Военный локомотив
Kriegslokomotive ( нем . «военные локомотивы» , единственное число: Kriegslokomotive ) или Kriegsloks — локомотивы, производившиеся в больших количествах во время Второй мировой войны под властью нацистской Германии .
Их строительство было адаптировано к экономическим условиям Германии военного времени, а также к завоеванным и оккупированным территориям по всей Европе , с учетом нехватки материалов, транспортировки товаров для поддержки военной логистики, простоты обслуживания в сложных условиях, устойчивости к экстремальным погодным условиям . ограниченный срок службы и необходимость быстрого и дешевого массового производства. Чтобы удовлетворить этим требованиям, пришлось признать такие экономические недостатки, как относительно высокий расход топлива. [ 1 ] Принудительный труд использовался при строительстве некоторых локомотивов; Немецкие локомотивостроительные компании нанимали заключенных из концентрационных лагерей и иностранных, в основном польских рабочих.
Строительство
[ редактировать ]Военные локомотивы (или Kriegslokomotiven ) были технически максимально простыми, а использование дефицитных материалов (особенно меди) было исключено. Несколько немецких фирм использовали заключенных из концентрационных лагерей в качестве принудительной рабочей силы при производстве Kriegslokomotiven . [ 2 ] Borsig Lokomotiv Werke (AEG) использовала принудительный труд из КЛ Освенцим , [ 3 ] Шихау-Верке использовала принудительный труд из концлагеря Штуттгоф , [ 4 ] и его подлагеря. [ 5 ] DWM Poznan ( Deutsche Waffen- und Munitionsfabriken Posen ) приобрела польского производителя H. Cegielski-Poznań и превратила его рабочую силу в принудительный труд . [ 2 ] Oberschlesische Lokfabrik Krenau приобрела польского производителя Fablok и использовала принудительный труд под угрозой смерти. [ 2 ] Идентичные двигатели производились в Вене , Касселе , Берлине , Мюнхене , Штутгарте , Кирхене , Пльзене (Пльзене) и Страсбурге . [ 3 ]
Производство электровозов типа Kriegslokomotiven было особым случаем, поскольку их можно было использовать только в основной сети, где существовала действующая инфраструктура, способная подавать ток: электростанции, воздушные линии электропередачи, электрические подстанции и контактная сеть . Как правило, предпочтение отдавалось локомотивам, минимально зависевшим от дополнительной инфраструктуры. Немецкие электровозы получили алюминиевые обмотки тяговых двигателей и трансформаторов , а паровые машины имели стальные топки , отсюда и название Heimstofflok или «доморощенный локомотив».
Классы
[ редактировать ]Кригшлокомотив обычно имел две классификации: одну , основанную на обычной системе классификации мирного времени, и отдельную классификацию военного времени. Например, паровозу военного времени или Kriegsdampflokomotive (KDL) был присвоен класс KDL, а также класс DRG ( Deutsche Reichsbahn ). Точно так же моторизованный локомотив военного времени или Кригсмоторлокомотив имел номер класса KML, а электровоз военного времени или Кригэлектрлокомотив имел номер класса KEL. Помимо ДРГ, в вооруженных силах Германии были свои классы локомотивов. Полевой железнодорожный локомотив, принадлежавший армии, был известен как Heeresfeldbahnlokomotive или HF. Двигатели стандартной колеи для Вермахта , в основном дизельные переключатели, получили обозначение «Локомотив стандартной колеи Вермахта» ( Wehrmachtslokomotive für Regelspur ) или WR. [ 6 ]
Следующие классы Kriegslokomotive были закуплены Deutsche Reichsbahn и другими заказчиками (промышленными и военными железными дорогами) во время Второй мировой войны:
- Паровозы ( Kriegsdampflokomotive или «КДЛ»)
- ДРБ Класс 52 (КДЛ 1)
