Jump to content

Марки Робинсон

Дэвид Маркус Робинсон ( ( 1918-02-07 ) 7 февраля 1918 - 28 января 1999) был ирландским художником и скульптором с примитивным изобразительным стилем. [ 1 ]

Марки Робинсон
Рожденный
Джеймс Маркус Робинсон Маркус Робинсон

19 сентября 1910 г.
Белфаст, графство Антрим
Умер 24 января 1999 г. (89 лет)
Белфаст, графство Антрим
Место отдыха Кладбище Баллилессон, графство Даун
Образование домашнее обучение
Альма-матер Белфастская школа искусств
Стиль Фигуративная абстракция

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился Робинсон 7 февраля 1918 года в Белфасте , Северная Ирландия , в семье маляра. [ 2 ] Робинсон начал рисовать в раннем возрасте и предпочитал это играм на свежем воздухе с другими детьми. Его таланты были впервые признаны, когда в школе на Перт-Стрит его учитель предложил ему получить художественное образование. К сожалению, из-за финансовых ограничений это было невозможно. [ 3 ] Таким образом, Робинсон сменил ряд черных работ, таких как мойщик посуды и ловец жемчуга, пока в возрасте двадцати лет он не начал учиться сварщику. [ 4 ] В детстве Робинсон «запоем читал об искусстве». [ 5 ]

Какое-то время Робинсон был успешным боксером-любителем в полулегком весе, сражавшимся под именем Бойо Марко . С началом Второй мировой войны он поступил на службу в Службу скорой помощи гражданской обороны. [ 3 ] Робинсон некоторое время обучался в Белфастской школе искусств в конце 1930-х - начале 1940-х годов, некоторое время работая с Сидни Смитом, который владел студией на Ховард-стрит. [ 6 ] Его считали загадочным персонажем, который часто исчезал на длительные периоды времени только для того, чтобы снова появиться с многочисленными законченными картинами. Предполагается, что в эти периоды отсутствия он работал в море. Робинсон несколько лет владел студией на Крамлин-роуд. [ 3 ] В 1944 году он женился на местной вышивальщице по имени Мэй Кларк, которая сначала жила всего в нескольких дверях от своих родителей. У пары должно было родиться две дочери, Бернис и Энни. [ 7 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

На протяжении 1940-х годов Робинсон выставлялся в Ольстерской академии искусств и в галерее Heals Mansard в Лондоне. [ 7 ] Робинсон представил две работы на Художественную выставку гражданской обороны в 1943 году. «Бомбовидный кратер на Эглингтон-стрит» и «Пожар на Интернационале» были приняты из 1300 работ, представленных на выставку с участием жюри, и были выставлены в Белфастском музее и художественной галерее. [ 3 ] Позже они были среди двенадцати работ, в том числе » Ромео Тугуда «Глено Джеймса МакКорда и «Фермы Макадама» , отправленных в Лондон для включения в выставку гражданской обороны на Бонд-стрит тем летом. [ 8 ] Совет по поощрению музыки и искусств спонсировал групповую выставку текстильного бизнеса William Ewart & Sons на Бедфорд-стрит в Белфасте в 1944 году, когда Робинсон выставлялся вместе с Колином Миддлтоном , Джорджем Кэмпбеллом , Джерардом Диллоном и Сидни Смитом. [ 9 ]

В свое время Робинсон много путешествовал, посетив Южную Америку, Европу, Азию и Африку. Его работы демонстрируют влияние искусства коренных народов Африки и Южной Америки. Он проводил время с коренными американцами в Канаде, путешествовал по реке Плейт и по Амазонке. Робинсон провез свою семью через Европу и провел некоторое время в Париже, где подружился с Раулем Дюфи и жил в Испании на той же улице, что и Жоан Миро . [ 10 ] Робинсон твердо верил, что нельзя называться художником, пока не побываешь в Париже. Во время беспорядков 1940-х годов он часто брал свою дочь Энни в Париж, где они оставались в лагерях беженцев. Галерист и дилер Хью Чарльтон, который был одним из первых, кто признал ценность Робинсона, за несколько дней до смерти художника так прокомментировал его интернационализм:

«Он очень обеспокоен Чернобылем, Северной Ирландией и любыми вопросами прав человека. Проблемы на Севере являются для него источником больших трудностей. Он просто не может понять терроризм. Насилие выгнало его из Белфаста в Дублин в семидесятых годах». но он снова вернулся на Шанкилл-роуд». [ 5 ]

