Среди женщин
![]() 1 -е издание обложка твердого переплета среди женщин | |
Автор | Джон МакГахерн |
---|---|
Обложка художника | Сэм Макконнелл |
Язык | Английский |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1990 (1 -е издание) |
Место публикации | Республика Ирландия |
СМИ тип | Печать (в твердом переплете и мягкая обложка) |
Страницы | 184 страницы (в твердом переплете 1 -е издание) |
ISBN | 0-571-14284-2 (1-е издание в твердом переплете) |
Oclc | 22732561 |
823/.914 20 | |
LC Class | PR6063.A2176 A8 1990b |
Среди женщин - роман ирландского писателя Джона МакГахерна (1934–2006). Самый известный роман МакГерна, он также считается его величайшей работой.
Опубликованный Фабер и Фабер , роман рассказывает историю Майкла Морана, горького ветерана ирландской республиканской армии (IRA), и его тирании над его женой и детьми, которые любят и боятся его. Он был включен в шорт -лист для премии Букера 1990 года и получил литературную премию Irish Times / Aer Lingus в 1991 году.
Сюжет Введение
[ редактировать ]Роман установлен в округе Литрим [ 1 ] в сельском пограничном регионе Республики Ирландия. История охватывает период двадцати лет в середине двадцатого века. Он сосредоточен на Майкле Моране, патриархе семьи Моранов и бывшим членом IRA, который был офицером и партизанским борцом в «Войне за независимость» и «Ирландской гражданской войны» в 1920 -х годах. Хотя Моран является уважаемым членом его сообщества и набожным католиком , к его характеру есть жестокая, жестокая и контролирующая сторона. Он доминирует в жизни своей второй жены Роуз и пятерых детей. Его дети стремятся установить свою собственную жизнь, оставаясь верными семье. Большая часть истории рассказывается благодаря использованию воспоминаний , поскольку дочери Морана пытаются воссоздать День Монахана для своего пожилого и депрессивного отца, потому что это был день, когда он всегда был в своих лучших проявлениях.
Объяснение названия романа
[ редактировать ]Название можно интерпретировать двумя способами. Во -первых, название относится к в значительной степени женской домохозяйств Морана, и большая часть книги сосредоточена на властных отношениях между патриархальным Мораном и окружающими его женщинами. Название также ссылается на традиционную молитву, « Радуйся Марию» , в которой содержится пункт «Благословенное искусство среди женщин». Эта молитва является важной, поскольку она является частью Розария , который молится каждый день в доме Морана, и это событие является повторяющимся мотивом на протяжении всего романа.
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Роман начинается с пожилых, слабых и подавленных Майкла Морана, о котором заботятся его дочери. Хотя у них есть занятые жизнью и собственные семьи в Дублине и Лондоне, они никогда не покидали семейный дом, потому что они чувствуют себя более важными там. Они решили воссоздать День Монахана , событие Морана, казалось, всегда, казалось, наслаждалось, надеясь, что это каким -то образом изменит его неудачное здоровье. Монахан Дэй был рыночным днем, когда подруга Морана МакКуэйд посещал, и они вспоминали о войне. История семьи рассказывается благодаря использованию воспоминаний, поскольку женщины в жизни Морана помнят прошлое.
Моран был некогда видным республиканцем , который боролся за независимость Ирландии в 1920 -х годах. Сейчас он вдовец с тремя дочерьми и двумя сыновьями. Они живут в доме под названием «Великий луг» на небольшой ферме на западе Ирландии. Он думает, что его время в ИРА было лучшим в его жизни, и пропускает безопасность, обеспечиваемую структурой военных, правила и четкое разграничение власти. Однако в своей старости он горько о том, как «мелкие гангстеры», которые в настоящее время отвечают за Ирландию. Например, он отказывается от пенсии своего солдата, потому что считает, что правительство предало идеалы, за которые он боролся в юности. Он переносит насильственный характер, который хорошо служил ему в борьбе с его отношениями с его семьей.
