Альтамура собор


Альтамура собор ( Итальянский : Дуомо ди Альтамура , Кэттедрал ди Санта -Мария Ассунта ), посвященный предположению о Пресвятой Деве Марии , является римско -католическим собором в городе Альтамура , в столичном городе Бари , Апулия , на юге Италии.
С 1986 года это было место епископа Альтамура-Гравина-Аквавива Дельле Фонти , образованного в этом году. Ранее это была церковь территориальной прелатуры Альтамуры (с 1848 года, Альтамура Эквива Дельле Фонти).
История
[ редактировать ]Церковь была построена завещанием императора Фредерика в 1232–1254 годах. Главные ворота, портал, розовое окно были на противоположной стороне, которая в сегодняшнем строительстве, в то время как алтарь находился в районе, где сейчас находятся главные ворота. В 1248 году под давлением Фредерика Папа Инноцентный IV объявил Альтамуру, освобожденную от юрисдикции епископа Бари , что сделало ее «Палатиновой» церковью, одной из четырех в Апулии. [ 1 ]
Историк Доменико Санторо (1688) предположил, что церковь может занять местоположение греческого или римского храма, посвященного кастору и Поллуксу , [ 2 ] Поскольку на столицах хора две статуи кастора и Поллукса присутствовали, по крайней мере, до 18 -го века, прежде чем быть уничтоженным. [ 3 ] Вместо этого Vitangelo Frizzale (1755) заявляет, что это был храм, посвященный Янусу ( латинский : Янус Бифрон ), римского божества. Это будет подтверждено присутствием в прошлом двухлицевого оерма на пороге древнего фасада собора. [ 4 ] Однако во время реставрационных работ, выполненных в 2010 -х годах, эта скульптура была идентифицирована как глава сарацина . Скульптура имела апотропейскую цель, и она вызывала страхи в вторжении сарацинов, которое, особенно в 16 -м веке, было широко распространенным страхом среди средиземноморских христиан Европы. [ 5 ]

На латыни , расположенная на так называемой «дверь Ангевина» ( итальянца : Porta angioina ), говорит, что церковь рухнула 29 января 1316 года и что она была восстановлена с помощью квалифицированных конструкторов из соседнего Bitonto . Первым человеком, который правильно перевел эту надпись, был местный историк Оттавио Серена , как он заявил в своей незаконченной работе Storia di Altamura . Предыдущие историки неправильно перевели надпись (которую было трудно читать и писать на плохой латыни), назначая надпись, упомянутую на привилегию, которую Альтамура выиграл, согласно которой каждый год мэр Bitonto приезжал в Альтамуру, чтобы взять список цен на продукты питания и распространять его на всю провинцию. [ 6 ]
Нынешняя ориентация церкви противоположна первоначальной, хотя неизвестно, датируется ли изменение правлению Роберта Анжу (начало 14 -го века) или увеличению, осуществляемому в 1521–1547 гг. Северный портал датируется временем Роберта, в то время как вторая колокольня, зона алтаря и сингристика были добавлены в 16 -м веке. С 18 -го века находятся верхние части двух колокольных башен и небольшие лоджии между ними. Камера, содержащая часы (диалект алтамурана: Casa dell'arlogio , итальянский : Casa dell'orologio ) с весами и противовесами, была снесена в первой половине 16 -го века, а затем была построена снова, и его последняя форма, кажется, кажется, что Живопись Святой Ирны 18-го века в Зале Совета города Альтамура. [ 7 ] В той же картине показан гром, попадающий в башню собора; Это относится к реальной аварии, которая произошла в 1726 году. Согласно источникам, Гром дважды попадал в собор, и он значительно повредил его. В течение следующих трех лет были проведены реставрационные работы, а башни также были расширены. Купола также были добавлены к каждой из двух башен (как показано на предыдущих картинах, купола еще не были построены). [ 8 ] [ 9 ]
На месте, где сегодня есть часовая башня, чуть выше сидений , в соборе также было вторичное окно розового окна и другие окружающие окна, которые сейчас облиты. [ 10 ]
статуи предположения о Марии ( итальянца : Ассунта ) и двух святых Петра и Павла В 1729 году были сделаны , а затем добавлены. В последующие годы часовая камера была превращена в лоджию в барокке , которая теперь видна между двумя башнями. [ 11 ]
В 1858 году (всего за три дня до объединения Италии ) была добавлена часовая башня (разработана архитектором Corradino de Judicibus). [ 12 ]

