Jump to content

Вул Э. Гудман

Вул Э. Гудман
Рожденный
Алан Миттлман Ленн Гудман

1944 (возраст 79–80 лет)
Альма-матер Гарвардский университет
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Еврейская философия
Учреждения Университет Вандербильта

Ленн Эван Гудман (род. 1944) — американский еврейский философ . Его философия, особенно его конструктивная работа, основана на классических и средневековых источниках, а также на религиозных текстах. [1] Гудман также является академиком, ученым и историком, проявляющим исследовательский интерес к метафизике , этике и еврейской философии . Он работает профессором философии в Университете Вандербильта . [2]

Биография

[ редактировать ]

Гудман родился в Детройте, штат Мичиган. Он сын Кэлвина и Флоренс Гудман. Его отец был Второй мировой войны ветераном , а мать — поэтессой и профессором английского языка. [1] Его семья переехала в Кембридж, штат Массачусетс , а затем в Патни, штат Вермонт, прежде чем окончательно поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . [1]

В 1965 году Гудман получил степень бакалавра философии и ближневосточных языков и литературы в Гарвардском университете . Позже он получил докторскую степень в 1968 году как стипендиат Маршалла . Гудман начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1969 году. Он перешел в Гавайский университет и работал на его кафедре философии до 1994 года. [1] В настоящее время он является профессором гуманитарных наук имени Эндрю Меллона в Университете Вандербильта . [3]

Гудман был лауреатом нескольких наград, таких как Мемориальная премия Баумгардта, Премия столетия Граца и Премия графа Сазерленда, высшая исследовательская награда Университета Вандербильта. [3]

Гудман женат на Роберте Гудман и является отцом писательницы и писательницы рассказов Аллегры Гудман и Паулы Френкель. [3]

Работает

[ редактировать ]

Одним из философских проектов Гудмана является реалистический мессианизм , который оценивает средства для достижения мессианской цели. [4] В частности, Гудман считает, что Тора и способы применения ее принципов могут быть использованы для очищения и совершенствования человеческой природы. [4] По его мнению, такой процесс утончения ведет к мессианской эпохе. [4] Это связано с еврейской концепцией олам ха-ба или грядущего мира, которая используется вместо загробной жизни. [4] Это представляет собой интерналистскую позицию, согласно которой прихода Мессии недостаточно, если среди верующих не произойдет морального преобразования. [5] Говорят, что мессианская эпоха является телеологическим завершением человеческого интеллектуального, морального и духовного потенциала. Гудман отличал эту концепцию от концепции личного Мессии, которая, по его словам, не пользуется особым успехом среди еврейского народа. [6]

Гудман также использовал Баруха Спинозы взгляды в своих рассуждениях о еврейской философии. В частности, он утверждал, что философия голландского мыслителя решает проблемы, которые еврейская философская традиция разделяет с другими школами, посредством творческих и конструктивных решений. [7] Гудман также нашел несколько еврейских тем в философии Спинозы. Например, сильный акцент делается на философском монотеизме , определяющем, по мнению Гудмана, наиболее последовательный метафизический подход к философским рассуждениям. [7] Гудман также поддерживал примирение классических оппозиций Спинозы. Это демонстрируется в том, как примирились совершенство и несовершенство. Реконструируя Спинозу, Гудман сказал, что Бог становится образом несовершенного человечества не потому, что совершенство «становится активным принципом, действующим в уме». [8]

Гудман перевел Ибн Туфайла XII века арабский роман под названием «Хай ибн Якзан» . Эта работа также включала философские комментарии. [1] Он также опубликовал исследование под названием «Маймонидовский натурализм» , которое принадлежало к корпусу литературы, пытавшейся сформулировать взгляды Маймонида на творение. [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Тирош-Самуэльсон, Хава; Хьюз, Аарон В. (2014). Ленн Э. Гудман: Иудаизм, человечество и природа: иудаизм, человечество и природа . Лейден: БРИЛЛ. п. 1. ISBN  9789004280748 .
  2. ^ Тирош-Самуэльсон, Хава; Хьюз, Аарон В. (2014). Ленн Э. Гудман: Иудаизм, человечество и природа: иудаизм, человечество и природа . Лейден: БРИЛЛ. п. 1. ISBN  978-90-04-28074-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Каплан, Леонард; Колтун-Фромм, Кен (2016). Представление еврейского Бога . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 545. ИСБН  9781498517492 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Дженсон, Роберт; Корн, Евгений (2012). Завет и надежда: христианские и еврейские размышления . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 237. ИСБН  9780802867049 .
  5. ^ Сискин, Кеннет (2012). Еврейские мессианские мысли в эпоху отчаяния . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН  9781107017924 .
  6. ^ Фрэнк, Дэниел; Сигал, Аарон (2017). Еврейская философия в прошлом и настоящем: современные ответы на классические источники . Нью-Йорк: Рутледж. п. 222. ИСБН  9781138015104 .
  7. ^ Jump up to: а б Раввен, Хайди М.; Гудман, Ленн Эван (2012). Еврейские темы в философии Спинозы . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 6. ISBN  978-0791453094 .
  8. ^ Кристодо, Уэйн; Каплан, Грегори (2011). Любовь в религиях мира . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 97. ИСБН  9781443835046 .
  9. ^ Вышогрод, Эдит (2009). Святое влияние: Эдит Вышогрод и возможности философии религии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 293. ИСБН  978-0-8232-3087-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56f666876202240fbc05eee5a3f1fb3__1707852060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b3/d56f666876202240fbc05eee5a3f1fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenn E. Goodman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)