Контролирующая природа Морана показана из самого первого повествования о воспоминаниях. В прошлый день Монагана Моран etulanty отказывается уступить власти МакКуэйда », власти, которая переросла». Маккуэйд внезапно уходит и заканчивает свою долгую дружбу. Это определяющий момент для Морана, после чего он уходит в «эту большую версию себя», свою семью, над которой он осуществляет абсолютную власть. Благодаря его влиянию, внешний мир хранится на «железном расстоянии», и семья объединяется против него.
Моран женится на местной женщине по имени Роуз Брэди, когда его дети - подростки. Роза находится в среднем возрасте, когда она выходит замуж за Моран. Несмотря на предупреждение о ее матери о том, что он «один из них, когда он на открытом воздухе среди людей - он может быть очень милым - но что он совсем другой человек за стенами своего дома», она полна решимости жениться ему. Она становится матерью для детей и является их основой. Например, она помогает Мэгги уехать в Лондон, чтобы стать медсестрой. Она часто облегчает споры между Мораном и детьми. Она тихо терпима к перепадам настроения Морана, даже когда он устно оскорбляет ее.
Личность Морана становится очевидной в его отношениях с его семьей, которые все любят и уважают его, несмотря на его насильственные вспышки и отсутствие извинений. Его семья на самом деле «чрезмерно благодарна за малейшую добрую волю». Хотя он может быть нежным по отношению к своей семье, он часто является упрямым и жестоким и требует постоянного внимания. Например, в день своей свадьбы он доволен, потому что «ему нужно было уделить ему качество, чтобы быть совершенно молчаливым». Он обеспечивает соблюдение своего взгляда на мир на всех окружающих. Он набожный католик и следит за тем, чтобы его семья поддерживает все ценности, за которые он боролся. Он повторяет Розарий ежедневно в поисках религиозной помощи за его внутреннюю суматоху и осложнения своей повседневной жизни. Его насильственная природа проистекает из травм, которые он получил в качестве партизанского бойца в юности. Тем не менее, он думает, что война была лучшей частью его жизни, потому что «все было никогда не было таким простым и ясным».
Он чувствует, что теряет свою позицию в качестве центра внимания, когда стареет, и дети начинают убежать от Великого луга. Он требует помощи и внимания в неподходящие времена как способ сосредоточить другие на его потребностях. Хотя он в основном спокоен со своими дочерьми, ему угрожают его сыновья, когда они вырастут. Люк, старший сын, отправляется в Лондон из -за властной власти своего отца и возвращается только один раз. Мысли о Люке болезнены для Морана, а другие воздерживаются от упоминания его. Майкл, младший ребенок, прячется за Розой, пока он не набирает смелость уйти. Единственный способ, которым дети могут утверждать любую автономию, - это изгнание, таким образом, молчаливо упрекая дух морана семейной солидарности.
Моран доминирует в жизни своей дочери, и они регулярно возвращаются в семейный дом, несмотря на свою занятую жизнь. Они жаждут его одобрения, но боятся его характера. Он говорит им, что важно, чтобы семья держалась вместе: «В одиночку мы можем быть ничем. Вместе мы можем сделать что угодно». Они находят индивидуальность болезненной по сравнению с защитой семейной идентичности.
Дружба Морана с МакКуэйдом также рассказывается, используя воспоминания, и есть отчет о нападении, совершенной на британской армии, летающей колонкой, которой они принадлежали. Между ними также есть описание аргумента, которое положило конец их дружбе и оставил Морана без друзей -мужчин.
Моран умирает в конце романа. Он похоронен под тисовым деревом, но его влияние не оставляет его семью «... когда они оставили его под тисовым, как будто каждый из них по -разному стал папой».
Персонажи среди женщин
[ редактировать ]- Майкл Моран, центральный герой романа и патриарх семьи Моран. У него пять взрослых детей, и он женат на Роуз, его второй жене. «Когда -то влиятельный человек», он ветеран ИРА и фермер. Хотя он набожный и уважаемый человек, он домашний тиран. Он горько обстановлен на устаревание своего тела, авторитета и идеалов, за которые он боролся, и вентиляется за его разочарование на свою семью. Сложный персонаж, он непредсказуем, одержим внешностью и не имеет какого-либо самосознания.
