Дорис Брэбэм Шляпа
Дорис Брэбэм Шляпа | |
---|---|
![]() Дорис Хэтт около 1930 г. (частная коллекция) | |
Рожденный | 24 сентября 1890 г. Бат , Англия |
Умер | 27 августа 1969 г. Уэстон-сьюпер-Мэр , Англия | (78 лет)
Образование | |
Известный | Живопись, эстамп |
Дорис Брэбэм Хэтт (24 сентября 1890 г. - 27 августа 1969 г.), [ 1 ] художник и гравер, был пионером модернизма в Великобритании.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дорис Брэбэм Хэтт родилась в 1890 году в известной и богатой семье Батов, которая владела успешным бизнесом по производству париков, парикмахерских и парфюмерии. [ 2 ] Она была дочерью Уильяма Эдварда Хэтта (1861–1916) и Мэри Эмили Хэтт (урожденная Брэбэм) (1862–1929), учителя музыки и профессора игры на фортепиано. [ 3 ] Ее старшая сестра Районетта Дагмар Хатт (1889–1911) умерла молодой, у нее также был младший брат Ричард Уильям Хэтт (1893–1933), который стал журналистом. [ 3 ] Родители и сестра Дорис похоронены на кладбище Святой Марии Богородицы, Батвик, Смоллкомбское кладбище. [ 4 ]
После учебы в средней школе Бата Хатт в 1906 и 1907 годах посещала среднюю школу в Касселе в Германии. На нее произвели впечатление картины, которые она увидела в Новой галерее, и она решила продолжить карьеру в искусстве. Она училась в Школе искусств Бата с 1911 по 1914 год, затем в Голдсмитс-колледже в Лондоне до 1916 года и в Королевском колледже искусств в Лондоне в 1919 году. [ 3 ] Она также посещала уроки гравюры по дереву в Венской художественной школе для женщин и девочек во время пребывания у своего брата Ричарда, который был направлен в город в начале 1920-х годов. В это время она также совершила первый из своих многочисленных визитов в Париж, посещая те же круги, что и Пикассо и Фернан Леже . [ 5 ] [ 2 ]
Кливдон и Литтлмид
[ редактировать ]
Дорис Хэтт жила в Кливдоне , Сомерсет. [ 6 ] После Первой мировой войны она вместе с матерью переехала в Кливдон. Они купили участок земли на северной окраине города и организовали переезд туда бывшего армейского деревянного здания и превращение его в бунгало с верандой. Это стало Литтлмидом. В 1938 году семейное наследство от тети-девицы позволило ей спроектировать и построить дом в стиле Баухауз / ар-деко , который сохранился и сегодня как образец модернистского дома. [ 7 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Литтлмид был местом встречи радикальной активности как в искусстве, так и в политике, здесь проводились бесплатные занятия по искусству для детей и взрослых и читались лекции по искусству. [ 2 ]
Политика
[ редактировать ]Хатт была социалистической и феминистской активисткой. Ее политическое пробуждение произошло, когда она была в Лондоне во время Первой мировой войны, где она стала свидетельницей уровня бедности, которого она не видела в Бате, а также тяжелого положения вернувшихся солдат, включая смерть двух двоюродных братьев и сестер, убитых во Франции. [ 8 ] Она также была осведомлена о движениях «Избирательное право женщин» и «Новые женщины», и сочетание этих влияний с ее растущим сопротивлением войне и воинской повинности в 1916 году заставило ее принять участие в социализме, и она присоединилась к Независимой лейбористской партии в 1917 году. подъем фашизма в 1930-е годы Хатт вступила в Коммунистическую партию Великобритании в 1935 году. Два года спустя, в 1937 году, она и ее партнер Марджери Мак Смит посетил Россию на праздновании столетия Пушкина в Ленинграде и Москве. В 1946 и 1947 годах Хатт баллотировалась в качестве кандидата от Коммунистической партии в совет городского округа Кливдона, в то время как в совете не было женщин, и в обоих случаях безуспешно. Тем не менее, Хатт и Смит продолжали проводить воскресные дневные дискуссионные встречи, на которых присутствовали левые прогрессивные деятели искусства, науки, политики, театра и журналистики. [ 9 ]

Искусство
[ редактировать ]В 1915 году, находясь в Голдсмитс-колледже в Лондоне, Хатт разработал плакат о вербовке времен Первой мировой войны с изображением Святого Георгия и Дракона. Он успешно прошел конкурс, организованный Парламентским рекрутинговым комитетом, и стал «плакатом номер один». 108 футов с первым тиражом 50 000 экземпляров и вторым тиражом позже в том же году. [ 10 ]
Хатт впервые выставила свои картины совместно с Международным обществом скульпторов, художников и граверов в галерее Гросвенор в Лондоне в 1918 году. Первоначально на ее работы повлияло то, как французское модернистское движение интерпретировалось в Великобритании такими художниками, как Пол Нэш , Джон Нэш , Иэна Макнаба и Этельберта Уайта , но как только она начала путешествовать, например, в Париж, и смогла увидеть картины Поля Сезанна, Пабло Пикассо и Жорж Брак из первых рук, влияние модернизма углубилось. После визита в Вену в начале 1920-х годов она создала небольшое количество гравюр и гравюр на дереве 1925 года, но после 1930 года их не было. К середине 1930-х годов Хатт выработала свой собственный неповторимый стиль, особенно заметный в ее пейзажах. Совместная выставка Брака и Руа в галерее Тейт в Лондоне в 1946 году, а затем выставка Фернана Леже в 1950 году придали ее творчеству новый импульс, воображение и энергию. Она часто возвращалась к композиции - иногда на протяжении десятилетий - и исследовала ее со все большей степенью упрощения и абстракции ее элементов.
