Спецэффекты Звездного десанта
Спецэффекты американского военно-фантастического боевика 1997 года «Звездный десант» изначально были разработаны компанией визуальных эффектов Tippett Studio и Sony Pictures Imageworks (SPI). Однако масштаб проекта и проблемы управления в SPI привели к тому, что многие из необходимых эффектов были делегированы нескольким другим компаниям, включая Industrial Light & Magic (ILM), Boss Film Studios , Visual Concepts Engineering (VCE), Amalgamated Dynamics и Масса иллюзий. Из бюджета фильма в 100–110 миллионов долларов около половины было потрачено на 500 кадров со спецэффектами.
Обзор
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Из бюджета в 100–110 миллионов долларов [1] [2] [3] около половины пришлось на 500 кадров со спецэффектами в фильме. [1] В то время ни в одном фильме не было более 200 кадров компьютерной графики. [4] Фила Типпета Студия Tippett в основном отвечала за создание эффектов, связанных с паукообразными, или «жуками», а Sony Pictures Imageworks (SPI) отвечала за эффекты космического корабля. [5] « Звездного десанта » У продюсера Джона Дэвисона были другие предпочитаемые студии, которые он хотел использовать вместо SPI, но ему было ясно дано понять, что фильм не получит финансирования для продолжения без использования собственной студии продюсерской студии TriStar Pictures материнской компании . , Sony Pictures Motion Picture Group . [6] [5] Возглавляемая Кеном Ралстоном компания SPI привела бы к проблемам при производстве «Звездного десанта» , поскольку их работы отставали от графика на несколько месяцев, а те эффекты, которые были завершены, не соответствовали достаточному стандарту для создателей фильма. [7] «Высокопоставленный» сотрудник производства «Звездного десанта» сказал, что SPI плохо управлялся, был дезорганизован и редко присутствовал на съемочной площадке или участвовал в производстве. другой сказал, что приоритеты SPI были разделены на разработку эффектов для научно-фантастического фильма «Контакт » (1997). [8] Из-за большого количества эффектов, которые необходимо было выполнить, к концу 1996 года управляющая компания фильма Big Bug передала многие кадры со спецэффектами из SPI другим калифорнийским компаниям по производству эффектов, включая Industrial Light & Magic ( ILM), Boss Film Studios , Visual Concepts Engineering (VCE) и Mass. Illusion. [9] [10] Ближе к концу производства супервайзер по визуальным эффектам Лаура Бафф порекомендовала Верховену художника по визуальным эффектам Скотта Э. Андерсона , который настоял на том, чтобы Андерсон занял пост супервайзера по эффектам в SPI, что улучшило качество продукции студии. [11]
Аллан Кэмерон работал художником- постановщиком фильма « Звездный десант» , отвечая за общую эстетику фильма и спроектировав большую часть технологий и инопланетных миров, «Клендату», «Танго Урилла» и «Планета П». [12] В художественный отдел входили два арт-директора (Стивен Вольф и Брюс Хилл), три художника-постановщика, один художник-концептуалист (Джим Мартин), два художника по раскадровке и административный руководитель. Кэмерон сказал, что он предоставил дизайн, а арт-директора воплотили его видение в реальность; Кэмерон отметил, что Мартин оказал значительное влияние на общую эстетику. [13] Верховен и Кэмерон находились под влиянием современного Сингапура , интерпретируя его как дисциплинированное общество без антисоциального поведения, граффити и мусора. Архитектурные проекты также находились под влиянием этой концепции «чистого» и формального мира, призванной предположить, что Земля представляет собой одну большую военную базу. [13] Он не предназначен для того, чтобы выглядеть футуристично или реалистично, но напоминает старые вестерны, фильмы о Второй мировой войне и приключенческие фильмы. [1]
Выпуск «Звездного десанта» был запланирован на 2 июля 1997 года, но затем был перенесен на 25 июля, затем на сентябрь и, наконец, на 7 ноября. Это произошло якобы потому, что спецэффекты настолько отставали от графика, что для завершения производства потребовалось дополнительное время. хотя другие фильмы Sony, «Люди в черном» и «ВВС-1», были перенесены на июль, поскольку они также считались более коммерчески жизнеспособными, чем «Звездный десант» . [14] [15] [10] Несмотря на неудачи, более 250 сотрудников SPI произвели 2000 отдельных элементов модели и 90 кадров с эффектами. [16]
Технический
[ редактировать ]Предварительные фото-тесты с контролем движения были проведены в Tippett Studio во время подготовки к съемкам. Этот процесс позволял выполнять последовательные и повторяющиеся автоматические движения камеры, которые были необходимы для добавления элементов CGI при постобработке, и было важно, чтобы камеры точно записывали метаданные, такие как время суток, угол света и положение камеры. Студия Типпетт также использовала воздушный радарный сканер для создания подробной карты Половины Ада, одного из основных мест съемок. Это обеспечило точную топографическую карту местности, на которую они могли ориентироваться относительно положения камеры. Маркеры отслеживания на земле соответствовали путям, по которым позже будут размещены существа CGI. [10]
Съемки обычно включали сцены взаимодействия актеров с невидимыми элементами, которые добавлялись позже, а элементы управления движением записывали движения камеры. Затем сцена будет записана без актеров, чтобы запечатлеть четкое изображение фона. После этого была расположена большая сфера нейтрально-серого цвета, куда позже были добавлены паукообразные в качестве ориентира. Цвет шара помог аниматорам понять, как свет взаимодействует с областью, чтобы повысить реалистичность их компьютерных творений. Кинематографист Йост Вакано сказал: «Вы могли бы увидеть, например, был ли это боковой или верхний свет. Мы также могли посмотреть на теневые области, а также проверить соотношение между яркими областями на шаре и заполняющим светом на противоположная сторона. Это было очень полезно для Типпета, потому что ему нужно было точно сообщить компьютерам, какой была ситуация с освещением … ситуация с контрастом ». [10] Вакано в основном использовал Kodak 500 ASA 5298 для ночных сцен и 50 ASA 5245 для дневных экстерьеров. [10]
Наборы и локации
[ редактировать ]Кэмерон и менеджер по локациям Билл Боулинг исследовали несколько мест для съемок, но большинство из них отвергли, поскольку не считали их достаточно уникальными. В других, таких как государственный парк «Долина огня» в Неваде, было слишком много экологических ограничений, которые могли повлиять на съемку. Ситуация осложнялась длительным периодом закрытия правительства США , из-за чего получение необходимых съемок и связанных с ними разрешений затянулось, поэтому они намеренно избегали дальнейшей разведки национальных или государственных парков или земель, принадлежащих государству. Однако это ограничение ограничивало их возможности, особенно в отношении впечатляющих пейзажей. [17] Боулинг в конце концов обнаружил «Половину Ада», расположенную недалеко от города Каспер, штат Вайоминг , где были «красочные холмы и вершины», на которых можно было изображать чужеродные планеты Клендату и Планету П. [18] [19] Однако это место было отдаленным: примерно в 45 милях (72 км) от здания Астера или отелей, и каждое утро в 5 утра требовалось час езды. Это создавало и другие логистические проблемы, поскольку в целом это была неосвоенная земля, поэтому съемочной группе пришлось строить дороги для грузовиков, доставляющих свое оборудование в каньоны для съемок. [20] Все, что нельзя было въехать, пришлось спускать на вертолете. [10] Местное правительство поддержало проект, помогая субсидировать расходы на строительство дорог и лагеря. [20] Позже они узнали, что этот район изобилует гремучими змеями, хотя ни один экипаж не укусил. [20] Это была самая большая площадка, которую осветил Вакано. Было трудно обеспечить освещение каньонов, поэтому освещение обеспечивалось в основном 25 прожекторами на возвышающихся над ними скалах, а фонари поменьше были спрятаны за камнями или холмами. Доступ к скале также был затруднен, поэтому пришлось проложить безопасную тропу, а электрикам все равно потребовалось около 2 часов, чтобы добраться до нее. [10]