- Роуз Моран (урожденная Брэди) вторая жена Морана и мачеха его детей. Она в среднем возрасте, когда женится на Моране. Ранее она работала в Глазго , Шотландия. Хотя Моран устно оскорбляет ее, она остается верной ему. Она тихая и терпеливая. Она является неотъемлемой частью семьи и детской основы.
- Люка Морана Старший ребенок . Он отчужден от семьи из -за жестокого обращения с его отцом. Он живет в Лондоне. Он общается с семьей Telegram и информируется о смерти своего отца телеграммой, но он не отвечает и не приходит на похороны.
- Мэгги Моран, старшая дочь. Она ушла из дома, чтобы тренироваться медсестрой в Англии. Она живет в Лондоне со своим мужем и детьми, но регулярно возвращается на Великий луг.
- Мона Моран живет в Дублине и работает на государственной службе. Она также часто возвращается домой.
- Шейла Моран Моран останавливает свой шанс на университетскую стипендию, когда она подростка. Она получает работу на государственной службе. У нее есть муж и дети, и она живет в Дублине.
- Майкла Морана Самый младший ребенок . Он изо всех сил пытается освободиться от семьи. Когда он моложе, он ищет убежища от характера своего отца, прячаясь в саду. В конце концов он сопротивляется своему отцу и мелодраматически уходит и переезжает в Лондон. Тем не менее, он иногда возвращается домой. Он становится узнаваемой, хотя и менее суровой версией своего отца.
- Бывший лейтенант Джеймса МакКуэя Морана в «Войне за независимость», а затем успешный торговец скотом. Он посещал Морана ежегодный визит в День Монагана. Он заканчивает свою дружбу с Мораном из -за непримиримой природы Морана.
- Сестры Энни и Лиззи, которые владеют и управляют почтовым отделением
Основные темы
[ редактировать ]Роман написан в тихой и сдержанной прозе, характерной для написания МакГерна. Роман не сегментирован на главы. В истории нет большого количества сюжета, причем большая часть действий происходит в воспоминаниях, когда Мораны помнят прошлое. Есть несколько драматических максимумов, а падения, и события проходят в обычном темпе жизни. Все мелкие детали жизни Моранов собираются вместе, чтобы дать мощную историю отношений между поколениями и необходимости формировать связи с прошлым.
Роман исследует мышление постколониальной, традиционной, католической, сельской Ирландии. Майкл говорит: «Боюсь, мы все могли бы умереть в Ирландии, если мы не уйдем быстро». МакГерн спрашивает, предлагает ли Exile единственную надежду на свободу и индивидуальность в этом обществе.
Тема романа-это сложность общения между отцом и его детьми, которая ставит под сомнение тщеславие Ирландии себя как здоровое общество, ориентированное на семью. Это особенно раскрывает неуверенность и невыразимость ирландской мужественности. [ 2 ] МакГахерн сказал о романе: «Вся страна состоит из семей, каждая семья своего рода независимая республика. Среди женщин семья-это своего рода полпути между индивидуумом и обществом». Моран - человек, способный к героическим действиям во времена революции, но он неспособен удовлетворить требования домашней и личной близости в своих чреватых и иногда насильственных отношениях со своей женой и детьми. Вопрос о том, как поддерживать власть над детьми, в то же время позволяя им расти, является центральным в романе.
Роман показывает, что противоречивое поведение Морана является олицетворянием противоречий постколониального общества. Он символизирует разочарование в ожидании революционера, который помогает замене одной силы другой, не размышляя о процессе доминирования. Он вентиляется за свое чувство предательства на свою семью, что позволяет МакГерне изучить, как политические беспорядки могут повлиять на семьи.
