Мойрай (видеоигра)
Мойрай | |
---|---|
![]() Steam Заголовок версии | |
Дизайнер(ы) | Крис Джонсон |
Художник(ы) | Брэд Барретт |
Композитор(ы) | Джон Остманн |
Платформа(ы) | Windows , OS X , Linux |
Выпускать | 25 ноября 2013 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Moirai — видеоигра 2013 года , созданная независимыми разработчиками Крисом Джонсоном, Брэдом Барреттом и Джоном Остманном. Описанная разработчиками как экспериментальная игра, хотя игровой процесс на первый взгляд кажется повествовательной однопользовательской приключенческой игрой , завершение Moirai показывает игроку, что его решения влияют на опыт следующего человека, который будет играть в игру. Мойрай получила анализ и размышления критиков и ученых за свою инновационную модель игрового процесса и моральные аспекты игры. Взаимодействие игроков с Мойрай было отмечено высоким уровнем троллинга , а взлом базы данных игры заставил разработчиков прекратить онлайн-часть игры в июне 2017 года. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие Мойрай происходит в небольшой деревне, где игроку сообщают, что пропала женщина по имени Джулия. Игроку поручено исследовать шумы, доносящиеся из местной пещеры за деревней. Они могут исследовать деревню и поговорить с ее соседями, чтобы узнать историю Джулии. Пара лесорубов дает игроку фонарь и нож, чтобы помочь ему исследовать пещеру. Прогуливаясь по пещере, игроки встречают окровавленную фигуру с фонарем и ножом. Игрок должен задать им три вопроса: «Почему у тебя на комбинезоне кровь?», «Зачем тебе нож?» и «Я слышал стоны, что ты сделал?». Затем игроку предоставляется возможность пропустить фигуру или атаковать ее.
В конце пещеры игрок находит Джулию. Она сообщает игроку, что пришла в пещеру, чтобы покончить с собой. Джулия рассказывает игроку, что ее муж нашел золотой самородок во время добычи полезных ископаемых в пещере, но закопал самородок и исчез. Ее сын пришел в пещеру в поисках своего пропавшего отца, и его тоже постигла та же участь. Джулия просит игрока помочь ей покончить с собой. Игрок может решить убить ее или отказаться сделать это и обратиться за помощью. Независимо от выбора, игрок будет весь в крови. Выйдя из пещеры, игроки встречают человека, который заменяет следующего игрока, который будет играть в игру. Игроки должны ввести ответ на те же три вопроса, которые были заданы о окровавленной фигуре, когда они вошли в игру, показывая, что фигура, которую они встретили ранее, была заменой предыдущего человека, завершившего игру. [ 2 ] Затем игра заканчивается, и игроку говорят, что следующий игрок в этой игре должен выбрать свою судьбу; игрокам предлагается ввести свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить информацию о результате решения следующего игрока убить или пощадить их. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Moirai была создана в результате сотрудничества австралийских разработчиков Криса Джонсона, Брэда Барретта и Джона Остманна. Ведущий разработчик, Крис Джонсон, был преподавателем Школы компьютерных наук Университета Аделаиды и программистом в индустрии визуальных эффектов, который работал над предыдущими проектами, включая игру-головоломку Expand . [ 3 ] Moirai разрабатывалась в течение двух месяцев в 2013 году и первоначально задумывалась как запись для 7 Day FPS Game Jam , пока временные ограничения не побудили разработчиков рассмотреть возможность выпуска отдельной версии. [ 4 ] Джонсон заявил, что «мы тратили на нее несколько часов каждую неделю между работой, учебой и другими проектами. Нам потребовалось около двух месяцев, чтобы закончить игру, и мы тестировали игру в течение месяца». [ 2 ]
Крис Джонсон заявил, что Moirai была задумана как экспериментальная игра. [ 5 ] вдохновлен своим опытом просмотра интерактивной пьесы «Игра в тебя» бельгийской театральной труппы Ontroerend Goed. [ 4 ] [ 6 ] Описанная как «игра, в которой правила нарушаются и это становится очевидным только во время игры», зрителям предлагается оставлять комментарии по поводу внешнего вида других членов аудитории, изолированных за односторонним зеркалом, которые позже раскрываются для общего доступа. с рассматриваемым человеком. [ 7 ] Другое влияние оказали фильмы Альфреда Хичкока , в повествованиях которых часто участвуют «персонажи в сценах, где они выглядят виноватыми и выглядят так, будто их собираются подставить», а также социальной дедукции видеоигры SpyParty и Hidden In Plain Sight . [ 6 ] Название Мойры отсылает к Мойрам из древнегреческой религии и мифологии , чье олицетворение судьбы связано с темами выбора игрока в игре. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Первоначально Moirai была выпущена для загрузки на веб-сайте и в Game Jolt 25 ноября 2013 г., а также для загрузки на itch.io 20 февраля 2014 г. Игра была отправлена в Steam Greenlight 31 июля 2015 г. [ 9 ] и выпущен в Steam 23 июля 2016 г. [ 10 ] После выпуска в Steam Moirai привлекла неожиданное внимание: Крис Джонсон заявил, что «реакция игроков полностью превзошла наши ожидания». [ 4 ] Известные создатели контента на YouTube использовали Мойрай в видео прохождения игры , что способствовало повышению популярности игры: самые популярные видеоролики Markiplier и Jacksepticeye имели 2,3 и 1,3 миллиона просмотров. по состоянию на ноябрь 2022 года [ 11 ] [ 12 ] В целом, по оценкам Джонсона, Мойрай скачали не менее 500 000 раз. [ 13 ] Всего записано 10 581 прохождение. [ 2 ]