В этом месте наблюдались экстремальные погодные условия: очень теплые дни, сменявшиеся холодными вечерами, что сказалось на большей части оборудования на площадке, требуя регулярной доставки различных замен. [10] В этом месте также шли проливные дожди, метели и штормы со скоростью до 80 миль (130 км) в час. [20] Это место пришлось временно эвакуировать после того, как дождь, смешавшись с бентонитом в земле, создал скользкую поверхность. Экипаж взял с собой столько оборудования, сколько смог, и после того, как через две недели дождь прекратился, мили электрических кабелей, некоторое оборудование и даже автомобили были потеряны под грязью. Несмотря на это, из-за погоды было потеряно всего несколько дней, поскольку местный склад был превращен в звуковую сцену для съемок резервных сцен. [20] [10] Помимо погодных условий, съемки в «Адской половине акра» сказались на съемочной группе: респираторные заболевания, истощение и тепловой удар из-за ношения тяжелых костюмов при температуре 115 ° F (46 ° C). Десятки людей в день лечились от этого недуга, а производство пришлось остановить на неделю, что обошлось в 1,5 миллиона долларов в день после того, как оно затронуло Бьюзи. [21] [22] [23]
Строительство некоторых натурных декораций, таких как лагерь Виски-Аванпост, захваченный паукообразными на Планете П, началось в феврале 1996 года и заняло шесть недель. [24] [10] Виски-форпост был спроектирован так, чтобы напоминать футуристический форт Французского Иностранного легиона , и взял на себя влияние крепости в приключенческом фильме « Красивый жест» (1939), в котором были показаны оборонительные валы, и военном фильме «Зулу» (1964). [25] Территорию благоустроили, сверху засыпали черный асфальт. Компания Sprung Instant Structures предоставила сборные хижины, что помогало создать впечатление, что конструкции регулярно упаковывались и перемещались на разные планеты. [26] Было трудно найти место для сцен учебного лагеря Кэмп Карри, пока не нашел региональный парк Майл-Сквер в Долине Фонтанов . Кэмерону он понравился, потому что здесь была заброшенная взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны, на которую уложили верхний слой асфальта и покрасили плац. Это также соответствовало их образу Земли с низким уровнем загрязнения, окруженной плоской землей и множеством деревьев. [27] Вся конструкция имела размеры примерно 500 на 300 футов (152 на 91 м) и включала полосу препятствий и артиллерийские полигоны, а также включала до 300 статистов. [26] Около шести недель было потрачено на преобразование территории, включая добавление семнадцати быстровозводимых зданий. [26] Другое, более легкодоступное место, ранчо Барри Барбера недалеко от Кадоки, Южная Дакота и национальный парк Бэдлендс , отличалось небольшой растительностью и гладким, холмистым ландшафтом, который мог бы послужить Танго Урилла, где Рико (Каспер Ван Дин) сражается с огромным жуком-танкером. . [24] [28] [19]
Классы и лабораторные помещения образовательного центра Буэнос-Айреса были построены на сцене Sony Studios Stage 23 и сняты в конце июля. [29] Подвальные декорации Дженкина снимались на 29-й сцене; в нем участвовал настоящий хорек, а на заднем плане изображены многие книги Хайнлайна. [30] Сцена с прыжками в мяч была снята на арене Long Beach Pyramid . [31] Ван Дин, Мейер и Малдун исполнили для этой сцены множество своих собственных трюков, кроме сальто и сальто, но в остальном поощряли друг друга «сделать это, попытаться сбить меня с ног». [32] Сцена с результатами экзамена и выпускной бал были сняты в Kaiser Permanente . [33] Сцена с Федеральным рекрутинговым центром и фрагмент, где Рико провожает Кармен, снимались в течение четырех дней в конференц-центре Лос-Анджелеса , который Верховен выбрал, поскольку считал его архитектуру футуристической и чистой. [34] Некоторые второстепенные сцены также снимались в отеле Park Plaza . [35]
Паукообразные
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Студия Tippett в основном отвечала за создание расы паукообразных, или «жуков». Фил Типпет ранее работал над «Парком Юрского периода» , и именно этот опыт побудил его взяться за более масштабный проект «Звездный десант» . [36] [15] Наряду с Типпеттом, Типпет предложил художнику, инженеру и эксперту по дизайну Крейгу Хейсу помочь в разработке ошибок, поскольку ранее он работал с ним над «Робокопом» над разработкой ED-209. [37] В целом процесс проектирования был совместным, в нем участвовали Типпетт, Хейс, продюсер Джон Дэвисон, писатель Эд Ноймайер и режиссер Пол Верховен. [37] Инопланетяне, как описано в романе Хайнлайна, были «похожи на пауков», но вели себя как антропоморфы и использовали такое оружие, как пистолеты. Хотя предполагалось, что инопланетяне могут быть изображены актерами в костюмах и протезах, Верховен не хотел, чтобы инопланетяне использовали оружие, и вместе с Ноймайером решил, что вместо этого они должны быть большими насекомыми. [37] Хейс и Типпетт начали длительный период разработки ошибок, взяв некоторое влияние из документальных фильмов о дикой природе и отказавшись от дизайна Stampede Entertainment существа «Визгун» из Tremors 2: Aftershocks (1996). [37] [22] [2] Основываясь на запрошенной Верховеном эстетике суровых существ, которые были совсем не милыми, но быстрыми и злобными, Хейс разработал многие окончательные проекты с участием Типпетта, хотя движение на этом этапе не учитывалось. [38] Верховен подчеркнул, что «Десантники» - это, прежде всего, военный фильм, а проекты Хейса превратили насекомых и их вооружение в эквивалент безликих войск Оси времен Второй мировой войны и преувеличенного вооружения, которое можно увидеть в старых голливудских пропагандистских фильмах. [39] Хотел подчеркнуть правдоподобность, сделать их максимально знакомыми и реалистичными. [40] Основные директивы заключались в том, что дизайн должен учитывать драматические ситуации и быть правдоподобным. Верховен предположил, что паукообразные биологически организованы по различным военным специализациям и что их вид может производить насекомые любого типа, необходимые в качестве органического оружия. Уделялось внимание их социальной структуре, основанной на таких насекомых, как пчелы, у которых были трутни, рабочие и матки. [38] [40] [41]
Хейс сказал: «Мы начали с того, что разбили насекомых на иерархию ошибок, затем на отдельные группы. Мы делали разные рисунки насекомых со странными вещами здесь и там, а затем конкретизировали дизайн для каждого конкретного стиля. Но были согласованные усилия, чтобы сделать Они довольно знакомы. « Звездный десант » не об этой фантастической форме жизни: ошибки должны были быть реальными и обоснованными, чтобы у вас не было проблем отличить хороших парней от плохих». [39] К концу 1993 года дизайн был завершен, в результате чего в романе появилось множество дизайнов ошибок. [42] [39]
