КАЙ KC-100 Нараон
КС-100 Нараон | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Южная Корея |
Производитель | Корейская аэрокосмическая промышленность |
Первый полет | 15 июля 2011 г. [ 1 ] |
Введение | 2015 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВВС Республики Корея |
KAI KC-100 Naraon — южнокорейский четырехместный одномоторный , низкоплан разработанный и производимый компанией Korea Aerospace Industries (KAI). Имя Нараон было выбрано на основании отзывов общественности. Он отличается тем, что является первым самолетом гражданского назначения, разработанным в Южной Корее. [ 2 ]
Стремясь выйти на гражданский рынок, компания KAI официально начала разработку KC-100 в 2008 году. Несмотря на то, что базовая конфигурация в целом была традиционной, использование композитных материалов и внедрение передовых технологий были призваны позволить новому самолету стать 10 % более экономичен, чем существующие конкуренты. 15 июля 2011 года прототип КС-100 совершил первый полет этого типа . Программа летных испытаний была успешно завершена 22 марта 2013 года, вскоре после чего самолет получил сертификат типа , разрешающий его использование гражданскими эксплуатантами. В 2010-х годах KAI приступила к разработке учебно-тренировочного варианта, получившего обозначение КТ-100 , для ВВС Южной Кореи ; первый самолет этой модели совершил первый полет в 2015 году. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]На протяжении большей части своего существования южнокорейская авиационная компания Korean Aerospace Industries (KAI) в основном участвовала как в корейских правительственных, так и в военных проектах, таких как KUH-1 Surion , T-50 Golden Eagle и KT-1 Woongbi . Некоторые должностные лица компании хотели выйти за рамки традиционных военных проектов, направляемых правительством, и чтобы KAI производила конструкции, которые были бы привлекательными для секторов коммерческой и гражданской авиации. [ 1 ] На протяжении десятилетий Южная Корея была вынуждена импортировать все невоенные самолеты из-за отсутствия отечественных вариантов. [ 2 ] Однако любой перспективный гражданский самолет столкнется с радикально иным процессом сертификации типа , чем существующая военная продукция компании; успешное прохождение этого процесса будет необходимо для завершения ввода в эксплуатацию любого гражданского самолета. Таким образом, компания будет тесно сотрудничать с Управлением гражданской авиации Кореи (KOCA), регулирующим органом, который курирует авиационную отрасль страны, продолжая при этом оттачивать свои идеи в отношении гражданской программы. [ 1 ]
KAI определила, что четырехместный гражданский самолет может быть обоснованно сертифицирован в соответствии с KAS (Корейский стандарт летной годности), часть 23. [ 1 ] Предлагаемый самолет будет разработан с использованием значительной части отечественных технологий, усовершенствованных в соответствии с рекомендациями KOCA. Инженеры KAI полагали, что за счет широкого использования композитных материалов можно добиться значительного снижения веса и расхода топлива. [ 1 ] Также было установлено, что до 90% технологий самолета могут быть отечественными. [ 2 ] Основной целью проекта было создание самолета, который был бы на 10% более экономичным, чем другие современные самолеты в своем классе, а также кабиной, которая была бы примерно на 1–2 дюйма (3–5 см) шире, чем у Cirrus SR. -22 или Цессна 400 . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Общая конфигурация самолета была во многом традиционной: низкорасположенное крыло сочеталось с обычным хвостовым оперением. [ 1 ]
В июне 2008 года по этой инициативе официально начались разработки. На тот момент ожидалось, что проект будет завершен в течение пяти лет. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] К маю 2010 года этап предварительного проектирования был завершен, и должно было начаться строительство первого прототипа, которое планировалось завершить примерно в конце того же года. [ 8 ] Комментируя в 2011 году, компания заявила, что ожидает, что поставки начнутся в середине 2013 года и что прогнозируемая цена каждого самолета составит 575 000 долларов США . [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Как сообщается, KAI планирует запустить дальнейшие гражданские проекты, в том числе бизнес-джеты , после завершения разработки KC-100. [ 2 ]
15 июня 2011 года первый прототип совершил свой первый полет , сразу после этого началась программа летных испытаний. [ 1 ] Как сообщается, KAI стремится получить сертификацию типа не только в Южной Корее, но также от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и Федерального авиационного управления (FAA), что позволит продавать KC-100 во многих странах мира. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Примерно половина всех испытательных полетов была проведена для изучения и проверки аэродинамических свойств КС-100, 17% - для проверки авионики, 10% - для двигателя и 7% - для конструкции. [ 1 ] 22 марта 2013 года программа летных испытаний, проводившаяся в партнерстве с KOCA и включавшая 559 самолето-вылетов двух летающих прототипов, была официально завершена. Неделю спустя КС-100 получил сертификат типа. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
KC-100 компании Korean Aerospace Industries — это четырехместный легкий самолет, предназначенный для целей авиации общего назначения , таких как небольшая коммерческая и коммутационная деятельность, летная подготовка, а также развлекательные и частные полеты. [ 1 ] [ 2 ] Он имеет цельнокомпозитный планер , построенный в основном из углеродного волокна . Использование таких материалов снижает общий вес, упрощает изготовление и снижает затраты на обслуживание. Просторный салон спроектирован так, чтобы понравиться как туристам, так и деловым клиентам. Доступ в кабину осуществляется через двери типа «крыло чайки» с обеих сторон фюзеляжа. [ 1 ] [ 9 ]
