Эдгардо Миранда-Родригес

Эдгардо Миранда-Родригес (родился 21 июня 1970 г.) — писатель Marvel Entertainment , главный редактор Darryl Makes Comics LLC, арт-директор/владелец творческих служб Somos Arte и Studio Edgardo, а также создатель La Borinqueña оригинального романа . персонаж комиксов, который превратился в культурный феномен и национально признанный символ пуэрто-риканского патриотизма, социальной справедливости и равенства. [ 1 ]
Миранда-Родригес, родившийся в Нью-Джерси и выросший в Бронксе , считает себя, прежде всего, нуйориканцем . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миранда-Родригес испытала на себе последствия бедности и расизма, будучи пуэрториканкой в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах. Однако у него была любящая семья в лице матери, братьев и сестер, с которыми он мог пережить эти времена. Пытаясь помочь ему найти выход, его мать вызвала творческий импульс. [ 3 ] Эта любовь к комиксам стимулировала его интерес к изобразительному искусству, которым он занимался в школе и за ее пределами. В раннем подростковом возрасте Миранда-Родригес и его семья какое-то время жили в Пуэрто-Рико. Это был краткий, но вдохновляющий период для Миранды-Родригеса, когда его творческие таланты поощрялись. [ 4 ] и где углубилась его связь с Пуэрто-Рико. [ 5 ]
Вернувшись на материковую часть Соединенных Штатов, семья в конце концов поселилась в Сиракузах, штат Нью-Йорк, где Миранда-Родригес училась в средней школе. Преодолев прежние перерывы в учебе, он окончил среднюю школу с отличием и поступил в Колгейтский университет на полную стипендию. [ нужна ссылка ]
Образование и активизм
[ редактировать ]Хотя Университет Колгейт казался далеким от Южного Бронкса, Миранда-Родригес испытала на себе дискриминацию и расизм, опыт, который разжег его страсть и цель. [ 3 ] « Я поступил в колледж в 1989 году и стал активистом кампуса » . [ 6 ] Миранда-Родригес принимала активное участие в программе Латиноамериканской студенческой организации и Управления бакалавриата, наставляя студентов, организуя мероприятия и создавая сообщество. В частности, одно событие определило его личный и профессиональный путь.
В 1992 году я встретил Айрис Моралес, общественного организатора в Восточном Гарлеме, которая была лидером «Молодых лордов», пуэрто-риканского политического движения 1970-х годов. Она была юристом, и я был в восторге... В том году я помог организовать первую конференцию, организованную Латиноамериканской студенческой организацией в Колгейте. Это было воссоединение Партии молодых лордов. Моралес должна была стать моим основным докладчиком, но после чрезвычайной семейной ситуации она предложила мне попросить Луиса Гардена Акосту, который руководил общественным центром Эль-Пуэнте в Вильямсбурге, Бруклин, выступить вместо нее. [ 4 ]
По окончании учебы в Колгейте Миранда-Родригес была награждена премией Адама Клейтона Пауэлла-младшего за то, что старший студент обогатил цветное сообщество студентов. [ 6 ] Вскоре после церемонии он отправился в Вильямсбург, Бруклин, чтобы работать в Гарден Акоста. [ 7 ] Эль-Пуэнте был основан в духе теологии освобождения и основан на наследии Молодых Лордов . В этой среде Миранда-Родригес смогла развить свой артивизм . Он курировал культурно и социально сознательные произведения, продюсировал и продвигал такие мероприятия, как поэтические конкурсы Эль Пуэнте в начале 1990-х годов, в некоторых из которых участвовал еще не открытый поэт и драматург, обладатель премии Тони Лемон Андерсен . [ нужна ссылка ] Миранда-Родригес стремилась мотивировать интерес и страсть молодых людей к личному активизму и лидерству в обществе, интегрируя культуру хип-хопа в классе, приглашая в качестве приглашенных докладчиков артистов, в том числе Crazy Legs , Рози Перес , Q-Tip , Тони Тач и Боббито. Гарсия . [ нужна ссылка ]
