Марки Робинсон
Дэвид Маркус Робинсон ( ирландским художником и скульптором с примитивным изобразительным стилем. [ 1 ]
7 февраля 1918 - 28 января 1999) былМарки Робинсон | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Маркус Робинсон
Маркус Робинсон 19 сентября 1910 г. Белфаст, графство Антрим |
Умер | 24 января 1999 г. (89 лет) Белфаст, графство Антрим |
Место отдыха | Кладбище Баллилессон, графство Даун |
Образование | домашнее обучение |
Альма-матер | Белфастская школа искусств |
Стиль | Фигуративная абстракция |
Ранний период жизни
[ редактировать ]родился Белфасте , Северная Ирландия , в семье маляра. [ 2 ] Робинсон начал рисовать в раннем возрасте и предпочитал это играм на свежем воздухе с другими детьми. Его таланты были впервые признаны, когда в школе на Перт-Стрит его учитель предложил ему получить художественное образование. К сожалению, из-за финансовых ограничений это было невозможно. [ 3 ] Таким образом, Робинсон сменил ряд черных работ, таких как мойщик посуды и ловец жемчуга, пока в возрасте двадцати лет он не начал учиться сварщику. [ 4 ] В детстве Робинсон «запоем читал об искусстве». [ 5 ]
вКакое-то время Робинсон был успешным боксером-любителем в полулегком весе, сражавшимся под именем Бойо Марко . С началом Второй мировой войны он поступил на службу в Службу скорой помощи гражданской обороны. [ 3 ] Робинсон некоторое время обучался в Белфастской школе искусств в конце 1930-х - начале 1940-х годов, некоторое время работая с Сидни Смитом, который владел студией на Ховард-стрит. [ 6 ] Его считали загадочным персонажем, который часто исчезал на длительные периоды времени только для того, чтобы снова появиться с многочисленными законченными картинами. Предполагается, что в эти периоды отсутствия он работал в море. Робинсон несколько лет владел студией на Крамлин-роуд. [ 3 ] В 1944 году он женился на местной вышивальщице по имени Мэй Кларк, которая сначала жила всего в нескольких дверях от своих родителей. У пары должно было родиться две дочери, Бернис и Энни. [ 7 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]На протяжении 1940-х годов Робинсон выставлялся в Ольстерской академии искусств и в галерее Heals Mansard в Лондоне. [ 7 ] Робинсон представил две работы на Художественную выставку гражданской обороны в 1943 году. «Бомбовидный кратер на Эглингтон-стрит» и «Пожар на Интернационале» были приняты из 1300 работ, представленных на выставку с участием жюри, и были выставлены в Белфастском музее и художественной галерее. [ 3 ] Позже они были среди двенадцати работ, в том числе » Ромео Тугуда «Глено Джеймса МакКорда и «Фермы Макадама» , отправленных в Лондон для включения в выставку гражданской обороны на Бонд-стрит тем летом. [ 8 ] Совет по поощрению музыки и искусств спонсировал групповую выставку текстильного бизнеса William Ewart & Sons на Бедфорд-стрит в Белфасте в 1944 году, когда Робинсон выставлялся вместе с Колином Миддлтоном , Джорджем Кэмпбеллом , Джерардом Диллоном и Сидни Смитом. [ 9 ]
В свое время Робинсон много путешествовал, посетив Южную Америку, Европу, Азию и Африку. Его работы демонстрируют влияние искусства коренных народов Африки и Южной Америки. Он проводил время с коренными американцами в Канаде, путешествовал по реке Плейт и по Амазонке. Робинсон провез свою семью через Европу и провел некоторое время в Париже, где подружился с Раулем Дюфи и жил в Испании на той же улице, что и Жоан Миро . [ 10 ] Робинсон твердо верил, что нельзя называться художником, пока не побываешь в Париже. Во время беспорядков 1940-х годов он часто брал свою дочь Энни в Париж, где они оставались в лагерях беженцев. Галерист и дилер Хью Чарльтон, который был одним из первых, кто признал ценность Робинсона, за несколько дней до смерти художника так прокомментировал его интернационализм:
«Он очень обеспокоен Чернобылем, Северной Ирландией и любыми вопросами прав человека. Проблемы на Севере являются для него источником больших трудностей. Он просто не может понять терроризм. Насилие выгнало его из Белфаста в Дублин в семидесятых годах». но он снова вернулся на Шанкилл-роуд». [ 5 ]
