Jump to content

Дорис Брэбэм Шляпа

Дорис Брэбэм Шляпа
Дорис Хэтт около 1930 г. (частная коллекция)
Рожденный 24 сентября 1890 г.
Бат , Англия
Умер 27 августа 1969 г. ( 1969-08-27 ) (78 лет)
Образование
Известный Живопись, эстамп

Дорис Брэбэм Хэтт (24 сентября 1890 г. - 27 августа 1969 г.), [ 1 ] художник и гравер, был пионером модернизма в Великобритании.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дорис Брэбэм Хэтт родилась в 1890 году в известной и богатой семье Батов, которая владела успешным бизнесом по производству париков, парикмахерских и парфюмерии. [ 2 ] Она была дочерью Уильяма Эдварда Хэтта (1861–1916) и Мэри Эмили Хэтт (урожденная Брэбэм) (1862–1929), учителя музыки и профессора игры на фортепиано. [ 3 ] Ее старшая сестра Районетта Дагмар Хатт (1889–1911) умерла молодой, у нее также был младший брат Ричард Уильям Хэтт (1893–1933), который стал журналистом. [ 3 ] Родители и сестра Дорис похоронены на кладбище Святой Марии Богородицы, Батвик, Смоллкомбское кладбище. [ 4 ]

После учебы в средней школе Бата Хатт в 1906 и 1907 годах посещала среднюю школу в Касселе в Германии. На нее произвели впечатление картины, которые она увидела в Новой галерее, и она решила продолжить карьеру в искусстве. Она училась в Школе искусств Бата с 1911 по 1914 год, затем в Голдсмитс-колледже в Лондоне до 1916 года и в Королевском колледже искусств в Лондоне в 1919 году. [ 3 ] Она также посещала уроки гравюры по дереву в Венской художественной школе для женщин и девочек во время пребывания у своего брата Ричарда, который был направлен в город в начале 1920-х годов. В это время она также совершила первый из своих многочисленных визитов в Париж, посещая те же круги, что и Пикассо и Фернан Леже . [ 5 ] [ 2 ]

Кливдон и Литтлмид

[ редактировать ]
Литтлмид, Кливдон, 1939 (частная коллекция)

Дорис Хэтт жила в Кливдоне , Сомерсет. [ 6 ] После Первой мировой войны она вместе с матерью переехала в Кливдон. Они купили участок земли на северной окраине города и организовали переезд туда бывшего армейского деревянного здания и превращение его в бунгало с верандой. Это стало Литтлмидом. В 1938 году семейное наследство от тети-девицы позволило ей спроектировать и построить дом в стиле Баухауз / ар-деко , который сохранился и сегодня как образец модернистского дома. [ 7 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Литтлмид был местом встречи радикальной активности как в искусстве, так и в политике, здесь проводились бесплатные занятия по искусству для детей и взрослых и читались лекции по искусству. [ 2 ]

Политика

[ редактировать ]

Хатт была социалистической и феминистской активисткой. Ее политическое пробуждение произошло, когда она была в Лондоне во время Первой мировой войны, где она стала свидетельницей уровня бедности, которого она не видела в Бате, а также тяжелого положения вернувшихся солдат, включая смерть двух двоюродных братьев и сестер, убитых во Франции. [ 8 ] Она также была осведомлена о движениях «Избирательное право женщин» и «Новые женщины», и сочетание этих влияний с ее растущим сопротивлением войне и воинской повинности в 1916 году заставило ее принять участие в социализме, и она присоединилась к Независимой лейбористской партии в 1917 году. подъем фашизма в 1930-е годы Хатт вступила в Коммунистическую партию Великобритании в 1935 году. Два года спустя, в 1937 году, она и ее партнер Марджери Мак Смит посетил Россию на праздновании столетия Пушкина в Ленинграде и Москве. В 1946 и 1947 годах Хатт баллотировалась в качестве кандидата от Коммунистической партии в совет городского округа Кливдона, в то время как в совете не было женщин, и в обоих случаях безуспешно. Тем не менее, Хатт и Смит продолжали проводить воскресные дневные дискуссионные встречи, на которых присутствовали левые прогрессивные деятели искусства, науки, политики, театра и журналистики. [ 9 ]

Рыбацкие лодки, картина маслом Кадакес , 1965 год, автор Дорис Хатт, с монограммой DH65. [ 9 ]

Искусство

[ редактировать ]

В 1915 году, находясь в Голдсмитс-колледже в Лондоне, Хатт разработал плакат о вербовке времен Первой мировой войны с изображением Святого Георгия и Дракона. Он успешно прошел конкурс, организованный Парламентским рекрутинговым комитетом, и стал «плакатом номер один». 108 футов с первым тиражом 50 000 экземпляров и вторым тиражом позже в том же году. [ 10 ]

Хатт впервые выставила свои картины совместно с Международным обществом скульпторов, художников и граверов в галерее Гросвенор в Лондоне в 1918 году. Первоначально на ее работы повлияло то, как французское модернистское движение интерпретировалось в Великобритании такими художниками, как Пол Нэш , Джон Нэш , Иэна Макнаба и Этельберта Уайта , но как только она начала путешествовать, например, в Париж, и смогла увидеть картины Поля Сезанна, Пабло Пикассо и Жорж Брак из первых рук, влияние модернизма углубилось. После визита в Вену в начале 1920-х годов она создала небольшое количество гравюр и гравюр на дереве 1925 года, но после 1930 года их не было. К середине 1930-х годов Хатт выработала свой собственный неповторимый стиль, особенно заметный в ее пейзажах. Совместная выставка Брака и Руа в галерее Тейт в Лондоне в 1946 году, а затем выставка Фернана Леже в 1950 году придали ее творчеству новый импульс, воображение и энергию. Она часто возвращалась к композиции - иногда на протяжении десятилетий - и исследовала ее со все большей степенью упрощения и абстракции ее элементов.