- БМБ Класс 534.0 (КДЛ 2) [ 7 ]
- ДРГ класса 42 (КДЛ 3)
- ЭЛНА 6 0-8-0Т промышленный (КДЛ 4)
- 0-10-0Т промышленный (КДЛ 5)
- 0-8-0Т промышленный (КДЛ 6)
- 0-6-0Т промышленный (КДЛ 7)
- 0-4-0Т промышленный (КДЛ 8)
- Колея 900 мм 0-6-0Т промышленная (КДЛ 9)
- Колея 900 мм 0-4-0Т промышленная (КДЛ 10)
- ВЧ 160 Д (КДЛ 11)
- ВЧ 70 С (КДЛ 12)
- Строительный локомотив типа Henschel "Riesa", строгий вариант (KDL 13)
- Локомотивы внутреннего сгорания ( Kriegsmotorlokomotive или KML )
- WR 360 C 14 (KML 1)
- WR D 311-2 использовались на 80-см железнодорожных орудиях. Также база послевоенного развития. [ 8 ]
- ДРГ Кёф II (КМЛ 2)
- ВЧ 130 С (КМЛ 3)
- ВЧ 50 Б (КМЛ 4)
- О&К МД 2 (КМЛ 5)
- Двухосные карьерные локомотивы (КМЛ 6, КМЛ 7, КМЛ 8)
- Электровозы ( Военный электровоз или КЭЛ )
- ДРГ класса Е 44 (КЕЛ 1)
- ДРГ Класс Е 94 (КЕЛ 2)
- Колея 900 мм Бо'Бо' (KEL 4)
- Колея 550–630 мм Bo промышленный (KEL 5)
- Колея 550–630 мм Бо’Бо’ горная (КЭЛ 6)
- Бо Аккумуляторно-электрический майнинг (КЕЛ 7, КЕЛ 8, КЕЛ 9)
- Беспожарные паровозы ( Dampfspeicherlokomotive )
- 0-6-0 (КФЛ 1)
- 0-4-0 (КФЛ 2)
Большое количество локомотивов DRB класса 52 было переоборудовано Deutsche Reichsbahn в DR Class 52.80 .
См. также
[ редактировать ]- Стандартный паровоз , стандартный паровоз
- Переходный военный локомотив , переходный военный локомотив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежи Василевский (2014). «25 сентября. Присоединение Польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании к немецким государственным железным дорогам Deutsche Reichsbahn (Присоединение Польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании)» . ПКП Польских государственных железных дорог . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Михал Кубара; Беата Мамцарчик; Марцин Падзиора; Сандра Шаб (2012). «Сосновец». Каталог памятников промышленной техники в бассейне Домбровой (PDF) . Издательство Zagłębiowska Oficyna Wydawnicza. стр. 84–85, 118. ISBN. 978-83-928381-1-1 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 27 февраля 2017 г. - путем прямой загрузки, 9,97 МБ.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Элия Мейер (июль 1949 г.). «Список немецких фирм, использовавших узников концентрационных лагерей в качестве рабского труда» . Каталог лагерей и тюрем Германии и оккупированных немцами территорий . Международная служба розыска , ITS . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Джеффри П. Мегарджи , USHMM (2009). Энциклопедия лагерей и гетто Мемориального музея Холокоста США, 1933–1945 годы . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253354297 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Я. Венсик (2015). «Гданьск-Кокошки – подлагерь КЛ Штутгоф» . Виртуальный штетл . ПОЛИН Музей истории польских евреев . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Хайде Экспресс (2010–2017). «WR – Локомотив Вермахта стандартной колеи» . Тепловоз ДЛ00601 . Рабочая группа друзей транспорта Люнебурга eV . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Обзор на сайте dumpflokomotivarchiv.de.
- ^ «Локомотив Вермахта» ( ссылка на файл ) . Немецкая рейхсбан 1933-1945 в FooBlog .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|format=
- Готвальдт, Альфред Б. (1996). Немецкие военные паровозы 1939-1945 гг . Транспресс. ISBN 3-344-71032-Х .
- Готвальдт, Альфред Б. (1983). Немецкие железные дороги во Второй мировой войне / Вооружение, война и железные дороги (1939 - 1945) . Космос. ISBN 3-440-05161-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Das Projekt der Kriegslokomotive 53 0001» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года. Проект Borsig class 53.