Jump to content

Рам Лоеви

Рам Лоеви
Рожденный ( 1940-08-01 ) 1 августа 1940 г. (84 года)
Род занятий Режиссер, сценарист
Годы активности 1968 – настоящее время
Награды Приз Италии
Выиграл: Лучший фильм
1986 Хлеб

Рам Лоеви ( иврит : רם לוי, родился 1 августа 1940 г.) — израильский телережиссер и сценарист. Он написал и снял документальные фильмы, которые бросают вызов статус-кво по таким вопросам, как классовый конфликт , пытки , тюремная система и израильско-палестинский конфликт . В 1993 году Лоеви был удостоен Премии Израиля в области связи, радио и телевидения за труд всей своей жизни. [ 1 ]

Лоеви — почетный профессор кино и телевидения Тель-Авивского университета .

Биография

[ редактировать ]

Рам Лоеви был сыном Теодора Лоеви, журналиста , и его жены Элизы, родом из Польши. Его отец был редактором Danziger Echo , известной еврейской газеты в Вольном городе Данциг , который был заключен в тюрьму за публикацию антинацистских статей в своей газете. После освобождения он бежал в Польшу, но эта страна позже выслала его за несколько месяцев до Второй мировой войны под давлением властей нацистской Германии . Он и его жена прибыли в Палестину всего за три месяца до рождения Рама Лоеви. [ 2 ]

Лоеви вырос в Тель-Авиве , где он посещал школу Кармель и муниципальную среднюю школу А. Мальчиком он принимал активное участие в скаутах и ​​военизированной программе «Гадна» , в рамках которой мальчики и девочки старшего школьного возраста проходят военизированную подготовку в рамках подготовки к военная служба. Именно в составе «Скаутов» он познакомился со своей женой Зипорой. После призыва в Армию обороны Израиля он служил в отряде Нахаль , который совмещал военную подготовку с сельскохозяйственными работами в кибуце . Его отправили в кибуц Галед на севере Израиля, недалеко от крупного израильско-арабского города Умм-эль-Фахм . Позже он работал в кибуце Сде Бокер в Негеве .

По завершении военной службы Лоеви специализировался на экономике и политологии в Еврейском университете в Иерусалиме . В то же время он пробовал себя в театре, участвуя в студенческих постановках, и работал на национальной «Голос Израиля» радиостанции редактором программ, актером, продюсером, режиссером и автором сценок. [ нужна ссылка ] . В 1967 году, получив степень, он отправился в Лондон, чтобы поступить в Лондонскую школу кино (тогда известную как Лондонская школа кинотехники). Пребывание Лоеви в Лондоне было прервано Шестидневной войной . Лоеви вернулся в Израиль, чтобы служить в армии. Вскоре после войны он вернулся в Лондон, чтобы продолжить учебу и работал помощником режиссера в студии Elstree Studios в британском шпионско - фантастическом приключенческом сериале «Чемпионы» . В то же время он также был диктором . ивритского отдела BBC [ нужна ссылка ]

Медиа-карьера

[ редактировать ]

Лови сделал свой первый набег в кино в качестве помощника режиссера документального фильма « Песочная ширма» Баруха Динара с американским журналистом Дрю Пирсоном . Сразу за этим последовала работа над документальным фильмом «Я Ахмад» ( 1966 ) режиссера Авшалома Каца, в котором он выступил исполнительным продюсером и соавтором сценария. В фильме рассказывается история путешествия арабского рабочего из Треугольника в Тель-Авив.

В 1968 году, находясь в Лондоне, Лоеви предложил создать документальный фильм о многочисленных расколах в израильском обществе. Хотя BBC выразила интерес к проекту, Лоеви отказался от него, чтобы вернуться в Израиль и помочь Управлению вещания Израиля запустить первую в стране попытку телевизионного вещания — «Канал 1» . [ 3 ] который начал вещание 2 мая 1968 года. Помимо работы над еженедельными шоу нового канала, он также снял для него ряд документальных фильмов: [ 4 ]

Уже в этих ранних работах Лоеви сосредоточился на двух темах, которые будут доминировать в его более поздних проектах: напряженные отношения между арабами и евреями в Израиле и роль образования и искусства в формировании общества. Его следующий документальный фильм представит еще одну ключевую тему: классовое неравенство и дискриминацию между евреями и арабами в Израиле, а также между израильскими евреями. [ ВОЗ? ]

  • Бедняки второго поколения ( 1976 ) представляли собой серию из двух частей, в которой предлагался пугающий взгляд на последствия бедности в Израиле.

В 1971 году он снял семь короткометражных фильмов на стихи идишской писательницы Кади Молдовской.

Первые возможности для телевидения

[ редактировать ]

Эти фильмы можно разделить на две группы: два фильма, выпущенные в 1972 году, и два, выпущенные в 1975 году. Это:

  • «Розовая вода из Порт-Саида» ( 1972 ), основанная на рассказе Гидеона Тальпаза, рассказывает о хозяйке, которая содержала пансионат в Иерусалиме во времена британского мандата. Однажды она получает чернокожего раба из Судана в подарок . Хотя действие фильма происходит в относительно далеком прошлом, в 1932 году, эта первая попытка драмы уже намекает на две основные темы, которые появляются в более поздних работах Лови: классовые различия и этнические различия.
  • «Пятая рука» , также вышедшая в 1972 году, отходит от серьёзности тем Лоеви и рассказывает историю группы людей, пристрастившихся к игре в бридж . Тем не менее, его понимание роли, которую досуг играет в жизни людей, будет отражено более тридцати лет спустя в одном из его самых захватывающих документальных фильмов «Сахнин, моя жизнь » о футбольном клубе «Бней Сахнин» из арабского города Сахнин .
  • «Невеста и охотник на бабочек» ( 1974 ) — причудливая сюрреалистическая киноверсия пьесы Нисима Алони о невесте, которая сбегает со свадьбы, и клерке, который спасается от своего однообразного существования, сбегая каждую среду днем ​​в парк, чтобы поохотиться и освободиться. — бабочки. Встреча между ними происходит в парке, где политическая пропаганда транслируется через громкоговоритель. Хотя это не является неотъемлемой частью истории, это указывает на то, что даже в самых причудливых столкновениях невозможно избежать подавляющего присутствия политических сил, эксплуатирующих конфликты в Израиле в своих целях. [ оригинальное исследование? ] Этот фильм был выбран для представления Израиля на Prix Italia.
  • «Стелла» ( 1975 ) — история любви о романе учителя игры на фортепиано и мальчика-посыльного. Он также был выбран представлять Израиль на Prix Italia.

Хирбет Хизе

[ редактировать ]
В ролях Хирбет Хизе: Амос Таль Шир, Ицик Алони, Далик Волониц , Гиди Гов , Ави Лузия, Шрага Харпаз и Авраам Сиди.

В 1978 году Лоеви оказался в центре внимания благодаря инсценировке повести Хирбет Хизе » (חרבת חיזעה) С. Ижара « . История, написанная в мае 1949 года, рассказывает о том, как израильские солдаты изгнали палестинских жителей вымышленной деревни Хирбет-Хизе из их домов ближе к концу арабо-израильской войны 1948 года . Несмотря на споры, эта история была хорошо известна и была включена в израильскую учебную программу. [ 5 ] С. Ижар был весьма уважаемым писателем, лауреатом Премии Израиля , работал в Кнессете с 1949 по 1967 год. [ 6 ]

Лоеви впервые предложил инсценировать эту историю в 1972 году, но получил отказ от Управления телерадиовещания Израиля. Он снова представил это предложение в 1977 году, на этот раз со сценарием Даниэллы Карми, надеясь, что фильм будет использован в ознаменование 30-летия независимости Израиля. На этот раз фильм был одобрен, и ему выделили бюджет в 700 000 IL , огромную сумму по тем временам. Он снимал на Западном Берегу и завершил работу над фильмом в августе того же года. Были некоторые споры о том, следует ли показывать фильм из-за его противоречивого характера, но после показа на совете IBA было решено продолжить. [ нужна ссылка ] В 1977 году, когда фильм снимался, новое правительство во главе с Менахемом Бегином к власти пришло , Анвар Садат посетил Иерусалим, и люди всего политического спектра начали задаваться вопросом, стоит ли его показывать, учитывая деликатность потенциальных мирных переговоров. . «Хирбет Хизе» выйдет в эфир 16 января 1978 года, но в этот день совместный израильско-египетский политический комитет впервые собрался в Иерусалиме, и это было сочтено неуместным. Первоначально планировалось, что [ нужна ссылка ] Когда в феврале переговоры прервались, было решено показать фильм в контексте политического ток-шоу, чтобы обеспечить общественную дискуссию. Было принято решение вновь созвать совет IBA для принятия окончательного решения, поскольку два члена были против, но в конце концов вмешался министр образования Зевулон Хаммер и вообще заблокировал показ фильма в эфире. [ 5 ]

Это вызвало ожесточенные дебаты в Израиле: депутат Кнессета Йосси Сарид от Лейбористской партии заявил, что « свобода выражения мнений в Израиле наполовину сведена к минимуму!». [ 7 ] В некоторых сообщениях даже утверждалось, что сам Бегин был ошеломлен тем, что фильм подвергся цензуре. [ 8 ] В знак протеста против решения министерства сотрудники IBA решили отключить трансляцию на 48 минут в ночь, когда должен был быть показан Хирбет Хизе (6 февраля 1978 г.), в знак протеста против решения IBA разрешить правительству вмешиваться в телевещание. На следующей неделе правление IBA решило показать фильм. [ нужна ссылка ] Он вышел в эфир 13 февраля 1978 года, и Рам Лови заработал репутацию бунтовщика, который хотел и мог бороться с глубоко политизированной системой. Это был поворотный момент в его карьере, и его более поздние фильмы продолжали бросать вызов устоявшейся мифологии современного Израиля. [ 9 ]

Затем Лоеви снял два документальных фильма о театре и его роли в обществе. Это была тема, которую он затронул в « Не думай дважды» , но эти фильмы подчеркнули ту роль, которую, по его мнению, театр играет в политическом дискурсе.