Значительное внимание при разработке было уделено аэродинамике КС-100; например, в крыле используется профиль с ламинарным потоком и винглеты , а органы управления полетом включают систему соединения элеронов и рулей направления (ARI), последняя направлена на увеличение поперечной устойчивости самолета. ARI был одной из нескольких модификаций, реализованных на основе результатов программы летных испытаний КС-100. [ 1 ] Авионика включает в себя Avidyne Entegra II стеклянную кабину , которая включает в себя различные подсистемы, в том числе систему управления полетом , двойные интегрированные полетные дисплеи высокого разрешения, канал передачи данных FMS900w MLB700/MLX770, систему управления полетом , цифровую УКВ- радиостанцию и автопилот DFC100 . [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ] Ключевой особенностью безопасности является бортовая система предотвращения столкновений . [ 8 ]
KC-100 оснащен одним американским Continental TSIOF-550-K с турбонаддувом мощностью 315 л.с. (235 кВт) поршневым двигателем , который управляется с помощью цифровой системы управления двигателем (FADEC). В 2010 году рассматривалось возможность использования Austro AE300 , который работает на более дешевом дизельном топливе вместо автомобильного бензина , что, как считается, лучше подходит для рынка тренажеров. [ 11 ] Двигатель приводит в движение ASC-II производства Hartzell композитный трехлопастной винт с номинальной скоростью 2500 об/мин. [ 9 ] Самолет оснащен противообледенительной системой ТКС, а также кондиционером и дополнительной кислородной системой в стандартной комплектации. [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] KC-100 может быть оснащен парашютной системой восстановления при вращении (SRPS), которая способна автоматически раскрываться, когда бортовые датчики распознают чрезмерное вращение, и предназначена для помощи пилотам в безопасном выходе из самолета. SRPS не входит в стандартную комплектацию, а предлагается в качестве дополнительной опции. [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]В мае 2014 года академия ВВС Южной Кореи (СКАФ) подписала меморандум о взаимопонимании по получению военно-учебного варианта КС-100, получившего обозначение КТ-100 ; это был первый контракт на серийное производство самолета. После поставки парк КТ-100 заменит 20 самолетов Ил-103, находящихся в настоящее время в академии, где они будут использоваться для ознакомления студентов с полетами. [ 15 ] 5 октября 2015 года совершил первый полет первый КТ-100; на тот момент ожидалось, что все самолеты будут доставлены к концу 2016 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- КС-100
- Четырехместный легкий самолет
- КТ-100
- Военно-тренировочный вариант
Технические характеристики (КС-100)
[ редактировать ]Данные Korea Aerospace Industries [ 16 ] и AVweb [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,29 м (37 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,71 м (8 футов 8,9 дюйма)
- Профиль : ламинарный поток
- Максимальный взлетный вес: 1633 кг (3600 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Continental ЦИОФ-550-К , 235 кВт (315 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов)
- Дальность: 1900 км (1200 миль, 1000 миль)
Авионика
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Цессна 400
- Циррус SR-22
- Korean Air Chang-Gong 91 - более ранний южнокорейский проект легкого самолета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чан-Джо, Ким. «Летные испытания для получения сертификата типа малого гражданского самолета КС-100». icas.org , дата обращения: 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чосунильбо (август 2011 г.). «Корея разрабатывает небольшой пассажирский самолет» . Чосун . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый вылет за новым учебно-тренировочным самолетом КТ-100». Flight International : 21. 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первый полет корейского самолета GA» . Авиационная издательская группа. 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «КС-100» . Корейская аэрокосмическая промышленность . 2009. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. Flying Pages Europe SARL, 2015. стр. 153. ISSN 1368-485X .
- ^ Jump up to: а б с д и Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог досуговой авиации, 2011–2012 гг. WDLA UK, Ланкастер Великобритания, 2011. стр. 166. ISSN 1368-485X .
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Лейтен. «KAI завершит производство своего первого самолета гражданской авиации примерно к концу года». Flight International , 21 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Korea Aerospace Industries выбирает усовершенствованный композитный винт Hartzell ASC-II для нового 4-местного самолета KC-100». Хартцелл, 13 мая 2010 г.
- ^ «Avidyne выбрана для предоставления комплекта авионики для корейских самолетов авиации общего назначения KC-100». Avidyne Corporation , 7 июня 2010 г.
- ^ Соби, Брендан. «ОШКОШ: КАЙ присматривается к рынку тренажеров». Flight International , 28 июля 2010 г.
- ^ «Основные характеристики КС-100» . Корейская аэрокосмическая промышленность. 2009 . Проверено 4 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Технические характеристики и характеристики КС-100» . Корейская аэрокосмическая промышленность. 2009. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Ли, Донг-Хун; и др. «Проектирование и испытания парашютной системы восстановления вращения КС-100 (СРПС)». Международный журнал аэронавтики и космических наук , Vol. 13, вып. 1, 2012. С. 117–125.
- ^ «ФОТО: Корейская академия ВВС получит 23 KAI KC-100». Flightglobal.com , 15 мая 2014 г.
- ^ «KC-100 소형민간항공기» . Корейская аэрокосмическая промышленность . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 6 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]