Воины служат наземной пехотой, обладающей прочным панцирем, острыми когтями и клювом для нападения, в чем-то напоминающими сверчков, тараканов, богомолов и жуков-оленей. [40] [39] «Воины были созданы по образцу больших носорогов или жуков-слонов, у которых огромные рубящие челюсти», — объясняет Хейс. «Мы дали им два атакующих когтя спереди, чтобы помочь им притягивать людей к себе в пасть. Чтобы они выглядели по-настоящему злобно, мы нарисовали им графические брызги, напоминающие других хищных животных или насекомых. У Воинов желто-оранжевые полосы, как у ос и тигров. и красную полоску на макушке и челюстях, чтобы вы, надеюсь, поняли, какой конец вверх. Мы также избегали больших круглых мягких форм; если кто-то случайно наступит вам на палец, будет больно». [39] их ступни даже заканчиваются маленькими ледорубами!» — добавляет Типпетт. «По иронии судьбы, Воинов также называли паукообразными, но они мало похожи на что-либо похожее на паукообразных, у которых по определению восемь ног. Крейг позаботился о том, чтобы их было только четверо, потому что нам приходилось иметь дело с очень большим количеством Воинов; уменьшение количества их ног дало бы нам некоторое преимущество. [39] Хейс спроектировал летающих жуков Хоппера так, чтобы они выглядели аэродинамичными: «У Хопперов полупрозрачные крылья, которые складываются и помещаются внутри панциря. Они зеленовато-синие, с металлической отражающей поверхностью, что придает им футуристический аэрокосмический вид». Хопперы были созданы как генетически мутированные варианты Воинов, с по-разному расположенными ногами и удлиненными конечностями. [39] Жуки-танкеры мобильны и могут зарываться в норы, их сравнивают с «полугусеничными танками». Существа испускают «напалм», похожий на плазму или едкую органическую кислоту, из сопла между глаз, которое воспламеняется маленькими искровыми генераторами, свисающими впереди. В основу дизайна легла огромная скульптура, оживающая в фильме «Ясон и аргонавты», основанная на собственной оценке Верховеном фильмов Рэя Харрихаузена. [39] [1] [41]
Плазменные жуки спроектированы как генетически измененные танкеры: они немного крупнее, зеленовато-синие с желтыми полосами и имеют высоту около 85 футов (26 м), описываемые как абсолютное оружие пришельцев. Существа производят взрывчатую жидкость посредством внутренней каталитической реакции, которая запускается у них сзади и может серьезно повредить космические корабли или маневрировать астероидами. Хейс основывал свои конструкции на жуках-вонючках и светлячках, а Типпетт идентифицировал похожее реальное существо, которое отталкивает врагов, смешивая внутри себя две жидкости, которые выделяются из его ануса. [1] [39] [41] Что касается мозгового жука, Верховен предположил, что он внешне напоминает королеву термитов. Типпетт описал, как Верховен думал об этом существе как о «короле-боге, существе типа Ктулху … он делает грязную работу по высасыванию мозгов у людей, поэтому происходят некоторые человеческие жертвоприношения». Получившаяся конструкция была «немного похожа на гнойный мешок с волнистыми сторонами телесного цвета», напоминая кишечник. Мозгового жука сопровождают Колесницы-жуки, существа длиной 4 фута (1,2 м) в длину, похожие на тараканов, призванные действовать как мобильный ковер, поддерживающий Мозгового жука. Типпетт описал это как «комическое облегчение». [39] Аркеллианские песчаные жуки, препарированные в школьной биологической лаборатории, были единственными насекомыми, созданными не Tippett Studio. Поскольку в этих творениях не предполагалось использовать компьютерную графику, их дизайн был передан компании по производству спецэффектов Amalgamated Dynamics (ADI), которая присоединилась к производству в сентябре 1995 года, главным образом для создания практических эффектов ошибок. [43] ADI создала серию эскизов на основе насекомых, таких как песчаные блохи и скорпионы, пока Верховен и художник ADI по эффектам существ Алекс Гиллис не наткнулись на жука-щита , который им обоим понравился. [44]
Анимация ошибок
[ редактировать ]Хотя Tippett Studio намеревалась в основном использовать компьютерную графику для реализации огромного количества ошибок, это был, безусловно, самый крупный проект, который студия реализовала на тот момент. [38] Проекты Хейса были переведены в макеты частичного масштаба и оцифрованы с помощью специального трехмерного сканера. Полученные цифровые модели были дополнительно усовершенствованы в Softimage, а версии с высоким разрешением создавались в Renderman, которые фактически появлялись на экране. [39] В то время как большинство ошибок было анимировано с использованием компьютеров Silicon Graphics с использованием кода и ручных манипуляций, около 30% ошибок Warrior были анимированы с помощью устройства прямого ввода (DID), устройства, разработанного Хейсом для Парка Юрского периода . DID позволял связать шаровую анимационную арматуру с компьютером через электронное устройство, и любые движения арматуры переводились в цифровую модель по кадру за раз. Типпетт был доволен тем, как динозавры, анимированные с помощью DID в «Парке Юрского периода» получились , но считал, что «Звездный десант» даст им возможность улучшить результаты и еще больше усовершенствовать технологию. Для солдат Хейс модифицировал и усовершенствовал систему DID, чтобы упростить ее использование. Хейс сказал: «Мы сделали все, на что у нас не было времени, в «Парке Юрского периода» . Мы построили дополнительную арматуру, чтобы, если у кого-нибудь сломалась марионетка, мы могли заменить ее новой и починить старую. Мы изменили положение кодировки. устройства и датчики, а также мы упростили систему и немного улучшили скорость ее реагирования, все происходит гораздо быстрее. С момента, когда аниматор перемещает арматуру DID, до момента, когда вы можете увидеть результат, проходит всего четверть секунды; монитор. Было три аниматора, использующих DID, и они могли делать довольно точные представления. Мы приложили много усилий, чтобы получить большую часть ошибок на каркасе DID, хотя пришлось сделать некоторую вторичную анимацию, чтобы добавить различные более мелкие. атакующие когти, чтобы анимировать кадр, обычно уходило несколько дней». [45] [39]
