Jump to content

Резня в Великом храме Теночтитлана

Координаты : 19 ° 26'06 "с.ш. 99 ° 07'53" з.д.  /  19,435 ° с.ш. 99,1314 ° з.д.  / 19,435; -99,1314
(Перенаправлено из «Резни в Великом Храме »)

19 ° 26'06 "с.ш. 99 ° 07'53" з.д.  /  19,435 ° с.ш. 99,1314 ° з.д.  / 19,435; -99,1314

Цветная картина, изображающая резню в Великом храме.
Картина, изображающая резню в Великом Храме.

Резня в Большом Храме , также называемая Резней Альварадо , — событие, произошедшее 22 мая 1520 года в ацтеков столице Теночтитлане во время испанского завоевания Империи ацтеков , во время которого празднование праздника Тошкатля закончилось резней ацтеков. элиты. [ 1 ] [ 2 ] Пока Эрнан Кортес был в Теночтитлане, он услышал о других испанцах, прибывших на побережье - Панфило де Нарваес прибыл с Кубы с приказом арестовать его - и Кортес был вынужден покинуть город, чтобы сразиться с ними. Во время его отсутствия Монтесума попросил заместителя губернатора Педро де Альварадо разрешить отпраздновать Тошкатль (праздник ацтеков в честь Тескатлипоки , одного из их главных богов). После того, как празднества начались, Альварадо прервал празднование, убив всех воинов и дворян, которые праздновали внутри Великого Храма.

Испанская версия инцидента содержит несколько различных возможных мотивов, в то время как ацтекская версия утверждает, что испанцев вовлекло в действие золото, которое носили ацтеки, что спровоцировало восстание ацтеков против приказов Моктесумы. Несмотря на разные мнения относительно конкретных мотивов Альварадо, все источники сходятся во мнении, что ацтеки в основном были безоружны и что резня произошла без предупреждения или прямой провокации.

Ацтеки уже враждебно относились к испанцам за то, что они находились в их городе и держали Моктесуму под домашним арестом. Когда Кортес и его люди, включая тех, кто перешел под командование Нарваэса, вернулись, ацтеки начали полномасштабные военные действия против испанцев. У испанцев не было другого выбора, кроме как отступить из города, что они и сделали в так называемую «Печальную ночь» ( La Noche Triste ), потеряв большую часть своих людей, которые либо были убиты в бою, либо были взяты в плен и принесены в жертву. [ 3 ]

Ацтекский рассказ об инциденте

[ редактировать ]

Это часть аккаунта Aztec: [ 4 ]