Собор Альтамура был восстановлен в 2006 году [ 13 ] Работы восстановили внешние стены собора до их оригинального белого цвета. [ 14 ] Другие реставрационные работы были проведены в 2017 году для пола, системы освещения, трех входных порталов и других деревянных конструкций. [ 15 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Фасад имеет две высокие колокольчики с двумя заказами в правой и три (включая первый в , которому соединены небольшие лоджии преодолеваему , романском стиле в левом, к (Также есть Frederick II Castel Del Monte ). Tympanum Стороны . Император 16-го века Чарльз V два других датируются реставрационными работами 16-го века , в то время как . здание.
Фасад завершается порталом 14-го века, включенным в Prothyrum , поддерживаемый двумя столбцами, которые имеют на своей базе две скульптуры львов (1533). На вершине находится баллончик с гербами дома Анжу и князей Таранто , правителями Альтамуры в конце 14 -го века. Портал украшен многочисленными скульптурными библейскими сценами: в Лунте - девственница с ребенком и двумя ангелами ; В Architrave есть последний ужин : наконец, в Арках размещаются 22 сцены из Евангелий, изображающих жизнь Иисуса от Благовещения до Пятидесятницы .
Интерьер
[ редактировать ]Церковь имеет неф и два прохода, разделенные колоннами и колоннами, с матрона по бокам. Столицы, в византийском стиле, являются последними деталями украшения, видимыми сегодня в оригинальном здании Frederick II, вместе с матроной и апсидой слева от портала.
Неф с деревянным потолком, украшенным позолоченными укусами, заканчивается большим алтарем высокого уровня 18 -го века , казненный в 1736–1793 годах. Алтарь - это предположение о девственной леонардо Кастеллано (1546). содержится В Пресвитерии щедрый деревянный хор из 1543 года, каменный амбон с скульптурными сценами из жизни Иисуса, и деревянная кафедра, которая также встречается с 16 -го века.
Проходы имеют шесть боковых часовен каждая. Первая левая часовня является домом для полихромной деревянной сцены Рождества с 1587 года. Четвертая левая часовня, посвященная святому Иосифу, находится в барокко и включает в себя полихромный мраморный алтарь со статуей святого, держащего руку Иисуса с балдахином .
В церкви также находится холст Доменико Морелли, изображающий обращение Святого Павла (1876).
Галерея
[ редактировать ]-
Памятная табличка об итальянском ученых Лукой де Самуэле Катназзи , расположенном в «Каппеллоне ди -Сан -Джузеппе». [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палатинские церкви были освобождены от епископальной юрисдикции и вместо этого были под руководством суверена, который обычно выдвигал и платил свое духовенство. Другими тремя Палатинскими церквями в Апулии были собор Аквавива , базилика Сан -Никола в Бари и церковь Монте -Сант -Анжело Сул Гаргано .
- ^ Т. Берлоко (1985), с. 22, примечание 13
- ^ Т. Берлоко (1985), с. 39, примечание 44
- ^ Т. Берлоко (1985), с. 116, примечание 5
- ^ Pupillo-Imagini, p. 28
- ^ Т. Берлоко (1985), с. 182
- ^ Pupillo-Imagini, страницы 50-52 )
- ^ Pupillo-Imagini, страницы 51-52 )
- ^ «Церкви | Pro Loco Altamura» .
- ^ Pupillo-Imagini, p. 27
- ^ Pupillo-Imagini, страницы 51-52 )
- ^ "PersonAggi | Pro Loco Altamura" . Архивировано из оригинала 2021-12-31 . Получено 2018-07-16 .
- ^ «Собор вернулся к своему древнему великолепию» . 19 апреля 2017 года.
- ^ «Собор Санта -Мария Ассунта, Альтамура (БА)» . Архивировано с оригинала 2018-02-18 . Получено 2018-02-27 .
- ^ «Собор вернулся к своему древнему великолепию» . 19 апреля 2017 года.
- ^ Взят из -за того, что Альтамура (от Gate Porta Bari ) хранится в библиотеке Анжелики - Агостинский общий архив, архив Rocca P/33 (последний шестнадцатый век) ( ученик -иммагини, стр. 19 )
- ^ Картина была повреждена наводнением, а затем была повешена в первой часовне на правой части церкви Санта-Мария Дегли Анжели , в бывшем заключении монахов капуцинов. Позже он был восстановлен благодаря деятельности, организованной средней школой Altamura " Tommaso Fiore ". Название деятельности было «давайте усыновим памятник» ( Итальянец : Адоттамо -Ун Мюентаро , и его целью было финансирование восстановления произведения искусства. Затем картина была выставлена для выставки в Зале Совета города Альтамура (CFR. .
- Сам Каглацци рассказывает о табличке в своей автобиографии La Mia Vita (стр. 270-271), добавив, что профиль был сделан скульптором Дон Гаэтано Ланоской. Доска и профиль датируются 1842 году.
- ^ Lamiavita , с. 270-271.
Источники
[ редактировать ]
- Blanchard, Paul, 1990: Южная Италия от Рима до Калабрии : синие гиды, 7 -е изд., С. 345. Лондон: A & C Black
- Берлоко, Томмасо (1985). Неопубликованные истории города Альтамура (на итальянском языке). ATA - Altamurana Pro Loco Tourist Association. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Пупильо, Джузеппе (2017). Альтамура, Исторические изображения и описания (PDF) . Матера: Тревожные типографы. ISBN 9788889313282 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2018-10-21 . Получено 2018-10-23 .
- Лука де Самуэле Каглацци (1944). Алессандро Каулоло (ред.). Моя жизнь . Милан: Ульрико Хопли.