В Эль-Пуэнте Миранда-Родригес помогла основать и провести ежегодную конференцию под названием «¡Muévete! Молодежная конференция Борикуа» (muuevete по-испански означает «двигайся сам») уже почти 10 лет. Во время своего пребывания в Эль-Пуэнте Миранда-Родригес воссоединилась со своим наставником Ирис Моралес , которая предложила ему стать художественным руководителем своего отмеченного наградами PBS POV документального фильма «¡Pa'lante, Siempre Pa'lante!» [ нужна ссылка ]
На протяжении всего времени работы в El Puente и ¡Muevete! Миранда-Родригес также продолжал оттачивать свое мастерство, совершенствуя свои навыки графического дизайна, работая в латиноамериканском интернет-журнале Mi Gente . Это была самая провиденциальная связь, поскольку именно там он встретил Джо Кесаду , который стал Marvel Comics вторым по продолжительности руководящим редактором (после великого Стэна Ли ). [ 4 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Мы искусство
[ редактировать ]Покинув Эль-Пуэнте, Миранда-Родригес основала Somos Arte (по-испански «мы — искусство») Creative Arts Services, студию дизайна, которая занималась графическим дизайном, веб-разработкой, производством художественных работ и видео и брендингом. Первоначально Somos Arte сосредоточился на предоставлении творческих услуг некоммерческим художественным/общественным организациям и образовательным учреждениям, включая Театральный фестиваль хип-хопа (ныне Hi-ARTs), Карибский культурный центр, Институт африканской диаспоры и ASPIRA в Нью-Йорке . [ нужна ссылка ] Работы Сомоса Арте привлекли внимание таких высококлассных клиентов, как Pantene , Marvel Comics и HBO . [ 8 ]
Благодаря более ранним связям Миранды-Родригес с из Marvel Джо Кесадой , Somos Arte было поручено курировать первую персональную художественную выставку Кесады «Сантерианцы», посвященную одноименным персонажам Кесады - первой латиноамериканской группе супергероев, основанной на религии Сантерия . Успех этого шоу и работы Кесады вдохновили Миранду-Родригес курировать художественную выставку, представляющую произведения искусства о шести чернокожих персонажах со всей вселенной Marvel : Черная Пантера , Шторм , Люк Кейдж , Сокол , Блэйд и Военная машина . Это была революционная выставка, [ нужна ссылка ] прославление наследия этих персонажей и громкий призыв к включению большего количества цветных персонажей. Сам Кесада был фанатом:
Я думаю, Эдгардо смог открыть глаза некоторым людям, которые не были знакомы с тем, насколько многокультурным был мир комиксов», — сказал он. «Это не просто парни в плащах, это социально значимый контент и отличная история, которую можно рассказать. [ 9 ]
В 2016 году Миранда-Родригес дебютировал со своим оригинальным персонажем комиксов Marvel, Абуэлой Эстеллой . Он и Дэррил МакДэниелс написали историю для «Стражей бесконечности № 3», где бабушка из Пуэрто-Рико рассказывает о , вдохновленного тайно происхождении древовидного инопланетянина Грута . [ 10 ] Также в 2016 году Миранда-Родригес предоставила обложку альбома для The Hamilton Mixtape , переосмысления песен из , получившего премию Тони лучшего мюзикла «Гамильтон» . [ нужна ссылка ]
Студия Эдгардо
[ редактировать ]Студия Edgardo, подразделение Somos Arte, специализируется на использовании художественного руководства Миранды-Родригес для работы с художниками комиксов над проектами, не относящимися к комиксам. Студия Эдгардо работала с Филом Хименесом (DC/Marvel), Коем Тернбуллом (DC/Marvel/Aspen), Ле Бо Андервудом (DC/Marvel), Ли Лохриджем (DC/Marvel) и Раулем Тревиньо (DC/Marvel). [ 11 ]