  • Фильм «Играя дьяволов, играя ангелов» ( 1979 ) следовал за труппой хайфского театра в развивающийся город Кирьят-Шмона на напряженной северной границе с Ливаном . Приграничный город был местом массового убийства восемнадцати человек (включая девять детей) в 1974 году и долгое время был объектом обстрелов ракетами «Катюша» из-за границы. Однако что отличало этот фильм, так это изображение встречи между добровольцами из относительно богатых городов и тем, что стало известно как «Второй Израиль»: обедневшими евреями-мизрахи ближневосточного и североафриканского происхождения. Отношение к этому низшему классу станет основной темой в творчестве Лоеви.
Националистическая ария «Va, pensiero!», исполненная еврейскими рабами в опере Верди «Набукко», стала ярким событием выступления в Кесарии.
  • «Навуходоносор в Кесарии» ( 1980 исполнении Джузеппе Верди « оперы Набукко» Немецкой оперой Берлина в древнеримском ), о амфитеатре в Кесарии . Опера рассказывает историю Навуходоносора, разрушившего библейское Иудейское царство . Его исполняли в театре, построенном римлянами , которые разрушили государство-преемник Иуды, Хасмонейское царство Иудея , поколением-преемником нацистской Германии, учинившей Холокост против еврейского народа, преемников Иуды и Иудеи, в своей собственной стране. вновь созданная родина. Националистическая ария « Ва, пенсьеро [ 10 ] — изюминка оперы — имела особое значение для зрителей. строка O mia patria, si bella e perduta Особый отклик у публики вызвала («О моя страна, такая прекрасная и такая потерянная»), исполненная еврейскими изгнанниками. В другой пронзительной сцене немецкий продюсер оперы извинился перед группой еврейских статистов за то, что попросил их сыграть вавилонян , в то время как немецкие исполнители играли преследуемых евреев. [ 11 ]
  • «Индиец под солнцем» (1981) был основан на рассказе израильского журналиста и писателя Адама Баруха по сценарию Диты Гери (с Мишей Левтовым и Рамом Лоеви). В книге «Играя в дьяволов, играя в ангелов » Лоеви как документалист исследовал отношения между богатыми городскими израильтянами и «Вторым Израилем». В этом фильме он драматизировал конфликты и сходства между двумя группами. История вращается вокруг Лауфера (которого играет Дорон Нешер ), израильского солдата из богатого пригорода северного Тель-Авива, которому приказано сопровождать в тюрьму другого солдата, известного только как «Индеец (которого играет Хаим Герафи)». «Индеец» был темнокожим евреем из Кочина и мошавником (хотя сам Герафи был эфиопским евреем ), и фильм подчеркивает покровительственное отношение Лауфера к своему подопечному. Однако со временем, пока водитель (которого играет Моше Ивги ) наблюдает, они оба понимают, что у них общий враг в истеблишменте, и Лауфер даже предлагает помочь индейцу сбежать. Все это время водитель с трепетом наблюдает, как две крайности израильского социального спектра обнаруживают, что у них больше общего, чем они думали, и начинают создавать между собой союз. Фильм выиграл Премия «Арфа Давида» за лучшую израильскую телевизионную продукцию года, а также премия Управления телерадиовещания Израиля.

Лоеви провел 1983 год в Кембридже, штат Массачусетс . Он больше, чем кто-либо другой, определил направление израильского телевидения как средства решения основных социальных проблем страны. [ ВОЗ? ] и за это он был награжден стипендией Нимана Гарвардского университета . [ 12 ] Среди других стипендиатов, с которыми он учится, был Алекс Джонс , лауреат Пулитцеровской премии 1987 года . В течение года в Гарварде он изучал то, что он называл «эпическим телевидением», и писал о том, как одну ночь просмотра американского телевидения ( «Семейный бизнес» , новости, «Лодка любви » и рекламу) можно сравнить с трехдневным просмотром телевидения. актерская драма Бертольта Брехта . Он оплакивал идею политически нейтрального телевидения и пришел к выводу: «Телевидение почти никогда не было нейтральным. В тех редких случаях, когда оно занимало определенную позицию ( Маккарти , война во Вьетнаме , Уотергейт ), оно помогало внести существенные изменения». [ 13 ]

По возвращении в Израиль Лоеви снял серию из четырех документальных фильмов для израильского телевидения, PBS и английского Channel 4 :

В то же время он готовился приступить к проекту, благодаря которому сегодня он наиболее известен: драме о Втором Израиле, которая потрясет страну до глубины души.

Хлеб (Лехем)

[ редактировать ]

За несколько лет до отъезда Лоеви в Гарвард израильское телевидение поручило двум молодым сценаристам, Гиладу Эврону и Меиру Дорону, написать рассказ о «Втором Израиле». Лоеви начал исследовать эту тему в своих более ранних работах, таких как «Индиец на солнце» , и когда он вернулся в Израиль, ему представили первый набросок их сценария. Он и сценаристы потратили два года на переписывание сценария и посещение развивающихся городов Йерухам , , Димона и Сдерот чтобы встретиться с местными жителями, чьи истории они хотели рассказать. [ 15 ] и создал еще шестнадцать черновиков, пока история не была завершена. [ нужна ссылка ]

Позже в интервью Лоеви объяснил ему значение этих встреч:

Разрыв между богатыми и бедными огромен в стране, которая когда-то была самой эгалитарной страной в мире. В молодежных движениях сионизм рассматривался как еврейский способ достижения социальной справедливости , охватывающей весь мир. Этот идеал был разрушен. Сейчас мы претендуем на то, чтобы быть открытым и внимательным социалистическим государством всеобщего благосостояния , но на самом деле это послание исходит только с одного направления. Система реагирует только на тех, кто кричит. Те, кто молчит, остаются снаружи. Из системы исчез основной человеческий элемент. [ 15 ]

Лоеви был полон решимости рассказать историю замолчавших масс, и он был полон решимости сделать это не криками, а молчанием. На ретроспективе своих работ 2006 года Лоеви был представлен как художник, который «создает безмолвный крик мягким, но подавляющим голосом». [ 16 ] Результатом стал его фильм «Хлеб» (לחם).