Чтобы анимировать воинов, DID использовался для выделения начальной и конечной позиции движений, что позволило программному обеспечению заполнить пробел. Хейс также разработал метод репликации движений в реальном времени с помощью DID, создав нечто похожее на захват движения, позволяющий эффективно создавать простые движения, такие как движение жуков челюстями. [39] Типпетт описал, как заставить Воинов идти пешком, как один из наиболее сложных аспектов из-за неровностей местности, на которой они обитали. Им приходилось передавать смещающийся вес существ от 1500 фунтов (680 кг) до 1800 фунтов (820 кг) и движущуюся массу с каждым шагом. [39] При изображении множества ошибок на экране иногда могло присутствовать более 1200 ошибок, поэтому для автоматизации аспектов анимации использовались методы процедурной анимации, такие как циклы ходьбы. Циклам были даны смещения и пути, чтобы избежать повторяемости и заставить движения такого количества насекомых выглядеть как «река живых существ». Сцена резни на заставе Виски, в которой более 1000 жуков атакуют мобильную пехоту на планете P, была одной из первых снятых сцен. Типпетт назвал это «самым ужасным» из-за сильного ветра, вызывающего непредвиденные движения камеры. Цифровая коррекция движений заняла недели, а финальная сцена заняла месяцы из-за 10-секундного изображения воинов и танкистов, кишащих по базе. [39] Эта последовательность была также сложной, поскольку происходила при дневном свете, что требовало детального отслеживания того, как свет будет взаимодействовать с насекомыми во время их движения. Хейс и художественный отдел придали существам особые свойства поверхности, такие как текстура и блики, чтобы они выглядели более правдоподобно при свете. [39] Рендеринг сцен также был длительным процессом: на вывод одного кадра уходило до 60 часов, а на рендеринг всей 10-секундной последовательности из 240 кадров — несколько месяцев. Tippett Studio в конечном итоге сократила этот процесс примерно до 30 часов, чтобы проект соответствовал графику. [39]
Ковровая бомбардировка жуков на «Танго Урилла» сочетала в себе живое действие и эффекты компьютерной графики и была описана Типпеттом как одна из самых сложных сцен. Ричардсон установил двадцать восемь бочек по 50 галлонов, наполненных взрывчаткой, и пластиковый контейнер с сырым бензином на высоте более 2500 футов (760 м) в длинной долине на ранчо Барри Барбера. Бочки оставались открытыми с одного конца, поэтому при возгорании пламя выходило горизонтально, что предполагает движение вперед огненных шаров длиной 100 футов (30 м), движущихся со скоростью почти 300 миль в час, что представляет собой взрывчатку, сброшенную силами Земли. [46] [47] Затем пришлось анимировать около 1000 жуков, которые испарились или были искалечены пламенем. [47] Кислотный распылитель «Танкера» использовал компьютерную графику, чтобы показать, как рука Берди плавится, что приводит к образованию культи протеза. [47] Плазменный жучок Plasma был разработан Типпеттом с использованием программного обеспечения системы частиц; как только она покидает планету, плазма анимируется с помощью SPI. [47] [48] Анимировать жука Мозга было сложно, потому что он был более органичным и имел плавную форму тела по сравнению с другими, более жесткими вариантами. [39] Актерский состав столкнулся с большими трудностями при взаимодействии с существами, которых не было в сцене, и им пришлось научиться действовать против невидимых объектов. В качестве помощи использовались различные методы, в том числе картонные вырезы и теннисные мячи или флажки на палках, чтобы указать их положение, а также Верховен, владеющий метлой. [22] [10] [15] [2]
Создание ошибок
[ редактировать ]Хотя ошибки в основном были реализованы с использованием компьютерной графики, потребовались некоторые практические разработки для улучшения локаций или взаимодействия персонажей. [49] [5] Эта ответственность легла в основном на команду ADI из 70 человек, которая построила два полномасштабных жука Warrior с гидравлическим приводом высотой около 6 или 8 футов и длиной 14 футов, оснащенных сложной электроникой, которая позволяла им перемещать свои тела или поднимать взрослого человека в их челюсти. Их прозвали Snappy и Mechwar. [49] [5] [50] Команда художников изучала макеты, предоставленные Tippett Studio, чтобы подобрать цвет и оттенок. [5] Еще десять немеханизированных, но подвижных полномасштабных моделей Воинов были созданы в качестве трупов. Каждая версия включала около 34 отдельных частей, увеличенных и вылепленных из макетов. [49]
ADI также построила часть задней части танкера-жука, на которую Рико запрыгивает при установке взрывчатки. Это был большой корпус, состоящий из двух частей, установленный на установке, разработанной Джоном Ричардсоном, супервайзером по эффектам пола, которая позволяла ему раскачиваться, катиться и трястись. [49] ADI изготовила два 28-футовых корпуса из стекловолокна, расписанных вручную и детализированных, которые соединились, образуя полномасштабную заднюю часть танкера-жука. [47] Гусеничный трактор длиной 20 футов, способный вращаться вокруг своей оси, был спрятан под ним и соединен между собой сетью металлических опор, гидравлическими цилиндрами и двухосным подвесом для создания движения из стороны в сторону, вверх и вниз. [51] Ван Дин прыгнул с холма на конструкцию из деревянных лесов, изображающую его спину. [47] Ван Дин описал катание на снаряде как «взрыв … Я находился на высоте около 20 футов в воздухе, прикрепленный к снаряду тонким куском фортепианной проволоки … В какой-то момент я сломал зуб и ушиб ребра. И что, несмотря на то, что это было напряженно, оно того стоило? [52] [47]
ADI также создала девять аркеллианских песчаных жуков, которые использовались для препарирования в средней школе. [49] Из дюжины отдельных силиконовых форм с оболочками из стекловолокна компания ADI отлила по 12 положительных деталей для каждого песчаного жука: одну голову, одно тело, шесть ног, а также различные челюсти и шипы. Их размеры были три фута в длину и два фута в ширину. расписаны и детализированы конским волосом. Главный жук, использованный в этой сцене, препарированный Ван Диеном и Ричардсом, был набит ультраслизью и метацилом, а также формованными кусочками окрашенного кремния и вспененного латекса, напоминающими внутренности жука. На брюшко жука надевается тонкая пластиковая оболочка, которую актеры могут прорезать настоящим электроинструментом. [44] В ходе последующей рвоты Ричарда от отвращения использовалась кукурузная каша. [44] ADI также создала полномасштабную голову Brain bug с функциями механического движения. [53]
Космические корабли
[ редактировать ]Для реализации широкого спектра эффектов для сцен с космическими кораблями потребовались усилия SPI, ILM и Boss Film Studios. [54] Основная часть этих эффектов, 120 кадров, выполненных SPI, на протяжении всего периода разработки привлекли около 270 сотрудников и были сосредоточены в основном на сценах на орбите над инопланетными мирами, космических сражениях и десантных кораблях, путешествующих в атмосфере. [55] Джим Мартин и арт-директор SPI Майкл Шеффе в основном отвечали за дизайн поделок, при этом Мартин создавал общие контуры, которым Шеффе придал более подробную информацию и более последовательный внешний вид. [16] Помимо разработки облика большей части космических кораблей, SPI в первую очередь занималась проектированием космических сражений. [16] Верховен постоянно вносил свой вклад в разработку проектов, основываясь на том, как, по его мнению, будут выглядеть футуристические космические корабли, менее обтекаемые из-за отсутствия сопротивления воздуха в космосе и берущие некоторое влияние от компактных боевых мест, таких как De Havilland Mosquito, используемый в World Вторая война. [56] [55] Верховен сказал: «Я имел в виду морские сражения Второй мировой войны, учитывая тяжесть всего и то, как они двигались… Они движутся как танкеры, а не быстроходные катера. Когда нос одного корабля заходит в борт другого корабля, он должен как если бы «Куин Мэри» столкнулась с «Титаником» Первое, что я сказал людям, которые их делали, было то, что я хочу, чтобы они были действительно тяжелыми, я хотел всегда чувствовать вес кораблей, я хотел видеть, как моторы реагируют на что-то. Я не хотел, чтобы все было резко, потому что пространство не позволяет двигаться быстрее. [1]
