Эмануэль Авраам Агилар

Эмануэль Авраам Агилар (23 августа 1824 — 18 февраля 1904) — английский концертирующий пианист и композитор португальского происхождения. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Агилар родился в Клэпхэме , Лондон, и был сыном еврейских беженцев-сефардов из Португалии, поселившихся в Лондоне. Его отцом был городской торговец Эмануэль Агилар (1787–1845), а матерью – Сара Диас Фернандес (1787–1854). Его сестрой была писательница Грейс Агилар . Он изучал фортепиано и композицию во Франкфурте и первым исполнил . там Концерт фа минор Шопена [ 2 ] В 1847 году его сестра, здоровье которой уже ухудшалось, навестила его в его доме во Франкфурте и умерла там в возрасте 31 года. [ 3 ]
Вернувшись в Лондон в 1848 году, он зарекомендовал себя как солист и преподаватель, хотя он часто возвращался в Германию для концертов (например, в Гевандхаусе в Лейпциге 30 марта 1848 года) и в качестве приглашенного композитора, что касается премьеры исполнение своей второй симфонии в 1851 году. [ 4 ]
С 1850-х годов Агиар жил по адресу Аппер-Нортон-стрит, 68 (ныне Болсовер-стрит ) в Мэрилебоне . Более поздние адреса были: Глостер-Кресент, 17 в Паддингтоне (с 1870-х годов) и в общежитии 7 на Уэймут-стрит в Мэрилебоне (1901–1904). Он дважды был женат и дважды овдовел. Его первой женой была Сара Линдо, с которой он познакомился во Франкфурте и женился там в 1848 году. Она умерла при рождении пятого ребенка в 1868 году. Его второй женой была Эллен Бриттон, которая умерла в 1883 году в возрасте 42 лет. [ 5 ] Агилар умер в Мэрилебоне в возрасте 79 лет. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Его официальный опус 1, Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано, был опубликован в Лейпциге в 1848 году. [ 7 ] Три симфонии составляют основу его оркестровой работы и показывают масштабы его ранних амбиций как композитора. Симфония № 1 до мажор — студенческая работа, написанная в 1844 году, премьера которой состоялась во Франкфурте. Оркестровая премьера Симфонии № 2 ми минор состоялась в 1851 году, также во Франкфурте. Симфония № 3 была написана в 1854 году и состоялась премьера в Лондоне. [ 4 ]
Было две оперы: «Король волн» (1855, по мотивам романтической немецкой легенды) и «Свадебный венок» (1863). Оба так и не были поставлены, хотя концертное исполнение «Короля волн» было услышано в частном исполнении на Вестборн-Террас, 148 в апреле 1863 года. [ 8 ] и части «Свадебного венка» были даны на концерте тенора Трелони Кобэм в Вестри-холле в Челси в понедельник, 11 марта 1867 года. [ 9 ] А кантат было три: «Летняя ночь» (1875, текст Камиллы Дюфур Кросланд ); [ 10 ] «Свадьба Триермена» ( Вальтер Скотт , постановка на концерте Бедфордского музыкального общества, 27 октября 1880 года); [ 11 ] и Рынок гоблинов (1880, адаптировано в сотрудничестве с поэтессой Кристиной Россетти ). [ 2 ] Последний, слегка продезинфицированный, чтобы быть приемлемым для школьников (с пометкой «для высоких голосов»), получил «скромное исполнение» в доме композитора 10 января 1880 года. [ 12 ]
Позже в его карьере было много песен, фортепианные соло (в том числе Соната до мажор, 1865 г. и четыре Морсо де Салон , 1869 г.), фортепианные дуэты, [ 13 ] и значительное количество камерной музыки, в том числе три трио, два квартета, фортепианный квартет, секстет и септет. Многие из них исполнялись на концертах Общества музыкальных артистов. [ 4 ] Он также опубликовал сборник канонов и транскрипций фуг, предназначенных в качестве подготовительных упражнений к игре Баха, а также «Маленькую книгу об обучении игре на фортепиано» (1866, переработанную и расширенную как «Как научиться играть на фортепиано» , 1883). [ 1 ] [ 14 ]
Однако самой устойчивой работой Агилара, используемой до сих пор, была его религиозная музыка для Конгрегации испанских и португальских евреев в Лондоне. Его помнят за ноты и аранжировки « Древних мелодий литургии испанских и португальских евреев» , опубликованных в 1857 году в сотрудничестве с раввином и писателем Давидом де Аароном де Сола и испано-португальской синагогой Бевис Маркс в Лондоне. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биографический словарь музыкантов Бейкера , 7-е изд. (1984), стр.19
- ^ Jump up to: а б Лайонел Госсман, М. Тейлор Пайн. « Аккультурация евреев и их участие в английской музыкальной культуре », в The Victorian Web
- ^ «Известная дочь Израиля», в The Dundee Courier , 5 октября 1904 г., стр. 16
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Дафф Браун, Стивен Сэмюэл Стрэттон. Британская музыкальная биография: словарь музыкальных исполнителей, авторов и композиторов, родившихся в Великобритании и ее колониях (1897)
- ^ « Агилар, Эмануэль Абрахам », Composers-classical-music.com (с рабочим списком)
- ^ The Musical Times , Vol. 45, № 733 (март 1904 г.), стр. 174.
- ^ Концерт Большого Дуэта , партитура на IMSLP
- ^ Музыкальный мир , Том 41, 2 мая 1863 г., с. 276
- ^ «Музыка», в Illustrated London News , 16 марта 1867 г., стр. 19
- ^ ' 'Летняя ночь , оценка на IMSLP
- ^ «Заметки из Атенеума этой недели», Edinburgh Review , 19 ноября 1880 г., стр. 4
- ^ Хизер Бозант Ведьмак, Эми Карманн Хасеби. Определение поэтики прерафаэлитов (2020), с. 169-173
- ^ Песни и фортепианная музыка, обзоры в The Evening Standard , 22 апреля 1862 г., стр. 3
- ↑ Bell's Weekly Messenger , 2 июня 1866 г., стр.6.
- ^ Де Сола и Агилар, Древние мелодии , с. 16 и № 7, Лондон, 1857 г.