В фильме рассказывается история персонажа, похожего на Иова , Шломо Эльмалиаха (которого играет Рами Данон ), который теряет работу в местной пекарне своего города, когда она вынуждена закрыться. Вместо того, чтобы присоединиться к другим безработным протестующим, Эльмалиах запирается в своем доме и начинает очень личную голодовку . Поначалу к нему домой приходят в гости, и даже ходят слухи, что могут появиться тележурналисты (которые быстро отверг друг Эльмалиаха Загури: «Они приходят только тогда, когда поднимается шум»). Постепенно даже друзья Эльмалиаха покидают его, и он в конечном итоге утаскивает за собой свою семью. Сын (играет Моше Ивги ) ищет радикальное решение проблемы бедности, дочь (играет Этти Анкри ), сбежавшая в Тель-Авив учиться, возвращается домой и устраивается на работу на производственной линии, а жена Эльмалиаха (играет Ривка Бечар ) берет работа швеей. В конце фильма фабрика вновь открывается в результате всех протестов, но для Шломо Эльмалиаха становится уже слишком поздно.

Когда в 1986 году в эфир вышел «Хлеб» , безработица в Израиле резко возросла после периода относительного достатка, и даже Управление радиовещания Израиля только что уволило всех своих подрядчиков. [ 17 ] Социальное воздействие фильма ощущалось по всей стране, а один критик назвал его «ударом в живот». [ 18 ] В том же году он был награжден Призом Италии за телевизионную фантастику. По мнению жюри премии:

Хлеб – это больше, чем история семьи, находящейся на задворках израильского общества. Это комментарий к универсальным проблемам безработицы, гордости, стресса и природы человеческой жизни. [ 19 ]

Лоеви исследовал роль музыки и кино в обществе в двух документальных фильмах:

Вместо того чтобы заниматься литературой таким же образом, Лоеви решил адаптировать основные литературные произведения к телевидению. В каждом из них сами произведения затрагивали основные проблемы, стоящие перед израильским обществом. В этих случаях Лоеви считал себя проводником, с помощью которого он мог донести до широкой публики работы ведущих израильских писателей и драматургов и проблемы, которые они решают. [ ВОЗ? ]

  • «Зимние игры» ( 1988 ) был основан на рассказе Ицхака Бен-Нера , адаптированном на экране Дитой Гери (совместно с Меиром Дороном, Гиладом Эвроном и Рамом Лоеви, ранее сотрудничавшим в «Хлебе» ). Якобы история еврейского подпольного движения, борющегося против британцев в Подмандатной Палестине, увиденная с точки зрения маленького мальчика, это также классический Bildungsroman о мальчике, вступающем во взрослую жизнь со всеми вытекающими из этого обязанностями. В то же время, однако, его также можно рассматривать как метафору Государства Израиль и его перехода от юношеского идеализма поколения его основателей к признанию суровых реалий, с которыми сталкивается нация в возрасте сорока лет. [ ВОЗ? ]
  • «Коронованный» ( 1989 ) затрагивает аналогичную тему, но с точки зрения отцов-основателей. Фильм, основанный на пьесе автора Яакова Шабтая (в адаптации Эфраима Сидона и Рама Лоеви), представляет собой напряженную комедию, основанную на последних днях библейского царя Давида . Когда его жизнь подходит к концу, перед ним стоит самая трудная задача за все его сорокалетнее правление — передать свою корону следующему поколению. Или, возможно, он даже найдет способ оставить корону себе. Тот факт, что этот фильм был показан, когда самому Израилю было сорок лет, не ускользнул от внимания его зрителей. [ ВОЗ? ]
  • «Буч» ( 1992 ), основанный на пьесе Йосефа Бар-Йосефа (сценарий Гилада Эврона), решает проблему религиозного разделения внутри израильского общества во многом так же, как «Хлеб» боролся с социально-экономическим разделением. Это история ультраортодоксального мужчины, который возвращается домой к своей семье в район Меа Шеарим в Иерусалиме после того, как двенадцать лет назад его отец изгнал его за прелюбодеяние . Рецензент написал о фильме, что «Леви [ так в оригинале ] подрывает то, что светские люди думают, что они знают о харедим, что харедим, возможно, думают, что они знают о светском…». [ 20 ]

Последним фильмом этого периода стал оригинальный сценарий Даниэллы Карми . «Женщина, которая перестала есть» ( 1991 ) — это история проблемного сценариста, который хочет написать художественный фильм о женщине, которая перестает есть. Она обращается к кинорежиссеру, который тоже переживает кризис в своей жизни, и они вместе начинают плести историю об этой воображаемой женщине. Однако вскоре напряжение вспыхивает, потому что сценарист хочет, чтобы ее история оставалась в сфере воображаемого, в то время как режиссер изо всех сил пытается принять более реалистичный подход к сюжетной линии. В каком-то смысле эта история отразила напряженность в карьере Лоеви как документалиста и драматурга. [ 21 ]

Премия Израиля

[ редактировать ]

В 1993 году, когда Лоеви работал над документальным фильмом, он получил известие о том, что за труд своей жизни он был удостоен Премии Израиля . Это была самая престижная награда, которую правительство Израиля вручает своим гражданам, ежегодно вручаемая людям из самых разных областей, внесшим значительный вклад в израильскую культуру , науку или страну в целом. Это был лишь второй раз, когда премия была присуждена отдельному человеку за вклад в развитие телевидения (вторым был Моти Киршенбаум страны на арабском языке ), хотя в 1985 году награду получили и телепередачи . По мнению жюри, присудившего премию,

«С одной стороны, заметной чертой его работы в кино является стремление донести до широких слоев зрителей внутреннее понимание и сопереживание образу жизни, мировоззрению, мотивам, управляющим поступками те, кого называют «маргиналами общества» — бездомные , жители развивающихся городов, арабы и ультраортодоксы. [ 22 ]

Лоеви (слева) на симпозиуме в Тель-Авивском университете, на котором он выступил с докладом на тему « Фильм, которого не было» .