«Перед началом съемок мы ставили хореографию каждой [сцены с использованием цифровой] предварительной визуализации», — говорит Андерсон. «После того, как Пол и оператор Йост Вакано сняли кадры с живыми актерами, мы прошли и начали проектировать всю последовательность событий вокруг того, что диктовало живое действие на переднем плане. POV постоянно менялся, как в автомобильной погоне, когда вы идете сзади. колесо перекатывается через бампер к передней части машины, когда оно приближается к вам. Например, у нас был бы внутренний снимок наших героев на мостике, и их корабль, падающий к другому звездолету. снаружи и наблюдайте за кораблем, на котором вы только что находились, приближающимся к камере и пролетающим мимо». [55] Он предложил, чтобы они были больше похожи на авианосцы или нефтяные танкеры, а сцены битв напоминали автомобильные погони с «супертанкерами», поэтому действие было снято тщательно и поставлено таким образом, чтобы главные герои избегали взрывающихся препятствий вокруг них. [56] [55] Чтобы отличить космический корабль, SPI использовала три отдельных «военных» цвета: серо-зеленый для армии, серо-голубой для военно-морского флота и коричневый для наземных войск. [16] [55] Из-за сложности некоторых сцен в космосе компания Pixel Liberation Front предварительно визуализировала их с помощью программного обеспечения SoftImage 3-D для создания цифровой анимации под руководством Андерсона и супервайзера по визуальным эффектам Дэна Рэдфорда, чтобы лучше представить, какой будет каждая сцена. изложил. [55] Сцены были дополнительно улучшены в цифровом виде, добавлены звездные поля, планеты, двигатели, плазма насекомых, в результате чего в некоторых кадрах обычно использовалось до 200 различных элементов. [57] [58]
Модели
[ редактировать ]Thunderstone, модельный отдел SPI, должен был построить различные необходимые корабли, такие как десантные корабли и штурмовые истребители, а также версии, которые можно было уничтожить, и полномасштабный штурмовой истребитель для некоторых сцен крупным планом. [55] [16] Thunderstone возглавляют супервайзер Фил Натаро, главный модельер Луи Зутаверн и координатор модельного магазина Фрэнк Виттори. [16] Для ST построено более 100 моделей космических кораблей. [16] Более крупные авианосные корабли, такие как тот, который пилотирует Кармен, получили название класса Роджера Янга , каждый из которых отличался внешней окраской. Были построены различные версии, в том числе пять моделей длиной 9 футов (2,7 м) для различных целей, в том числе для уничтожения, и версия длиной 18 футов (5,5 м) для более подробной информации. [55] Самая большая модель поисково-спасательной лодки имеет размеры шесть футов от носика до носика. [16] Для перевозки оставшегося парка были созданы различные другие модели размером 22 дюйма (56 см). [55] Различные компоненты более крупной модели были переданы Boss Film и ILM; Boss Film создала модель Роджера Янга размером более 18 футов (5,5 м) для взаимодействия с метеором-жуком, а ILM построила свои собственные модели 9 футов (2,7 м) и 3 фута (0,91 м) для сцен Клендату. [55] Многие из масштабных кадров фильма содержали около пятидесяти кораблей класса Роджера Янга , включая около 15 миниатюр и 100 других цифровых кораблей. Цифровые корабли создавались с использованием Alias для их моделирования и хореографии Wavefront TAV для анимации, а также Renderman для рендеринга. [55]
Столкновение кораблей «Маршалл» и «Ямамото» , а также другие подобные сцены, Андерсон снимал несколько космических кораблей одновременно с помощью систем управления движением, чтобы сделать их работу более эффективной и уложиться в сроки. Даже при их общей съемке было получено 2000 выбранных элементов модели, хотя это число было бы в 6 раз больше, если бы они снимали корабли по отдельности и скомпоновали их вместе. [55] Разрушение корабля на части в основном делалось в камере с использованием покадровой анимации, похожей на Go-motion, где система управления движением делала несколько проходов, снимая один кадр за раз. Была использована 18-дюймовая модель и построены подробные секции внутренних палуб. Пит Клайнел и Пол Джессел анимировали обрушение палуб, синхронизировали освещение, имитирующее взрывы, и объединили его с пироэффектами в реальном времени на высоте от 4 дюймов (10 см) до 100 футов (30 м). Для последнего взрыва были взорваны три разные модели пиротехники. [55] Три подразделения управления движением работали в течение девяти месяцев под руководством Алекса Функе на арендованной коммерческой сцене SIR в Калвер-Сити. [55] [59]
Камеры, установленные на управляемых стрелах, вращались по гусеницам длиной до 65 футов. [59] Для более крупных моделей были построены вращающиеся опоры, а самая крупная, «Гигантор», размером с небольшой грузовик, была построена Барри Уолтоном, главой инженера SPI, опоры меньшего размера могли выдерживать до 50 фунтов (23 кг). что могло бы их вращать. [59] 100 фунтов (45 кг) Gigantor диаметром около 12 футов (3,7 м), в основном используется для моделей Роджера Янга весом . [57] ILM в основном работала над моделями и фотографиями управления движением, включая запуск гроба Диззи в космос, орбитальные сцены Клендату и стыковочный шлангокабель. [60] У них был трехмесячный график на выполнение своей работы, и они выделили две бригады управления движением исключительно для проекта, что составило около 160 человеко-дней съемок примерно 80 людьми. [61] ILM построила свой собственный « Роджер Янг » диаметром 9 футов (2,7 м) на основе спецификаций SPI для некоторых внешних сцен, в то время как ILM сотрудничала с SPI в строительстве лунного стыковочного кольца диаметром 6 футов (1,8 м) для корабля. Они также построили астероид высотой 3 фута (0,91 м) и участок лунного кольца высотой 15 футов (4,6 м) с миниатюрой моторизованной пушки для сцены, в которой он разносит астероид на части. [61] ILM также построила секцию боевой станции Тикондерога длиной 15 футов (4,6 м) для сцен, изображающих сражающийся флот из кораблей в стиле Роджера Янга длиной 3 фута (0,91 м) , возвращающихся в безопасное место после поражения при Клендату. [61] Вторая модель Тикондероги высотой около 8 футов (2,4 м) была начата SPI, которая использовалась для полного обзора станции, и закончена ILM. [61]
Учебная машина автопарка, которой управляла Кармен, представляла собой полурабочую опору, изготовленную под руководством координатора строительства Стейси Макинтош и бригадира Карен Хиггинс из стали, пластика и дерева, и весила почти 2 короткие тонны (4000 фунтов). [62] Для перемещения тренажера вперед использовалась тросовая система, прикрепленная к вилочному погрузчику за кадром, который находился на стальных рельсах длиной около 60 футов (18 м), при этом движение усиливалось за счет практических искровых эффектов и взрывов CO 2 , а также цифровых технологий. эффекты от VCE. [63] Снимки Кармен в кабине крупным планом были сняты на сцене 29 с использованием гидравлического подвеса, арендованного у Warner Bros., который позволял маневрировать тренажеру, помещенному сверху, под разными углами. Подвес также использовался для полномасштабной спасательной лодки и спасательной капсулы. [63] ILM также подготовила сцены, в которых Кармен летает на тренажере в космосе, сегмент, получивший название «Дикая поездка Кармен», сочетающий в себе движение компьютерной графики с модельным туннелем длиной 60 футов (18 м) и высотой 2 фута (0,61 м), представляющим внутреннюю часть лунного кольца. [61]