В 2013 году Миранда-Родригес созвала других художников комиксов, чтобы создать изображения культурной истории Восточного Гарлема, более известного как Эль-Баррио . Их работа была представлена в приложении, созданном по заказу Карибского культурного центра Института африканской диаспоры (CCADI) с целью сохранения истории сообщества. Приложение дебютировало с открытием нового офиса CCADI в 2015 году. Приложение под названием Mi Querido Barrio (по-испански «мой любимый район») представляло работы Миранды-Родригес и других художников в качестве маркеров в виртуальном туре по сообществу. [ 12 ]
Дэррил делает комиксы (DMC)
[ редактировать ]Darryl Makes Comics — независимое издание комиксов, запущенное в 2014 году Дэррилом МакДэниелсом — фанатом комиксов и одной третью участника хип-хоп группы Run-DMC McDaniels, которая пригласила Эдгардо Миранду-Родригеса в качестве главного редактора. и Atlantic Records исполнительный директор Риго «Риггс» Моралес в качестве старшего редактора. [ нужна ссылка ]
Первая серия издательства называлась «DMC». DMC # 1 — это почти 100-страничный графический роман, действие которого происходит в Нью-Йорке 1980-х годов, в котором супергерой DMC сражается за справедливость в альтернативной вселенной. Миранда-Родригес — редактор и создатель, разрабатывающий 13-летнюю пуэрториканку LAK6 (настоящее имя Летисия Леброн), представленную в DMC #1.5. [ 13 ]
Боринкенья
[ редактировать ]Основываясь на положительном отклике, который он получил на персонажа Абуэлы Эстеллы, которого он создал для Marvel, Миранда-Родригес осознал культурную пустоту во вселенной комиксов и был вдохновлен на создание главного героя, чтобы обеспечить «более сильное присутствие пуэрториканцев и латиноамериканцев». сообщество." [ 14 ] Это вдохновение пришло, когда к Миранде-Родригес обратились организаторы Национального парада в честь Дня Пуэрто-Рико. Они хотели почтить его работу с Marvel и DMC. Рассматривая Парад как уникальную платформу, Миранда-Родригес предложила представить оригинальный комикс на Параде в честь Дня Пуэрто-Рико в 2016 году в Нью-Йорке. Взяв название La Borinqueña из государственного гимна Пуэрто-Рико , Миранда-Родригес стремилась объединить историю и традиции коренных народов Пуэрто-Рико с современными чувствами, которых требуют многочисленные кризисы, с которыми сталкивается его народ. [ 15 ]
Ла Боринкенья , также известная как Марисоль Риос Де Ла Луз, — афро-борикуа, у которой есть лучший друг китайско-доминиканского происхождения. [ 16 ] моделирование единства, к которому, как надеялась Миранда-Родригес, будут стремиться латиноамериканцы . Не менее важно для этой истории и то, что Марисоль живет в Бруклине, является общественной активисткой и студенткой Колумбийского университета, изучающей окружающую среду. [ 17 ] Миранда-Родригес отмечает, что в борьбе с такими «злодеями», как права избирателей, изменение климата и подотчетность полиции, именно активистская и академическая идентичность Марисоль может оказаться потенциально более могущественной, чем ее супергеройская сущность: «Она не борется с преступностью сама по себе. Она символ надежды». [ 1 ] 4 марта 2017 года Миранда-Родригес отправилась в национальный тур по комиксам, который начнется в Филадельфии. [ 18 ]