Газета «Едиот Ахронот» сообщила, что «лауреат премии Израиля снимает фильм о «камерах пыток» секретной службы». [ 23 ] Проект Лоеви « Фильм, которого не было » представлял собой двухсерийный документальный фильм о методах допроса в Израиле, как в пределах «зеленой линии» (эпизод 1), так и на оккупированных территориях (эпизод 2). В 1987 году официальная комиссия, возглавляемая бывшим председателем Верховного суда Моше Ландау, постановила, что «умеренное физическое давление» иногда может быть необходимо в качестве инструмента допроса. [ 24 ] Во втором эпизоде ​​действительно исследовалось то, что определялось как «умеренное физическое давление». Эти две серии должны были выйти в эфир с интервалом в одну неделю в октябре – ноябре 1993 года.

Хотя первый эпизод вышел в эфир, как и планировалось, Киршенбаум, тогдашний генеральный директор Израильского управления радиовещания, не хотел показывать второй эпизод до тех пор, пока все три группы, допрашивавшие заключенных — полиция , Шин Бет и военные — не отреагировали на обвинения. против них. [ нужна ссылка ] И полиция, и Шин Бет это сделали, но ЦАХАЛ отказался реагировать на обвинения анонимного молодого резервиста, который на камеру утверждал, что был причастен к физическому и психологическому насилию над заключенными. Даже когда оно, наконец, согласилось ответить, оно отказалось гарантировать . защиту анонимности информатора Второй эпизод наконец вышел в эфир почти через восемь месяцев после первого, 14 июня 2004 года.

Некоторые люди [ ласковые слова ] утверждал, что Лоеви следовало отказать в Премии Израиля. Другие выступили в его защиту, а один критик написал: «У израильского истеблишмента не было другого выбора, кроме как поддержать Лоеви и вручить ему Премию Израиля в 1993 году, но даже это не помогло заставить замолчать его проницательный голос и осветить его бескомпромиссный взгляд на израильское общество». ." [ 25 ]

Эта точка зрения также была отражена в цитате жюри, объясняющего, почему оно выбрало Лоеви:

«Также заслуживает особого упоминания его настойчивая борьба за то, чтобы показать темы, считающиеся «неприемлемыми», хотя они затрагивают фундаментальные истины об израильском обществе.... Учитывая этот контекст, его работы отмечены смелостью и в то же время большим смыслом. первого телевизионного показа двух снятых им фильмов [ Баррикады и Хирбет Хизе ] отложили... В его борьбе за то, чтобы донести эти фильмы до зрителя, несмотря на то, что они затрагивали спорные темы, - борьба, которая не раз приводила. под сомнение его личный и профессиональный авторитет - Лоеви доказал, что он был не просто создателем документальных фильмов, но в первую очередь художником с точкой зрения, которую он стремится донести до зрителя, чтобы тот мог с ней справиться». [ 22 ]

В течение следующих нескольких лет Лоеви приступил к реализации четырех крупных проектов. Первым из них были «Детские мечты» ( 1994 ), экранизация новой пьесы (1993) известного израильского драматурга Ханоха Левина . Сама пьеса была выдающимся достижением, [ ласковые слова ] Первоначально вдохновленный сагой о Сент-Луисе , [ 26 ] но трансформировался со временем в "оперник" [ 27 ] метафора о смерти и утрате веры в мессианское искупление , выходящее за рамки любого исторического контекста. По словам театрального критика Михаэля Хандельзальца: «Это трогательная пьеса, вызывающая сострадание и отождествление. Она шокирующая, фарсовая, извращенная, гротескная и удивительная». [ 28 ]

За этим последовала адаптация Лоеви « Мистера Мани» , бестселлера эпической саги израильского писателя А.Б. Иегошуа , по сценарию давнего соавтора Гилада Эврона. В основу романа легли пять бесед, рассказывающих историю пяти поколений турецко - греко-еврейской семьи. [ 29 ] но в более широком смысле это история еврейской и израильской идентичности за последние два столетия. Первоначально Лоеви не решался адаптировать книгу для телевидения и спросил автора: «У вас уже есть книга. Зачем вам фильм?» [ 30 ]

В книге пять отдельных «монодиалогов» (термин, который сам Лоеви использовал в личной переписке) используются для того, чтобы рассказать историю семьи предполагаемому слушающему партнеру, которого ни видно, ни слышно. Каждый из этих монодиалогов уникален и написан разными людьми на разных языках или в соответствующих тому периоду формах иврита. Лоеви отразил это в фильме, создав новый телевизионный словарь. Прием «монодиалога» ликвидировал табу «четвертой стены» телевидения и кино, согласно которому зритель снимает с себя традиционный нейтралитет и берет на себя роль персонажа истории. текста, но телезритель привык видеть полный текст. На каждый вопрос есть ответ... » По словам Лоеви, «Телевидение требует , сама аудитория. «Как только оратор поворачивается к камере, то есть к аудитории, говоря прямо с ней так, что требует ответа, он как будто выходит из-за экрана, почти как в Вуди Аллена » «Пурпурная роза Каира . Зритель потрясен. Искусственный характер ситуации в г-не Мани кричит о ее присутствии». [ 30 ] Подобно персонажам « Луиджи Пиранделло » Шести персонажей в поисках автора , персонажи перестают быть предметом пристального внимания какого-то внешнего зрителя. Внешний зритель, т. е. зритель, становится партнером в диалоге с действующими лицами и активным участником повествования. [ нужна ссылка ]

