У настоящих женщин есть изгибы (играть)
У настоящих женщин есть изгибы | |
---|---|
Написал | Жозефина Лопес |
Персонажи | Хорошо Будить Кармен Панча Розали |
Дата премьеры | 25 мая 1990 г. |
Место премьеры | Миссионерский культурный центр латиноамериканского искусства Сан-Франциско, Калифорния [ 1 ] |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Крошечная швейная фабрика в восточном Лос-Анджелесе. |
«Настоящие женщины имеют изгибы» — пьеса Хосефины Лопес , действие которой происходит на крошечной швейной фабрике в восточном Лос-Анджелесе в сентябре 1987 года. [ 2 ] Он отмечен проблемами гендерной политики и опытом латиноамериканских иммигрантов . История рассказана от лица Аны, самой молодой сотрудницы фабрики. Амбициозная и умная Ана мечтает поступить в колледж, но у нее нет денег. Действие разворачивается в течение недели на фабрике, где женщины рассказывают о своей жизни, любви и самых сокровенных желаниях, пытаясь уложиться в невыполнимые сроки производства. В течение этой недели на фабрике женщина сталкивается со многими проблемами, такими как иммиграционная и таможенная служба США (на испанском сленге она называется La Migra ), проблемы с мужьями и другими мужскими персонажами, упомянутыми в пьесе, осуждение со стороны других персонажей, а также тоска по мечтам, которые кажутся невозможными осуществить.
В заметках драматурга Лопес пишет о том, как сама выросла в Лос-Анджелесе. Когда над ее детством нависла угроза la migra , она однажды увидела горничную в магазине на углу и сразу же попыталась «вести себя как белая», опасаясь, что человек, выглядящий официально, может ее депортировать . После Закона об амнистии Симпсона-Родино 1987 года Лопес смог стать законным резидентом . Она размышляет о людях, не имеющих документов, которых она знала, которые боялись зарегистрироваться, опасаясь, что это был трюк. «Они, как и я, не могли поверить, что после столь долгого скрытия и преследований они, наконец, получат свободу жить и работать в этой стране». Она рассказывает, что до поступления в институт работала на швейной фабрике; этот опыт вдохновил «Настоящих женщин иметь пышные формы» .
В 2002 году по пьесе был снят одноимённый фильм режиссёра Патрисии Кардозо с Америкой Феррерой в главной роли в роли Аны.
Персонажи
[ редактировать ]- Ана: молодая феминистка и недавняя выпускница средней школы . Она политически активна и обеспокоена; она ждет финансовой помощи , чтобы поступить в колледж в школе своей мечты, Нью-Йоркском университете . Иногда она ускользает с работы в ванную, где у нее есть спрятанный дневник и ручка, в которой она записывает свои истинные чувства. В начале пьесы ей стыдно работать на фабрике, но к концу она понимает, насколько женщины на фабрике научили ее тому, чего не могли сделать годы ее образования. Скоро получит карту временного проживания.
- Эстела: владелица швейной фабрики «Гарсия», задерживает выплаты, добрая, но трудолюбивая. Во вступлении к пьесе описан как «невзрачный» и «пухлый». Она боится подать заявление об амнистии, потому что у нее задолженность за некоторые швейные машины, и поэтому большую часть действия пьесы она проводит в нервозности , страхе и стремлении выполнить свой крупный заказ. Она безумно влюблена в человека, которого группа в шутку называет «Эль Торменто»; он приглашает ее на свидание и ведет себя неподобающе, совершая сексуальные заигрывания, которые более умная женщина предвидела бы. В конце концов расплачивается с долгами и мечтает однажды открыть собственный розничный бутик.
- Кармен: самая старшая из женщин, мать Аны и Эстелы, описанная как «низкая» и «большая». Она является традиционным примером латиноамериканской матери; обладает талантом рассказывания историй и склонностью использовать резкий, резкий тон. Она высказывает свое мнение по всем вопросам. Чувствует себя некомфортно в своем теле, судит о внешности других персонажей, особенно двух своих дочерей. К концу спектакля она учится принимать себя и обнимать свое тело. Недавно стал резидентом США в соответствии с Законом об амнистии Симпсона-Родино 1987 года.
- Панча: Умная, дерзкая, описана как «огромная женщина». Она очень довольна собой, несмотря на то, что не может иметь детей , чего ее социальные условия заставили ее ожидать от жизни. Ее персонаж, как и Кармен, довольно условен: она считает, что образование Аны оттолкнет ее будущего мужа . Считает, что женщина должна терпеть все, что с ней делает мужчина, если она его любит. Лопес намекает, что у Панчи могут быть иногда оскорбительные отношения, но об этом никогда не упоминается напрямую. Недавно стал резидентом США в соответствии с Законом об амнистии Симпсона-Родино 1987 года.
- Розали: часто выступает посредником в ссорах внутри группы, немного худее остальных, вероятно, потому, что постоянно сидит на диете . Драматург описывает ее как «милую и добродушную». Недавно стал резидентом США в соответствии с Законом об амнистии Симпсона-Родино 1987 года.
Прием
[ редактировать ]Хотя восприятие пьесы с годами изменилось, большинство критиков сходятся во мнении, что пьеса продолжает иметь важную современную актуальность.