Здесь рассказывается, как испанцы убивали, убивали ацтеков, праздновавших Фиесту Уицилопочтли в месте, которое они называли Двориком Богов.
В это время, когда все наслаждались праздником, когда все уже танцевали, когда все уже пели, когда песня была связана с песней и песни ревели, как волны, именно в этот момент испанцы решили убить людей. Они вошли во внутренний дворик, вооруженные для боя.
Они пришли закрыть выходы, ступени, входы [во внутренний дворик]: Ворота Орла в самом маленьком дворце, Ворота Канесталка и Ворота Змеи Зеркал. А когда их закрыли, никто никуда не мог выйти.
Сделав это, они вошли в Священный дворик, чтобы убивать людей. Они пришли пешком, неся с собой мечи, деревянные и металлические щиты. Они тут же окружили танцующих, а затем бросились к месту, где играли барабаны. Они напали на мужчину, который барабанил, и отрезали ему обе руки. Тогда ему отрубили голову [с такой силой], что она отлетела и упала далеко.
В этот момент они напали на всех людей, нанося им удары ножом, копьями и ранив их мечами. Некоторых они ударили сзади, и они мгновенно упали на землю, а их внутренности свисали [из тел]. Некоторым они отрезали головы, а других разбили на мелкие кусочки.
Они ударили других по плечам и вырвали им руки. Кому-то они попали в бедра, кому-то по икрам. Другим они порезали животы, и их внутренности упали на землю. Были такие, кто даже бежал напрасно, но кишки у них выплеснулись на бегу; казалось, что их ноги запутались в собственных внутренностях. Стремясь бежать, им некуда было идти.
Некоторые пытались бежать, но испанцы убили их у ворот, пока они смеялись. Другие полезли на стены, но спастись не смогли. Остальные вошли в коммунальный дом, где какое-то время находились в безопасности. Другие легли среди жертв и притворились мертвыми. Но если они снова встанут, они [испанцы] увидят их и убьют.
Кровь воинов текла, как вода, пока они бежали, образуя лужи, которые расширялись по мере того, как запах крови и внутренностей загрязнял воздух.
А испанцы ходили повсюду, обыскивая общинные дома, чтобы убить тех, кто прятался. Они бегали повсюду, обыскивали все места.
Когда [люди] снаружи [Священного дворика узнали о резне], начались крики: «Капитаны, мексиканцы, идите сюда быстро! Идите сюда со всем оружием, копьями и щитами! Наши капитаны убиты! Наши воины убиты! О, капитаны Мексики, [наши воины] уничтожены!»
Потом послышался грохот, крики, люди завыли, стуча ладонями по губам. Капитаны быстро собрались, как будто заранее спланировали, и несли копья и щиты. Затем началась битва. [Мексиканцы] атаковали их стрелами и даже копьями, в том числе небольшими копьями, используемыми для охоты на птиц. Они яростно метали копья [в испанцев]. Испанцев как будто раскинул слой желтых тростников. – Видение лос Венсидос

Версия испанцев об инциденте

[ редактировать ]

испанского историка Франсиско Лопеса де Гомары Отчет :

Кортес хотел полностью понять причину восстания индейцев. Он допросил их [испанцев] целиком. Некоторые говорили, что это было вызвано посланием, отправленным Нарваесом, другие - тем, что люди хотели выбросить испанцев из ацтекского города [Теночтитлана], что было запланировано, как только прибыли корабли, потому что, пока они сражались, они кричали: " Убирайся!" у них. Другие говорили, что это было сделано для освобождения Моктесумы, поскольку они сражались, говоря: «Освободите нашего бога и короля, если вы не хотите умереть!» Третьи говорили, что это было сделано для того, чтобы украсть золото, серебро и драгоценности, которые были у испанцев, потому что они слышали, как индейцы говорили: «Здесь вы должны оставить золото, которое вы взяли!» Опять же, некоторые говорили, что это было сделано для того, чтобы не допустить тлашкальцев и других смертельных врагов на земли ацтеков. Наконец, многие считали, что, приняв своих идолов за богов, они отдали себя дьяволу.
Любой из этих вещей было бы достаточно, чтобы вызвать восстание, не говоря уже обо всех вместе взятых. Но главным было то, что через несколько дней после того, как Кортес ушел, чтобы противостоять Нарваесу, настало время праздника, который мексиканцы хотели отпраздновать по-своему. . . . Они умоляли Педро де Альварадо дать им разрешение, чтобы [испанцы] не подумали, что они планируют их убить. Альварадо согласился при условии, что не будет никаких жертв, убитых людей и ни у кого не будет оружия.
Во дворе самого большого храма собралось более 600 джентльменов и несколько лордов; некоторые говорили, что их там было больше тысячи. Они производили много шума своими барабанами, снарядами, рожками и хендидо, которые звучали как громкий свист. Готовя свой праздник, они были обнажены, но покрыты драгоценными камнями, жемчугом, ожерельями, поясами, браслетами, множеством драгоценностей из золота, серебра и перламутра, а на головах носили очень богатые перья. Они исполнили танец под названием мазеуалистли, который называется так потому, что это отдых от работы [символизируется словом «фермер», мачехаулли]. . . . Они расстелили циновки во внутреннем дворике храма и играли на них в барабаны. Они танцевали кругами, взявшись за руки, под музыку певцов, на что те откликнулись.
Песни были священными, а не светскими, и пелись, чтобы прославить бога, почитаемого на празднике, побудить его дать воду и зерно, здоровье и победу или поблагодарить его за здоровых детей и другие вещи. А те, кто знал язык и эти церемониальные обряды, говорили, что когда люди танцевали в храмах, они выступали совсем не так, как те, кто танцевал нетотелистли, по голосу, движениям тела, головы, рук и ног, посредством которых они проявляли себя. их представления о добре и зле. Испанцы назвали этот танец ареито — слово, которое они привезли с островов Куба и Санто-Доминго.
Пока господа-мексиканцы танцевали во дворе храма Витцилопочтли [Уицилопочтли], Педро де Альварадо отправился туда. Я не знаю, на основании ли его собственного мнения или по соглашению, принятому всеми, но некоторые говорят, что его предупредили, что индийская знать города собралась, чтобы спланировать мятеж и восстание, которые они позже выполнено; другие полагают, что [испанцы] пошли посмотреть, как они исполняют этот знаменитый и восхваляемый танец, и, видя, насколько они богаты и желая иметь золото, которое носили индейцы, он [Альварадо] закрыл каждый из входов десятью или двенадцатью испанцами и пошел внутри с более чем пятьюдесятью [испанцами] и без угрызений совести и отсутствия какого-либо христианского благочестия они жестоко зарезали и убили индейцев и забрали то, что на них было одето. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

