Гейм-джем
Геймджем — это мероприятие, на котором участники пытаются создать видеоигру с нуля. [1] В зависимости от формата участники могут работать самостоятельно или в группах. Продолжительность мероприятия обычно составляет от 24 до 72 часов. Участниками обычно являются программисты, игровые дизайнеры, художники, писатели и другие специалисты в областях, связанных с разработкой игр. [2] Хотя многие гейм-джемы проводятся исключительно как упражнения по созданию игр, некоторые гейм-джемы представляют собой конкурсы, в которых предлагаются призы.
Традиционно гейм-джемы посвящены видеоиграм; [3] однако настольные игры также были предметом гейм-джемов. [4]
История
[ редактировать ]Термин «гейм-джем» представляет собой сочетание слов «игра» и «джем-сессия» . Джем-сейшн описывает музыкальный акт создания музыки практически без предварительной подготовки с целью разработки нового материала или просто для практики. Точно так же гейм-джемы — это мероприятия, на которых разработчики игр прототипируют экспериментальные идеи в играбельные игры. [5]
Самый ранний известный игровой джем — SpeedHack , который начался в 1999 году и продлился до 2015 года. SizeHack 2000 — еще один ранний джем.
В марте 2002 года [1] разработчики видеоигр Крис Хекер и Шон Барретт, заинтересованные в возможностях современного оборудования рендерить большое количество спрайтов , работали с Дугом Чёрчем , Джонатаном Блоу и Кейси Муратори над разработкой специализированного игрового движка, способного рендерить огромное количество спрайтов. Хекер и Барретт пригласили небольшую группу разработчиков видеоигр встретиться в офисе Хекера в Окленде, штат Калифорния, с целью создания инновационных видеоигр с использованием этого недавно созданного движка. Хекер и Барретт назвали это собрание нулевым Indie Game Jam — мероприятием по игровому дизайну и программированию, «призванным поощрять эксперименты и инновации в игровой индустрии». [6] [7]
Формат
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Некоторые игровые джемы представляют собой местные мероприятия, проводимые в университетах, конференц-залах или других частных помещениях. [8] Global Game Jam проводится в конце января каждого года в более чем 800 локациях в более чем 100 странах мира. [9] Ludum Dare — это пример виртуального игрового джема, мероприятия, участники которого в основном остаются дома, но по завершении джема представляют свои усилия. [7]
Ограничение по времени
[ редактировать ]Игровые джемы обычно имеют строгие ограничения по времени: от нескольких часов до нескольких дней. Это ограничение по времени призвано имитировать сжатие сроков и стимулировать творческий подход к идеям, создаваемым командами игрового джема. [4] [5]
Тема
[ редактировать ]Гейм-джем может быть сосредоточен на теме, которой должны соответствовать все игры, разработанные в рамках джема. Тема обычно объявляется незадолго до начала мероприятия, чтобы отбить у участников желание планировать мероприятие заранее и использовать ранее разработанный материал. [5] Кроме того, темы предназначены для наложения ограничений на разработчиков, что поощряет творчество. [10]
Ludum Dare 24, соревновательный игровой джем, был посвящен теме «Эволюция». Как сказано в правилах Ludum Dare, всем участникам конкурса было рекомендовано создать игру на эту тему. Однако в правилах также говорилось, что участники не обязаны использовать эту тему, что позволяло создавать игры вне этой темы. [11] [12]
Технология
[ редактировать ]Тип технологии может варьироваться в зависимости от типа разрабатываемой игры и различных задействованных дисциплин.
В видеоиграх команды обычно состоят как минимум из программиста и художника. [5] Программист будет работать в среде разработки, такой как Microsoft Visual Studio для разработки приложения .NET Framework или Eclipse для приложения на основе Java . Художник может использовать такие инструменты, как Adobe Photoshop , Blender 3D или Autodesk Maya . Другие инструменты, используемые разработчиками, включают фреймворки для видеоигр, такие как Unreal Engine , CryEngine , Unity , Godot и Microsoft XNA Framework. В команде разработчики могут использовать службы связи, такие как Discord , и службы контроля версий, такие как GitHub .
См. также
[ редактировать ]- Демопати
- Хакатон
- Баркемп
- Амнезия две недели
- Глобальный игровой джем
- Инди-игровой джем
- Дайте игру
- Северный гейм-джем
- К ТО
- Игра выключена
- Js13kИгры
- Поезд Джем
Ссылки
[ редактировать ]- Сара Корниш; Мэтью Фарбер; Алекс Флеминг; Кевин Миклас (2017). Руководство по игровому джему . Университет Карнеги-Меллона ETC Press. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (14 марта 2016 г.). «Train Jam: Незнакомцы в поезде создают видеоигры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Коротаев, Стас (23 ноября 2015 г.). «Почему вам стоит участвовать в гейм-джемах» . Разработчик игры . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Шин, Канеко, Мацуи, Миками, Нагаку, Накабаяши, Оно, Ямане и Love Plays Lender. Локализация Global Game Jam . Получено 21 февраля,
- ^ Jump up to: а б Глобальный геймджем . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ягноу, Роб. Game Jam Central , дата обращения 4 февраля 2013 г.
- ^ Хекер, Крис. 0-й инди-игровой джем . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Санде (9 августа 2017 г.). «Краткая история игровых джемов» . Гамасутра . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ TOJam. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Хосмуд, Фоад (13 сентября 2013 г.). «Часто задаваемые вопросы о Global Game Jam» . globalgamejam.org . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ STL Game Jam. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Игра Give 24 — Эволюция . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Правила и руководство Ludum Dare . Проверено 1 мая 2019 г.