Фредерик Уоррен Аллен
Фредерик Уоррен Аллен (1888–1961) — американский скульптор Бостонской школы . Аллен, один из самых выдающихся скульпторов Бостона начала 20 века и главный преподаватель Школы Музея изящных искусств , имел более чем 50-летнюю карьеру в искусстве.
Ранние годы
[ редактировать ]Аллен родился 5 мая 1888 года в Норт-Эттлборо, штат Массачусетс , в семье ювелира Фрэнка Уэста Аллена и Эстер Белчер Аллен. Названный в честь своего деда, Фредерика Дина Аллена, он был пятым из шести детей и должен был заняться семейным бизнесом. Однако он был предприимчивым молодым человеком и летом работал в ювелирных мастерских, изучая различные техники, которые позже использовал при моделировании и отливке скульптур вместо изготовления украшений.
Художественное образование
[ редактировать ]После окончания средней школы Эттлборо в 1907 году Фредерик В. Аллен подарил своей альма-матер барельеф , первую отлитую им работу. Он проучился год в Школе дизайна Род-Айленда в Провиденсе у Манатта и Хейзелтона и, решив стать скульптором, поступил в Школу Музея изящных искусств в Бостоне, где посещал Белы Лайон Пратт классы моделирования для три с половиной года, выиграв множество премий и стипендий за выдающиеся достижения в своей работе.
В Париже
[ редактировать ]Аллен влюбился в прекрасную Агнес Х. Хорнер, и на следующий день после того, как она окончила среднюю школу Эттлборо с прощальным словом, они поженились и уехали в Париж. Летом он учился и лепил в Академии Жюлиана под руководством Пола Ландовски и в Академии Коларосси под руководством Пола Уэйланда Бартлетта . Находясь в Париже, он воспользовался возможностью, чтобы провести время в Люксембургском музее , где изучал Родена и других современных скульпторов и часами делал зарисовки из богатых предложений в галереях города.
Обучение
[ редактировать ]Когда он вернулся в Бостон осенью 1913 года, он начал преподавать в Школе Музея изящных искусств в качестве помощника преподавателя, и Бела Пратт помог ему получить эту должность. Он продолжал преподавать до выхода на пенсию в 1954 году, став талантливым заведующим кафедрой в 1929 году. Студенты ласково называли его «FW» и заслужили почетное звание «Почетный», первое, присвоенное школой. Среди его учениц была Мэри Мур .
Личная и семейная жизнь
[ редактировать ]Занимаясь скульптурой и преподаванием, он вырастил и дал образование семье из пяти детей, пережив Великую депрессию и две мировые войны. Он содержал свою студию на Таверн-роуд в квартале от музея, колониальный дом для своей семьи в Конкорде, штат Массачусетс , коттедж на острове Норт-Хейвен в штате Мэн, а также загородную хижину, а затем и дом в Рамни, штат Нью-Гэмпшир , где он вышел на пенсию после продал свою студию в 1954 году. Он сказал, что не будет возражать, если смерть придет и похлопает его по плечу.
Лето в Норт-Хейвене, штат Мэн
[ редактировать ]В начале своей карьеры Пратт убедил Алленов купить коттедж рядом с его собственным домом на скалистом берегу защищенной гавани на острове Норт-Хейвен с видом на Камден-Хиллз. Они приобрели недвижимость в 1914 году и стали частью колонии бостонских художников, ныне известной как Колония художников Бартлеттс-Харбор. Аллен, Фрэнк Бенсон , Бела Пратт и Беатрис Ван Несс и их семьи, друзья и ученики провели много продуктивных и счастливых лет в этом вдохновляющем месте. Природная красота острова в сочетании с изолированным расположением маленькой колонии вдохновила их на творческие занятия вдали от давления обычной трудовой жизни.
Скульптурная карьера
[ редактировать ]Бела Пратт, его наставник и друг, также предоставил Аллену его первый крупный заказ - вылепить из гранита один из трех барельефов, которые будут установлены в новом крыле Эванса Музея изящных искусств на Фенуэй фасаде здания . Это сразу же привлекло внимание лидеров бостонского художественного сообщества и стало для него началом очень продуктивного периода скульптуры между 1913 и 1920 годами. В это время он выставлялся в Музее изящных искусств Гильдии бостонских художников, из которого он был одним из основателей Бостонского художественного клуба и клуба Св. Ботольфа, а также часто посещал другое место встреч художников - Таверн-клуб . Он также был постоянным экспонентом Пенсильванской академии изящных искусств на протяжении 1920-х годов. Он был представителем Бостона на выставке в МОМА в 1933 году и постоянным посетителем музея своего родного города, Ассоциации искусств Конкорд .