Взаимодействие игроков в Moirai отличалось высокой степенью троллинга и оскорблений. Более половины (53%) игроков использовали ненормативную лексику в своих ответах другим игрокам. [ 2 ] Такое поведение усилилось, когда Moirai запустила Steam в 2016 году, когда Джонсон изо всех сил пытался справиться с высоким спросом на игровые серверы и отслеживал базу данных ответов игроков, которые были отправлены ему напрямую по электронной почте. [ 13 ] Джонсон заявил: «Я был удивлен (избытком токсичных записей) ... Я думаю, что был немного наивен ... Отчасти это происходит потому, что это бесплатная игра, и многие люди, которые в нее играли, - дети. Другой сторона... люди хотят раздвинуть границы правил». [ 4 ]
В 2017 году сервер Moirai подвергся неоднократным атакам, в том числе скрипту, который заполонил базу данных игры с ответами игроков, что потребовало от разработчиков отключить систему. [ 1 ] Позже эти усилия были идентифицированы как действия одного хакера. [ 13 ] Хотя эксплойты можно было исправить, поскольку разработчикам не хватало времени, денег и ресурсов для решения многих проблем с игрой, [ 4 ] 29 июня 2017 года было объявлено, что Moirai больше не будет доступна в Steam , а ее серверы будут прекращены. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Критики похвалили Moirai за ее уникальную идею и игровой процесс, при этом многие авторы размышляли о моральных последствиях, которые представляют собой решения и взаимодействия игрока в игре. Хизер Александра из Kotaku похвалила «сложность» моральной дилеммы, представленной в «Мойрай» , заявив, что «медленное осознание того, что вы все это время имели дело с другим игроком, создает очень особый вид размышлений, которые не могут не заставить вас задуматься, как вы были воспринимается в свою очередь... Мойрай хочет, чтобы вы напомнили игрокам, что очень немногие вещи являются именно такими, какими кажутся». [ 8 ] Джанин Хокинс из Vice похвалила игру за манипулирование ожиданиями игроков, заявив, что она «перевернула мои предположения и напомнила мне, что игры созданы, и что создание может иметь цель, выходящую за рамки того, что сразу очевидно. Мы привыкаем к механике, которая нам не лжет». ...игры редко этим пользуются». [ 14 ] В статье для The Boston Globe Джесси Сингал заявил, что Мойраи была «странной» и «неотразимой» и хорошо справилась с темами, касающимися морали, заявив, что поворот игры имел длительный эффект и заставил его задуматься о реальных последствиях своего выбора. [ 15 ] Шон Прескотт из PC Gamer похвалил, как игра проверяла способность игроков реагировать на моральную дилемму , в частности исследуя, «как вы ведете себя, когда думаете, что никто не слушает». [ 4 ] Написав для Rock Paper Shotgun , Porpentine Heartscape не согласился с предпосылкой, что Мойрай была о моральной дилемме, заявив, что игра исследует недостатки суждения и справедливости в создании различных результатов в зависимости от того, насколько хорошо игрок может постоять за себя. [ 16 ]
Критики также отметили, что Мойрай обладает неожиданными качествами как игра ужасов . [ 17 ] с Шоном Прескоттом из PC Gamer, который хвалит Moirai как одну из «самых тревожных» и «самых странных» игр на ПК. [ 4 ] В статье для CNET Марк Серрелс похвалил «причудливый и нервирующий» характер игрового процесса. [ 13 ] Джанин Хокинс из Vice охарактеризовала Мойрай как «удивительно жуткую», заявив, что «болезненная интрига» игры объясняет, «почему у нее так много поклонников среди тех, кто любит уникальные и экспериментальные игры». [ 18 ]
Академический прием
[ редактировать ]Moirai получила академический интерес благодаря своим инновационным качествам экспериментальной игры. Игра получила признание за свой новый игровой процесс , поскольку ее повествование «не структурировано и не запрограммировано заранее», а возникает благодаря непредсказуемым решениям игрока, что отличается от методов повествования, доступных в других средах. [ 19 ] Исследования игр игры выявили несколько инновационных элементов в новом повествовании . Например, в Moirai реализовано асинхронное взаимодействие между игроками, что означает, что «выражения и выбор не происходят в реальном времени». [ 20 ] хотя игроки обладают способностью влиять на опыт других после завершения игры. [ 21 ] Мойрай также использует воспроизведение как средство повествования, требуя от игроков «множественных игровых действий», чтобы управлять непрерывной цепочкой взаимодействий, поддерживающих повествование. [ 22 ]