Позже Лоеви сказал: «Как человека, ответственного за художественный аспект постановки, меня с одной стороны восхваляли, а с другой — высмеивали. [ 30 ] С тех пор, как фильм был впервые показан в 1996 году , «Г-н Мани» завоевал широкое признание за то, что он переопределил телевизионную среду, превратив зрителя в активного участника. [ ВОЗ? ] Г-н Мани имел успех у критиков и представлял Израиль на INPUT ( Международной конференции по показу общественного телевидения ) 1998 года.

Жизнь вокруг Хирии , бывшей мусорной свалки

В 1999 году Лоеви расширил свои возможности, чтобы заняться новой проблемой, которая выходила на передний план израильского сознания: защита окружающей среды . «Четырнадцать сносок к мусорной горе» — документальный фильм о Хирии , когда-то национальной мусорной свалке Израиля, на окраине Тель-Авива . Однако для израильтян Хирия — это больше, чем просто свалка. [ ВОЗ? ] Это физическая достопримечательность — гора с плоской вершиной (87 м), возвышающаяся над сильно урбанизированной прибрежной равниной и рекой Аялон . Лоеви удалось запечатлеть мир Хирии в его последние дни, когда он превратился из свалки в центр переработки отходов и национальный парк. Он задокументировал жизнь вокруг этого места и искусство, которое возникло из его роли — когда-то высмеиваемой — национальной компостной кучи .

Следующий документальный фильм Лоеви, «Письма на ветру» ( 2001 ), был данью уважения известному израильскому актеру Йосси Банаи , одному из самых известных артистов страны и потомку известной театральной семьи. [ нужна ссылка ] Банай был особенно близок с Нисимом Алони, чьи пьесы занимали видное место в ранних фильмах Лоеви, а также был близким другом Яакова Шабтая ( «Коронованный» ) и Ханоха Левина ( «Мечты ребенка» ), двух художников, чьи работы Лоеви также адаптировал для экрана. Снимая этот фильм о Банаи, Лоеви словно уловил художественный пульс целого поколения, доминировавшего в израильском театре.

Банай, однако, был также известен как певец, и его интерпретации шансонов Жака Бреля и особенно Жоржа Брассенса на иврите (перевод Наоми Шемер ) вызвали любовь к нему еще более широкой публики. Музыка Банаи занимала видное место в фильме, так что уловленный ею пульс превратился в то, что один рецензент назвал «метроном жизни Йосси Банаи». [ 31 ]

Три телевизионные драмы

[ редактировать ]

Незадолго до «Письма на ветру » Лоеви снял мини-сериал «Полицейский» ( 2000 ) по сценарию Галии Оз и Офера Машиаха. В 1997 году Лоеви обратился к Моти Киршенбауму с планами снять мини-сериал об убийстве, произошедшем на вымышленном телеканале Channel 66. Киршенбаум одобрил проект, но в следующем году премьер-министр Биньямин Нетаньяху решил заменить Киршенбаума Ури Поратом . Порат ранее занимал должность генерального директора Израильского управления радиовещания с 1984 по 1989 год и был генеральным директором, когда Лови продюсировал «Хлеб» . Порат, однако, также был тесно связан с правым крылом израильского политического спектра и даже назвал одну из ранних антимилитаристских пьес Ханоха Левина «театральным мусором». [ 32 ] По его словам, проблема проекта Лоеви заключалась в сюжете и бюджетных ограничениях. [ 33 ]

Батья Гур написал сценарий « Убийства в Доме телевидения».

Лоеви отрицает, что сценарий фильма «Убийство в доме телевидения » ( 2001 ) представлял собой критику израильского общественного телевидения. Он нанял Батья Гура , популярного писателя детективов , чтобы тот рассказал историю убийства, произошедшего на «Канале 66», вымышленном коммерческом телеканале. Некоторые критики, однако, сочли эту историю сводкой счетов с «Первом каналом». В фильме вращается несколько сюжетных осей, одна из которых — история режиссера-ветерана, желающего снять фильм по повести «Идо и Эйнам». Нобелевского лауреата Шмуэля Йосефа Агнона , но проект отвергается мелкими властями, управляющими станцией. Режиссер все равно решает снять фильм, но вскоре его девушку-декоратора убивают, что положило начало цепочке убийств на вокзале. Два фактора, усложняющих историю, заключаются в том, что убитая женщина также является бывшей женой близкого друга режиссера, старшего программного менеджера станции, а история Агнона, которую он снимает, также является историей о любовный треугольник . [ 34 ]

Предыстория убийства в доме телевидения пугающе напоминала жизнь за кулисами израильского Первого канала .

