Китае .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он был уроженцем провинции Гуандун и служил уездным чиновником уезда Хуань в провинции Фуцзянь . [1] Хотя топографические особенности были частью карт Китая на протяжении веков и наблюдений на месте , Е был первым, кто создал карты уездов на основе топографических съемок . [2] Его карьера была прервана на семнадцать лет после того, как он стал жертвой политической мести. [2] Он разработал модель окружной торговли с товарами наибольшего, большого и меньшего значения, причем последние представляли собой излишки товаров, не необходимые для существования, которые можно было продать за пределами округа с целью получения коммерческой прибыли.
В 1570-х годах он издал указ об ограничении свадебных расходов, заявив, что «у бережливого человека, имеющего только один слиток серебряной валюты, может остаться что-то, тогда как расточительному человеку с тысячей все еще может не хватить». [3] Однако элиту округа Хуань и других городов не особо волновали подобные консервативные в финансовом отношении предупреждения, и они выставляли напоказ свое богатство в серебре. [3]
Модель окружной торговли
[ редактировать ]Е Чуньджи разработал модель ранжирования потребительских товаров на местном уровне, которую можно было бы применить к его округу и многим другим округам империи. [4] На вершине этой пирамиды находился «величайший» ( цзуй ) продукт — зерно; этот жизненно важный предмет существования не продавался за пределы округа как коммерческий предмет. [4] Налоги платились зерном на протяжении всей династии Мин, но уже в 1436 году часть налога на зерно была заменена выплатой серебра; [5] Реформа единого кнута 1581 года, проведенная Чжан Цзючжэном, наконец, определила земельный налог полностью в серебре, а не в зерне. [6] На среднем уровне важности в пирамиде потребительских товаров на уровне округа Е находились так называемые «большие» ( чжун ) продукты, которыми были шелковица , хлопок , конопля и рами , основное сырье для местного текстильного производства. [4] Самым низким уровнем в пирамиде товаров Йе были «меньшие» ( ci ) продукты, а именно соль, ткань, растительное масло, пиломатериалы, сахар, фрукты, овощи, рыба и домашний скот — все это продавалось за пределы графства разносчики, странствующие розничные торговцы или оптовики, доставляющие большие объемы коммерческих товаров. [4]
Е Чуньцзи отметил, что большая часть этих товаров из его уезда направлялась в близлежащей префектуры столицу Цюаньчжоу . [4] Он также отметил, что торговлю в его уезде и во многих других уездах Фуцзянь вели посторонние, что часто приводило к репатриации прибыли из местного уезда. [7] Однако он отметил, что лен, произведенный из конопли, производимой в округе, действительно приносил прибыль, которая поступала в округ извне. [8] Историк Тимоти Брук пишет, что описание своего округа Е создает впечатление, что большинство округов династии Мин полагались на самодостаточное сельское хозяйство и текстильное производство, в то время как на них в значительной степени не влияли региональные товарные сети между крупными городскими рынками и они были оторваны от них. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брук, 15, 199.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, 15.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брук, 199.
- ^ Брук, xx.
- ^ Брук, XXI, 89.
- ^ Брук, 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, 200.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Тимоти . (1998). Путаница удовольствия: торговля и культура в Минском Китае . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22154-0 (мягкая обложка).
- Совет колледжа, 2006 г., вопросы с бесплатными ответами по всемирной истории AP.