Робинсон показал одну картину под простым названием « Живопись» на первой ирландской выставке живого искусства в 1940-х годах. [ 10 ] В начале своей карьеры Робинсон продавал свои картины с перил Сент-Стивенс-Грин в Дублине, и его галереей стал деревенский магазин на Сент-Стивенс-Грин. [ 10 ] В 1947 году Совет по поощрению музыки и искусств организовал персональную выставку творчества Робинсона. Выставку посетил коллектив оперной труппы Сэдлерс Уэллс , когда певица мецца-сопрано Анна Поллак , которая, как и Робинсон, не имела формальное обучение, купил одну из его работ. [ 11 ] Робинсон вернулся в галерею CEMA в следующем году, где показывал уличные сцены, портреты и пейзажи. Выставку открыл актер и глава CEMA в Северной Ирландии Джек Лоудан. [ 12 ] Робинсон также организовал выставку крестьянского искусства Ольстера в галерее Миллс и Грей на Веллингтон-стрит в Белфасте в ноябре 1948 года. На выставке были представлены ремесленные изделия со всей Северной Ирландии и состояли из керамики, плетеных изделий, игрушек и расписного полотна. [ 13 ]
К концу 1940-х годов Робинсон стал признанным художником, восхваляемым молодым поэтом-регионалистом и одним из основателей CEMA Джоном Хьюиттом , и он был активным деятелем на сцене искусств Белфаста. Среди его социальной группы были местные художники, такие как Алисия Бойл , Роуэл Фриерс , Джон Люк и Колин Миддлтон , а также писатели, такие как Рой Макфадден и У. Р. Роджерс . Одним из его ближайших друзей был его наставник, украинский художник Пол Ницше , которому приписывают не только улучшение техники Робинсона, но, что более важно, то, что он познакомил его с влиятельным коллекционером произведений искусства Золтаном Левинтером-Франклом. Франкл тоже стал близким другом и покровителем, как и писатель Ф. Л. Грин . [ 14 ] В романе Грина 1945 года « Чудный человек вышел» персонаж Люки Малкина, молодого и эксцентричного художника-портретиста, был вдохновлен энтузиазмом Марки Робинсона. [ 3 ]
В 1950 году Робинсон провел выставку в нетрадиционной обстановке кафе Cottar's Kitchen на Донеголл-сквер в Белфасте. [ 15 ] В следующем году Робинсон провел небольшой спектакль в фойе Художественного театра. [ 16 ] На протяжении 1950-х годов Робинсон занялся изготовлением игрушек, поставляя лепреконов, фей и гоблинов на продажу своей подруге миссис Энн Стонли, уроженке Шотландии, живущей в Белфасте. [ 17 ] Он выставлялся в галерее МакНис в Белфасте в 1955 году и в галерее Робинсона и Кливера в 1956 году. [ 18 ] На протяжении шестидесятых годов он активно выставлялся на персональных выставках в галерее Piccolo в 1961 году, Furnishings Expert Limited, Белфаст и в галерее Magee на Донегал-сквер в 1963 году. Вернувшись после работы в Испании в 1969 году, он нашел свою студию. был уничтожен пожаром, поэтому он быстро вернулся в Испанию. [ 18 ] Когда Робинсон вернулся в Белфаст в следующем году, он обнаружил, что гражданские беспорядки слишком велики, чтобы их можно было принять, поэтому переехал в Дублин. [ 19 ]
На протяжении семидесятых годов он продолжал работать и широко выставляться по всей Ирландии в таких галереях, как Oriel, где он руководил пятью выставками в период с 1973 по 1980 год, а также в Bell Gallery в Белфасте в 1971 году и Художественной галерее Слайго в 1977 году. Робинсон также возил свои картины по всей Ирландии. в Великобританию с выставками в галерее Attic в Кардиффе и в галерее Redfern в Лондоне, а его работы также выставлялись в парижской галерее Eleves. [ 18 ]
Многие дилеры и критики не воспринимали таланты и работы Робинсона всерьез, а еще больше считали его работы дилетантскими, незавершенными и повторяющимися. Реальность заключалась в том, что когда-либо была показана лишь небольшая часть его работ, в основном пейзажи, потому что для остальных не было рынка. По этой причине Робинсон часто перерисовывал одни и те же сцены, сокрушаясь о дилерах, которые, по его мнению, запрещали ему рисовать те предметы, которые его больше всего интересовали. [ 19 ]
Сьюзан Стэйрс раскритиковала его работу следующим образом:
«Красота работ Марки заключается в спонтанности линий, свежести подхода. Его работы не имеют надуманного «законченного» вида. Некоторые галереи считали, что эта необработанность вредна для продажи его работ, и фактически нанимали людей, чтобы подправить их. определенные области картин Марки, которые, по их мнению, были «незаконченными». [ 19 ]