Хатт выставляла свои работы на протяжении пяти десятилетий, приняв участие более чем в 40 выставках (многие из них персональные) в Клеведоне, Клифтоне, Бате, Оксфорде, Лондоне и Париже. [ 11 ] Конкретные выставки включали Королевскую академию , галереи Лестера и Редферна, галерею современного искусства Джека Бильбо и галерею Фойлс. [ 5 ] [ 11 ] У Хатта была серия персональных выставок в галерее Минерва в Бате и в галерее Осириса в Оксфорде. [ 11 ]

Фойлз была первой персональной выставкой Хэтта в Лондоне, и ее открыл Дуглас Клевердон . Он заметил: «Мне кажется, что здесь мир порядка и строительства, очень тщательно продуманный и продолжающий лучшие традиции постимпрессионистов. В частности, можно увидеть влияние таких французских художников, как Леже, но здесь есть не только Французское влияние, но также и явное английское влияние». [ 12 ] В своем обзоре выставки Джон Бергер также признал влияние Леже на Хатт и добавил: «У нее хорошее чувство цвета, и ей есть что сказать...» [ 13 ] Хатт был избран членом Королевской академии Западной Англии (RWA) в 1949 году.

Ее пожизненным партнером была Марджери Мак Смит (1890–1975), ткачиха и учительница начальной школы, и именно благодаря ей сохранилось несколько альбомов для рисования и фолиантов с рабочими рисунками. [ 6 ] [ 2 ] Вскоре после смерти Хэтта 27 августа 1969 года [ 14 ] значительное количество ее корреспонденции и личных записей было сожжено родственником. [ 6 ] Два ящика с материалами уже были перевезены в дом Смита в Уотчете и сохранены. [ 2 ] [ 6 ]

Когда Хатт умерла, согласно ее желанию, ее тело было передано в дар медицинским исследованиям. У нее нет никаких памятников, кроме ее искусства. [ нужна ссылка ]

в Тонтоне прошла крупная ретроспективная выставка, на которой было представлено более 70 ее картин С марта по июнь 2019 года в Музее Сомерсета . [ нужна ссылка ]

В июне 2021 года в рамках Кливдонского литературного фестиваля прошла небольшая выставка акварелей, гравюр и рисунков. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Деревенская жизнь . Кантри Лайф, Лимитед. 2000. с. 156.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорис Хэтт Британка, 1890–1969» . придворная галерея . Проверено 9 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сара Грей (2019). Британские женщины-художницы. Биографический словарь 1000 женщин-художниц британского декоративного искусства . Темная река. ISBN  978-1-911121-63-3 .
  4. ^ Jump up to: а б «Раздел L — Регистратор Бата» (PDF) . банные архивы . Проверено 9 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Дорис Хэтт» . Грэм Стивенсон Книги, брошюры, статьи и выступления . Проверено 9 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Частное: 1 Дорис Брэбэм Хэтт, 1890–1969, современный художник» . доришаттеталь . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ «Историки взывают к воспоминаниям художников» . Нортсомерсеттаймс . Проверено 9 января 2018 г.
  8. ^ Уэбб, Адриан (2019). Дорис Хэтт: революционная художница . Юго-западный фонд наследия. стр. 7 и 8. ISBN  978-0-9573802-6-4 .
  9. ^ Jump up to: а б Уилкокс, Денис (2019). Искусство Дорис Хэтт . Придворная галерея. ISBN  978-0-9573802-7-1 .
  10. ^ Уэбб, Адриан (2019). Дорис Хэтт: революционная художница . Юго-западный фонд наследия. стр. 7 и 9. ISBN  978-0-9573802-6-4 .
  11. ^ Jump up to: а б с Дэвид Бакман (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Том 1, от А до L. ООО «Художественные словари» ISBN  0-953260-95-Х .
  12. Дуглас Клевердон, сообщается в The Clevedon Mercury, 19 марта 1955 г.
  13. Джон Бергер, Лондонское художественное обозрение, The New Statesman and Nation, 26 марта 1955 г.
  14. ^ «Раздел L — Регистратор Бата» (PDF) . газета . Проверено 9 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Искусство Дорис Хэтт» Дениса Уилкокса. South West Heritage Trust совместно с Придворной галереей, 2019 г., ISBN   978-0-9573802-7-1 .
  • «Дорис Хэтт: Художник-революционер» Адриана Уэбба, Кристофера Стоуна, Дениса Уилкокса и Стивена Лисни. South West Heritage Trust совместно с Придворной галереей, 2019 г., ISBN   978-0-9573802-6-4 .
  • «Путешествие: британские женщины-художницы: от избирательного права до шестидесятых», Кэролайн Трант. Темза и Гудзон, 2019, ISBN   978-0-5000218-2-8 .
  • Рецензия: Рэйчел Кэмпбелл-Джонсон «Жизнь в цвете: искусство Дорис Хэтт» в Музее Сомерсета, The Times, 3 мая 2019 г.
  • «Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм», под редакцией Саймона Меддика, Лиз Пейн и Фила Каца для CPB. Манифест Пресс, 2020, ISBN   978-1-907464-45-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4963ba6cd2f1b7d70fbe918c2cf7dfc__1707178740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/fc/d4963ba6cd2f1b7d70fbe918c2cf7dfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Brabham Hatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)