Вул Э. Гудман
Вул Э. Гудман | |
---|---|
Рожденный | Алан Миттлман Ленн Гудман 1944 (возраст 79–80 лет) |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Еврейская философия |
Учреждения | Университет Вандербильта |
Ленн Эван Гудман (род. 1944) — американский еврейский философ . Его философия, особенно его конструктивная работа, основана на классических и средневековых источниках, а также на религиозных текстах. [1] Гудман также является академиком, ученым и историком, проявляющим исследовательский интерес к метафизике , этике и еврейской философии . Он работает профессором философии в Университете Вандербильта . [2]
Биография
[ редактировать ]Гудман родился в Детройте, штат Мичиган. Он сын Кэлвина и Флоренс Гудман. Его отец был Второй мировой войны ветераном , а мать — поэтессой и профессором английского языка. [1] Его семья переехала в Кембридж, штат Массачусетс , а затем в Патни, штат Вермонт, прежде чем окончательно поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . [1]
В 1965 году Гудман получил степень бакалавра философии и ближневосточных языков и литературы в Гарвардском университете . Позже он получил докторскую степень в 1968 году как стипендиат Маршалла . Гудман начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1969 году. Он перешел в Гавайский университет и работал на его кафедре философии до 1994 года. [1] В настоящее время он является профессором гуманитарных наук имени Эндрю Меллона в Университете Вандербильта . [3]
Гудман был лауреатом нескольких наград, таких как Мемориальная премия Баумгардта, Премия столетия Граца и Премия графа Сазерленда, высшая исследовательская награда Университета Вандербильта. [3]
Гудман женат на Роберте Гудман и является отцом писательницы и писательницы рассказов Аллегры Гудман и Паулы Френкель. [3]
Работает
[ редактировать ]Одним из философских проектов Гудмана является реалистический мессианизм , который оценивает средства для достижения мессианской цели. [4] В частности, Гудман считает, что Тора и способы применения ее принципов могут быть использованы для очищения и совершенствования человеческой природы. [4] По его мнению, такой процесс утончения ведет к мессианской эпохе. [4] Это связано с еврейской концепцией олам ха-ба или грядущего мира, которая используется вместо загробной жизни. [4] Это представляет собой интерналистскую позицию, согласно которой прихода Мессии недостаточно, если среди верующих не произойдет морального преобразования. [5] Говорят, что мессианская эпоха является телеологическим завершением человеческого интеллектуального, морального и духовного потенциала. Гудман отличал эту концепцию от концепции личного Мессии, которая, по его словам, не пользуется особым успехом среди еврейского народа. [6]
Гудман также использовал Баруха Спинозы взгляды в своих рассуждениях о еврейской философии. В частности, он утверждал, что философия голландского мыслителя решает проблемы, которые еврейская философская традиция разделяет с другими школами, посредством творческих и конструктивных решений. [7] Гудман также нашел несколько еврейских тем в философии Спинозы. Например, сильный акцент делается на философском монотеизме , определяющем, по мнению Гудмана, наиболее последовательный метафизический подход к философским рассуждениям. [7] Гудман также поддерживал примирение классических оппозиций Спинозы. Это демонстрируется в том, как примирились совершенство и несовершенство. Реконструируя Спинозу, Гудман сказал, что Бог становится образом несовершенного человечества не потому, что совершенство «становится активным принципом, действующим в уме». [8]
Гудман перевел Ибн Туфайла XII века арабский роман под названием «Хай ибн Якзан» . Эта работа также включала философские комментарии. [1] Он также опубликовал исследование под названием «Маймонидовский натурализм» , которое принадлежало к корпусу литературы, пытавшейся сформулировать взгляды Маймонида на творение. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тирош-Самуэльсон, Хава; Хьюз, Аарон В. (2014). Ленн Э. Гудман: Иудаизм, человечество и природа: иудаизм, человечество и природа . Лейден: БРИЛЛ. п. 1. ISBN 9789004280748 .
- ^ Тирош-Самуэльсон, Хава; Хьюз, Аарон В. (2014). Ленн Э. Гудман: Иудаизм, человечество и природа: иудаизм, человечество и природа . Лейден: БРИЛЛ. п. 1. ISBN 978-90-04-28074-8 .
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Леонард; Колтун-Фромм, Кен (2016). Представление еврейского Бога . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 545. ИСБН 9781498517492 .
- ^ Jump up to: а б с д Дженсон, Роберт; Корн, Евгений (2012). Завет и надежда: христианские и еврейские размышления . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 237. ИСБН 9780802867049 .
- ^ Сискин, Кеннет (2012). Еврейские мессианские мысли в эпоху отчаяния . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН 9781107017924 .
- ^ Фрэнк, Дэниел; Сигал, Аарон (2017). Еврейская философия в прошлом и настоящем: современные ответы на классические источники . Нью-Йорк: Рутледж. п. 222. ИСБН 9781138015104 .
- ^ Jump up to: а б Раввен, Хайди М.; Гудман, Ленн Эван (2012). Еврейские темы в философии Спинозы . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 6. ISBN 978-0791453094 .
- ^ Кристодо, Уэйн; Каплан, Грегори (2011). Любовь в религиях мира . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 97. ИСБН 9781443835046 .
- ^ Вышогрод, Эдит (2009). Святое влияние: Эдит Вышогрод и возможности философии религии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 293. ИСБН 978-0-8232-3087-7 .