Jump to content

Военный локомотив

(Перенаправлено с Кригслока )
Самый известный и наиболее производимый немецкий военный локомотив, или Kriegslokomotive : DRB Class 52.

Kriegslokomotive ( нем . «военные локомотивы» , единственное число: Kriegslokomotive ) или Kriegsloks локомотивы, производившиеся в больших количествах во время Второй мировой войны под властью нацистской Германии .

Их строительство было адаптировано к экономическим условиям Германии военного времени, а также к завоеванным и оккупированным территориям по всей Европе , с учетом нехватки материалов, транспортировки товаров для поддержки военной логистики, простоты обслуживания в сложных условиях, устойчивости к экстремальным погодным условиям . ограниченный срок службы и необходимость быстрого и дешевого массового производства. Чтобы удовлетворить этим требованиям, пришлось признать такие экономические недостатки, как относительно высокий расход топлива. [ 1 ] Принудительный труд использовался при строительстве некоторых локомотивов; Немецкие локомотивостроительные компании нанимали заключенных из концентрационных лагерей и иностранных, в основном польских рабочих.

Строительство

[ редактировать ]

Военные локомотивы (или Kriegslokomotiven ) были технически максимально простыми, а использование дефицитных материалов (особенно меди) было исключено. Несколько немецких фирм использовали заключенных из концентрационных лагерей в качестве принудительной рабочей силы при производстве Kriegslokomotiven . [ 2 ] Borsig Lokomotiv Werke (AEG) использовала принудительный труд из КЛ Освенцим , [ 3 ] Шихау-Верке использовала принудительный труд из концлагеря Штуттгоф , [ 4 ] и его подлагеря. [ 5 ] DWM Poznan ( Deutsche Waffen- und Munitionsfabriken Posen ) приобрела польского производителя H. Cegielski-Poznań и превратила его рабочую силу в принудительный труд . [ 2 ] Oberschlesische Lokfabrik Krenau приобрела польского производителя Fablok и использовала принудительный труд под угрозой смерти. [ 2 ] Идентичные двигатели производились в Вене , Касселе , Берлине , Мюнхене , Штутгарте , Кирхене , Пльзене (Пльзене) и Страсбурге . [ 3 ]

Производство электровозов типа Kriegslokomotiven было особым случаем, поскольку их можно было использовать только в основной сети, где существовала действующая инфраструктура, способная подавать ток: электростанции, воздушные линии электропередачи, электрические подстанции и контактная сеть . Как правило, предпочтение отдавалось локомотивам, минимально зависевшим от дополнительной инфраструктуры. Немецкие электровозы получили алюминиевые обмотки тяговых двигателей и трансформаторов , а паровые машины имели стальные топки , отсюда и название Heimstofflok или «доморощенный локомотив».

Кригшлокомотив обычно имел две классификации: одну , основанную на обычной системе классификации мирного времени, и отдельную классификацию военного времени. Например, паровозу военного времени или Kriegsdampflokomotive (KDL) был присвоен класс KDL, а также класс DRG ( Deutsche Reichsbahn ). Точно так же моторизованный локомотив военного времени или Кригсмоторлокомотив имел номер класса KML, а электровоз военного времени или Кригэлектрлокомотив имел номер класса KEL. Помимо ДРГ, в вооруженных силах Германии были свои классы локомотивов. Полевой железнодорожный локомотив, принадлежавший армии, был известен как Heeresfeldbahnlokomotive или HF. Двигатели стандартной колеи для Вермахта , в основном дизельные переключатели, получили обозначение «Локомотив стандартной колеи Вермахта» ( Wehrmachtslokomotive für Regelspur ) или WR. [ 6 ]

Следующие классы Kriegslokomotive были закуплены Deutsche Reichsbahn и другими заказчиками (промышленными и военными железными дорогами) во время Второй мировой войны:

Бывший военный локомотив , восстановленный Deutsche Reichsbahn.
Паровозы ( Kriegsdampflokomotive или «КДЛ»)
Локомотивы внутреннего сгорания ( Kriegsmotorlokomotive или KML )
  • WR 360 C 14 [ de ] (KML 1)
  • WR D 311-2 использовались на 80-см железнодорожных орудиях. Также база послевоенного развития. [ 8 ]
  • ДРГ Кёф II (КМЛ 2)
  • ВЧ 130 С (КМЛ 3)
  • ВЧ 50 Б (КМЛ 4)
  • О&К МД 2 (КМЛ 5)
  • Двухосные карьерные локомотивы (КМЛ 6, КМЛ 7, КМЛ 8)
Электровозы ( Военный электровоз или КЭЛ )
  • ДРГ класса Е 44 (КЕЛ 1)
  • ДРГ Класс Е 94 (КЕЛ 2)
  • Колея 900 мм Бо'Бо' (KEL 4)
  • Колея 550–630 мм Bo промышленный (KEL 5)
  • Колея 550–630 мм Бо’Бо’ горная (КЭЛ 6)
  • Бо Аккумуляторно-электрический майнинг (КЕЛ 7, КЕЛ 8, КЕЛ 9)
Беспожарные паровозы ( Dampfspeicherlokomotive )
  • 0-6-0 (КФЛ 1)
  • 0-4-0 (КФЛ 2)

Большое количество локомотивов DRB класса 52 было переоборудовано Deutsche Reichsbahn в DR Class 52.80 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ежи Василевский (2014). «25 сентября. Присоединение Польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании к немецким государственным железным дорогам Deutsche Reichsbahn (Присоединение Польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании)» . ПКП Польских государственных железных дорог . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Михал Кубара; Беата Мамцарчик; Марцин Падзиора; Сандра Шаб (2012). «Сосновец». Каталог памятников промышленной техники в бассейне Домбровой (PDF) . Издательство Zagłębiowska Oficyna Wydawnicza. стр. 84–85, 118. ISBN.  978-83-928381-1-1 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 27 февраля 2017 г. - путем прямой загрузки, 9,97 МБ. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Элия ​​Мейер (июль 1949 г.). «Список немецких фирм, использовавших узников концентрационных лагерей в качестве рабского труда» . Каталог лагерей и тюрем Германии и оккупированных немцами территорий . Международная служба розыска , ITS . Проверено 11 августа 2014 г.
  4. ^ Джеффри П. Мегарджи , USHMM (2009). Энциклопедия лагерей и гетто Мемориального музея Холокоста США, 1933–1945 годы . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253354297 . Проверено 11 августа 2014 г.
  5. ^ Я. Венсик (2015). «Гданьск-Кокошки – подлагерь КЛ Штутгоф» . Виртуальный штетл . ПОЛИН Музей истории польских евреев . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  6. ^ Хайде Экспресс (2010–2017). «WR – Локомотив Вермахта стандартной колеи» . Тепловоз ДЛ00601 . Рабочая группа друзей транспорта Люнебурга eV . Проверено 27 февраля 2017 г.
  7. ^ Обзор на сайте dumpflokomotivarchiv.de.
  8. ^ «Локомотив Вермахта» ( ссылка на файл ) . Немецкая рейхсбан 1933-1945 в FooBlog . {{cite web}}: Внешняя ссылка в |format= ( помощь )
  • Готвальдт, Альфред Б. (1996). Немецкие военные паровозы 1939-1945 гг . Транспресс. ISBN  3-344-71032-Х .
  • Готвальдт, Альфред Б. (1983). Немецкие железные дороги во Второй мировой войне / Вооружение, война и железные дороги (1939 - 1945) . Космос. ISBN  3-440-05161-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6dc3273a45225f67350b65192fee037__1720168740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/37/d6dc3273a45225f67350b65192fee037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kriegslokomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)