Отвергнув фильм, Порат, как сообщается, сказал: «Люди подумают, что здесь действительно происходят убийства. [ 33 ] Фактически, фильм открывается строкой: «Все события, описанные в этом фильме, вымышлены, кроме одного», что заставляет зрителей задуматься, какое именно. [ 35 ] Однако это не единственное упоминание о реальных событиях на израильском телевидении. Еврейское название фильма, רצח, מצלמים ( Рецах, метцалмим , буквально «Убийство, мы снимаем»), представляет собой обыгрывание названия популярного телешоу שקט, מצלמים ( Шекет, метцальмим , или «Тихо ». , снимаем»), а среди подсюжетов — новостной сюжет о бастующих рабочих (продолжение истории, которую Лоеви начал в «Хлебе ») [ 34 ] (Другие новости, освещаемые на протяжении всего фильма, включают напряженность между религиозными и светскими, мужчинами и женщинами, безработными и богатыми, арабами и евреями, а также новыми иммигрантами - детектив, расследующий убийства, - русский иммигрант, который когда-то служил в КГБ. и ФБР ). [ 33 ]

Но что делает фильм самым шокирующим, так это [ ВОЗ? ] Это последнее открытие о том, что корни убийства восходят к инциденту во время Шестидневной войны, когда группа израильских солдат убила 52 египетских пленных в Рас-Сударе на Синае . Позже Лоеви признал, что это был единственный случай в сюжете, который не был вымышленным. Оно было основано на рассказе, который он услышал от участника в 1970 году, когда тот служил в резерве. Он сообщил об инциденте военным властям и, как следствие, был отстранен от своей части. [ 36 ] Он давно хотел снять фильм об этом инциденте, но у него не было доказательств, позволяющих убедительно доказать, что произошло. Позже Лоеви сказал:

« Когда закончилась Шестидневная война, все думали, что «мать всех войн» закончилась и мы победили. Я был в ужасе и подумал про себя: «Что будет с нашими пленными, если эта история выйдет наружу?» Тем не менее я считаю, что мы не должны молчать... Люди говорят, что такие вещи происходят в военное время и что существует лояльность к армии и лояльность среди войск, из-за чего эти вещи исчезают под ковром. Но я считаю, что. мы предаем свою настоящую ответственность – вытащить эти скелеты из чулана, даже если мы думаем, что у врага больше скелетов, чем у нас. Мы не должны молчать. Мы все — участники этого ужасного заговора молчания, и он. съедает нас изнутри » . [ 34 ]

Когда Порат отказался снимать историю, Лоеви ушел с Первого канала. Это был конец 31-летних отношений. Канал 2 купил права на сериал, и Лови поставил его для них. Тем не менее, Лоеви настаивает: «У меня не было намерения сводить счеты с Первым каналом. Я люблю их как семью». [ 34 ] Но история, лежащая в основе убийства в Доме телевидения, преследовала его почти с тех пор, как он начал работать на израильском телевидении. Это была история, которую ему нужно было рассказать, и не имело значения, где он ее рассказал. [ ВОЗ? ]

С тех пор Лоеви снял еще одну телевизионную драму «Кожа» ( 2005 ), написанную Шохамом Смитом, о бывшей стриптизерше , работающей в районе алмазной биржи в Рамат-Гане , которая оказывается замешанной в убийстве. Однако на протяжении большей части десятилетия его работа была сосредоточена на документальных фильмах.

2000-е годы

[ редактировать ]

За оставшуюся часть десятилетия Лоеви снял семь документальных фильмов:

  • «Войди в дьявольского барабанщика» ( 2007 ) — это рассказ о группе молодых израильтян, которые едут в небольшую деревню в Мали , чтобы научиться играть на джембе , и в конечном итоге узнают больше о себе.
  • Баркс ( 2007 ) — это, по-видимому, история Израиля, увиденная глазами его собак, хотя она больше о его владельцах, чем о самих домашних животных. Лоеви объяснил, что вдохновением для создания фильма послужила собака Дуби, с которой он рос в детстве, и сцена, свидетелем которой он однажды стал в богатом районе Тель-Авива. Именно там он впервые встретил собаку с электрическим ошейником, который наносил удар током каждый раз, когда животное лаяло. Хотя в фильме этого никогда не появляется, этот инцидент в конечном итоге заставил его задуматься о том, как израильтяне обычно так добры к своим собакам, хотя могут так жестоко поступать с другими. «Этот фильм об израильском обществе, — сказал он, — о нашем расизме». [ 39 ]
  • В «Играх, в которые они играют » ( 2009 ) Лоеви возвращается в мир спорта, чтобы задокументировать международный студенческий баскетбольный турнир, целью которого является содействие миру между народами.

В 2007 году Лоеви также выступил продюсером фильма «Женщина из пузыря» о молодой женщине, которая переводит язык жестов . Для Рэма Лоеви это был эмоциональный проект, не в последнюю очередь потому, что режиссер фильма Нетта Лови была его дочерью.