Независимо от первоначальной мотивации, которая была у Эдгардо Миранды-Родригеса, которая привела к созданию Ла Боринкенья, результат персонажа оказал значительное влияние на пуэрториканское сообщество после урагана Мария . [ 19 ] В 2018 году Эдгардо Миранда-Родригес был показан в комиксе Ricanstruction: Reminiscing & Rebuilding Puerto Rico, созданном командой художников комиксов с целью сбора средств для оказания помощи тем, кто в Пуэрто-Рико пострадал от урагана Мария. [ 20 ] Поскольку он был опубликован Somos Arte и запланирован к выпуску 23 мая 2018 года, Миранда-Родригес взял на себя роль продюсера, поделившись, что его цель состояла в том, чтобы вдохновить Борикуаса (пуэрториканцев) историями об их острове, чтобы они настаивали на реконструкции после опустошение, наблюдаемое по всей их земле. Персонаж Ла Боринкенья вернулся в этом комиксе, сражаясь вместе с такими персонажами DC, как Чудо-женщина, Бэтмен и Супермен, после того, как Сомос Арте получил разрешение от DC на использование их персонажей. [ 20 ] По словам Миранды-Родригес, он надеялся использовать этих персонажей и их узнаваемость, «чтобы рассказать о реальной проблеме прав человека, затрагивающей реальных людей». [ 19 ]
Связывая это со своими активистскими корнями, Эдгардо Миранда-Родригес рассказал, что его интерес к комиксам развился отчасти потому, что они позволяли ему рассказывать истории. Такие книги, как Ricanstruction, показывают, как комиксы были средством защиты его корней и как осведомленность о нем может распространяться повсюду. [ 20 ]
В 2019 году его работа с La Borinqueña и Ricanstruction привела к тому, что Эдгардо Миранда-Родригес был награжден Гуманитарной премией Боба Клэмпетта . В это время Миранда-Родригес также начала направлять деньги от продаж Ricanstruction на гранты, предназначенные для некоммерческих организаций Пуэрто-Рико. Это побудило Миранду-Родригеса и его партнера создать в 2020 году программу грантов La Borinqueña через Somos Arte с конечной целью поддержки пуэрториканских организаций, которые находят решения общих и широко распространенных проблем, с которыми сталкивается сообщество. [ 21 ]
По состоянию на конец сентября 2022 года «Ла Боринкенья» опубликовало пять томов. В это время приближалось 5-летие урагана «Мария», Somos Arte выпустила первый и последний тома комиксов с недавно созданной обложкой, чтобы отметить борьбу и восстановление, которые пуэрториканцы пережили после урагана. Эти сообщения появились после еще одного разрушительного урагана, обрушившегося на остров: урагана «Фиона» . [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Миранда-Родригес замужем за Кён Чон-Мирандой. [ 6 ] художник из Бруклина. [ 22 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2007: Куратор « Сантерианцы: Искусство Джо Кесады», первой персональной художественной выставки художника-графика Джо Кесады , тогдашнего главного редактора Marvel Comics.
- 2009–2010: Куратор выставки «Marvelous Color», на которой представлены чернокожие персонажи со всей вселенной Marvel .
- 2014: Признанный художник Ми Керидо Баррио, выставка и экскурсия по дополненной реальности Карибского культурного центра Института африканской диаспоры . Работа: художественное оформление « Мусорного наступления молодых лордов» 1969 года , произведения дополненной реальности, являющегося частью проекта по сохранению исторического наследия Эль-Баррио.
- 2016: Признанный художник, CTRL + ALT: Культурная лаборатория воображаемого будущего, выставка Азиатско-Тихоокеанского американского центра Смитсоновского института (APAC), исследующая будущее. Работа: Ла Боринкенья
- 2016: Куратор выставки «Стражи Лоисаиды» , на которой представлены оригинальные произведения искусства, вдохновленные дебютом Миранды-Родригес как сценариста Marvel .
- 2016: Куратор выставки Café con Comics: Boricuas в индустрии комиксов , выставки с участием пуэрториканских художников комиксов в Центре пуэрториканских исследований в Хантер-колледже , CUNY .