Аллен создал небольшие и популярные изделия из бронзы в стиле изящных искусств, медицинские модели для Гарварда с использованием процесса «по выплавляемым моделям», мемориальные таблички, портретные бюсты, портретные рельефы, «творческие» произведения, садовые фонтаны и маски жизни и смерти, а также большие мемориалы и архитектурные сооружения. Его самая известная большая работа — фронтон и статуи на вершине здания Верховного суда на Манхэттене. Его скульптуры включены в коллекции Бостонского музея изящных искусств, Метрополитен-музея , Художественного музея Фарнсворта в Рокленде, штат Мэн, Ассоциации искусств Конкорд и Смитсоновского музея американского искусства в округе Колумбия. Его любимая работа, египетская голова героического размера, была выставлена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
4 июля 1942 года Аллен открыл памятник Джорджу Вашингтону в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , который, как сообщалось, обладал «такими художественными достоинствами и патриотическими намерениями, что привлекал общенациональный интерес». [ 1 ] Памятник, вырезанный из гранита Дир-Айленда , изображает центральный портретный бюст Вашингтона на постаменте. [ 1 ] Изогнутые скамейки по обе стороны от бюста тянутся к резным изображениям мальчика и девочки. [ 1 ] Памятник заплатили католические дети Фолл-Ривер. [ 1 ]
Именно форма, к которой он обратился в 1920-е годы, резные фигурки, сделанные непосредственно из кусков камня, в основном гранитных валунов из штата Мэн , стали произведениями, самыми близкими его сердцу и теми, которыми он хотел, чтобы его запомнили. Он умер 9 января 1961 года в своем доме престарелых в Рамни, штат Нью-Гэмпшир, в возрасте 73 лет. Его помощница Элизабет Маклин Смит писала: «Здесь его учение будет продолжаться через его детей и учеников. И гранитные валуны, которые то, что он вырезал, останется свидетелем истинного скульптора».
Происхождение и влияния
[ редактировать ]- Святой Августин Годенс > Бела Пратт > Фредерик Аллен,
- Роден > Джон Сторрс (друг Аллена в Бостоне и Париже и ученик Родена),
- Дэниел Честер Френч (горожанин в Конкорде)
- Чарльз Графли, который сменил Белу Пратта в SMFA с 1917 по 1929 год на посту заведующего кафедрой скульптуры и с которым он преподавал, прежде чем возглавил кафедру в 1929 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Памятник Джорджу Вашингтону, Фолл-Ривер, Массачусетс, 1942 год» . Фредерик Уоррен Аллен: Бостонская школа американского скульптора . Проверено 8 июля 2018 г.
- Американская фигуративная скульптура , Гринталь, Козол и Рамирес, 1986, стр. 408–411, ISBN 0-87846-272-4 (258 страниц, 18 цветных пластин, 231 дуотон)
- Дневник Аллена в руках его сына, расшифрованные копии сделаны для членов семьи.
- Биография, написанная его женой Агнес Х. Аллен, копии у членов семьи и в Архивах американского искусства.
- Эссе его помощницы Элизабет Маклин Смит, копии у членов семьи и в Архиве американского искусства.
- Статья колледжа Лорел Битэм о его студии на Таверн-роуд в Бостоне, также находится в Архиве американского искусства.
- Воспоминания об отце, написанные Барбарой А.Бентон, оригинал и транскрипции с ее дочерью Кристиной Б. Эбботт.
- Записи из библиотеки Школы Музея изящных искусств.
- Различные статьи, полученные в Интернете о людях, школах и местах.
- В AskArt есть и другие публикации, не использованные в биографии и на веб-сайте, написанные его внучкой Кристиной Б. Эбботт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1961 смертей
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Жители Северного Эттлборо, Массачусетс.
- Скульпторы из Массачусетса
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Академии Коларосси
- Американские эмигранты во Франции
- Школа Музея изящных искусств на факультете Тафтса
- Люди из Конкорда, Массачусетс
- Жители Рамни, Нью-Гэмпшир