Баррикады (фильм)
Баррикады | |
---|---|
бросая вызов | |
Написал | Рам Лоеви |
Режиссер | Рам Лоеви |
В главных ролях | Махмуд Хабибулла (интервьюер) |
Страна происхождения | Израиль |
Языки оригинала | арабский иврит |
Производство | |
Продюсер | Махмуд Абу-Бакр |
Кинематография | Миша Пэн |
Редактор | Дэвид Мильштейн |
Время работы | 65 мин. |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 1 августа 1972 г. |
Баррикады ( ивр . מיתרסים, Митрасим ) — один из первых документальных фильмов, созданных для израильского телевидения . В нем рассказывается история двух семей, еврейской и палестинской , которые потеряли детей во время арабо-израильской войны 1948 года , известной палестинцам как изгнание и бегство палестинцев 1948 года , Накба, или «Катастрофа». Фильм режиссера Рэма Лоеви вызвал серьезные споры, когда вышел в эфир 1 августа 1972 года . Впервые арабский зритель получил возможность через израильский фильм ощутить эмоциональное значение Холокоста для евреев, а также впервые израильские евреи получили возможность ощутить эмоциональное значение Накбы для евреев. Палестинский народ.
Лоеви впервые придумал идею документального фильма в 1968 году, когда изучал киноискусство в Лондоне . Будучи ведущим на иврите BBC евреями , он предложил создать документальный фильм о социальных расколах, разрывающих израильское общество, с одним эпизодом, посвященным конфликту между и палестинцами. Хотя BBC выразила интерес к проекту, Лоеви вскоре вернулся в Израиль, чтобы помочь запустить Первый канал , первую в стране попытку телевизионного вещания. Однако он не отказался от этой идеи, хотя и в более сокращенном формате. Вернувшись в Израиль, Лоеви представил эту идею Управлению радиовещания Израиля , которое согласилось профинансировать проект. В то время профессор Элияху Кац, один из основателей израильского телевидения, объяснил, что эта идея выполнила одну из основных целей, ради которых телевидение было привезено в Израиль: укрепить связи между еврейскими и арабскими жителями страны. [ 1 ] Лоеви снял фильм в 1969 году.
Сюжетная линия сосредоточена на двух семьях: семье Шват из Хайфы , потерявшей двух сыновей в боях во время Войны за независимость, и семье Хусейна Абу-Мухаммеда Йехии из Джалазун лагеря беженцев недалеко от Рамаллаха , потерявшего двух сыновей, когда семья бежали из родового дома в город Рамла . На протяжении более двух десятилетий семьи были пойманы в ловушку прошлого, все еще оплакивая своих двух сыновей. Хотя Израиль тогда жил в тени Шестидневной войны , Лоеви принял сознательное решение основать свою историю на 1948 году, объяснив: «Мы сосредоточились на этом году, чтобы отодвинуть свидетельства назад в прошлое. [ 1 ] Две семьи в фильме никогда не встречаются; вместо этого посещение могил и посещение руин арабской деревни соседствуют. [ 2 ]
Однако к тому времени, когда фильм был закончен, Израиль был вовлечен в жестокую войну на истощение со своими соседями, и несколько новых палестинских партизанских группировок начали вооруженную борьбу против Израиля как средство достижения самоопределения. [ 3 ] Считалось, что сосредоточение внимания на трагедии палестинского народа только спровоцирует дальнейшее насилие. Фильм был отложен на три года и вышел в эфир только 1 августа 1972 года. Решение наконец показать «Баррикады» было принято Йешаягу Тадмором, который недавно был назначен правительством главой израильского телевидения. В интервью израильской газете «Едиот Ахронот» он заявил, что если бы «Война на истощение» все еще бушевала, он бы тоже не стал ее показывать. [ 1 ]
Однако даже решение Тадмора было сдержано. Он согласился показать «Баррикады» , но только в рамках популярного ток-шоу « Третий час », чтобы содержание могло обсуждаться группой «экспертов», в которую в идеале входили бы как арабы, так и евреи. Однако в нем участвовали только евреи. Один арабский гость, Мухаммад Али Джаабари , мэр Хеврона и иорданский парламентарий , отказался участвовать. В то же время министр иностранных дел Израиля Абба Эбан отказался появиться со вторым гостем, Анваром Нусейбе , бывшим министром обороны Иордании и губернатором Иерусалима. В итоге никто из них не участвовал, и генеральный директор IBA Шмуэль Альмог решил их не заменять. [ 4 ]
В редакционной статье, опубликованной в газете «Маарив» через два дня после выхода в эфир «Баррикад», отмечалось, что в конечном итоге последовавшая дискуссия оказалась несбалансированной. В фильме не только не была представлена палестинская сторона проблемы, но и остальные гости были либо политиками, либо людьми, известными своими политическими позициями. Он добавил, что, хотя Лови удалось изобразить эмоциональный портрет личных трагедий двух семей, гости сосредоточились на политических вопросах, одновременно участвуя в игре в политическое превосходство с отсутствующими представителями палестинцев. «Было бы лучше, — писал автор, — если бы в нем приняли участие интеллектуалы, чье сознание терзают проблемы, присущие нашим отношениям с арабами». [ 5 ]
Несмотря на политизацию «Баррикад» , фильм бросил вызов ранее существовавшим представлениям о палестинских беженцах , преобладавшим тогда в израильском обществе, и заставил многих людей, пусть и ненадолго, пересмотреть свое отношение к праву палестинцев на возвращение . Дебаты вокруг показа фильма также предвещали напряженность вокруг фильма Лоеви 1978 года « Хирбет Хизе» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гил Садан, «Траур по обе стороны баррикады», в «Едиот Ахронот» , 1 августа 1972 г.
- ^ Лиман, Оливер (2001). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Тейлор и Фрэнсис. п. 298. ИСБН 9780203426494 .
- ^ Капитан, 1997, с. 30 .
- ^ Следующий рассказ был связан с автором этой статьи Рамом Лоеви в личном интервью. Статья, появившаяся в то время в израильской прессе («Только евреи участвовали в третьем часе » в «Гаарец» , 2 августа 1972 г.), намекает на спор, но возлагает бремя вины на арабских участников. В другой статье в «Едиот Ахронот», опубликованной в день показа (Гил Садан, «Эбан не будет участвовать в третьем часе этим вечером», 2 августа 1972 г.), говорится, что Эбан отказывался появляться, пока не появятся выбранные им арабские участники.
- ↑ Дорон Розенблюм, «Грустная дискуссия о печальной теме», в «Маариве » , 3 августа 1972 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фильмы 1970-х годов на арабском языке
- Фильмы 1970-х годов на иврите
- Израильские телешоу
- Израильские документальные фильмы
- Оригинальные программы Первого канала (Израиль)
- Цензура в Израиле
- Документальные фильмы об израильско-палестинском конфликте
- Телевизионные фильмы 1972 года
- фильмы 1972 года
- документальные фильмы 1972 года
- Многоязычные фильмы 1970-х годов
- Израильские многоязычные фильмы