Хатт выставляла свои работы на протяжении пяти десятилетий, приняв участие более чем в 40 выставках (многие из них персональные) в Клеведоне, Клифтоне, Бате, Оксфорде, Лондоне и Париже. [ 11 ] Конкретные выставки включали Королевскую академию , галереи Лестера и Редферна, галерею современного искусства Джека Бильбо и галерею Фойлс. [ 5 ] [ 11 ] У Хатта была серия персональных выставок в галерее Минерва в Бате и в галерее Осириса в Оксфорде. [ 11 ]
Фойлз была первой персональной выставкой Хэтта в Лондоне, и ее открыл Дуглас Клевердон . Он заметил: «Мне кажется, что здесь мир порядка и строительства, очень тщательно продуманный и продолжающий лучшие традиции постимпрессионистов. В частности, можно увидеть влияние таких французских художников, как Леже, но здесь есть не только Французское влияние, но также и явное английское влияние». [ 12 ] В своем обзоре выставки Джон Бергер также признал влияние Леже на Хатт и добавил: «У нее хорошее чувство цвета, и ей есть что сказать...» [ 13 ] Хатт был избран членом Королевской академии Западной Англии (RWA) в 1949 году.
Ее пожизненным партнером была Марджери Мак Смит (1890–1975), ткачиха и учительница начальной школы, и именно благодаря ей сохранилось несколько альбомов для рисования и фолиантов с рабочими рисунками. [ 6 ] [ 2 ] Вскоре после смерти Хэтта 27 августа 1969 года [ 14 ] значительное количество ее корреспонденции и личных записей было сожжено родственником. [ 6 ] Два ящика с материалами уже были перевезены в дом Смита в Уотчете и сохранены. [ 2 ] [ 6 ]
Когда Хатт умерла, согласно ее желанию, ее тело было передано в дар медицинским исследованиям. У нее нет никаких памятников, кроме ее искусства. [ нужна ссылка ]
в Тонтоне прошла крупная ретроспективная выставка, на которой было представлено более 70 ее картин С марта по июнь 2019 года в Музее Сомерсета . [ нужна ссылка ]
В июне 2021 года в рамках Кливдонского литературного фестиваля прошла небольшая выставка акварелей, гравюр и рисунков. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деревенская жизнь . Кантри Лайф, Лимитед. 2000. с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорис Хэтт Британка, 1890–1969» . придворная галерея . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сара Грей (2019). Британские женщины-художницы. Биографический словарь 1000 женщин-художниц британского декоративного искусства . Темная река. ISBN 978-1-911121-63-3 .
- ^ Jump up to: а б «Раздел L — Регистратор Бата» (PDF) . банные архивы . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дорис Хэтт» . Грэм Стивенсон Книги, брошюры, статьи и выступления . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Частное: 1 Дорис Брэбэм Хэтт, 1890–1969, современный художник» . доришаттеталь . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Историки взывают к воспоминаниям художников» . Нортсомерсеттаймс . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Уэбб, Адриан (2019). Дорис Хэтт: революционная художница . Юго-западный фонд наследия. стр. 7 и 8. ISBN 978-0-9573802-6-4 .
- ^ Jump up to: а б Уилкокс, Денис (2019). Искусство Дорис Хэтт . Придворная галерея. ISBN 978-0-9573802-7-1 .
- ^ Уэбб, Адриан (2019). Дорис Хэтт: революционная художница . Юго-западный фонд наследия. стр. 7 и 9. ISBN 978-0-9573802-6-4 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Бакман (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Том 1, от А до L. ООО «Художественные словари» ISBN 0-953260-95-Х .
- ↑ Дуглас Клевердон, сообщается в The Clevedon Mercury, 19 марта 1955 г.
- ↑ Джон Бергер, Лондонское художественное обозрение, The New Statesman and Nation, 26 марта 1955 г.
- ^ «Раздел L — Регистратор Бата» (PDF) . газета . Проверено 9 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Искусство Дорис Хэтт» Дениса Уилкокса. South West Heritage Trust совместно с Придворной галереей, 2019 г., ISBN 978-0-9573802-7-1 .
- «Дорис Хэтт: Художник-революционер» Адриана Уэбба, Кристофера Стоуна, Дениса Уилкокса и Стивена Лисни. South West Heritage Trust совместно с Придворной галереей, 2019 г., ISBN 978-0-9573802-6-4 .
- «Путешествие: британские женщины-художницы: от избирательного права до шестидесятых», Кэролайн Трант. Темза и Гудзон, 2019, ISBN 978-0-5000218-2-8 .
- Рецензия: Рэйчел Кэмпбелл-Джонсон «Жизнь в цвете: искусство Дорис Хэтт» в Музее Сомерсета, The Times, 3 мая 2019 г.
- «Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм», под редакцией Саймона Меддика, Лиз Пейн и Фила Каца для CPB. Манифест Пресс, 2020, ISBN 978-1-907464-45-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1890 рождений
- 1969 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Выпускники Батской школы искусств и дизайна
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Художники из Бата, Сомерсет
- Британские суфражистки
- Английские коммунисты
- Английские женщины в политике
- Английские социалистические феминистки
- Английские женщины-художницы
- Английские художники ЛГБТ
- Женщины-художницы 20-го века