История семьи является аллегорией для независимой Ирландии - без отца, семья не существовала бы, но пока Моран не станет мертвым, семья не может стать сама. Параллель явно с Эамоном де Валерой , хотя Моран является ирландским республиканским легитимистом , считая, что единственным законным правительством Ирландии было первое Дайл и глубоко отчуждено от Ирландии де Валеры.
Моран живет в мире, где Ирландия достигла государственности и отступила от мира. Эмиграция терпит как необходимое зло, как это было в Ирландии в 1950 -х годах, но экономические неудачи, которые управляли массовым исходом, никогда не оспариваются. Смерть Морана - момент освобождения для семьи.
Как главный герой, Моран, никогда не бывает очаровательным, МакГерн бросает вызов читателю сочувствовать ему и понять, почему женщины в его жизни остаются эмоционально привязанными к нему, даже после того, как они успешно устроили независимую жизнь вдали от великого луга. Отступление Морана от его юношеских подвигов в ИРА в вице-подобное захват его семьи можно рассматривать как политическую метафору, которую один критик назвал «уменьшенной формой домашнего правления ». Его дом Великого луга стоит, как и его владелец, отдельный и гордый от ландшафта. Для Морана это домашняя крепость, где он может отступить от своих неудач во внешнем мире.
Аллюзии/ссылки на другие работы
[ редактировать ]Среди женщин, рефальсирующих персонажей, темы и ситуации из казарм и тьмы , первые два романа МакГерна. Например, Моран напоминает персонажа Махони в темноте и реейгане, горького ветерана Ира в казармах .
МакГахерна Автобиографические мемуары (2005) ясно дают понять влияние его ранней жизни на его работу. Его очень любимая мать Сьюзен умерла, когда он был ребенком, оставив МакГерна и его братьев и сестер на попечении своего отца-бывшего члена ИРА, который был авторитарным и погруженным в себя Гардой (полицейский). Его сложный персонаж имеет большое сходство с Мораном. [ 3 ]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]Хотя McGahern опубликовал четыре романа и три коллекции коротких рассказов перед среди женщин , именно этот роман принес его первое изобилие признания критиков. Это утверждение полностью изменило прием ирландской общественности в его работе. Когда -то оскорбленный - он покинул страну после того, как его роман «Темный» (1965) был запрещен ирландским цензурой, потому что он считался порнографическим - он стал одним из самых выдающихся писателей Ирландии. [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Shortlist Booker Prize (1990)
- Премия Guinness Peat Aviation Award (1990)
- Судьей этого года был Джон Апдайк .
- Irish Times / Aer Lingus Literation Award (1991)
Адаптация
[ редактировать ]Среди женщин была адаптирована в четырех частях телевизионного сериала для BBC Northern Ireland и RTé в 1998 году. Он был режиссер Том Кэрнс. Сценарий был написан Адрианом Ходжесом . В нем снялись Тони Дойл в роли Майкла Морана, Гер Райана в роли Роуз, Сьюзен Линч в роли Мэгги, Джеральдин О'Рау в роли Моны, Энн-Мари Дафф в роли Шейлы и Брейан Фо'бирн в роли Люка. Он был номинирован на лучшую драматическую сериал на Bafta Television Awards и на премии Королевского телевидения и выиграл лучшую телевизионную драму на Irish Film and Television Awards.
Веселые факты
[ редактировать ]МакГахерн не мог работать школьным учителем в 1960 -х годах после того, как темноту запретила ирландская цензура . Однако среди женщин сейчас [ когда? ] Преподавал в учебной программе уходного сертификата курса английского языка в ирландских средних школах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 100 лучших романов: № 97-среди женщин Джона МакГахерна (1990), The Guardian , понедельник, 27 июля 2015 года, полученные 2016-03-07.
- ^ Schaffer, Brian W., 2004, компаньон британского и ирландского романа 1945–2000 .
- ^ McGahern, John, 2005, Memoir
- ^ 2005, «Джон МакГерн и его ирландские читатели», New Hibernia Review , том 9, номер 2, с. 125–136.