- 2017: Признанный художник, Citicien - Nueva York: выставка мультимедийной арт-группы #DefendPR , передвижная выставка, премьера которой состоялась в Культурно-образовательном центре Клементе Сото Велес .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рамирес, Таниша Лав (17 мая 2016 г.). «Этот нуйориканский супергерой олицетворяет надежду и солидарность пуэрториканцев» . Хаффингтон Пост .
- ^ Кордова, Зораида. « Ла Боринкена — пуэрториканский супергерой, который доказывает, что вам не нужны силы, чтобы изменить ситуацию» .
- ^ Jump up to: а б Асеведо, Мариелис (10 июня 2016 г.). «Ла Боринкенья: супергероиня для всех пуэрториканцев» . voicesofny.org
- ^ Jump up to: а б с Бланко, Октавио (13 января 2017 г.). «Изготовитель комиксов создает женщину-супергероя для Пуэрто-Рико» . CNNMoney .
- ^ Латимер, Брайан (16 мая 2016 г.). «Эдгардо Миранда-Родригес из комиксов Marvel обсуждает «Боринкенья» » . Новости Эн-Би-Си .
- ^ Jump up to: а б с «С его новой афро-латиноамериканской супергероиней Ла Боринкенья Эдгардо Миранда-Родригес '93 покоряет мир» . Сцена с Колгейтом . Август 2016.
- ^ «Пуэрториканский ботаник на задании» . Ответ . 16 февраля 2016 г.
- ^ «Сомос Арте | Студия творческих услуг» . www.somosarte.com .
- ^ Гонсалес, Дэвид (28 февраля 2010 г.). «Помогаем делать добро, хорошо выглядя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Гонсалес, Каролина (29 января 2016 г.). «Космическая латиноамериканская бабушка берет на себя управление последними комиксами «Стражи галактики»» . Атлантика .
- ^ Барбот, Мэтт (13 февраля 2013 г.). «Эдгардо Миранда-Родригес: комиксы и сортиканцы | Искусство, культура | Ремецкла» . Ремикс .
- ^ Бонд, Мишель. «Виртуальный тур, сохраняющий историю Восточного Гарлема» . Городской номер «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Питтман, Тейлор (21 октября 2015 г.). «Знакомьтесь, свирепый пуэрториканский подросток-супергерой LAK6» . Хаффингтон Пост .
- ^ ДеДжесус, Хайме (28 декабря 2016 г.). «Бруклинский художник нарисовал пуэрториканского супергероя на карте Ла Боринкенья» . www.brooklynreporter.com .
- ^ Бетанкур, Дэвид; Бетанкур, Давид (11 мая 2016 г.). «Поскольку пуэрториканский супергерой дебютирует, ее писатель привносит в комиксы «силу нашего народа»» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 .
- ^ Розарио, Ричи (9 января 2017 г.). « La Borinqueña спасает Пуэрто-Рико и одевается для латиноамериканских женщин » повсюду Атмосфера .
- ^ Юхас, Алан (4 июля 2016 г.). «Боринкенья: новый супергерой Пуэрто-Рико борется с преступностью и политическим кризисом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Кримминс, Питер (2 марта 2017 г.). «Пуэрто-риканский комикс о супергероях начинает национальный тур по Филадельфии — NewsWorks» . Newsworks.org . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Виктор. «Латиноамериканский художник-график помогает Ла Боринкенья, Пуэрто-Рико» . Ежедневная газета Wildcat . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гастинс, Джордж Джин (20 марта 2018 г.). «Пуэрториканский герой присоединяется к Чудо-женщине и другим для помощи пострадавшим от урагана» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Арройо, Джон Дж. (20 сентября 2022 г.). «Модель правосудия: как супергерой Эдгардо Миранды-Родригеса Ла Боринкенья сражается за Пуэрто-Рико» . Роллинг Стоун . Получено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Кён Чон | Посещение студии PS1» . momaps1.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дэррил делает комиксы (DMC)