Boss Film произвела около 24 кадров для двух сцен, в основном связанных с Роджером Янгом , а также использовала съемку с управлением движением на Syncro Stages недалеко от аэропорта Ван Найс. [64] Основная сцена заключалась в том, что Роджер Янг пикировал к миниатюрному кораблю, а затем удалялся, когда камера за один дубль проходила над мостиком корабля. Boss Film использовала формы Роджера Янга от SPI для создания миниатюры высотой 18 футов (5,5 м). Кадры погружения с управлением движением были объединены с миниатюрным мостом, который затем был заменен в цифровом виде более детализированным луком и сопоставлен с движениями видеозаписи живых выступлений Ричардса на мостике. [65] Boss Film создала систему управления движением, которая позволяла подвешивать миниатюру к потолку и перемещать ее. Второй сценой было столкновение Роджера Янга с астероидом. Модель была составлена из отдельных кадров астероида длиной 8 футов (2,4 м), подвешенного на той же ферменной системе. Сценой погружения корабля стал астероид: был построен отдельный кусок астероида длиной 20 футов (6,1 м) и объединен с моделью корабельной башни длиной 8 футов (2,4 м). Его разместили на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Ван Найс и разобрали его с помощью воздушных пушек и эластичных тросов. [66]
Полномасштабный мост Роджера Янга имел ширину около 20 футов (6,1 м) и длину 40 футов (12 м) с функционирующими командными постами с огнями, сиденьями, окнами из плексигласа и вращающейся центральной колонной, которая представляла собой источник атомной энергии. [67] Для управления съемочной площадкой пришлось сконструировать специальный подвес, потому что арендованный был слишком мал. Большой одноосный подвес, изготовленный в основном из стали, размером 40 футов × 50 футов (12 м × 15 м) и весом 20 000 фунтов (9 100 кг), который мог выдерживать до 60 000 фунтов (27 000 кг) в виде комплектов. актеры и оборудование. Подвес мог наклоняться под углом 20 градусов с помощью системы гидравлических цилиндров по обе стороны моста, а это означает, что переднюю часть Rodger Young можно было поднять примерно на 25 футов (7,6 м) всего за несколько секунд, создавая динамичный ход. действие для актеров, вместо того, чтобы они притворялись, что бросаются куда-то. [68] [69] Сцена взрыва отсека в магазине, получившая название «перевернутая декорация», была снята в натуральную величину, изображающую отсеки экипажа, построенные в перевернутом виде. Каскадеры были прикреплены к декорации с помощью плетеных стальных проволок и ремней безопасности, которые были отпущены, чтобы показать, как они падают с помощью спускового устройства веера. Они приземлились на воздушную подушку высотой 7 футов (2,1 м), из-за чего выглядело так, будто их вытянуло из кадра. [70] [71] Спуск десантного корабля на Клендату был осуществлен путем строительства внутренней части десантного корабля на камерах грузовых шин, вибрационной механики и гидравлических цилиндров для создания резких движений. [48]
Дизайн
[ редактировать ]Костюмы
[ редактировать ]Художник по костюмам Эллен Мирожник и супервайзер по костюмам Ник Скарано курировали костюмы для «Звездного десанта» . Проект был масштабным: требовалась униформа для различных родов войск, включая мобильную пехоту и пилотов флота, а также различные модели внутри каждого рода войск. Было изготовлено около 2300 костюмов. Первоначально в штате работало всего 30 человек, поэтому работу пришлось передать по контракту, в основном компании Proper Effects, которая произвела 1000 единиц униформы мобильной пехоты, 1000 солдатских шлемов, 1500 ботинок и 800 солдатских жилетов, которые подвергались ремонту, чистке и переработке во время съемок. [72] [73] Стив Бург и Джим Лима разработали первоначальные концепции костюмов, которые были доработаны Кэмероном и Мартином. Верховен не хотел, чтобы броня была футуристической, несмотря на обстановку, особенно после того, как силовая броня была сброшена. Он хотел, чтобы они были функциональными, поэтому дизайн начался с утилитарных функций, таких как карманы, тяжелые ботинки и защитные шлемы. [73] [74] В дизайне повлияли униформа и знаки отличия полевых офицеров, вдохновленные нацистским Вермахтом , а униформа военной разведки напоминала чернорубашечники Муссолини . Ноймайер сказал, что нацистская униформа использовалась отчасти потому, что «немцы делали самые красивые вещи», но Верховен также хотел использовать эту эстетику «художественно». [75]
Кэмерон решил, что ткани будут сочетать в себе тканый нейлон и полиуретановый каучук, поскольку это обеспечит солдатам определенную степень защиты. [73] [74] Защитный жилет MI, который носили на груди и спине, вызывал проблемы, поскольку он был разработан как легкий бронежилет для защиты от когтей, но был слишком тяжелым и непрактичным. Он претерпел четыре изменения, пока не появился окончательный вариант, который имел правильную эстетику, но был очень неудобен в ношении из-за своего веса (22 фунта (10,0 кг)) и сохранения тепла в и без того жарком месте съемок. [74] Общий вес каждого снаряжения, включая шлем и жилет, составлял около 45 фунтов (20 кг), но он удовлетворял требованиям дизайна и был визуально интересным. [74]
Графика
[ редактировать ]Татуировки пехоты, которые носил Рико и его команда, были разработаны художественным отделом. [76] Они были изготовлены в виде спиртовых трансферов: рисунки для шелкографии на бумажной основе, пропитанные спиртом для переноса изображения на кожу, а контур был заполнен цветными чернилами на спиртовой основе. Эффект был дополнен лазерами CGI, нанесшими татуировки VCE. Около 50 переводов «Смерти сверху», выполненных гримерной компанией Reel Creations. [48]
Логотип орла на флаге был разработан Верховеном и Кэмероном с использованием стилизованной птицы на зелено-золотом баннере, который сочетает в себе американский орел с самолетом «воинственного вида». Флаг UCF с орлом напоминает флаг нацистского герба , офицерская униформа напоминает униформу нацистской тайной полиции и гестапо Муссолини , включая знаки различия, а пехотная униформа имеет символ, похожий на чернорубашечники . [77] [15] [78] Графика, показанная на экранах внутри вселенной, включая интерфейс для последовательностей FedNet, была предоставлена Banned from the Ranch Entertainment (BFtR) под руководством супервайзера по графике Ван Линга . [79] На мосту Роджера Янга было около девяти мониторов, каждый из которых отображал несколько разных изображений, и всего около 48 изображений для этих сцен. Shockwave Entertainment помогала переводить графику BFtR на мониторы, воспроизводя ее с помощью видеозаписи. [80]
Технология