Робинсон показал одну картину под простым названием « Живопись» на первой ирландской выставке живого искусства в 1940-х годах. [ 10 ] В начале своей карьеры Робинсон продавал свои картины с перил Сент-Стивенс-Грин в Дублине, и его галереей стал деревенский магазин на Сент-Стивенс-Грин. [ 10 ] В 1947 году Совет по поощрению музыки и искусств организовал персональную выставку творчества Робинсона. Выставку посетил коллектив оперной труппы Сэдлерс Уэллс , когда певица мецца-сопрано Анна Поллак , которая, как и Робинсон, не имела формальное обучение, купил одну из его работ. [ 11 ] Робинсон вернулся в галерею CEMA в следующем году, где показывал уличные сцены, портреты и пейзажи. Выставку открыл актер и глава CEMA в Северной Ирландии Джек Лоудан. [ 12 ] Робинсон также организовал выставку крестьянского искусства Ольстера в галерее Миллс и Грей на Веллингтон-стрит в Белфасте в ноябре 1948 года. На выставке были представлены ремесленные изделия со всей Северной Ирландии и состояли из керамики, плетеных изделий, игрушек и расписного полотна. [ 13 ]

К концу 1940-х годов Робинсон стал признанным художником, восхваляемым молодым поэтом-регионалистом и одним из основателей CEMA Джоном Хьюиттом , и он был активным деятелем на сцене искусств Белфаста. Среди его социальной группы были местные художники, такие как Алисия Бойл , Роуэл Фриерс , Джон Люк и Колин Миддлтон , а также писатели, такие как Рой Макфадден и У. Р. Роджерс . Одним из его ближайших друзей был его наставник, украинский художник Пол Ницше , которому приписывают не только улучшение техники Робинсона, но, что более важно, то, что он познакомил его с влиятельным коллекционером произведений искусства Золтаном Левинтером-Франклом. Франкл тоже стал близким другом и покровителем, как и писатель Ф. Л. Грин . [ 14 ] В романе Грина 1945 года « Чудный человек вышел» персонаж Люки Малкина, молодого и эксцентричного художника-портретиста, был вдохновлен энтузиазмом Марки Робинсона. [ 3 ]

В 1950 году Робинсон провел выставку в нетрадиционной обстановке кафе Cottar's Kitchen на Донеголл-сквер в Белфасте. [ 15 ] В следующем году Робинсон провел небольшой спектакль в фойе Художественного театра. [ 16 ] На протяжении 1950-х годов Робинсон занялся изготовлением игрушек, поставляя лепреконов, фей и гоблинов на продажу своей подруге миссис Энн Стонли, уроженке Шотландии, живущей в Белфасте. [ 17 ] Он выставлялся в галерее МакНис в Белфасте в 1955 году и в галерее Робинсона и Кливера в 1956 году. [ 18 ] На протяжении шестидесятых годов он активно выставлялся на персональных выставках в галерее Piccolo в 1961 году, Furnishings Expert Limited, Белфаст и в галерее Magee на Донегал-сквер в 1963 году. Вернувшись после работы в Испании в 1969 году, он нашел свою студию. был уничтожен пожаром, поэтому он быстро вернулся в Испанию. [ 18 ] Когда Робинсон вернулся в Белфаст в следующем году, он обнаружил, что гражданские беспорядки слишком велики, чтобы их можно было принять, поэтому переехал в Дублин. [ 19 ]

На протяжении семидесятых годов он продолжал работать и широко выставляться по всей Ирландии в таких галереях, как Oriel, где он руководил пятью выставками в период с 1973 по 1980 год, а также в Bell Gallery в Белфасте в 1971 году и Художественной галерее Слайго в 1977 году. Робинсон также возил свои картины по всей Ирландии. в Великобританию с выставками в галерее Attic в Кардиффе и в галерее Redfern в Лондоне, а его работы также выставлялись в парижской галерее Eleves. [ 18 ]

Многие дилеры и критики не воспринимали таланты и работы Робинсона всерьез, а еще больше считали его работы дилетантскими, незавершенными и повторяющимися. Реальность заключалась в том, что когда-либо была показана лишь небольшая часть его работ, в основном пейзажи, потому что для остальных не было рынка. По этой причине Робинсон часто перерисовывал одни и те же сцены, сокрушаясь о дилерах, которые, по его мнению, запрещали ему рисовать те предметы, которые его больше всего интересовали. [ 19 ]

Сьюзан Стэйрс раскритиковала его работу следующим образом:

«Красота работ Марки заключается в спонтанности линий, свежести подхода. Его работы не имеют надуманного «законченного» вида. Некоторые галереи считали, что эта необработанность вредна для продажи его работ, и фактически нанимали людей, чтобы подправить их. определенные области картин Марки, которые, по их мнению, были «незаконченными». [ 19 ]

Робинсон показал персональную выставку в Филадельфии в Университете Вилланова в 1990 году. [ 20 ] Робинсон вернулся к своим корням в Белфасте в 1996 году, поселившись в Тюдор-плейс недалеко от Крамлин-роуд, где он должен был умереть всего три года спустя. [ 21 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Марки Робинсон умер в своем доме в Белфасте 28 января 1999 года в возрасте 80 лет. У него остались две дочери, бывшая жена и трое внуков. [ 10 ] Его бывшая жена умерла в ноябре того же года. [ 21 ] Робинсон умер, не оставив завещания, оставив по крайней мере одиннадцать банковских счетов, на которые он положил крупные суммы наличных на общую сумму более 200 000 фунтов стерлингов. [ 22 ]

Работы Робинсона часто были предметом споров между галеристами из-за того, кто имел право показывать его работы. Робинсон был застенчивым и мягким человеком, который почти не интересовался бизнесом искусства, дилерской системой или даже финансовыми выгодами от своей работы. Он отвергал огласку и редко посещал премьеры и редко позволял фотографироваться. Он рисовал для себя и для тех, кто ценил его творчество. [ 19 ] Юридические споры по поводу работы Робинсона и его имущества продолжались еще долго после его смерти. [ 21 ] [ 23 ]

Работы Робинсона можно найти во многих частных коллекциях по всему миру, а также в государственных коллекциях, таких как Государственная служба Северной Ирландии , Ольстерский музей и Королевский университет в Белфасте . [ 24 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Марки Робинсон» . Ирландские художественные аукционы . Художественные аукционы Гормли. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  2. ^ «Сокровища ирландского искусства» . Галерея сокровищ, Атлон . Проверено 9 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лестница, Сьюзен (1998). Марки Робинсон -Жизнь, Ретроспектива . Дублин: Публикации Shortall-Stairs. п. 6. ISBN  0953471004 .
  4. ^ Камень Огам: антология современной Ирландии . Джеральд Доу, Майкл Малрини. Дублин: Институт государственного управления. 2001. с. 88. ИСБН  1-902448-59-6 . OCLC   47271187 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Маклафлин, Бригид (24 января 1999 г.). «За вас, мистер Робинсон» . Воскресенье Независимое . п. 21 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  6. ^ Доу и Малрини (2001) стр.88
  7. ^ Jump up to: а б Доу и Малрини, (2001), стр.89.
  8. ^ «Лондон увидит фотографии компакт-дисков Ольстера» . Северный виг . 8 марта 1943 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  9. ^ «Художественная выставка для рабочих Белфаста» . Северный виг . 7 ноября 1944 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лестница, (1998), стр.8
  11. ^ «Выставка картин» . Северный виг . 30 июля 1947 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  12. ^ «Выставка картин Марки Робинсона» . Северный виг . 4 мая 1948 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  13. ^ «Выставка коттеджного искусства Ольстера» . Белфастский телеграф . 8 ноября 1948 г. с. 6 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  14. ^ Доу и Малрини, (2001), стр.90
  15. ^ «Искусство и литература» . Северный виг . 9 октября 1950 г. с. 3 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  16. ^ Куиднунк (11 октября 1951 г.). «Дневник ирландца» . Айриш Таймс . п. 5 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  17. ^ Лейн, Энн (28 ноября 1953 г.). «Знакомство с людьми: Север, чтобы петь гоблинов» . Айриш Таймс . п. 7 . Проверено 23 марта 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Снодди, Тео (2001). Словарь ирландских художников: 20 век (2-е изд.). Дублин: Мерлин. п. 570. ИСБН  1-903582-17-2 . OCLC   50624017 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Лестница, (1998), стр.9
  20. ^ «Галереи» . Филадельфийский исследователь . 26 января 1990 г. с. 96 . Проверено 26 апреля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Уокер, Гейл (4 июля 2008 г.). «Интервью: душевная боль жизни с Марки» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  22. ^ «Галерея заблокировала продажу работ художника» . Ирландские Таймс . 2 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  23. ^ «Марки мог, но не желал» . Воскресенье Независимое . 21 марта 1999 г. с. 35 . Проверено 28 марта 2021 г.
  24. ^ Снодди, Тео., (2001) стр.571
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d375710ee0432133e62841c1c8eeab6d__1695830820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/6d/d375710ee0432133e62841c1c8eeab6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markey Robinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)