Первый полнометражный фильм Лоуи, «Мертвые из Яффы », написан его давним соавтором Гиладом Эвроном, а продюсером выступил режиссер-продюсер Эран Риклис . Это подробный взгляд на арабскую жизнь в городе Яффо как в 1947 году, так и сегодня. В интервью Лови сказал: «Я хочу снять фильм для большого экрана, но я также боюсь, потому что телевидение очень человечно. У него есть человеческое измерение. Его персонажи — далекие боги, большие, чем жизнь». [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальный сайт Премии Израиля — Лауреаты в 1993 году (на иврите)» .
  2. ^ Пенни Старр, «Пионер ITV Рэм Лоеви все еще ищет правду о кинолентах», в разделе «Фокус» газеты « Джерузалем Пост» , 2–8 апреля 1993 г.
  3. ^ Гил Садан, «Траур по обе стороны баррикады», в «Едиот Ахронот» , 1 августа 1972 г.
  4. ^ Вся основная информация о фильмах Лови взята из его биографических данных, находящихся в распоряжении автора, сокращенную версию которых можно найти здесь. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 17 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Дополнительная информация была аннотирована. Обратите внимание, что в некоторых случаях даты, указанные в резюме, относятся к производству, тогда как даты, указанные здесь, относятся к датам отбора. [ сомнительно обсудить ]
  5. ^ Перейти обратно: а б Эфрон, Ной (10 декабря 2008 г.). «Цена возврата» . Гаарец . Проверено 6 декабря 2010 г.
  6. ^ «Йижар Смилянский» . Сайт Кнессета.
  7. Амос Кармель, «Хирбет Хизе: «Фестиваль демагогии», в газете «Давар» , 10 февраля 1978 г.
  8. ^ Гидеон Алон, «Бегин выражает свое удивление по поводу решения министра отложить показ Хирбет Хизе», в газете «Гаарец» , 8 февраля 1978 г.
  9. Большая часть информации об инциденте в Хирбет-Хизаа описана Анитой Шапирой в Alpayim , ведущем израильском литературном журнале, том. 21, 2000.
  10. ^ Справочник по современной истории: Либеральный национализм
  11. Филип Гиллон, «Замечательно», в « Джерузалем Пост» , 4 июля 1980 г.
  12. ^ Стипендия Нимана, выпуск 1982 г. Архивировано 12 января 2010 г. в Wayback Machine.
  13. Статья, опубликованная в журнале Nieman Reports 1982 года , завершается цитатой Брехта из его Uber Experimentalles Theater : «Как может несвободный, невежественный человек нашего века, даже с его жаждой свободы и жаждой знаний; как может Измученный и героический, оскорбленный и изобретательный, изменчивый и изменяющий мир человек этого великого и ужасного века, обретет свой собственный театр, который поможет ему овладеть миром и самим собой?»
  14. ^ Elscint, Ltd. — История компании.
  15. ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Ниман, «Хирбет Эмалия», в журнале «Котерет Рашит» («Заголовки»), 1986 год.
  16. Вступительное слово Анера Премингера на открытии ретроспективы Рама Лоеви, состоявшейся в Иерусалимской синематеке, 3 января 2006 г. Цитируется в журнале Cinemateque , vol. 142, сентябрь – октябрь 2006 г.
  17. Циппора Роман, «Есть хлеб», в LaIsha , 1986.
  18. Меир Шнитцер, «Смерть маленького бога», в HaIr , 1986.
  19. Жюри Prix Italia , 1986.
  20. Рони Парсиак, «Нарушая границы» в « Джерузалем Пост» , январь 1992 г.
  21. В своем резюме, находящемся в распоряжении автора, сам Лоеви описывает фильм как «историю самокастрации » .
  22. ^ Перейти обратно: а б Из цитаты, объясняющей, почему судьи присудили Лоеви Премию Израиля.
  23. ^ « Фильм, которого не было » в Wikisource содержит полный отчет об инциденте, описанный Лоеви в речи в Тель-Авивском университете , 11 февраля 2009 года.
  24. ^ Леливельд, Джозеф (12 июня 2005 г.). «Допрос себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 октября 2008 г.
  25. ^ Синематека , том. 142, сентябрь – октябрь 2006 г.
  26. Ицхак Лаор, «От разрушителя «Прощай, Гитлер» до «Детских мечтаний»: Введение», в Mitaam 19, сентябрь 2009 г.
  27. Майкл Айзенстад, « Ханох Левин: сатирик, который одновременно потряс и очаровал Израиль », в The Guardian , 27 августа 1999 г.
  28. ^ Майкл Хандельзальц, «Поэзия о смерти детей», в книге «Ханох Левин по-своему» , Yediot Ahronot Press, 2001. Обратите внимание, что слово «фарс» представляет собой свободный перевод еврейского термина, который буквально означает «цирковой» .
  29. Итан Броннер, « Дружественный огонь », в New York Times , 13 ноября 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Из выступления Лоеви на форуме по культуре Ближнего Востока в Институте Ван Леера в Иерусалиме в 1997 году, напечатанного в журнале Cinemateque , vol. 142, сентябрь – октябрь 2006 г.
  31. ^ Иегуда Став, «Фильм Рама Лоеви о Йосси Банаи - одно из ярких событий фестиваля DocAviv», в Маариве , 2001.
  32. ^ См. « The Marker Café (иврит). Он использовал вымышленный термин מחזבל ( махазевел ), объединив еврейские слова, обозначающие игру , махазе (מחזה) и мусор , зевел (זבל).
  33. ^ Перейти обратно: а б с См. Рута Купфер, «Убийство на канале 66 в газете «Гаарец» , 10 декабря 2001 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и См. Ошра Шварц, «Тихо, убийство», в Тасрит у-Бимуи , с. 22.
  35. Авива Зальцман, «Чудесный пончик, который можно пожевать в этот праздник», в «Маариве» , 8 декабря 2001 г. Зальцман продолжает: «Какой это? Знает ли Лоеви что-то, чего мы не знаем?
  36. Нурит Грац, « Память старого пастуха становится злым духом », в «Гаарец» , 14 апреля 2009 г.
  37. ^ Дэвид Кер, «Противоположные взгляды, общие агонии», в New York Times , 15 января 2003 г.
  38. ^ «Закрыто, закрыто, закрыто» . Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
  39. ^ Рута Купфер, «Где похоронена собака?» в «Гаарец» , 17 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09cf419bc1cecbe3bf8b6c4bd15c3f9a__1660450560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9a/09cf419bc1cecbe3bf8b6c4bd15c3f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ram Loevy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)