[ редактировать ]Магнитная железнодорожная система, которая увозит Кармен из Рико, была разработана арт-директором Брюсом Хиллом и напоминает пневматическую банковскую систему. Кэмерон и Верховен увеличили размер системы, чтобы дать понять, что она может перевозить пассажиров по всему миру через подземную сеть. Видео с живым действием, где Ричардс ступил на полномасштабную копию поезда, было снято в конференц-центре Лос-Анджелеса, а VCE создала цифровую среду вокруг реквизита. [81] После ранения в бою Рико с травмой ноги подвешивается в большом резервуаре с водой и обрабатывается автоматическим медицинским устройством, которое зашивает его рану. Резервуар, сделанный командой Ричардсона из железа и плексигласа, имел размеры примерно 10 × 10 футов (3,0 × 3,0 м) и вмещал 1200 галлонов США (4500 л) воды, которая в наполненном состоянии весила около шести тонн. Прозрачное сиденье из плексигласа, отлитое из тела Ван Дина, использовалось, чтобы удерживать актера в воде. Ричардсон также создал автоматизированное медицинское устройство, дополненное VCE с помощью компьютерной графики. Сцена снималась трижды: танк с протезом ноги, отлитым из собственной ноги Ван Дина, танк с Ван Диеном и танк с медицинским устройством, которые были составлены вместе. [82]
Обнародование результатов студенческих экзаменов было снято на видео в Центре Kaiser Permanente в Болдуин-Парке, Калифорния . Для этого эпизода был установлен телевизионный экран размером 7 × 10 футов (2,1 × 3,0 м) как часть сложной системы обратной проекции высокого разрешения Triple Light-Valve. По сути, проектор промышленного назначения, обычно используемый для торговых и спортивных целей, предоставленный компанией American Hi Definition Inc. [83]
Вымышленная винтовка Морита является стандартным оружием мобильной пехоты. Ноймайер назвал его в честь руководителя Sony Акио Мориты в знак уважения. [26] Ричардсон работал над фильмом «Чужие» (1986), в котором настоящее огнестрельное оружие оснащалось различными приспособлениями, придающими ему футуристический вид, что помогло ему в разработке оружия для «Звездного десантника» . Винтовка Морита была основана на дробовике Pancor Jackhammer . Художественный отдел разработал кожух для дробовика и автоматического пулемета, а компания WKR изготовила несколько кожухов Morita из стекловолокна. Координатор по оружию Рок Галотти использовал пулемет Ruger AC556 в качестве верхнего оружия и дробовик Ithaca Stakeout 12-го калибра в качестве нижнего. [26] [84] Оружие было вынуто из собственных кожухов и установлено в кожухах Мориты, поскольку Ричардсон столкнулся с трудностями после того, как оставил пулеметы Томпсона внутри пистолетов Чужих с надетыми кожухами. [84] Для крепления обоих видов оружия был разработан прочный кронштейн, предотвращающий изгиб ствола пулемета под весом дробовика. Спусковые крючки были перенесены дальше вперед на гильзы Morita, поскольку у Ruger подача магазина располагалась сзади. Кожухи были открыты для выброса снарядов и обеспечения вентиляции, поскольку в противном случае оружие могло нагреться до 750 ° F (399 ° C) и расплавить корпуса из стекловолокна. Наконец, были добавлены удлинители ствола на 19–20 дюймов, в результате чего общая длина оружия составила около 32 дюймов. [84] Всего в изготовлении оружия было задействовано 70 полностью автоматических «Ругеров», 50 полуавтоматических «Ругеров» (Rugers Mini-14), 25 дробовиков «Итака» и несколько сотен нефункциональных резиновых «Морит» для массовки. [84] Использование оружия включало в себя тщательную подготовку на месте в Вайоминге и Южной Дакоте, а также в оружейном клубе Беверли-Хиллз, а также галлоны средств для чистки оружия, 450 аэрозольных баллончиков и смазку, а также более 300 000 патронов холостых патронов. [84] Миниатюрная пусковая установка ядерного оружия была создана по образцу немецкой танковой ракетной установки Фауст 1950-х годов. [85]
Макияж и протезирование
[ редактировать ]Кевин Ягер Продакшнс отвечал за протезы и грим, использованные в «Звездном десантнике» . [5] [86] Для Звездного десанта компания предоставила искусственные металлические руки, раны, ампутированные конечности, раны, кишки, расплавленную плоть и детализированные полуторсовые марионетки, около сорока фоновых тел или частей трупов. На пике своего развития у компании было 28 съемочных групп, работавших над фильмом. [86] Различные фоновые тела начались с того, что жидкий пенопласт разлили в формы размером с человека, отлили, а затем вырезали и ваяли в полномасштабные тела. Отрезанные конечности были изготовлены путем отрезания конечностей от цельных форм и покрытия их силиконом. У тел были парики, искусственные глаза и зубы, и их часто переделывали и повторно использовали для разных целей. [86]
Для отсутствующего предплечья Жана Рашкака была сделана форма из руки Майкла Айронсайда, а внутри нее образовалась глиняная скульптура. Его превратили в пень, который снова отлили в форме и наполнили кремнием, окрашенным красителями, чтобы придать ему телесный цвет. Получившуюся руку покрасил Торн Флаутц и надел на нее человеческие волосы. Протез был превращен в марионетку, управляемую стержнем, прикрепленную к плечу Айронсайда с помощью ремня безопасности, что позволяло ему управлять движениями с помощью стержня управления в руке, спрятанного за спиной. [87] В некоторых сценах Айронсайд носил на предплечье серый носок, который VCE удалил в цифровом виде. [88] Для роботизированной руки, которую носили Рашкак и земной офицер по набору персонала (Роберт Дэвид Холл), это была, по сути, перчатка из пеноуретана, покрытая более прочным уретаном, окрашенным так, чтобы напоминать стальные пластины. [89] [22]
Когда сержант сломал руку кадету Брекинриджу (Эрик Брускоттер). Рука Зима (Клэнси Браун) представляла собой копию из стекловолокна, покрытую окрашенным силиконом, а Брускоттер заложил руку за спину. [90] сержант Позже Зим наносит удар Эйсу Леви (Джейк Бьюзи) в руку. Для этого Бьюзи установили протез кисти и руки, сделанный по слепку его настоящей руки и отлитый из стекловолокна с силиконовой кожей. Эта рука имела внутренние механизмы, изготовленные из нейлона и алюминия, позволяющие манипулировать запястьем и пальцами для повышения реалистичности. Его рука снова оказалась за спиной, а протез был прикреплен к плечу с помощью ремня из неопрена. Нож запускался с помощью специального устройства, разработанного Ричардсоном и напоминающего рогатку, сделанного из стальных и резиновых хирургических трубок. [91] Лицо Рю МакКланахан со шрамами было протезом на основе желатина. [92]
После смерти Брекинриджа с головы Брускоттера был сделан слепок с использованием зубного альгината. Для манекена был изготовлен череп из стекловолокна со стеклянными глазами и человеческими волосами, обернут силиконом и покрашен. Череп обеспечивал механические движения глаз и челюсти с дистанционным управлением. Пенопластовый туловище. Чтобы снести ему голову, к заранее надрезанному участку на макушке головы прикрепляли тонкую монофильную леску и просто тянули ее. Сжатым воздухом из раны выдували искусственную кровь и мозги, приготовленные из крови животных, метилцеллюлозы, бананового пюре и хлопьев. [93] Смерть Шуджуми произошла из-за того, что одноногий каскадер дублировал Энтони Руививара (после того, как Шуджуми только что откусили ногу), был прикреплен к ремням безопасности и подвешен вверх тормашками из челюстей практического жука-воина MechWar и сильно трясся. Каскадер сказал, что его стало тошнить и его хотелось вырвать, но, чтобы не испортить кадр, он проглотил его. Смерть усиливается компьютерным эффектом, когда Шуджуми укусили пополам. [85] После смерти Катрины каскадерша Донна Эванс упала в заранее вырытую яму, которую снимали на «Адской половине акра». Несколько месяцев спустя актриса Катрины, Блейк Линдсли, была снята на видео, когда ее вытаскивали из кадра за веревку на большой площадке