конце июня, когда ацтеки избрали Куитлауака Тлатоани Кортес вернулся в город в , заменив все еще находившегося в плену Моктесуму. Кортес приказал Моктесуме попытаться подавить восстание ацтеков, чтобы испанцы могли безопасно покинуть город. Эта стратегия имела неприятные последствия, и в последовавшем хаосе Моктесума был убит, а Кортес вместо этого прибег к попытке незаметно уйти под покровом темноты и ливня, но они были обнаружены, и то, что последовало за этим, стало известно как La Noche Triste или Ночь скорби в многие конкистадоры и их союзники -тлашкальтеки в результате которого были убиты .

  1. ^ Тена, Рафаэль (2008). Мексиканский календарь и хронография (на испанском языке). Мексика, Германия: Национальный институт антропологии и истории. стр. 48, 108. ISBN  9789680302932 . OCLC   704511699 .
  2. ^ Мартинес, Родриго (июль 1994 г.). «Донья Исабель Моктесума, Текуичпоцин (1509–1551)» (PDF) . Журнал Мексиканского университета . 49 (522). Мексика: Национальный автономный университет Мексики: 40–43. OCLC   225987442 .
  3. ^ Диас из замка, Берналь (2003) Завоевание Новой Испании Перевод Коэна, Дж. М. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  9780141913070 . OCLC   793359852 . См. также статью книги под оригинальным названием « Правдивая история завоевания Новой Испании» .
  4. ^ Леон Портилья, Мигель (1992) [1962]. Сломанные копья: рассказ ацтеков о завоевании Мексики . Бостон: Beacon Press . стр. 74-77 . ISBN  9780807055014 . OCLC   1089570047 . См. также статью книги « Сломанные копья» .
  5. ^ Лопес де Гомара, Франсиско (1887). «Завоевание Мексики» [Завоевание Мексики] (на испанском языке). Барселона: Испанская классическая библиотека. OCLC   870465309 . Проверено 21 октября 2019 г. Английская версия цитируемого отрывка на «Лопес де Гомара о восстании в Мексике» . факультет.fullerton.edu . Перевод Fitch, Нэнси. Архивировано из оригинала 07 февраля 2017 г.

Первоисточники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b3c850f9aee8f879ce914b62eb003e__1720350720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/3e/d5b3c850f9aee8f879ce914b62eb003e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massacre in the Great Temple of Tenochtitlan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)