Мойрай также хвалили за использование лудонарративного диссонанса путем манипулирования ожиданиями игроков относительно последствий их принятия решений, поскольку игроки сначала не осознают, что участвуют в многопользовательской игре . [ 23 ] Открытие того, что этот выбор не является личным, обнажает «отсутствие безопасности», которое «поднимает вопрос о том, насколько на самом деле безопасны... выборы в любой игре», учитывая, что «человеческие эксперименты и межличностный выбор всегда влекут за собой риск». [ 23 ] Однако другие критиковали то, что, хотя Мойрай может «(предоставить) игрокам возможность проявить свои творческие способности и сформулировать уникальный ответ», открытые и нефильтрованные ответы игроков могут нарушить погружение игроков в сообщения, не связанные с контекстом игры. . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Крис (29 июня 2017 г.). «Спасибо и прощай» . Пар . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Крис (20 января 2014 г.). «Мойрай Посмертное» . Крис Джонсон . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Джонсон, Крис (7 августа 2017 г.). "О" . Крис Джонсон . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прескотт, Шон (13 июля 2017 г.). «Moirai была одной из самых тревожных игр для ПК, а теперь она ушла навсегда» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Мойрай задавала трудные вопросы» . Экран убийства . 3 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ружо, Майкл (16 января 2014 г.). «Создание «Мойры», игры о самоубийстве и других людях» . Животный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Ллевеллин-Смит, Каспар (13 марта 2013 г.). «Игра в тебя – Обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Александра, Хизер (8 июня 2017 г.). «Мойрай — приключенческая игра с убийственным поворотом событий» . Котаку . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Steam Greenlight::Мойрай» . Пар . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года.
- ^ «Мойрай» . SteamDB . 23 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Маркиплайер (3 августа 2016 г.). «Я ДАЖЕ НЕ МОГУ... Мойрай» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jacksepticeye (25 августа 2016 г.). «ПОДОЖДИ - Мойрай» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Серрелс, Марк (5 апреля 2018 г.). «Его видеоигра была взломана и уничтожена ради «лулзов» » . CNET . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Хокинс, Джанин (28 октября 2016 г.). «Разгадайте жуткую тайну маленького городка в Мойрай» . Порок . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Сингал, Джесси (22 сентября 2016 г.). «Игра, которая бросает вызов вашему моральному кодексу» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Heartscape, Porpentine Charity (1 декабря 2013 г.). «Живи свободно, играй жестко: цветы женщинам, оружие мужчинам» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Вайлдс, Анастасия (22 декабря 2021 г.). «10 лучших игр ужасов, которые на первый взгляд не кажутся хоррорами» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Хокинс, Джанин (6 июля 2017 г.). «Куча придурков испортила эту чудесно жуткую инди-игру» . Порок . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Ягода, Патрик (2018). «Цифровые игры и повествование». Кембриджский справочник по теории нарратива . Издательство Кембриджского университета . стр. 231–247. ISBN 9781108639149 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Нето, Абель; Кардосо, Педро; Карвалье, Мигель (ноябрь 2020 г.). «Асинхронное взаимодействие между игроками и игровым миром». Ин Мартинс, Нуно; Брандао, Дэниел (ред.). Достижения в области дизайна и цифровых коммуникаций . Серия Springer о дизайне и инновациях. Том. 12. Спрингер. стр. 148–156. дои : 10.1007/978-3-030-61671-7_14 . ISBN 978-3-030-61670-0 . S2CID 226317128 .
- ^ Спофорт, Каллум; Гиббинс, Николас; Миллард, Дэвид Э. (2018). «StoryMINE: система для многопользовательского интерактивного повествования» (PDF) . Интерактивное повествование . Конспекты лекций по информатике. Том. 11318. стр. 534–543. дои : 10.1007/978-3-030-04028-4_62 . ISBN 978-3-030-04027-7 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Имберович, Элеонора Тереза (2020). «Будущее, кризис и будущее истории повторов» (PDF) . Студия Гуманистики . 20 (2): 85–95. дои : 10.7494/человек.2021.20.2.85 . S2CID 238084926 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ягода, Патрик (2020). Экспериментальные игры: критика, игра и дизайн в эпоху геймификации . Издательство Чикагского университета . стр. 136–139. ISBN 9780226630038 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2013 года
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- Приключенческие игры
- Видеоигры с геймджемом
- Неактивные многопользовательские онлайн-игры
- Инди-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские видеоигры
- Игры Steam Greenlight
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Windows-игры
- Видеоигры с 2,5D-графикой