размером 16 × 12 футов (4,9 × 3,7 м), воссоздающей кадры из «Половины ада», под названием «Яма Катрины». [85] Расчленение Киттена Смита (Мэтт Левин) было выполнено с использованием реалистичного манекена, слепленного из Левина, который поднимался с помощью реквизита Snappy Warrior; Компьютерная графика используется, чтобы показать, что его разрезают пополам. [94] В резне на заставе «Виски» участвовали части человеческих тел из пенопласта, полномасштабные воины из стекловолокна и «Колесница-жук», построенная Роном Хольцтайзеном из Scientific Arts Studio, единственная практическая ошибка, созданная не ADI. Солдат с высосанным мозгом также представлял собой манекен из пенопласта с полостью из стекловолокна в черепе, заполненной ультраслизью и искусственной кровью. [25] В преддверии травмы ноги Рико сотрудничали Kevin Yagher Productions, ADI и Tippett Studio. ADI отлила полноразмерную верхнюю челюсть Warrior из стекловолокна с удаленным острым кончиком. Его ударили по бедру Ван Дина, из чего Tippett Studio смогла сделать наконечник компьютерной графики, проникающий в ногу, а Кевин Ягер Продакшнс создал протез с открытой раной. [94]
Звук
[ редактировать ]Звукорежиссеры Стив Флик и Джон Посписил начали работать над звуками для «Звездного десанта» в 1995 году. Что касается паукообразных, пара сознательно избегала исследования шумов млекопитающих и вместо этого начала собирать различные звуки природы, которые их интересовали. Они работали с Лэнгом Эллиотом, научным сотрудником Корнелльского университета , известным как специалист по птицам и насекомым. Эллиот снабдил Флика и Посписил своей коллекцией записей насекомых, птиц и лягушек для «Звездного десанта» . [95]
Для Воинов Флик и Поспишил хотели добиться «более сухого» звука, поскольку считали, что они похожи на крабов, которые имеют хитиновую структуру и издают щелкающие звуки при ходьбе. Воины также включают в себя ряд звуков птиц и насекомых, в том числе сверчков, тараканов и, несмотря на их намерение избегать их, некоторые звуки млекопитающих. Более крупные жуки-танкеры использовали крики моржей и тюленей, а жуки-колесницы использовали вскармливание детенышей енота, модифицированное электроникой. [95]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Штраус, Нил (10 ноября 1997 г.). «Научно-фантастический лагерь 50-х годов становится высокотехнологичным; отвратительные гиганты, которые прыгают, сражаются и думают» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кронке, Дэвид (23 сентября 1996 г.). «Атака насекомых стоимостью 100 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Грирсон, Тим (4 ноября 2020 г.). «Эта неделя в истории жанра: Звездный десант был неудачной критикой фашизма» . СыФы . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Саммон 1997 , стр. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саммон 1997 , стр. 49.
- ^ «Надеюсь, у них будет достаточно большой туристический автобус» . Лос-Анджелес Таймс . 3 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Саммон 1997 , стр. 49–102.
- ^ Саммон 1997 , стр. 102.
- ^ Саммон 1997 , стр. 104, 111, 114, 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Робли, Лес Пол (5 марта 2020 г.). « Звездный десант : Межзвездные истребители» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Саммон 1997 , стр. 102–103.
- ^ Саммон 1997 , стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 39.
- ^ Саммон 1997 , стр. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоад, Фил (22 января 2018 г.). «Как мы создавали звездный десант » . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саммон 1997 , стр. 105.
- ^ Саммон 1997 , стр. 52.
- ^ Саммон 1997 , стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Блевинс, Брента (23 апреля 2007 г.). «Путешествие за пределы мира, не покидая Земли: путешествие на локацию со звездным десантником » . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саммон 1997 , стр. 56.
- ^ Саммон 1997 , стр. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Найджел (3 сентября 2018 г.). « Звездный десант : 20 вещей, о которых не знают даже фанаты хардкора» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Фреттс, Брюс (11 февраля 2015 г.). «Джейк Бьюзи о «Оправданном» , «Обрызгании» и «Дорогом старом папе» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саммон 1997 , стр. 73.
- ^ Саммон 1997 , стр. 72.
- ^ Мутталиб, Башира (9 июля 1998 г.). «Склад готов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Саммон 1997 , стр. 65, 67.
- ^ Саммон 1997 , стр. 68–69.
- ^ Саммон 1997 , стр. 69.
- ^ Саммон 1997 , стр. 70.
- ^ Саммон 1997 , стр. 66, 70.
- ^ Саммон 1997 , стр. 70–71.
- ^ Саммон 1997 , стр. 101.
- ^ Саммон 1997 , стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саммон 1997 , стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Магид, Рон (5 марта 2020 г.). «Борьба с вредителями на звездных кораблях » . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 29.
- ^ Саммон 1997 , стр. 14, 29.
- ^ Саммон 1997 , стр. 48, 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 68.
- ^ Саммон 1997 , стр. 9.
- ^ Саммон 1997 , стр. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саммон 1997 , стр. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саммон 1997 , стр. 48.
- ^ Саммон 1997 , стр. 17.
- ^ Саммон 1997 , стр. 95–96.
- ^ Саммон 1997 , стр. 96.
- ^ Саммон 1997 , стр. 48–49.
- ^ Саммон 1997 , стр. 105, 111–112, 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Магид, Рон (5 марта 2020 г.). «Маневры звездолетов для звездных десантников » . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 87, 105.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 107.
- ^ Саммон 1997 , стр. 110–111.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 106.
- ^ Саммон 1997 , стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саммон 1997 , стр. 112.
- ^ Саммон 1997 , стр. 85–86.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 86.
- ^ Саммон 1997 , стр. 114.
- ^ Саммон 1997 , стр. 115.
- ^ Саммон 1997 , стр. 116.
- ^ Саммон 1997 , стр. 87.
- ^ Саммон 1997 , стр. 88.
- ^ Саммон 1997 , стр. 89.
- ^ Саммон 1997 , стр. 99.
- ^ Саммон 1997 , стр. 100.
- ^ Саммон 1997 , стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саммон 1997 , стр. 35.
- ^ Светкей, Бенджамин (21 ноября 1997 г.). « Звездный десант опирается на нацистские образы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Саммон 1997 , стр. 90.
- ^ Дейнингер, Кейт (5 июня 2020 г.). « Разъяснение тайного значения звездного десанта : о чем оно было на самом деле» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Саммон 1997 , стр. 71.
- ^ Саммон 1997 , стр. 79, 101.
- ^ Саммон 1997 , стр. 79.
- ^ Саммон 1997 , стр. 72, 118.
- ^ Саммон 1997 , стр. 93, 119.
- ^ Саммон 1997 , стр. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саммон 1997 , стр. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с Саммон 1997 , стр. 83.
- ^ Саммон 1997 , стр. 66, 94.
- ^ Саммон 1997 , стр. 118.
- ^ Саммон 1997 , стр. 71, 94.
- ^ Саммон 1997 , стр. 75, 77.
- ^ Саммон 1997 , стр. 78–79.
- ^ Саммон 1997 , стр. 67.
- ^ Саммон 1997 , стр. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Саммон 1997 , стр. 130.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Сэммон, Пол М. (1997). Создание звездного десанта . Нью-Йорк , Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-64461-7 .