Робинсон показал персональную выставку в Филадельфии в Университете Вилланова в 1990 году. [ 20 ] Робинсон вернулся к своим корням в Белфасте в 1996 году, поселившись в Тюдор-плейс недалеко от Крамлин-роуд, где он должен был умереть всего три года спустя. [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Марки Робинсон умер в своем доме в Белфасте 28 января 1999 года в возрасте 80 лет. У него остались две дочери, бывшая жена и трое внуков. [ 10 ] Его бывшая жена умерла в ноябре того же года. [ 21 ] Робинсон умер, не оставив завещания, оставив по крайней мере одиннадцать банковских счетов, на которые он положил крупные суммы наличных на общую сумму более 200 000 фунтов стерлингов. [ 22 ]
Работы Робинсона часто были предметом споров между галеристами из-за того, кто имел право показывать его работы. Робинсон был застенчивым и мягким человеком, который почти не интересовался бизнесом искусства, дилерской системой или даже финансовыми выгодами от своей работы. Он отвергал огласку и редко посещал премьеры и редко позволял фотографироваться. Он рисовал для себя и для тех, кто ценил его творчество. [ 19 ] Юридические споры по поводу работы Робинсона и его имущества продолжались еще долго после его смерти. [ 21 ] [ 23 ]
Работы Робинсона можно найти во многих частных коллекциях по всему миру, а также в государственных коллекциях, таких как Государственная служба Северной Ирландии , Ольстерский музей и Королевский университет в Белфасте . [ 24 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марки -30 лет в галерее Oriel , галерея Oriel, Дублин, 1997 г.
- Лестница, Сьюзен, Марки Робинсон - Жизнь, Ретроспектива , Shortall-Stairs Publications, Дублин, 1998
- Марки в Ориэле , Галерея Ориэл, Дублин, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марки Робинсон» . Ирландские художественные аукционы . Художественные аукционы Гормли. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Сокровища ирландского искусства» . Галерея сокровищ, Атлон . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лестница, Сьюзен (1998). Марки Робинсон -Жизнь, Ретроспектива . Дублин: Публикации Shortall-Stairs. п. 6. ISBN 0953471004 .
- ^ Камень Огам: антология современной Ирландии . Джеральд Доу, Майкл Малрини. Дублин: Институт государственного управления. 2001. с. 88. ИСБН 1-902448-59-6 . OCLC 47271187 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Маклафлин, Бригид (24 января 1999 г.). «За вас, мистер Робинсон» . Воскресенье Независимое . п. 21 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Доу и Малрини (2001) стр.88
- ^ Jump up to: а б Доу и Малрини, (2001), стр.89.
- ^ «Лондон увидит фотографии компакт-дисков Ольстера» . Северный виг . 8 марта 1943 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Художественная выставка для рабочих Белфаста» . Северный виг . 7 ноября 1944 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лестница, (1998), стр.8
- ^ «Выставка картин» . Северный виг . 30 июля 1947 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Выставка картин Марки Робинсона» . Северный виг . 4 мая 1948 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Выставка коттеджного искусства Ольстера» . Белфастский телеграф . 8 ноября 1948 г. с. 6 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Доу и Малрини, (2001), стр.90
- ^ «Искусство и литература» . Северный виг . 9 октября 1950 г. с. 3 . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Куиднунк (11 октября 1951 г.). «Дневник ирландца» . Айриш Таймс . п. 5 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Лейн, Энн (28 ноября 1953 г.). «Знакомство с людьми: Север, чтобы петь гоблинов» . Айриш Таймс . п. 7 . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Снодди, Тео (2001). Словарь ирландских художников: 20 век (2-е изд.). Дублин: Мерлин. п. 570. ИСБН 1-903582-17-2 . OCLC 50624017 .
- ^ Jump up to: а б с д Лестница, (1998), стр.9
- ^ «Галереи» . Филадельфийский исследователь . 26 января 1990 г. с. 96 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Гейл (4 июля 2008 г.). «Интервью: душевная боль жизни с Марки» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Галерея заблокировала продажу работ художника» . Ирландские Таймс . 2 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Марки мог, но не желал» . Воскресенье Независимое . 21 марта 1999 г. с. 35 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Снодди, Тео., (2001) стр.571