- В 2007 году Американский институт драмы заявил, что « Настоящие женщины имеют кривые » «можно и нужно читать как текст о рабочем классе », поскольку пьеса «подчеркивает трудности посредничества между личностью и коллективом, а также проблему классовой мобильности ». [ 3 ]
- В 2012 году Артуро Х. Альдама отметил, что «Лопес последовательно, творчески и эффективно устанавливает структурные связи между личностью и обществом». [ 4 ] Кроме того, Лопес «рассказывает, что до того, как поступить в колледж, она работала на швейной фабрике; этот опыт вдохновил «Настоящих женщин есть изгибы ». [ 5 ]
- 2015 года Спектакль Pasadena Playhouse отличался теплотой и юмором. [ 6 ] Los Angeles Times определила, что пьеса «была революционной для своего времени и до сих пор, десятилетия спустя, кажется подрывной : в центре внимания она ставит женщин, а не богатых, гламурных женщин». [ 7 ]
- В постановке Main Street Players в Майами-Лейкс в 2017 году авторство Лопес было отмечено, заявив, что оно «вызывает заслуженное поздравительное ощущение, что кто-то наконец-то выступает на сцене для трудолюбивых латиноамериканских женщин из синих воротничков ». [ 8 ]
- Обзор постановки в Театре Виво в Остине в 2018 году показал, что «место и актуальность спектакля в нашем сообществе неоспоримы». [ 9 ] аналогичное мнение было выражено в 2019 году в отношении постановки в Театральном центре Далласа . [ 10 ] Художественный руководитель Билл Инглиш из San Francisco Playhouse Production 2020 года также считает, что эта пьеса по-прежнему актуальна, сообщая BroadwayWorld, что «спустя тридцать лет после ее премьеры в Сан-Франциско , «Настоящие женщины имеют изгибы » все еще несет в себе мощное и вдохновляющее послание». [ 11 ]
- Тем не менее, в 2022 году рецензент газеты Sonoma County Gazette раскритиковал пьесу, заявив, что юмористические моменты пьесы создают «комфортный просмотр, но часто мешают нам понять, что приходится нести этим женщинам как бедным, невидимым и в значительной степени бессильным латиноамериканкам». иммигранты в Калифорнии». [ 12 ]
Выберите историю производства
[ редактировать ]- Театр «Сады Победы» в Чикаго, Иллинойс, октябрь – ноябрь 1993 г.
- Театр Депо в Вестпорте, штат Нью-Йорк, сезон 2012 г.
- Театр Пасадены в Пасадене, Калифорния, сентябрь – октябрь 2015 г.
- Театр Дугласа Морриссона в Хейворде, Калифорния, август – сентябрь 2016 г.
- Театр Main Street Players, февраль 2017 г.
- Женский театральный проект в Форт-Лодердейле, Флорида, август 2017 г.
- Эмма С. Барриентос, постановка Мексикано-американского культурного центра, август 2018 г.
- Театр Гарри Маршалла в Бербанке, Калифорния, октябрь – ноябрь 2018 г.
- Театральный центр Далласа в театре Калиты Хамфрис в Далласе, штат Техас, апрель – май 2019 г.
- Театр десертов Center Players в Фрихолде, штат Нью-Джерси, июль – август 2019 г.
- Общественный театр в Сан-Антонио, штат Техас, сентябрь – октябрь 2019 г.
- Театр Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния, март – апрель 2020 г.
- Театр «Аврора» 2021 «Настоящие женщины имеют изгибы», август-сентябрь 2021 г.
- Театр Powerstories, февраль 2022 г.
- Театр на 6-й улице, май 2022 г.
Сценическая музыкальная адаптация
[ редактировать ]Премьера музыкальной адаптации пьесы состоялась в Американском репертуарном театре в Кембридже, штат Массачусетс, в 2023 году. Шоу было адаптировано Лизой Лумер на музыку и слова Джой Уэрты и Бенджамина Велеса . Серджио Трухильо — режиссер и хореограф. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хервитт, Сэм (29 августа 2016 г.). «Обзор: очарование «Настоящих женщин с формами» в Хейворде» . Новости Меркурия . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Чурнин, Нэнси (23 апреля 1992 г.). «Молодой драматург считает уроки жизни лучшими» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Кристи Лауниус, Кристи. «Настоящие женщины имеют изгибы: феминистский рассказ о восходящей мобильности» . Один файл Gale Academia .
- ^ Альдама, Артуро. Выступление латиноамериканцев США и латиноамериканских пограничья .
- ^ Альдама, Артуро. Выступление латиноамериканцев США и латиноамериканских пограничья .
- ^ Грей, Маргарет. «Обзор: «Настоящие женщины имеют изгибы»: смешно, ошибочно и потрясающе» .
- ^ Грей, Маргарет. «Обзор: «Настоящие женщины имеют изгибы»: смешно, ошибочно и потрясающе» .
- ^ Хиршман, Билл. «Первая профессиональная прогулка на Мейн-стрит привела к тому, что у настоящих женщин есть изгибы» .
- ^ Кэннон, Лейси. «Бродвейский мир Сан-Франциско Театр Сан-Франциско представляет НАСТОЯЩИЕ ЖЕНЩИНЫ ЕСТЬ КРИВЫЕ» .
- ^ Холт, Джо Энн. « Настоящие женщины имеют изгибы», представленный Театральным центром Далласа» . Фокус ежедневных новостей .
- ^ Кристи, А.А. «Бродвейский мир Сан-Франциско Театр Сан-Франциско представляет НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИН, ЕСТЬ КРИВЫЕ» .
- ^ Холлингворт, Дженни. «Газета округа Сонома, обзор: Театр на 6-й улице «Настоящие женщины имеют изгибы» » .
- ↑ Список выставок ART , доступ 29.04.2024.
- 1990 пьесы
- Американские пьесы экранизированы
- Латиноамериканская и латиноамериканская культура в Лос-Анджелесе
- Латиноамериканские и латиноамериканские пьесы
- Пьесы, основанные на реальных событиях
- Действие пьесы происходит в 1980-х годах.
- Действие пьесы происходит в Лос-Анджелесе.
- Рабочая литература
- Женщины рабочего класса
- Фантастика, действие которой происходит в 1987 году.